Ни для кого не секрет, что мной в августе сего года, у дружественного клубу дилера (Форд Центр Восток), был приобретен автомобиль форд мондео.
Т.к. по жизни я нищеброд, то автомобиль приобретался в кредит.
Предыдущий конь (а именно Форд Фокус 2) отдавался в трейд-ин, в качестве части первоначального взноса. Кстати, вот кому я действительно благодарен за качественно проделанную работу (сделанную в кратчайший срок и с минимумом приложения моих как физических, так и финансовых затрат), так это сотруднику отдела трейд-ин, Шарипову Руслану. Руслан, если читаешь эти строки, еще раз тебе спасибо.
Фокус был застрахован в СК Согласие по КАСКО и ОСАГО. Новый автомобиль также предполагалось (и было сделано) застраховать по обоим направлением в данной компании (т.к. нареканий к работе компании нет).
После заключения договора поставки, сотрудниками отдела оформления была проведена работа по первоначальной проверки возможности получения мной кредита на покупку выбранного автомобиля при моих финансовых возможностях. Добро было получено, ибо размер первоначального взноса и мой уровень дохода с лихвой перекрывал требования любого банка.
После прихода машины в салон (это отдельная история и претензия) и ее подготовки к передачи владельцу, мной был подготовлен и передан сотрудникам отдела оформления необходимый пакет документов для подачи заявки на получение кредита. Сотруднику было указано, что предпочтительным банком для меня является Челябинвестбанк, т.к. в данном банке у меня имеется положительная кредитная история, находится мой зарплатный счет, в результате чего я претендую на льготные условия кредитования и оформления. Параллельно меня интересовал Банк Сетелем, как единственный банк, выдающий кредиты по программе Форд. Документы подавались примерно за 5 дней до дня выдачи автомобиля (точно сейчас уже не скажу) (срок рассмотрения банками заявок – 3 рабочих дня, данные со слов сотрудников отдела оформления). За день до дня выдачи автомобиля я поинтересовался в отделе оформления какие банки одобрили заявку на выдачу кредита. Тут начались первые мои вопросы к качеству работы сотрудников отдела оформления. Моя заявка была отправлена только в один банк (наименование банка не помню, ибо и услышал о нем впервые, назовем его для простоты Банк неизвестный). На мой вопрос, почему только в этот банк, а не в те, которые меня интересовали, вразумительного ответа не получил, кроме как того, что половина автокредитов, которые оформляют клиенты данного дилера, выданы именно этим банком. Попросил подать заявку в интересующие меня банки, хотя до момента выдачи оставалось мене суток, а переносить день выдачи не хотелось, ибо уже были запланированы поездки.
В день выдачи чудес по одобрениям интересующих меня банков не ждал, но как оказалось напрасно. Сетелем дал добро. И принято решение было оформлять кредит у этого банка.
Плюсы банка Сетелм перед Банком неизвестный:
- официально работают с компанией Форд
- оформление на месте
- скидка на автомобиль 6000 рублей.
Комиссия за выдачу у обоих банков 6000 рублей. Процентная ставка одинаковая. Т.е. на текущий момент я отыгрываю необходимость поездки в банк для подписания документов и 6000 рублей за оформление, перед предложением сотрудника отдела оформления.
В момент оформления документов (на финальной стадии) позвонили из Челябинвестбанка с сообщением о положительном результате рассмотрения заявки.
Плюсы Челябинвестбанк перед Банком неизвестный:
- удобство обслуживания
- удобство проведения ежемесячных платежей
- комиссия в размере примерно 2000 рублей.
Итог по банкам: если бы сотрудники отдела оформления отработали заявку в соответствии с моим пожеланиями, то я бы обслуживался в интересующем меня банке на выгодных мне условиях. Если бы я согласился на предложение сотрудника отдела оформления – то обслуживался в неизвестном банке, и потерял был на комиссии за оформление.
Вторая часть (которая собственно и стала сегодня последней каплей) – это оформление полисов страхования КАСКО и ОСАГО на новый автомобиль, и расторжение за сданный в трейд-ин автомобиль. Планировал расторгнуть оба договора, а высвободившиеся деньги перекинуть на новые страховки. Но, со слов сотрудников отдела оформления, деньги при расторжении одного полиса перевести на другой нельзя, только на руки (по обоим договорам). Расторгнуть оба договора (и КАСКО, и ОСАГО) можно только при непосредственной продаже автомобиля (при появлении записи о новом владельце в ПТС). При расторжении, выплачивается оставшаяся сумма по страховке за неиспользуемый период без каких-либо-нибудь комиссий. Я малость сомневался конечно, но меня уверили в истинности данных утверждений и я со спокойной душой оплатил счета по новым договорам страхования (КАСКО и ОСАГО). Через месяц мой фокус был продан. Мной написаны заявления на расторжения. В течении пары месяцев тянулась волокита с самими заявлениями (не правильно составлено заявление, потеряли договор и т.д. и т.п.), тут признаюсь, и с моей стороны тоже были задержки, соответственно по срокам претензий нет.
Ну и кульминация. Сегодня (т.е. 16.12.2011) мне на счет была перечислена за расторгнутые договора сумма в размере 1313 рублей. Данная цифра меня малость ввела в замешательство. Небольшой экскурс в историю. Договор страхования ОСАГО был заключен 30.01.2011 на сумму 2600 (примерно), КАСКО – 30.01.2011 на сумму 16000 (примерно). Машина была переда по агентскому договору 12.08.2011, фактически продана – 16.09.2011. Примерно можно представить какую сумму я должен был получить.
Решил уточнить методику расчету, на основании который была получена данная сумма, совершив звонок непосредственно в страховую компанию. Консультант страховой компании сообщила мне, что в моем случае возможно было расторжение договор страхования КАСКО на старый автомобиль и использование высвободившейся суммы на оформление нового договора КАСКО, расторжение возможно в любой момент в период действия договора. По договору ОСАГО все тоже самое, за исключением даты расторжение (тут все верно, только в момент фактической продажи). Если заявление на расторжение пишется не с учетом переноса денежных средств на новый договор, а с выплатой наличных, то по договору страхования КАСКО идет удержание 35% от суммы возврата. По договору страхования ОСАГО – удержание отсутствует. Датой расторжениея по договорам страхования считается дата подачи заявления. Таким образом мои финансовые потери составили еще примерно 4000 рублей.
Общей итог моих возможных (с учетом выбранного сотрудниками отдела оформления банка) мог составить 10000 рублей.
Сумма конечно может и не ахти какая критичная, если сопоставить ее со стоимость автомобиля, но все же.
Теперь собственно вопросы к ФЦВ:
1. данные действия сотрудников отдела оформления – это причина некомпетентности или целенаправленное деяние (возможно, с целью личного обогащения за счет неофициальных бонусов страховых компании и банков)?
2. возможные пути решения по данным конфликтным ситуациям?
По остальным претензиям не пишу, ибо финансовых потерь они для меня не несли, а только эмоциональные.
x