данный отчёт просил сделать один из одноклубников.
Фотоотчёт1 приобретаем необходимое
2 производим разборку и снимаем свечи (движка 2 литра)
3 я почистил свечи, и выставил согласно инструкции поршни в горизонтальное положение (в свечные колодцы воткнул ДЛИННУЮ отвертку и немного толкнул авто ,отвёртка немного опустилась приблизительно посередине. убедившись что ЦПГ стоит в ряд я набрал в шприц 50 г. раскоксовывателя,залил и завернул свечи.
4 после того как я залил жижку в цилиндры пришлось ждать 1 час, при этом (не выключая скррости) раза 4 толкал авто туда сюда по ремню привода видно, что коленвал немного проворачивается (эти действия согласно инструкции к препарату.
5 после этого вывернув свечи и утопив педаль газа в пол провернул стартером
раза 4 секунд по 5.
6 после этого протёр свечные колодцы и завернул свечи на место. пустил мотор и дол поработать минут 15(из трубы был дым и вонь синтетики (дым не особо сильный))
7 потом промыл мотор промывкой , и заменил масло.
8 произвёл окончательную сборку
x
korenkov28
5 June 2010
Раскоксовка ЦПГ.
PisOfShit:
|
... на будущий расход масла мотором гигантское влияние оказывает правильная обкатка нового двигателя... |
Открою страшную тайну ...
Современные двигатели не требуют НИКАКОЙ "обкатки"
Забудьте про "москвич" и "победу"
-Ал-
Вы так действительно считаете??
Не ожидал такого утверждения.Вы вроде бы сведущим по постам кажетесь.
У любого двигателя,будь хоть это мерс или что угодно-есть первоначальный период эксплуатации под названием-ОБКАТКА.
Это аксиома и прописано так же и в мануалах ко многим уважаемым авто,с замечаниями и дополнениями типа такого:
...в первоначальный период эксплуатации ваш двигатель может расходовать несколько большее количество масла чем позже...
...бензина,чем позже.
...первые 500 км избегайте буксировку прицепа,не перегружайте,обороты двс не более 2/3 от максимальных...
И так далее в этом контексте в различных вариантах.
А некоторые вообще так и прописывают-первоначальный период ОБКАТКИ,вместе с указанием километража и со скромными наставлениями владельцу в этом "несуществующем" мероприятии.Точнее,чего делать не следует в этот период эксплуатации.
Потому как процессы,происходящие в новом двигателе-одинаковы что у лимузина с дорогим шильдиком,что у москвича-таза.
И если в первом сливе отработки с иностранного авто вы не нашли стружки-это не значит,что обкатка ему не нужна.
pilot636@rambler.ru
Это ты парируешь-что типа это я ерундой?
Ну так у меня все норм,если че.
-Ал-
1 May 2011
PisOfShit:
|
... У любого двигателя,будь хоть это мерс или что угодно-есть первоначальный период эксплуатации под названием-ОБКАТКА... ...в первоначальный период эксплуатации ваш двигатель может расходовать несколько большее количество масла чем позже... ...бензина,чем позже. ...первые 500 км избегайте буксировку прицепа,не перегружайте,обороты двс не более 2/3 от максимальных... |
Обратите внимание, что сейчас, у всех без исключения моторов, ПРОПАЛА обкаточная замена масла (первое ТО на 1.5-3 тыс км) ... а лет примерно 50 назад пропала дросселирующая шайба под карбюратором (так называемая "...", ну вы знаете это слово
) которую снимали на первом ТО.
Приведенные вами выдержки из инструкций с расплывчатым "... МОЖЕТ расходовать ..." (а может и не расходовать
) и типа "на всякий случай" избегайте ... скоро тоже пропадут
Это исключительно перестраховка (на случай возможного брака), так как ТЕХНИЧЕСКОГО смысла это уже не имеет, поскольку цилиндры обработаны плосковершинным хонингованием, а поршни имеют изначально эллиптическое сечение, то и обкатываться там просто нечему.
