Прочитал в мануале, что система кондиционирования работает только при температуре наружного воздуха выше +4 градуса (стр. 36 мануала).
Что это значит? Если температура окружающего воздуха ниже +4, то кондиционер включать нельзя? Или просто он сам не включится? А можно ли ставить регулятор направлений воздуха в крайнее правое положение? Ведь при этом опять же, должен включиться кондиционер? А на улице-то мороз... И откуда кондиционер узнает про температуру окружающего воздуха? Термометра же в машине нет (у меня нет ни маршрутного компьютера. ни климат-контроля, только кондиционер)?
Сорри, за дурацкие вопросы... Просто раньше машины с кондиционером не было, на ВАЗах ездил-с...
майкл-5301
13 January 2009
LevAlex:
|
Господа! В поиске не нашел ответа о правильной работе кондиционера в зимнее время. За окном минус 12-20 С. После прогрева салона и остановки двигателя на стеклах быстро конденсируется иней- значит в воздухе много влаги. При этом Климат контроль на автомате, кнопка А/С горит, но под капотом муфта привода кондиционера остается отключенной в любых режимах. Правильно ли это? Каким же образом при этом происходит сушка воздуха? Что измениться если выключить кнопку А/С, ведь муфта все равно отключена? |
Да, никак и не происходит сушка, отопитель работает в штатном режиме без включения кондиционера
LevAlex
Кондиционер работает только при температуре не ниже 4гр., так что при отрицательной температуре он и не включится.
BorisManВключится, проверено) (лампочка горит по крайней мере)
mumuky-
лампочка-то горит,а компрессор кондея-нет.мута не срабатывает..я понял так,что это защита при низких температурах.
Оттепель 0градусов включился после часа езды.. Лампочка на кнопке не показатель, включение сопровождается несильным глухим ударом и падением оборотов, услышать данный удар во время езды или даже в городской пробке вряд ли удастся..
Так же есть условия когда кондей не включится совсем например при обдуве только на лобовое, почему? Чтоб глаза не мерзли? Странно но факт
А влажность от чего тогда понижается в салоне?
mumuky-:
|
А влажность от чего тогда понижается в салоне? |
Если ты про отпотевающие окна то потому что теплый воздух принудительной вентиляции ускоряет испарение которое есть даже при отрицательных температурах вот и все. Испарение тут а не осушение )
shabalinиспарение это и есть влажность... типа физика и все такое... я именно про сухой воздух
прадо может это чисто субъективно
Energy_zer
15 January 2009
mumuky-:
|
shabalin испарение это и есть влажность... типа физика и все такое... я именно про сухой воздух прадо может это чисто субъективно |
Кстати опытным путем обнаружена вот какая фича: если летом в жару включить кондей на пару минут, а потом выключить и поставить обдув на лобовое, а скорость на 1-у, то всу дорогу дует комфортный прохладный воздух. Причем в ноги дует тоже. Проверено во время поездки в Крым. Жена назвала - эконом вариант.
Предположение такого феномена следующее: запуск кондея стимулирует циркуляцию фриона, а после отключения он продолжает циркулировать сам, как в старых советских холодильниках, гостиничного типа (если кто помнит, что это такое. Для запуска такого холодильника достаточно было один угол приподнять градусов на 30. И фрион начинал испаряться и конденсироваться сам. Ибо компрессора там не было).
Поэтому допускаю, что такой эффект возможен и зимой, в независимости от температуры за бортом.
shabalin:
|
Так же есть условия когда кондей не включится совсем например при обдуве только на лобовое, почему? Чтоб глаза не мерзли? Странно но факт |
Наоборот, при крайнем правом положении крутилки обдува кондиционер принудительно включается. В Фокусе.
Energy_zer:
|
Предположение такого феномена следующее: запуск кондея стимулирует циркуляцию фриона, а после отключения он продолжает циркулировать сам, как в старых советских холодильниках, гостиничного типа (если кто помнит, что это такое. Для запуска такого холодильника достаточно было один угол приподнять градусов на 30. И фрион начинал испаряться и конденсироваться сам. Ибо компрессора там не было). |
Есичо есть разные холодильники - с компрессором и без (называются конвекционные или абсорбционные). Запускаются холодильники обычно подачей электричества. Но фанаты могут повращать компрессор вручную или подогреть абсорбционный холодильник в нужном месте.
