Ситуация следующая. Недавно решил поменять все амортизаторы, ну и заодно передние пружины. Заказал амортизаторы Boge automatic (купил в итоге в экзисте, т.к. там они оказались дешевле), пружины, специально акцентировав внимание на то, что нужны МЯГКИЕ, заказал в автошопе, привезли K+F. Получив все, поехал ставить. Когда приехал забирать машину, честно говоря был в легком шоке. Перед задрало так, что клиренс стал как у паркетника. Это полбеды (хотя машина смотрится просто по-уродски). Первые же метры поставили под сомнение смысл установки МЯГКИХ автоматических амортизаторов. Перед из-за этих пружин деревянный. Вернулся в сервис через полчаса, но по другой причине. При разгоне, в основном на 1й и 2й передачах, на кузов передавалась сильная вибрация (чего не было естественно до). В общих словах – стойки расперло настолько, что при разгоне (т.к. перед при этом еще приподнимается), вибрируют шрусы, причем весьма ощутимо, как будто колесо на 2 болтах только (причем мастеру это удалось продемонстрировать только когда он сел назад – нагрузка на перед уменьшилась). Уже тогда в голове были не мысли, сплошной мат. Но мастер «успокоил» тем, что это врядли приведет к выходу шрусов из строя, жди когда пружины просядут (это что мне тысяч 20 ездить с вибрирующими шрусами???). Поехал регулировать сход. Мастер ( круглыми глазами, «первый раз вижу фокус с таким просветом») показал результаты, и это было последней каплей. Пружины оказались настолько сильными, что развал левого колеса ушел в +0,25, который на фокусе НЕ ОТРЕГУЛИРОВАТЬ – вывод – будет жрать резину с внешней стороны.
В общем, отличные пружины.
Звонок в автошоп и разговор с директором. Не вдаваясь в подробности все, что я могу в этой ситуации сделать – с бумагой из СТО, подтверждающей, что причиной всего вышеперечисленного являются пружины, я могу их снять, привезти, и вроде как мне их заменят (допустим, хорошо, если не запудривая мозги экспертизами). Затраты на снятие/установку/регулировку естественно не оплачиваются, только через суд. Директором было сказано, что из неоригинальных пружин поставляются только стандартные или усиленные. Мне были проданы СТАНДАРТНЫЕ (боюсь представить последствия установки усиленных).
В итоге, получилось все не как я хотел, а с точностью до наоборот. Вместо ожидаемой мягкой подвески получил табуретку с дорожным просветом от низа бампера почти 30 (!!!) см, вибрирующие шрусы и перспективу скоро менять резину (которой 1 сезон).
Ну и что мне с этим всем делать?
Vans_tm
29 April 2010
Просто про передние пружины (кто надумает менять, рекомендую почитать)
и все-таки, товарищи. что можно сделать в этой ситуации? вариант снять пружины и возможно получить деньги меня не совсем устраивает. почему я должен еще раз тратить свои деньги (немаленькие) из-за того, что мне предоставили товар, являющийся полной противоположности заказываемому?
соочувствую...
А что тут думать, есть два пути решения ситуации:
1. магазин и мастера возмещают ущерб или делают нормально, чтобы всех устраивало
2. подавать в суд и взыскивать с них по полной.
На самом деле очень дико, когда обноклубней/партнеров и так разводят
если бы мне не было жалко времени, то наказал бы по полной...
Vans_tm
29 April 2010
цитата: |
подавать в суд и взыскивать с них по полной. |
вот до этого бы доводить конечно не хотелось. попытался объяснить директору суть, решить вопрос полюбовно, неее...
ст.10 ЗоЗПП
"1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров..."
Вроде бы как недвусмысленно написано. Но как воздействовать? только суд? или все-таки может найдется кто-то, кто может убедить продавца в его неправоте? (у меня не получилось(()
цитата: |
магазин и мастера возмещают ущерб или делают нормально, чтобы всех устраивало |
вот это помоему справедливое решение этой ситуации
Vans_tmесли у Вас не получилось - значит продавец не намерен возмещать, значит только через суд.
Обычно, если нормально поговорить, то находится компромисс, если же всё так печально, то через суд
: долго, геморно, но работает...
я уже чего только сегодня в голове не проворачивал. здесь создал тему в надежде на то, что в клубе есть люди, которые могут повлиять на эту ситуацию. судиться особо не имею возможности. работаю наладчиком. дома бываю не так часто.
LeolikСкрытый текстне было жалко времени?? то есть повозмущаться есть время
так а что бы ты конкретно сделал? как наказал?
x
Vans_tmст.10 в данном случае сама по себе делу вряд ли поможет, имхо
хотя по этой схеме вроде как шансы есть
http://ozpp.ru/schemes/norubs/8721/index.htmlМожете подтвердить выполнение работ по установке-снятию пружин документально? А снять то придется...