цитата: |
если в первом сливе отработки с иностранного авто вы не нашли стружки-это не значит,что обкатка ему не нужна. |
- вот именно это и говорит о том, что обкатка не нужна. Если нет продуктов износа, то что же там "обкатывается"?
Так что обкатка сейчас - это камлание, пляски с бубном
-Ал-
ТО ноль (типа обкаточная замена)-отсутствует практчески у всех иностр производителей уже очень давным давно.
Но речь-то не про эту замену масла-а про то,что в любом новом двигателе в самом начале эксплуатации ПРИСУТСТВУЕТ ПОВЫШЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ его деталей,которое проходит без металлических заусенцев,но есть все равно.Пары еще не притерты ОПТИМАЛЬНО под нагрузкой,каким бы точным не было их изготовление и так же еще пока не "освоили" эту самую нагрузку ОКОНЧАТЕЛЬНО.
Несколько повышенный расход бенза,а бывает что и масла в начальный период у некоторых производителей( и не только некоторых)-об этом красноречиво говорит.Масло сливать при всем этом так же не требуется.
А как насчет трехступенчатого жидкостного хонингования?
Это вот как раз-для убыстренной притирки ЦПГ придумано.
Без замены масла,так же.
А в мануалах то,что написал-не пропадает,а наоборот,появляется.
PisOfShitЗдесь это офтоп
Но
по сути, обкаткаона же притирка, подразумевает принятие деталями формы и чистоты поверхности, которая необходима для их дальнейшей работы. Если деталь изначально изготовлена необходимой формы и с необходимой поверхностью - то она может работать сразу после установки.
Почему требовалась "аккуратность" при обкатке? да потому, что раньше вытачивали поршень на простом токарном станке, то есть цилиндрического сечения, а для работы при рабочей температуре он должен иметь в холодном состоянии весьма причудливую, овальную форму. Поэтому зазоры вначале делались меньшими. При обкатке снимался (стирался) лишний слой металла. Если при такой обкатке перегреть, излишне нагрузить мотор то происходил задир, или даже полное заклинивание с разрушением мотора.
Иное дело сейчас, когда форма поршня сразу изготавливается такая, какая нужно. И зазоры делаются рабочими. То есть нечему там заклинивать. Естественно некоторые процессы приработки поверхностей соприкасающихся деталей происходят при начале работы, но они никак не требуют "осторожности" ни в оборотах ни в нагрузке. То есть особого режима использования.
Больше того, если бы что то такое требовалось, и это затрагивало гарантийные обязательства производителя, то на заводе в ЭБУ задавалась бы необходимые ограничения "на девственность". Однако этого НИКТО не делает.
x
По данной теме можно с уверенностью сказать, что наличие/отсутствие обкатки и её режимов на необходимость (или ненужность) раскоксовки не влияет.
PisOfShit
1 May 2011
-Ал-
Да,абс так и есть.В смысле что оффтоп.
Отвлеклись чуток.
pilot636@rambler.ru
2 May 2011
8
Отписываюсь по изменениям в работе авто после раскоксовки. Пройдено тысяча километров, в основном трасса. Переключения на 4000-4500, движение на передаче с горы, то есть торможение двигателем, езда на повышенных оборотах и больших скоростях. Вчера приехал поздно, поэтому осмотр и замеры делал сегодня утром. При всех равных условиях ( место на стоянке, температура воздуха и время после поездки), уровень масла стоит на месте, раньше бы убыл на пару мм по щупу. И еще одно, было масло на резьбе третьей свечи. При прочих экспериментах, оно там появлялось с завидной регулярностью. Перед поездкой все протер на сухо ( свечу и резьбу в свечном колодце, так вот сейчас масла там нет, даже следов его горения нет, если бы оно там сгорало. Пока не делаю никаких выводов о причинно- следственной связи, буду наблюдать дальше. Впереди эксплуатация в городском режиме. Кстати, дымить машина перестала.
По расходу топлива и улучшению динамики могу сказать, что изменений нет. Да и в работе двигателя, типо тише стал работать, такого не замечено. Следующий отчет после тысячи километров по городу.
Хотел бы узнать мнение форумчан, нужны ли кому эти отчеты? А то вдруг я тут тему засоряю своими постами.