В Фокусе - компрессор.
зы. а как же его потом остановить то?
ну, холодильник после запуска
Energy_zer
Приветствую.
Фреон в системе кондиционирования сам по себе не циркулирует. Циркуляцию фреона обеспечивает только компрессор. При включении обдува стекла компрессор кондиционера включается автоматически, при этом лампочка на клавише А/С светится не будет. По поводу необходимости включения кондиционера в зимний период могу сказать, что делать это необходимо. При полностью прогретом моторном отсеке и салоне нужно включить рециркуляцию воздуха по салону и кондиционер, тогда он должен включится (при климате он завязан с датчиком температуры салона), включать в зимний период лучше стоя на месте и дать ему поработать минут 5-10, после его выключения сразу глушить двигатель тоже не нужно надо дать еще поработать двигателю минут 5, потом можно вырубать. Конечно в -30 кондей на улице не включится. Данную профилактику необходимо делать для того чтобы по весне не попасть на замену трубок кондиционера. В системе кондиционирования циркулирует не только фреон, но и специальное низкотемпературное масло, которое обеспечивает смазку компресора, резиновых уплотнений и трубок (предотвращая их ссыхание).
Vladimir-g
15 January 2009
Датчик температуры располагается НЕ на компрессоре, какая там температура система не знает, Датчик есть в испарителе (в теплообменнике, который в салоне находится), там-то и измеряется температура в +4 градуса. это сделано во избежание обмерзания испарителя(обмерзнет - не будет воздух пропускать - эффекта от кондиционера не будет). в положении регулятора на стекло - показания этого датчика игнорируются.
Почему не рекомендуют включать в мороз: фреон, как известно, находится в системе в двух состояниях жидком и газообразном. жидкий должен быть от компрессора со стороны нагнетания и до расширительной трубки, после расширительной трубки он должен полностью испариться в испарителе. При отрицательной температуре он не успевает испарится и на выходе получается жидкий фреон. так вот если на вход в компрессор будет поступать жидкость - очень плохо. компрессор кондиционера - поршневой. делайте выводы.
для чего нужно включать систему зимой:
1 компрессор находится в самой нижней точке системы. при длительном простое масло из фреона скапливается в компрессоре. и при первом пуске происходит гидроудар.
Избежать достаточно просто: достаточно несколько (5-10) раз прокрутить компрессор за прижимную пластину (не за муфту) рукой. тем самым масло из компрессора перейдет в линию и все ок.
2 следует из первого: масло все уходит в компрессор. все соединения трубок выполнены на резиновых кольцах. они пересыхают без масла и могут вызывать утечку.
чтобы избежать - тут уж без включения системы не обойтись. достаточно пары минут.
Включением компрессора управляет компутер. он и повышает обороты двигателя, для компенсации нагрузки. это вполне нормально.
З.Ы. Если утечка произошла из-за колечек - придется и х менять. кроме того выявить утечку не всегда легко. в общем на деньги попадос.
Vladimir-g
Приветствую.
Для предотвращения попадания жидкости в компресор в системах кондиционирования устанавливается осушитель, поэтому фрион в жидком состоянии никак не может попасть в компресор. Датчик температуры на фокусах устанавливается не у испарителя. Фреон не вода он не скапливается в компресоре.
Vladimir-g
15 January 2009
Devilbot
Фильтр устанавливается для удаления из фреона воды! а в фреон в проходит в любом состоянии. есть такая штука - ресивер называется. служит для отделения жидкого фреона от газообразного. но на фокусе установлен фильтр-осушитель. там, безусловно тоже собирается определенное количество жидкого фреона, но при таких температурах он быстро наполнится и жидкий фреон попадет в компрессор!
цитата: |
Датчик температуры на фокусах устанавливается не у испарителя. Фреон не вода он не скапливается в компрессоре. |
А хде??? датчик температуры он-же термостат устанавливается обязательно на испарителе и служит выше описанной мной цели.
Vladimir-gПри каких таких температурах???
