Вот это аттракцион! Мост через Волгу раскачался...

14 years

-1



http://www.youtube.com/watch?v=YXUiwFmSRio
Токашто в Новостях показали на ОРТ.
Но там были более впечатляющие ракурсы - не в профиль, а вдоль полотна...
..просто ахтунк...

цитата:
Как сообщили V1.ru в УГИБДД ГУВД по Волгоградской области, возникшая непогода,  шквалистый ветер и волны раскачали мост через Волгу. Возникшие резонансные колебания конструкций моста достигли амплитуды 1.5-2 метра.

http://v1.ru/newsline/288183.html

avatar
Димедрол
20 May 2010

Вот это аттракцион! Мост через Волгу раскачался...
17,7K
views
52
members
251
posts

Zee
21 May 2010


согласен АБСОЛЮТНО с посленим абзацем!
Евгений из Питера
21 May 2010

1

avatar
Гибимок:

чё спешите с выводами?

мост спроектирован правильно, строители строили по проекту и ничего не нарушили.
как было сказана даже после непроектируемых воздействий мост остался цел, визуальных повреждений нет, даже на асфальте, завтра проведут ультразвуковую диагностику конструкций, специалисты еще скажут что это было. в любом случае уже ясно, мост выдержал такие колебания.
чем они были вызваны еще предстоит понять.

Вот ещё специалист в проектировании нашелся.
Правильно спроектированный мост не должен плясать при скорости ветра 16 м\сек. да и при урагане не должен. Проектировщики лажанулись.
Честно говоря я не знаю, как будут выходить з положения, но если мост откроют без дополнительных проектных и строительных решений это будет преступление.
Шанса остаться в живых если мост рухнет для тех кто на нем находится не будет.
avatar
Гибимок
21 May 2010


Евгений из Питера
цитата:
Правильно спроектированный мост не должен плясать при скорости ветра 16 м\сек. да и при урагане не должен. Проектировщики лажанулись.


не надо умничать не имея оснований, я не специалист по строительству мостов, но сегодня внимательно слушал мнения специалистов, причем мосты так ведут себя не только у нас, но наш не разрушился, еще раз повторяю, выводы делать рано. а уж критиковать мою, логичную точку зрения вообще глупо. согласны?
Zee
21 May 2010


Евгений из Питера

ага, мосты должны стоять как каменные!!! и никто, НИКТО не должен увидеть их движения, ибо это есть слабость державы!

З.Ы. откуда сведения про 16 м/с??? судя по микрофону снимающих там почти вообще штиль был.
avatar
esn
21 May 2010


цитата:
Основной пролёт: металлический
!!!
avatar
Poludurok
21 May 2010


esn
Че баянишь? я уже раз 10 об этом написал
avatar
Гибимок
21 May 2010


poludurok
цитата:
Че баянишь?


баян, ты знак вопроса поставил, а я его раньше нарисовал
avatar
Pipistrello
21 May 2010


Эта информация уже озвучивалась?!
avatar
esn
21 May 2010


poludurok
Гибимок
Повторенье - мать ученья!
avatar
Poludurok
21 May 2010


avatar
Гибимок:


баян, ты знак вопроса поставил, а я его раньше нарисовал

Ничо ни понял, повтори чо сказал
Zee
21 May 2010


Pipistrello

не читайте за обедом советских газет.
avatar
Гибимок
21 May 2010


esn
цитата:
poludurok
Гибимок


Евгений из Питера
22 May 2010

5

Блин, вот оптимисты, полудурок с зее..

Советкое-значит отличное (то е сть российское)
И тут всему свету нос утёрли, хоть раскачался мост, но вель устоял!
Как меня достали! Всю свою инженерную жизнь борюсь с такими расп.. долбаями, которые утверждают, да ладно, тут все с запасом, можно и недоложить, заменить, удешевить, да что с ним сделается..
Одни козлы турбину толком не отбалансировали и крышку недозакрепили- а .ули ей будет?... Минус 75 человек и миллиарды затрат. Другие датчик загрубили- да ладно, эти инженеры перезакладываются, ни .ера, не взорвется, - минус 90 человек и миллиарды денег..
Здесь, какой-то *** ученый недоучёл ветровую нагрузку- а хрена ли таким балкам будет, попробуй их раскачай...- минус простой моста, слава Богу пока без жертв.