Просто хотел поставить эксперимент на своей машине, чтобы своим опытом поделиться.
PisOfShit
2 May 2011
pilot636@rambler.ruцитата: |
Просто хотел поставить эксперимент на своей машине, чтобы своим опытом поделиться |
Разве?А ведь было все по-другому.
цитата: |
Все, для меня эта лоторея закрылась. Вам же я пожелал удачи искренне, так как сам бы, при отсутствии проблем, так не поступил. Хотя лукавлю, я бы вообще так не поступил, сорри |
Так что так вот.
Но не буду...
Вообще-то тема эта как раз таки и подразумевает отчеты об проделанном-иначе бы ее и не было.
Выводы тоже можно сделать кое-какие,чего уж.
По тише/громче,динамика-не тот случай,что очевидно.Пробег и условия эксплуатации.
У меня же бенза расходовать стала ощутимо меньше.
Не "кредо".И не домкрат под передок,если что.
Инжектор не мыл ни разу,кста.
pilot636@rambler.ru
2 May 2011
PisOfShitНу давай по существу. Насчет приведенных тобой цитат: время меняется и мы меняемся вместе с ним. Сейчас финансовая ситуация такова, что я могу себе это позволить и не только это.
Отчет будет полный со снятием головы и фотографиями, надеюсь не подведу. Спросил одноклубников, дабы не напрягать никого своими ненужными постами и умозаключениями, если таковое подтвердиться.
Насчет не того случая, немного не понял, что ты имел ввиду. Только давай нажмем на орфографию, реально тяжело додумывать, что ты хочешь донести, без обид.
Р249НТ69
3 May 2011
1
Вот ссылка на видео (видео не мое) для дальнейших разборов и споров по поводу раскоксовки.
ВидеоВывод по видео такой: Раскоксовка работает! Но каковы последствия.
Поэтому считаю после применения раскоксовывателя необходима дополнительная замена масла с фильтром.
Ход действий:
1. Льем какойнибудь антикокс например ЛАВР.
2. Сливаем масло.
3. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр. Катаемся около 1000 км.
4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
Вроде так будет правильно.
Пробовал раскоксовку .как жрал двиг масло так и жрет , а какие могут быть последствия такого жороа около 500-600мл .на 1000 ? за маслом слежу и всегда подливаю вовремя .т.е масляное голодание исключено!
Владислав076Вот что возможно.
ВидеоНадеюсь ответ получен
pilot636@rambler.ru
3 May 2011
Р249НТ69
Сделал именно так. Купил канистру недорогой " синтетики "и после пробега в 700 км, заменил масло и фильтр. Кстати, не стал применять промывку, так как считаю, что систему безопасней промыть свежим маслом. Газовать после запуска я тоже не стал, а, по мере прогрева двигателя, плавно подымал обороты до 2000. Свечи перед запуском поставил другие, дабы исключить пропуски и запуститься без проблем. Сейчас запуски стабильные и машина не дымит. Отмечено, что сейчас работа двигателя стала более мягкой, хотя это тоже субъективно. Продолжаю эксперимент. 16-го утром планирую снимать голову для осмотра результатов раскоксовки. Надеюсь к этому времени наездить пару тысяч км.
PisOfShit
4 May 2011
Р249НТ69цитата: |
Вывод по видео такой: Раскоксовка работает! Но каковы последствия. Поэтому считаю после применения раскоксовывателя необходима дополнительная замена масла с фильтром |
Последствия чего?Дурости и незнания или просто неумения и нежелания читать прилагаемую бумажку-на всякий случай?Русским по белому писано-после процедуры менять масло!На кой вообще нада ездить на масле,которое уже удобрено просочившимся ???
pilot636@rambler.ruА зачем промывать и с какой целью?Чего добиваемся?
1.Раскокс ушел через кольца в масло.
2.На хх(после процедуры) масло удобренное всеотмывающим просочившимся раскоксом-великолепно помоет потрошки дополнительно.Вот и промывка уже,причем оч эффективная,что и замечено при сливе.А 20 раз мыть-дырки будут.