ФФ-1:
Печка-
http://s45.radikal.ru/i110/0901/37/8bfb3655a8c4.jpg
Система после компресора-
http://i062.radikal.ru/0901/fb/26c7c588a92f.jpg
Система до компресора-
http://s45.radikal.ru/i107/0901/ec/240d5b52a0d9.jpg
Панель управления-
http://s49.radikal.ru/i126/0901/95/bc10f807823a.jpg
ФФ-2
Система-
http://s50.radikal.ru/i130/0901/23/aadd5d472df9.jpg
Печка-
http://s40.radikal.ru/i089/0901/91/ebfd0955cf81.jpg
Vladimir-g
15 January 2009
Спасибо за схемки.
Давайте смотреть:
19850 на первом рисунке - испаритель
2й рисунок не берем - там указан датчик темп с автоматич. конд-ром.
рисунки 3, 4, 6 абсолютно верно - датчики давления. Вы с чем-то мной сказанным по поводу ДД не согласны?
5й рисунок - опять климат - датчик температуры салона.
6й самый интересный.
19Е624 брать в расчет не будем - это по видимому регулятор скоростей вентилятора.
а вот 19С734 как раз и меряет заветные +4гр.
По температурам: я думаю вы спорить не будете, что чем ниже температура - тем ниже давление в системе. и тем больше жидкой составляющей в фреоне. И бесспорно то, что жидкарь компрессору не товарищ.
При низкой температуре высока вероятность попадания жидкой составляющей фреона в компрессор. Он просто не успевает испариться в испарителе.
Vladimir-gПри низкой температуре, т.е. при низком давлении в системе кондиционирования, кондей не включится, ему не даст сработать датчик низкого давления, так ша гидроудар отменяется
.
Energy_zer
15 January 2009
nik272:
|
Vladimir-g При низкой температуре, т.е. при низком давлении в системе кондиционирования, кондей не включится, ему не даст сработать датчик низкого давления, так ша гидроудар отменяется . |
Ребята, я не знаю на каких машинах вы ездите?
У нас сегодня -9. И кондей включается и воздух осушается. При - 15 и ниже за бортом естественно кондей я не включаю, и так он сухой.
Energy_zer
Низкая температура-понятие растяжимое, включится по любому, если под капотом тепло и в салоне соответственно. Тот датчик расположен на магистрали низкого давления и пока температура в магистрали не достигнет нужной команды на запуск не будет.
Energy_zer
15 January 2009
nik272
Согласен, но уже устал читать посты о том , что ниже +4 кондей не включится и все у кого включаются - лохи и ничего не понимают в машинах, да и машины у нас не правильные и тд и тп.
ребята подскажите, решил проверить работу кондиционера, холодит отлично померил t выдуваемого воздуха +3, но был удивлен за 20мин работы вентилятор радиатора ни разу не отключился?!
ЭТО НОРМАЛЬНО???
После выключения кондиционера вентилятор работает 20-30сек. и отключается
У меня на РусФФ1, не включается кондей. У меня климат. Т.е. я ставлю минимальную температуру, включаю A/С, двигло начинает сильнее работать но дует не холодным, а тёплым воздухом. На сервисе сказали что надо чистить кондей и доливать фрион. На улице было +2-+5 где-то. Что вы думаете?
Pakka_053
Думаю, что они правы. И почистить, и подзаправить стоит, если давление действительно упало. Лето впереди.
У меня такая же проблема была.заехал в сервис,залили фрион,почистили.Но на холостых оборотах не дует холодом,тока когда на газульку поднажмешь до 1,5-2 оборотов,тогда начинает холодить.В чём секрет не знаю.
Это значит прошивку поменять чтоль?
Всем привет!
Не до конца понял как работает осушитель..
Воздух идёт через испаритель, влага на него намерзает,
далее холодный воздух идёт через печку и нагревается???Сейчас у нас +18 дождь, окна потеют и как-то смущает лишние операции с воздухом
охлаждение, потом нагревание. или я что-то путаю?
Т.е. расход топлива при обдуве стекла такой же как и летом с кондюком?
kov-777
Это особенность фокуса. Для начала поменяйте салонный фильтр. У меня до замены тоже стекла в дождь сильно потели.
Chily
30 November 2010
1
kov-777цитата: |
Т.е. расход топлива при обдуве стекла такой же как и летом с кондюком? |
При обдуве на стекло кондиционер включается по умолчанию. И тут ничего не поделаешь.
Но при включённом отопителе и кондиционере воздух проходя через теплообменник испарителя и радиатор отопителя будет осушаться и нагреваться, тем самым удаляя влагу из салона.