Датчики электронной системы управления



Каждый, кто купил дизель и столкнулся с какой-либо проблемой, знает, насколько сложен этот двигатель с точки зрения системы управления.
Эту тему я решил создать не для того, чтобы мы знали, где какой датчик искать (без этого, конечно, не обойдется, но эта информация и так часто встречается)…
И не для того чтобы копировать с электронных ресурсов форда поверхностные и, для большинства из нас, не о чем не говорящие сведения о том какой тип модуляции использует РСМ для общения с определенным датчиком, а для того, что бы мы могли обсудить непосредственно его конструкцию, принцип действия, возможность обслуживания, диагностики и ремонта.
Ближе к концу темы, я думаю и надеюсь, мы должны подойти к детальному представлению о том как работает tuning-box (аппаратный тюнинг), но, тем не менее, мне очень бы не хотелось сливать всю информацию в ветку про чип, поскольку основная ее цель – разбор устройства датчика…его модернизация – это следствие.
Попробуем…
T, MAP, MAF, NTC, PCM, ATT, система управления, датчики, двигатель

avatar
MoQSD
26 April 2010

Датчики электронной системы управления
223,2K
views
87
members
240
posts

алекс191
4 October 2016


Только-что заехал на эстакаду, смотрел и снизу и сверху, вообще невидно никаких датчиков, ни даже мест для их вворачивания в выхлопную систему. Может один ввёрнут в выпускной коллектор, но после нейтрализатора датчика нет?
avatar
metel
4 October 2016

1

цитата:
ФФ2 1.8 TDCi 2011гв

цитата:
В ближайшем сервисе прочитали - "датчик катализатора-слишком высокое значение выхлопных газов"

на 1.8 нет и никогда не было датчиков катализатора. Меняй этот ара-сервис на нормальный.
алекс191
6 October 2016


Игорь Васильевич, так и думал, что Вы отзовётесь, но менять сервис на сервис не получится. Диагност был случайным 500 км от дома в другой области. Стояла дилемма: то ли не глушить и поворачивать домой, то ли проехать ещё 4500км на чужбину. И понятно, он посмотрев регион на номере тупо срубил штуку руб, зная, что я к нему никогда не приеду больше. Ну Бог с ним. Заказал автосканер ELM-327. Может сам считаю название ошибки, а пока прошу проанализировать ситуацию. Может быть с ЕГР что? Заглушил пару лет назад, прогореть прокладка не должна-2 мм нержавейка.
avatar
metel
6 October 2016


что анализировать без номера ошибки или других данных?
Cep3ICaHT
11 October 2016


Всем доброго здравия! Подскажите пожалуйста ездил к официалам, провели диагностику и выявили высокий уровень входного сигнала в цепи "А" температуры топлива. Советуют проверить датчик отвечающий за температуру топлива. А где этот датчик стоит и как он вообще выглядит? Ford focus 2 TDCi 2009 г.. Спасибо за ответ заранее.
Dieter
15 October 2016


на датчике абсолютного давления BOSCH написан код 0261230120
в продаже есть только 0261230119
вопрос можно ли брать ?
алекс191
1 November 2016


avatar
metel:

что анализировать без номера ошибки или других данных?

Ошибка Р0490. Появляется после стирания. Посмотрел всю проводку к ЕГР-нигде и намёка на протёртость или обрыв проводов.
avatar
metel
1 November 2016


алекс191
велика вероятность выхода из строя самого егр. Разбирать, чистить, прозванивать.
алекс191
13 November 2016


avatar
metel:

алекс191
велика вероятность выхода из строя самого егр. Разбирать, чистить, прозванивать.


Напаял припой на контакты шагового моторчика, стёр ошибку-больше не появляется. Спасибо!
serega60
15 December 2016mobile


Подскажите плиззз... У меня фокус 2 2005 1.6 tdci 109 л.с. на холостых срабатывает турбина на 75 % то включиться минуту дует потом отключится на пол минуты. Так и должно быть? При езде по трассе на 5 передачи чуть больше газу даш выкидывает ошибку перенадув во впускном коллекторе. Причина?
Dima39
16 December 2016mobile


S
serega60:

Подскажите плиззз... У меня фокус 2 2005 1.6 tdci 109 л.с. на холостых срабатывает турбина на 75 % то включиться минуту дует потом отключится на пол минуты. Так и должно быть? При езде по трассе на 5 передачи чуть больше газу даш выкидывает ошибку перенадув во впускном коллекторе. Причина?