3.Состав-по моему наискромнейше нижайшему мнению-хорошо испаряемый и в составе масла не задерживается.
После данного мероприятия,более чем достаточно запустить на хх до рабочей,а далее слить всю черноту как обычно при замене-безо всякого иного и всяко лишнего промыва.
Промывать маслом конечено здорово,да только лаборатория эта бессмысленна.Это как зубы 5 раз в день чистить.
А что там оч хочется так посмотреть при снятии головы после этого всего,не пойму?Интересно.
Половинить
заводской двиг без необходимости(а ее как понятно нету и в помине)=это даже не раскоксовка мне в упрек.
pilot636@rambler.ru
4 May 2011
Р249НТ69Сегодня хочу проверить эту теорию о нужности промежуточной замены масла после раскоксовки. После замены поленился выкинуть фильтр, который работал всего 700 км. Вот сегодня постараюсь раздербанить и посмотреть в каком он состоянии. Отсюда можно будет сделать некоторые предположения.
pilot636@rambler.ru
Ждем фото внутренностей.
pilot636@rambler.ru
4 May 2011
3
AL-DLВот и они.
Сначала фото фильтра в емкости. Сделал его для наглядности, чтобы было видно, что он свежий:
Теперь фото вскрытого элемента:
Сразу скажу, что кусков кокса в нем не обнаружено, но и чистым его не назовешь.
Выводов не делаю никаких, так как каждый решает сам, нужна ли промежуточная замена масла после раскоксовки или нет?!
Спасибо за внимание.
Ребят,извините,но вы не там "копаете" и все эти ваши действия найти черную кошку и заговор-ерунда полнейшая,мягко говоря.
Вы в уверенно "чистый" мотор залейте новое масло,а через тыщу его слейте-и удивитесь,какого оно будет цвета,хотя по щупу уровень от прозрачности еле определяется.Так чего вы хотите от фильтра?Что бы был как воздушный через ту же тысячу???Девственным и чистым?
На фото-абс нормальный и чистый фильтрующий элемент,а масло,к вашему сведению,не воздух-а как бы нефтепродукт.
"Промежуточная" замена масла-баловство от избытка средств и кое-что еще,а вот целесообразнее и лучше-после того же раскокса и одновременно при навязчивых и не выходящих из головы картин апокалипсиса внутренностей двигателя-заменить масло и поездить на нем тысяч так 5.
pilot636@rambler.ru
5 May 2011
PisOfShitСогласен, что пропускная способность фильтрующего элемента сохранилась, но.. В моем случае, я предполагаю, что нагар был не большой. Если применить раскоксовку на более запущенном варианте, то, возможно, забило бы фильтр отложениями, которые ушли не сразу. Ну и не такая уж великая сумма, чтобы для своего душевного спокойствия поменять масло с фильтром. Я брал Статойл 5W30 913B, 1150 рублей за пять литров + 450 за оригинальный масляный фильтр. Дело, конечно, каждого, но я подстраховался. Лучше, как говориться: " Пере.., чем недо.."
PisOfShit
5 May 2011
pilot636@rambler.ru
Представляется,что дело не в нагаре на ЦПГ-если про забитость фильтра.Раствор его (нагар) растворяет и просочившись(смешавшись) с маслом-придает уже последнему хорошие растворяющие способности.То есть при работе мотора сразу после раскокса как и требуется - это вымытье каналов системы смазки,откуда не сливается,а что главнее-"облизание" масляного поддона нашим уже сверх моющим маслом,где неминуемо оседает,скапливается и "трамбуется" весь приобретенный за всю жизнь шлак.Да и вообще,всегда найдется в моторе где "отщипнуть".
"Запущенный вариант" мотора,зашлакованного изнутри нелегкой жизнью и редкими заменами масла-такое мое понятие природы появления намытых образований в фильтре,по причине придания раскоксом маслу сильных моющих свойств,а растворенный нагар с ЦПГ,конечно же тоже не красит масло(фильтр),но тем не менее.
