Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)
При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.
Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник
Слава Героям!
http://edren-baton.livejournal.com/21063.html
Вчера смотрел в новостях!
Молодцы !!!
Но как блин произошёл отказ ВСЕЙ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ ???
Там трёхкратное резервирование
сесть на чистом крыле на вертолетную площадку в тайге это просто подвиг. экипаж наградить 100%
КВСу, как передавали в новостях, 31 год. Снимаю шляпу
Такой и боинг на Красной площади, не зацепившись, посадит. Молодцы все
Элвис
я как то на девятке ...ногой пашелудил на пасажирском сидениии...и машина заглохла...все вырубилось...на следуший день тока при свете..я абнаружил висясчий ис под торпеды штепсель...пакопался откель он выпал..нашол втарую часть..воткнул...и вуаля...все заработало...это же наш авиапром...идного поля яблони...
...ничего не работало, но - нашлось только это, это и умелые руки/головы и... действительно в рубашке родились.
слава богу - быает и такое.
пружина
это совсем не про то - они сели с неисправным!!!
и главное жить захочешь...пасадишь ...всетаки как никак не польская школа летчеков...и путен в кабине ЦУ не раздавал...
slanick:
|
КВСу, как передавали в новостях, 31 год. Снимаю шляпу Такой и боинг на Красной площади, не зацепившись, посадит. Молодцы все |
странно, а сказали что у лётного состава ещё советская выучка - на реальных самолётах. вот они и продемонстрировали её.
http://www.kp.ru/daily/24553/729971/"Пилоты совершили настоящее чудо: они посадили воздушное судно на неприспособленный для таких махин и практически заброшенный аэродром. На посадку заходили три раза, и только с последней попытки самолет вписался в узкую полоску асфальта. Когда она кончилась — ТУ-154 въехал в лес и… остановился."
"— Было очень страшно, — вспоминает Андрей Кондратьев. — Я лично видел, как крылья самолета срезали верхушки деревьев, словно газонокосилкой. Поднялась паника, кто-то заголосил, что мы горим. Как только самолет затормозил, народ кинулся выбивать двери, чтобы выйти наружу. Одну выбили. Помню, как какая-то женщина выкинула в нее свою собаку. Овчарку здоровую. Считала, спасает. Экипаж останавливал все это буквально на матах. Минута — и все опомнились. По одному съехали по трапу. До нас быстро добрались спасатели и отвезли в ближайшую деревню Ижма."
"— Запишите самое главное, — просит пассажир аварийного рейса Станислав Шестаков. — За то, что мы живы, все должны благодарить экипаж. К сожалению, я не запомнил, как зовут командира, но скажу от всей души — спасибо. В Москве меня с женой ждали родители и дочка. Обнявшись. мы плакали от счастья, что мы целые и невредимые."
Salavat
я обьяснят элвмису..пачиму все отказало...а не как сели!!!
Летчики молодцы!!! Такая колоссальная ответственность...
Слава Богу и мастерству командира, что всё закончилось благополучно
Кстати, тоже в новостях неоднократно слышала, что командиру экипажа 31 год
barby007
8 September 2010
Salavatтолько хотела эту ссылку выложить.)))
Блоггеры уже вовсю пишут о награждении экипажа. Интересно-наградят ли?
АК Алроса поимела проблемы...
Лётчики, конечно ГЕРОИ, но после такого не все из них смогут или захотят летать дальше...
Летчики молодцы!!!
Но согласно карточки борта, он уже в Ижме в 2000 году имел проблемы.
Совпадение???
КАРТОЧКА БОРТА RA-85684
MAR:
|
АК Алроса поимела проблемы...
Лётчики, конечно ГЕРОИ, но после такого не все из них смогут или захотят летать дальше... |
Почему?
Пасикрету вам расскажу, что те или иные отказы той или иной системы происходят практически в каждом полёте, просто вы как пассажир, не знаете об этом
И чтож теперь? Все лётчики от страха летать не будут?
Конечно до таких отказов доходит редко, но тем не менее...
Polarbuza
8 September 2010
народ..кто разбирается...обьясните,как это в самолете может разом случиться
" отказ бортовых электросистем самолёта "?!?!?!?!
Polarbuza
прокуратура разберется
Polarbuza:
|
народ..кто разбирается...обьясните,как это в самолете может разом случиться " отказ бортовых электросистем самолёта "?!?!?!?! |
Я и говорю. В Ту-154 трёхкратное резервирование бортовой электросистемы и как ВСЕ ТРИ СРАЗУ могли отказать непонятно
Элвис
думаете - лётчики хотели острых ощущений и, выключили свет??
Polarbuza
Скорей всего не все отказало коли сели. Просто отказало то, с чем лететь дальше нельзя.
Элвис:
|
MAR:
| АК Алроса поимела проблемы...
Лётчики, конечно ГЕРОИ, но после такого не все из них смогут или захотят летать дальше... |
Почему?
Пасикрету вам расскажу, что те или иные отказы той или иной системы происходят практически в каждом полёте, просто вы как пассажир, не знаете об этом И чтож теперь? Все лётчики от страха летать не будут? Конечно до таких отказов доходит редко, но тем не менее... |
))) Братюнь! да у меня ваще-то три года аэрофлота за спиной.
Я имел ввиду что за те деньги, которые им платят заставляя летать на технике, которую обслуживают по принципу "где бы подешевле, да еще и с откатом",- люди после такого стресса могут потерять желание работать вообще.
Мишуха:
|
Polarbuza Скорей всего не все отказало коли сели. Просто отказало то, с чем лететь дальше нельзя. |
или без чего лететь дальше нельзя...