Ненавижу разгильдяев, бестолочей, приписывающих объемы, нарушающих технологию строительства и ремонта.
Всей своей инженерной душой - НЕНАВИЖУ!
c.9.1 Использование ненормативной лексики во всех разделах форума, включая аватар, подпись и т.д. Замена букв в подобных выражениях специальными символами, их сокращение или перестановка букв. Использование смайликов и картинок непристойного содержания (изображений, содержащих ненормативную лексику, неприличные жесты, откровенную эротику/порнографию, сцены насилия) (b.9)

Увеличение рейтинга на 10%
avatar
archi_med
22 May 2010

3

Такое только может случиться в нашей стране, даже с учетом современных технологий и методов проектирования и строительства. Зато все сыты и деньги освоены.
Евгений из Питера
Не думаю, что без результатов обследования возможно однозначно и безусловно заявить ответственных за состояние моста. Думаю здесь на форуме нет таких специалистов (экспертов) которые только по видео смогут определить причину, не говоря о проведении расчетов.
По опыту в таких аварийных случаях неоднократно слышал скорые умозаключения о проекте, однако в последствии по результатам обследований оказывалась, что в процессе СМР были грубые ошибки, а также не соответствии строительных материалов заложенным проектам показателям (марка бетона, стали и т.д.). А Ведь расчет несущий способности ведется с учетом показателей стр. материалов, а практика показывает, что например из всего паллета только несколько кирпичей могут соответствовать марки 400, или не в каждом миксере нужный бетон. Это значит, что уже с завода у нас порой идет откровенный брак. А ведь каждый кирпич или раствор лабораторно на участке не проверишь.
Что же касается аэродинамики моста, то современные технологии проектирования позволяют как смоделировать несущую способность моста (вычислительный комплекс - SCAD) так и создать ветровую компьютерную модель для того чтобы смоделировать наихудшую ситуацию. Интересно было бы знать в период прохождения экспертизы были ли представлены такие расчеты.
Я не исключаю ошибки как строителей так и проектировщиков, но считаю что преждевременно заявлять о причинах, а также виновных не дождавшись официального заключения результатов обследования.
Евгений из Питера
22 May 2010

1

archi_med
Вартан, конечно надо дождаться выводов экспертизы.
Но, поверь, не моги здесь строители нарушить проектные решения, это же металл. Если только не рационализировали проектные решения по опиранию балок на опоры и соединению их медлу собой (отдельных пролетов). (( процентов вина проектантов.

По поводу оптимизма об устойчивости металлическихбалок после такой пляски.

Всем, я думаю, приходилось ломать металлическую проволоку путём многократного перелома. После десяти перегибов прочностные характеристики металла резко снижаются. Сколько раз "переломились" балки моста"?
avatar
archi_med
22 May 2010


Евгений из Питера
Евгений в объеме обследования без ультразвука не обойтись. Придется проверить как швы так и состояние конструкций. Ведь усталость металла и бетона никто не отменял. А в данном случае пошел ускоренный износ.
avatar
lamer 77
22 May 2010


Е
Евгений из Питера:

Как меня достали! Всю свою инженерную жизнь борюсь с такими расп.. долбаями, которые утверждают, да ладно, тут все с запасом, можно и недоложить, заменить, удешевить, да что с ним сделается..

к сожалению, это обычная практика
причина проста - в 99% случаев действительно стоит, работает и ничего не случается правда стоит не столько, работает не так... но это уже детали
avatar
lamer 77
22 May 2010


Е
Евгений из Питера:

По поводу оптимизма об устойчивости металлическихбалок после такой пляски.

Всем, я думаю, приходилось ломать металлическую проволоку путём многократного перелома. После десяти перегибов прочностные характеристики металла резко снижаются. Сколько раз "переломились" балки моста"?

ну все таки не переломились, а изогнулись
если перевести это в маштаб проволоки, то я думаю что можно лет 100 трясти стальную проволоку, врят ли она раньше сломается , а у моста как раз 100 лет срок эксплуатации
avatar
archi_med
22 May 2010


Евгений из Питера
Что же касается раскачки моста, то это допустимо нормами не не более...
Ведь даже ТСН допускает например осадку жилого здания до 200мм. Для простого обывателя это катастрофа. Представьте только, что входная группа дома уйдет в землю на 20см. Это же катастрофа. Но мы то с Вами знаем, что осадок в 200мм считается по другому, чего не знают простые жители и что криминального в этом нечего нет.
Так и в мостостроении есть допуски на колебания. Но только в границах допустимого по нормам.
avatar
Гибимок
22 May 2010


archi_med
цитата:
Что же касается раскачки моста


многие конструкции рассчитаны на колебания, особенно в сейсмоактивной зоне.
Евгений из Питера я хочу сказать что сами по себе колебания не страшны.
резонанс , совпадение частот, вот что не приятно.
avatar
komdem101
22 May 2010