Согласен,в том плане,что если двиг загажен-а мы коксуем,то надо иметь в виду что мы одновременно выполняем и форсированную промывку системы смазки.Обрати внимание,промывки системы которые заливаются в масло перед его заменой-пятиминутки,или на пробег в 100-150км перед заменой-имеют схожие с лавром объемы-но не обладают таким ядреным отмывающим действием никак.(Если они вообще чем-либо обладают).
Так что жвачка в фильтре-это растворенные внутренние образования.
Для спокойствия-можно,конечно,но мне представляется эффективнее промежуточную замену масла если и производить,то поездить на нем ну не на 5,а скажем 3 тыс. -чтобы новое масло поциркулировало внутри побольше и повпитывало не успев устать.
Но это в случае,если есть твердый повод и уверенность(или мысли),что внутри полный аншлаг,и все неминуемо уже взбаламучено.
Р249НТ69
5 May 2011
pilot636@rambler.ruОднозначно +. Столько теории уже в этой теме, что уже голова болит.
Считаю надо опираться на факты, а то так от этих рассуждений станет страшно бензин заливать, а вдруг не бензин.
PisOfShitСудя по вашим ответам Вы очень против раскоксовывателей и прочей химии, совет один - не делайте! Всем понятно что у вас двигатель великолепный и кокса никогда не будет. Не пудрите мозги другим участникам темы. Если хотите блестнуть умом для этого есть другие ветки.
Р249НТ69
Ты сначала почитай 2 последние страницы-о чем там разговор и кто про что,а потом и свой пост накатывай.
Тебе совет-от теории если голова уже болит,то практика вообще противопоказана.И это кстати,все относится к данной теме,
Толковое напиши что нибудь-чтобы твой ум был виден.
pilot636@rambler.ru
8 May 2011
Продолжаю отчет. Пройдена еще одна тысяча км, теперь по городу. Сегодня утром смотрел уровень масла, упал на 3мм по щупу. Завтра еще раз проверю так как не очень правильно поставил авто в прошлый раз. Доехал до гаража и выкрутил свечи. Свечи чистые, масла на резьбе нет до сих пор. Заглянул с фонарем в свечные, увиденное немного озадачило. Поршни всех цилиндров мокрые, то есть блестят. Чешу репу, раньше такого точно не было. Масло на резьбе свечи третьего цилиндра было, но поршень был сухой.
Наблюдаю дальше, скоро вскрытие.
P.S. Всех с Днем Победы.
pilot636@rambler.ru
Ну первый класс,не иначе.
Проще и понятнее,как обычно "меряют" расход нельзя разве отобразить-сколько было долито до "выствавленного" уровня в мл. за пробег при "условиях".???
Линейку-то куда или откуда прикладывать?
Скоро вскрытие...
...Хотя бы отдаленно-а что там так ожидается усмотреиь??Дыры?
pilot636@rambler.ru
9 May 2011
PisOfShitЯ смотрю тебе мой эксперимент покоя не дает, в четыре утра посты строчишь.
Теперь по теме: расход масла отмечен при эксплуатации в городском цикле, за тысячу км по трассе, даже при отжигах, масло не убыло.
Теперь про линейку: один мм по щупу соответствует 40мл масла, посчитать надеюсь сумеешь?!
Вскрытие покажет многое, особенно если этим занимаются люди, которые смогут оценить степень воздействия хим состава ЛАВРа на ЦПГ.
Еще раз прошу расставлять знаки препинания, а то не понятен смысл того, что ты хочешь донести.
Пример: " Казнить нельзя помиловать". Без обид, но догадаться, что ты имеешь ввиду, очень сложно.
pilot636@rambler.ru
Проще считать угар по фактически долитому маслу за произведенный пробег до выставленного в начале пробега/замера уровня по щупу,соблюдая "условия" самого замера,которые ты хорошо знаешь.
Измерять расход в мм и далее вычислять его по "формуле"-китайское летоисчисление какое-то.
Если конечно ничего не доливать,то этот метод единственно существующий.
Ирония связана с тем,что на самом деле этот запланированный разбор мотора не претендует на экспериментальную чистоту,так как такие вещи делаются по-другому,а именно:разбирают и смотрят как было до,и разбирают еще раз-только уже после.