тут бы что повесомее, но ничего нет - товар исправен, к тому же Вы его уже использовали!! То есть возврат в данном случае пригодного товара невозможен. вот если бы не установили, тогда могли бы быть неплохие шансы на возврат...конечно можно попробовать вернуть пружинам товарный вид, и настаивать на возврате денег или обмене, если ничто иное не подходит по цвету или фасону...
http://ozpp.ru/schemes/norubs/8721/index.htmlПопробуйте проконсультироваться в ОЗПП Санкт-Петербурга, по телефону бесплатно. Телефоны можно нагуглить, у меня не осталось к сожалению
Или на форуме ozpp.ru, там подскажут, какие Ваши шансы...
dimcherспасибо, почитаю.
цитата: |
тут бы что повесомее, но ничего нет - товар исправен, к тому же Вы его уже использовали!! То есть возврат в данном случае пригодного товара невозможен. вот если бы не установили, тогда могли бы быть неплохие шансы на возврат.. |
хмм. я жесткость пружин руками должен был проверить? (что кстати сделал при продавце, спросив при этом - а не жесткие?? не, нормальные, машина же полторы тонны...вот на самом деле так и было). если серьезно, то как я могу определить жесткость пружин, не поставив их? на стенде? это блин затратно, каждую деталь перед установкой тестить...
дорогие одноклубники, я очень прошу, если кто имеет какое-то влияние на автошоп, прошу помочь решить мне эту проблему.
Не про пружины. Но про автошоп. Давече купил там задний сайлентблок переднего рычага. Так при замене оказалось, что он замечательно налезает на рычаг и также замечательно, без усилий с него слезает... Просто созревает вопрос к качеству запчастей... Хотя два случая еще не диагноз...
всегда хотел такой клиренс. на рыбалку удобно ездить
сзади нужно поменять и наслаждаться
зы. удачи
aav6661
каждому свое. только мне хотелось мягкую подвеску, а не табуретку. повторюсь, смысл установки мягких амортов, если деревянные пружины не дают им работать по-нормальному? прочитайте первое сообщение в теме, наслаждения и близко нет, и замена задних пружин проблему не решит.
мнда
мне кажется, фигня все это.
мягкие, жесткие - это все субъективно. Как доказать, что пружины жестче, чем ожидалось?
вы купили неоригинальную запчасть, которая подходит для вашего авто. Сертификат на нее, скорее всего, имеется (если они сертифицируются вообще), ну, может быть, удастся раздобыть данные о жесткости по сравнению с оригиналом - как мне кажется, это единственное, чем можно оперировать в суде.
предложенный автошопом вариант с компенсацией стоимости пружин, как мне кажется, вполне нормальный, чтобы добиться даже в суде большего, надо иметь определенный скилл.
цитата: |
мне кажется, фигня все это. мягкие, жесткие - это все субъективно. Как доказать, что пружины жестче, чем ожидалось? |
ФИГНЯ??? вот почему я должен что-то доказывать? я попросил продавца продать мне МЯГКИЕ пружины. Вместо них я получил "стандартные". директору сказал, я вам сейчас подкачу к магазину машину, и вы посмотрите, какие стандартные пружины вы мне продали, до кучи еще результаты регулировки схода предоставлю, где РАЗВАЛ, нерегулируемый в принципе, вышел за норму (на что был в мягких выражениях послан, мы не сервисмены, но зато уже 10 лет торгуем запчастями-это слепка из двух обрывков разговора). ответ был типа этого, а мы продали вам по каталогу, и надо экспертизу, что все это из-за пружин.
Я почти МЕСЯЦ изучал форум на предмет подвески. В итоге все пошло в одно место. из-за высокой квалификации продавцов. Вот вы завтра приедите в автошоп и скажите: "мне нужны пружины с занижением на столько-то". не вопрос. приезжаете, забираете, а машина приподнимается на несколько сантиметров. и сертификаты на них есть, и подходят. довольны будете результатом???
цитата: |
Я почти МЕСЯЦ изучал форум на предмет подвески. |
цитата: |
попросил продавца продать мне МЯГКИЕ пружины. Вместо них я получил "стандартные". |
ну а я после вашего сообщения залез на сайт производителя и в каталоге увидел, что пружины у них бывают "стандартные" и "усиленные", при этом в каталоге разницы в партномере нет. Возможно, с точки зрения продавца данные пружины "мягче" стандартных - я не знаю.
цитата: |
вот почему я должен что-то доказывать? я попросил продавца продать мне МЯГКИЕ пружины. |
ну теперь-то уже да
есть ваша точка зрения и точка зрения автошопа, и они не совпадают - чтобы добиться своего, нужно доказывать.
цитата: |
Вот вы завтра приедите в автошоп и скажите: "мне нужны пружины с занижением на столько-то". не вопрос. приезжаете, забираете, а машина приподнимается на несколько сантиметров. и сертификаты на них есть, и подходят. довольны будете результатом??? |
ну я вообще продавцам стараюсь не доверять
а в области автозапчастей стараюсь следовать инструкции, в которой написано - не покупайте неоригинал, пользуйте только ориджинал парц. Жаль только, что клеймо форд стоит достаточно дорого.
