Браво летчикам!

13 years

20



Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)

При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.

Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник

Слава Героям!

http://edren-baton.livejournal.com/21063.html

avatar
barby007
8 September 2010

Браво летчикам!
21,7K
views
61
members
387
posts

avatar
Макс90
8 September 2010


Базара нет, летчики герои, но на каких же ведрах мы летаем
Salavat
8 September 2010


Дмитрий_FF
не будем гадать. нужно оценивать факты.
Salavat
8 September 2010


Макс90

Ту-154 гораздо лучше ведер Боингов757 нас перевозящих.

Это моё мнение. по-крайней мере места для пассажира в нашем больше.
avatar
Дмитрий_FF
8 September 2010


Salavat
Просто это первый случай, когда (очень на это надеюсь) за раздолбайство вздрючат тех. службы, а не спишут все на экипаж.
Мишуха
8 September 2010


avatar
Дмитрий_FF:

Если бы (не дай бог, тфу три раза) разбились, сказали бы - человеческий фактор.

да и сейчас не ровен час окажется, что кто то не то нажал.
DIMPOS1
8 September 2010


Походу самолет останется навсегда в тайге, как памятник мастерству экипажа
avatar
Аврора
8 September 2010


Сейчас в Вестях показывали репортаж. С третьего раза сели!
avatar
Макс90
8 September 2010


S
Salavat:

Ту-154 гораздо лучше ведер Боингов757 нас перевозящих.

Это моё мнение. по-крайней мере места для пассажира в нашем больше.

Знаешь, мне в принципе важно долететь в комфорте, но еще более важно - долететь в принципе... Как связаны удобство пасскажиров и безопасность в самолете???
avatar
barby007
8 September 2010


фото

фотографии с места посадки
avatar
vSAS
8 September 2010


ну вообще 1300м им бы хватило, еслиб не закрылки. Но Молодцы однозначно.
Salavat
8 September 2010

1

Аврора
и как сели. было написано - перед призмлением они коснулись деревьев. а после - выкатился. и скорость была за 300 кмч.

короче - ювелирно
avatar
-AS-
8 September 2010


Вот еще про обсуждение темы:
http://www.forumavia.ru/forum/3/5/27429699...?topiccount=294

Еще фотки
http://topdigest.ru/blog/f/74671_Fotografi...154_v_Komi.html
Salavat
8 September 2010


avatar
Макс90:

S
Salavat:

Ту-154 гораздо лучше ведер Боингов757 нас перевозящих.

Это моё мнение. по-крайней мере места для пассажира в нашем больше.

Знаешь, мне в принципе важно долететь в комфорте, но еще более важно - долететь в принципе... Как связаны удобство пасскажиров и безопасность в самолете???

тогда - лучше в трамвае???
я за наше (нетрамваи)
Salavat
8 September 2010


Макс90
если будут Б747-е перевозить нас, то - я бы на них летал. но - у нас в Уфе это нереально. поэтому сравниваю Б757 и Ту154 реальные
avatar
JayJay
8 September 2010

4

М
Мишуха:

Salavat
Не думаю, что они летели, увидели из окна аэродром подходящий и сели. Привели их туда и приняли. Ну и подготовили соответственно.

Мишуха, кто их привел? Кто принял? На борту отказала ВСЯ электроника, включая ВСЮ радиосвязь и ВСЕ системы навигации! Отказали насосы перекачки топлива. К счастью, в Ту-154 топливо из крыльев поступает в резервный бак под фюзеляжем и только из него к двигателям самотеком. Это их и спасло! Из крыльев топливо не поступало, но в резервном баке его было 3 тонны, на 30 минут полета.
И этот военный аэропорт они искали ВИЗУАЛЬНО, то есть глазами из окон. Повезло, что нашли в 3 часа ночи над тайгой.
При этом сажали самолет с превышением посадочной скорости, поскольку ни закрылки ни предкрылки для снижения скорости при заходе на посадку при отказавшей электронике не выпускаются. И Сажали с полными крыльями керосина. Случись чего - все сгорели бы к чертовой матери!
А командиру воздушного судна всего 31 год. Будь я президентом этой страны - максимум через неделю весь экипаж получал бы звезды Героя России и Ордена мужества в Георгиевском зале Кремля.
Salavat
8 September 2010


Макс90
кстати если продолжить тему, то Ил96 (-300 которые) - тоже очень хорошо
avatar
vSAS
8 September 2010


кстати а разве закрылки и предкрылки на 154 не гидравлика?
avatar
Аврора
8 September 2010


JayJay
Будешь баллотироваться - я за тебя проголосую!
avatar
Макс90
8 September 2010


Salavat

Да вотросов нет, Ил 96 ок, только куда я летаю в основном боинги 757 и ту 154/134. Както из Бугульмы летел на яке - вот где жесть в плане комфорта.