Что бы исправить эту оплошность, придеться строить верхние стойки с натяжными фиговинами между ними как у нью йоркского моста.
avatar
Гибимок
22 May 2010


цитата:
Использование смайликов ..., сцены насилия) (b.9)


а это не смайлик с насилием?
Leher
22 May 2010


дорогой атракцион построили
Zee
22 May 2010


Евгений из Питера

и это правильно!!! проектировщики - раздолбаи и лохи!!! пущай народ под обломками дохнет, главное чтобы по СНиПам!!!

archi_med
+1024.
Gazzz
22 May 2010


главное без жертв
Евгений из Питера
22 May 2010

1

Z
Zee:

Евгений из Питера

и это правильно!!! проектировщики - раздолбаи и лохи!!! пущай народ под обломками дохнет, главное чтобы по СНиПам!!!

archi_med
+1024.

Мы говорим на разных языках.

Да, проектировщики раздолбаи и лохи.
Если бы проектировали нграмотно, то не было бы этого несчастья, уже принесшего огромные убытки и неудобства жителям Волгограда.

Уроды, неумёхи, лохи, позорящие звание проектировщика и инженера.

Думаю, у ГИПа и главного конструктора сейчас не лучшие времена в жизни. Маячит посадка, и правильно маячит.
Zee
22 May 2010


Евгений из Питера
Вы ген.директор???
avatar
Медный_чайник
22 May 2010

1

Евгений из Питера
Мне сложно понять Ваш идеализм, как будто мы с вами из разных миров.
Проектировщики проектируют согласно технического задания, а оно в реале скорее заключается в сроках и экономии металла, чем в фантастической надёжности.
Я вот две недели назад за три дня сделал проект щита автоматики на 58 листов, под контроллеры, о которых знаю лишь по рекламным брошюркам, и даю 100% гарантии, что там много ошибок, которые придётся устранять на месте, после сборки и монтажа.
Это я или тот, кто выдал мне такие сроки?
Слава богу, от моего проекта ничья жизнь зависеть не будет, и расхл...ть его косяки буду я сам, в командировке на Камчатке. И сидеть мне там, пока не расхлебаю ))
В чём-то были золотыми времена, когда можно было ту же работу два года делать, там всё было вымерено и вылизано, а сейчас, за 8 лет работы в 4 местах по АТМ и АОВ ни разу не приходилось чертить настоящие схемы расположения оборудования и трасс, так как просто никто не знает, какое будет оборудование и прочая архитектура. Все спешат, всё делается по месту и зарисовывается по факту.

Ну ладно, это я отвлёкся.
Я, собственно, к чему призываю: ну посмотрите на этот мост, он на глаз выглядит лёгким и хлипким, то есть, изначально было задание построить такой. И я почему-то уверен, что в рамках подобной концепции всё посчитано и построено верно. Но лучше бы, честное слово, не занимались бы мудрёными расчётами, а делали то, что и на глаз выглядит крепким и основательным.

Но в мире прям объявлено соревнование, кто сделает тоньше, хлипче, но чтоб не падало.
Мне такой подход не нравится.
Надёжность должна быть в концепции, изначально.
Евгений из Питера
22 May 2010


Z
Zee:

Евгений из Питера
Вы ген.директор???

Я очень долго работал ГИПом.
Считаю эту работу вершиной инженерного искусства. Это были лучшие в творческом отношении годы моей жизни.
Директором работать скучно. Но приходится...

2 Медный_чайник.
Знете, правильное инженерное решение всегда красиво. Верней даже обратное - если схема или конструкция некрасивы. не гармоничны я всегда отправлял исполнителей на переработку. Даже не вдаваясь в расчеты. И всегда был прав.

Мосты в строительстве это особая статья, песня, вершина инженерной мысли. Они обязаны быть красивы!
В Питере есть один некрасивый мост- мост Александра Невского, построенный, кажется, в 30-е годы. Уродливыйю несообразный. И напрочный оказался. Недавно делали капитальный ремонт.

Что касается моста через Волгу в Волгограде, знакомые мне наши специалисты по металлоконструкциям сделали экспресс анализ ситуации исходя из имеющихся данных. Мнение единодушное - никакой сложности расчет подобной конструкции с учетом всех внешних факторов не представляет. Заурядная конструкция.
Zee
22 May 2010


Евгений из Питера
ок. дык а в чём тогда вина проектировщиков то??? мост НЕ рухнул, никакой сложности в расчётах нет, заурядная кострукция. ГДЕ??? ГДЕ??? вина проектировщиков??? в том что мост не рухнул???

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2
FF3 двигатель
Чип-тюнинг ФФ3
FF3 двигатель
Расход топлива


up