вам-то я чисто по человечески могу только посочувствовать, но мне кажется, что предложенный автошопом вариант и есть самое выгодное для вас решение проблемы - что в досудебном, что по суду. Если я ошибаюсь и удасться вернуть все деньги, включая моральный ущерб и упущенную выгоду - только за вас порадуюсь.
Pecall
ясно, спасибо.
да, наверное ставить оригинал - самый безопасный вариант. но недешевый. с пружинами просто не повезло ,т.к. мне не верится, что нет мягкого неоригинала, близкого по характеристикам к родному.
CЛАВА:
|
имха тему в тюнинг |
Народ деньги переплачивает и паркетники берёт, а тут раз, пружины махнул и все дела.
Автору темы.
А чего ты хотел меняя только перед на минимум пятилетнем авто? Кстати, ещё не факт, что тебе развальщики ту таблицу с углами показали какую надо. Я помню "бодания" с Рольфом по развалу у моего первого фокуса, так там эпопея была не на 1 месяц, всплыло 3 разных таблицы, и это у официалов.
KOMпроцесс регулирования наблюдал со стороны. на компе все углы было видно. сход естесвенно в зеленую зону загнать удалось, а развал как был в красной, так и остался. я знал что он не регулируется, поэтому лезть не стал. ну а вручая распечатку мне прокоментировали, что есть развал в +, поэтому будет жрать резину. когда стойки просядут (только сколько проехать нужно до этого), нужно будет отрегулировать еще раз. жалко резину
Vans_tm
старые пружины уже выкинул? конечно дорогой эксперимент, но если уж дойдет до суда, то было бы неплохо иметь распечатку и на старых пружинах - мол на них то все ок с развалом. А то вдруг он естественным образом ушел и не в пружинах дело...
Ну и если решите в судебном порядке решать, то учтите, что это на месяцы развлечения. Хотя претензию в Автошоп стоит кинуть по любому, если поймут серьезность Ваших намерений, то может найдете компромиссный вариант, что они возместят часть работ и стоимость пружин.
Пружины лежат в багажнике, т.к. сразу было понятно что что-то не так.
Я поэтому и создал тему, чтобы найти кого-то, кто хорошо ориентируется в законах и имеет более плотное общение с автошопом, чем просто покупатель.
ну я указал, где следует искать таких людей
там и похожие случаи можно нарыть.
dimcherчитал, спасибо, но все это через суд
(нет у меня возможности тратить столько времени). хотелось решить проблему по-людски. если магазин дорожит своей репутацией. а по тому как в ответ на мое предложение посмотреть на то, что стало с машиной (а так же на результаты регулировки), директор, не задумываясь ни на секунду, выпулил мне в ответ такую тираду (частично я ee описал), становится очевидным, что случай далеко не первый и не редкий (а не так, что мы 10 лет работаем, и подобных проблем не возникало).
ситуация может быть немного другой. когда приобретается что-то не очень дорогое. подходит по установке, но по потребительским свойствам отличается от нужных. и что, из-за каждой мелочевки судиться?
Я конечно что может быть не понимаю, но высота пружин не зависит от жёсткости самой пружины.
РОМУЛ
мягкая пружина просела бы сильнее, чем жесткая. если она слишком жесткая, то меньше сжимается.
она и высокая и жесткая одновременно. работа мягких амортов практически сведена на нет. перед стал очень жестким. спрашивается, на что я потратил больше 15 штук (это передние стойки + работа)?
а лишние витки нельзя срезать у пружины? может хоть как-то исправит ситуацию?
dimcher
это снимать/ставить + не совсем понятно, что в итоге получится. проще уж тогда родные вернуть. но это тоже не вариант. деньги на ветер.
dimcher:
|
а лишние витки нельзя срезать у пружины? может хоть как-то исправит ситуацию? |
у меня сейчас сломалсо один веток результат механический стук при повороте руля пружина выскочила из верхнего кремления
я смотрю, автошопу эта тема неинтересна. комментарии будут? все-таки не на рынке покупал. или пофиг на репутацию? могу сделать очень приятную рекламу вам, товарищи.
Vans_tm
вряд ли они ее читают, может в соответствующей теме надо написать
написать конечно можно. в этой теме уже много отписалось,хотел бы я посмотреть,что ответит магазин на это. а если товарищ директор считает, что 25см-это нормальный стандартный просвет для фокуса (и все другие последствия), то что тут можно сказать.
Vans_tm:
|
KOM
процесс регулирования наблюдал со стороны. на компе все углы было видно. сход естесвенно в зеленую зону загнать удалось, а развал как был в красной, так и остался. я знал что он не регулируется, поэтому лезть не стал. ну а вручая распечатку мне прокоментировали, что есть развал в +, поэтому будет жрать резину. когда стойки просядут (только сколько проехать нужно до этого), нужно будет отрегулировать еще раз. жалко резину |
Прочитай внимательно мой пост ещё раз.
Я 3 раза наблюдал в ремзоне Рольфа этот процесс, и каждый раз была новая программа с разными значениями.
Да и в итоге, что ты хочешь получить задрав морду автомобиля?
2 people online