Если речь идет про разбор с целью посмотреть степень действия состава на отмыв нагара-другое дело,хотя и в этом случае имеем ту же погрешность,так как исходное состояние внутренностей неизвестно.
Если же речь идет про разобрать для выявления вреда раскокса на ЦПГ,то свои мысли уже отображал,а учитывая положительную хронологию событий в твоих постах-то вообще смысл "поисков" теряется.
Хотя,как говориться-если оч хочется-то можно.В этом ракурсе-согласен.
pilot636@rambler.ru
9 May 2011
1
PisOfShit Масло не доливаю, так как легче контролировать угар по мм щупа, ибо есть шанс плеснуть лишнего при доливании.
По поводу не целесообразности разборки мотора, пусть это будет мой каприз. В теме еще никто не выкладывал фото мотора в разобранном виде после раскоксовки.
Эксперимент будет немного не корректным, но лучше что- то, чем ничего.
Немного не понятны цели, которые преследуешь ты, критикуя меня по ходу эксперимента. Если считаешь, что я делаю все не правильно, то выложи свой отчет. А если нет желания этого делать, то хотя бы не мешай другим. Я ведь не делаю пока никаких умозаключений по поводу вредности или полезности раскоксовки, а лишь ставлю эксперимент, пусть не совсем корректный.
Пока есть положительный результат- это отсутствие масла на резьбе свечи, а так же отсутствие расхода масла через две тысячи пробега ( сегодня еще раз проверил уровень он почти на месте, вчера не правильно поставил машину ). Если вскрытие покажет, что никакого урона ЦПГ нет, то буду всем советовать данную процедуру, ссылаясь на свой личный опыт.
pilot636@rambler.ruЯ понял-каприз так каприз.
Критика связана с тем,что
цитата: |
Эксперимент будет немного не корректным, но лучше что- то, чем ничего |
...при всем при том,что слово "лучше" уже имеется и очевидно,а "ничего" это просто каприз,т.е. навязчивое желание разобрать
собранный на заводе двигатель,причем вообще при отсутствии на то всяких причин как и видно уже,а причины-то для этого обычно бывают очень и очень вескими.
Ну ты сам посмотри,ты пишешь взаимоисключаемые вещи-ужор пропал,на свече там у тебя все хорошо стало,а потом слова:
цитата: |
Если вскрытие покажет, что никакого урона ЦПГ нет, то буду всем советовать данную процедуру, ссылаясь на свой личный опыт |
Не "эксперимент"-а глупость,причем еще без мониторинга исходных данных мотора,а мотор как я понимаю у тебя,еще даже в юность не вступил.
С интересом жду отчета об этом знаменательном событии,причем даже знаю уже,какой будет результат.
pilot636@rambler.ru
12 May 2011
PisOfShitПривет. Опять твоя орфография. Поди разбери, что написано.
Попробую ответить на те вопросы, которые сумел разобрать:
1- ужор пропал, но думаю что это первичный результат, как показывает практика, он возвращается, дай бог чтоб не в геометрической прогрессии;
2- со свечами все хорошо, но поршни мокрые;
3- надеюсь не надо объяснять, чем отличается химический ожег от любого другого?! Примерно также можно оценить воздействие хим реагентов на ЦПГ, если таковое имело место.
P.S. Хорошо критиковать работу других, сидя на диване.
ESOX
12 May 2011
1
pilot636@rambler.ru
Ждемс вскрытия! Очень интересно.
У меня после раскоксовки появилась легкая вибрация на прогреве. На прогретом первые пару километров вибрация есть, потом все "устаканивается". Тут возможно с бензином что-то или все-таки действие ЛАВРа. Да, еще я параллельно чистил дроссель, когда крутил движок перед заменой масла, забыл воткнуть разъем, загорелся "чек", через 10 км "чек" погас.
Жор масла пока не проверял, накатал всего 480 км, все по городу, без пробок но с вялотекущим движением.
Машинка летает.
ЗЫ. Вибрация легкая, на руле не чувствуется, в правое колено слегка отдает, да и на дверной ручке рукой ощущаю.
1 person online