Но я не об этом - мне пофигу, как называется самолет, мне главное чтобы он был безопасным и комфорт в этом плане на надежность не влияет.
Salavat
8 September 2010


avatar
vSAS:

кстати а разве закрылки и предкрылки на 154 не гидравлика?

что-то мне подсказывает, что вообще любая гидравлика там - электрическая (двигатели).
могу ошибаться.
avatar
Сократий
8 September 2010

1

цитата:
А командиру воздушного судна всего 31 год. Будь я президентом этой страны - максимум через неделю весь экипаж получал бы звезды Героя России и Ордена мужества в Георгиевском зале Кремля.

цитата:
Блогеры предлагают Медведеву наградить экипаж Ту-154М за спасение 81 человека (ВИДЕО)
Пилоты совершили подвиг, достойный Звезды Героя России

http://www.nr2.ru/incidents/299563.html
Salavat
8 September 2010


Макс90
я за то, чтоб был и комфорт и безопасность и лётчики отличные.
Скрытый текст
avatar
smir77
8 September 2010

2

Раньше часто летал в Ижму вертолетом по работе, последний раз был в 2006 году. Полоса там в хорошем состоянии, закрыли ее, так как содержать было дорого, потребности в авиасообщении власти не видели. Называют вертолетной, только она спокойно самолеты принимала.
Знаю человека, который туда летал еще на Ан-24 в 90-х. Говорит Ту-шке там сесть реально только если все работает и повезет сильно, а с неработающей механизацией - шансов сесть без выкатывания просто нет. Рядом, в Усть-Цильме, такая же полоса, Ан-24 взлетает только с включенным дополнительным ускорителем.
avatar
JayJay
8 September 2010

1

Uvex
Чтобы тебе было понятно, почему пилот, посадивший самолет на Гудзон, герой, поясню, что для посадки на воду существует единственно допустимый угол приводнения - 11 градусов. Если угол меньше, то самолет носом заходит в воду и ломается под силой инерции. Если больше, то он бьет фюзеляжем внахлест о воду и тоже разламывается. И американский пилот этот угол отлично выдержал, в результате чего никто не погиб. Кстати, американский КВС ещё и борт последним покинул, проверив, что все эвакуировались. Так что на него катить бочки не стоит.

К слову сказать, наши ребята тоже не одинокие герои. Корейский пилот посадил разгерметизированный Боинг-707 без половины крыла. Просто у нас в стране мало кто про эту историю знает.
avatar
vSAS
8 September 2010


S
Salavat:

avatar
vSAS:

кстати а разве закрылки и предкрылки на 154 не гидравлика?

что-то мне подсказывает, что вообще любая гидравлика там - электрическая (двигатели).
могу ошибаться.

да, я в этом вообще реально ноль, но мне казалось, что в 70-х еще делали просто гидравлику без электронники, но видимо не так...
avatar
Макс90
8 September 2010


avatar
JayJay:


И этот военный аэропорт они искали ВИЗУАЛЬНО, то есть глазами из окон. Повезло, что нашли в 3 часа ночи над тайгой.

Я не ошибусь, если скажу, что невозможно визуально найти что бы то ни было в тайге в 3 часа ночи?
avatar
vSAS
8 September 2010


avatar
Макс90:

avatar
JayJay:


И этот военный аэропорт они искали ВИЗУАЛЬНО, то есть глазами из окон. Повезло, что нашли в 3 часа ночи над тайгой.

Я не ошибусь, если скажу, что невозможно визуально найти что бы то ни было в тайге в 3 часа ночи?

ну если конечно на нем нет света...
avatar
Макс90
8 September 2010


avatar
vSAS:


ну если конечно на нем нет света...

Дык ерадром не фунциклирующий вроде
avatar
JayJay
8 September 2010


avatar
Макс90:

Я не ошибусь, если скажу, что невозможно визуально найти что бы то ни было в тайге в 3 часа ночи?

В этом аэропорту, если его можно так назвать, было включено внешнее освещение, поскольку перед самым отказом электросистем пилот успел сообщить на землю о неполадках в электросистеме, после чего связь оборвалась. Ну а дальше уже диспетчеры по радарам увидели аварийное снижение на 3000 метров и по своим каналом связи связались с тем аэропортом. Кстати, полоса на нем не подсвечивается.
avatar
Макс90
8 September 2010


JayJay

Ясна, давай еще подробности

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике


up