Электро- магнитный клапан регулировки наддува, исправен ?
serega60
20 December 2016mobile


Вроде бы. Кто знает порядок подключение шлангов к этому клапана?
Dima39
20 December 2016mobile


serega60
В ветке про 1.6 tdci, как раз сейчас обсуждают
serega60
24 December 2016mobile


D
Dima39:

serega60
В ветке про 1.6 tdci, как раз сейчас обсуждают

Так я ничего и не понял 15 чего что за пациент
Fedor0487
12 December 2017


Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, где находится датчик давления масла? Лампочка на приборке не горит при повороте ключа. Тестил приборку, светодиод загорается. Недавно менял грм, может рукожопые мастера забыли фишку поставить? c-max 2008 1.6 tdci
step71
28 March 2018


Как правильно выставить (зазор) датчик положения коленчатого вала при замене (меток по старому ДПКВ не оставил) 1.8 TDCI Ford connect.
Или он не регулируется
sergey-5555
10 May 2018mobile


Даброго время суток. У меня форд фокус 2 1.8 tdci2007г.в.. На схеме датчиков под номером 6 датчик детонации. По вину в экзисте тоже он присутствует, а вот в натуре я его не наблюдаю. Я так понимаю провод от него должен находится не далеко от масляного фильтра где-то левее. Ни чего подобного я не наблюдаю. Должен он там быть или нет.
avatar
Celixx
14 May 2018


1,8 tdci, 2006 г.в. 236 т км

Коллеги, теряюсь в догадках, появилось сразу после замены сцепления.
Поворачиваю ключ на включение стартера, а в ответ тишина ни чеков, ни ошибок. В этот момент просадка напряжения в тестовом режиме с 12,4 В до 11,5 В, то есть ток на втягивающее подается, а стартер молчит. Ничего не делаю. Открыл закрыл капот и через пять минут - крутит, заводит как ни в чем не бывало.

Может быть причина в каком-то датчике, электронной системы управления двигателем?
Александр_53
15 May 2018


Celixx
Необходимо замерить пусковой ток, если больше 200 А, а стартёр не вращается то это короткое замыкание в стартёре. Если меньше 50 А , смотреть контакты в пусковом реле и в щётках стартёра.
avatar
alexnasa
17 May 2018


такие токи замерить только клещами постоянного тока, но успеют ли они показать этот импульс..
Александр_53
19 May 2018


Александр_53
Добавлю: плохой контакт в клеммах аккумулятора и умирающий аккумулятор.
avatar
zhyk05
16 October 2018


Приветствую всех. Подскажите куда какие вакуумные трубки подключаются? Двигатель 1.8 FFDA Фокус 1 100 л/с.
Насколько я разобрался если стоять лицом к двигателю то слева крайний ко мне идет на вакуумный бачок который на стойке стоит. Следующий за ним на клапан ЕГР. а третий заглушен. А вот с правой стороны я не знаю. Могу предположить что ближний ко мне это тройник вакуумного насоса. Следующий идет на турбину а дальний на воздушный фильтр. Верно?
И еще вопрос куда идет шланг из трубы которая идет от интеркуллера к клапану егр? На датчик абсолютного давления? Или я ошибаюсь. А то купил блин конструктор)))
don kihot
21 October 2018


Привет всем фокусникам.
Поделитесь пожалуйста информацией, кто знает. Авто FF2 1.8 TDCI 115 л.с. KKDA. Обломилась трубка идущая от впускного коллектора к датчику абсолютного давления (тоненькая которая, видимо от старости уже, слегка задел рукой она и сломалась http://prntscr.com/l8kyy7 ), но не могу найти её код для заказа и судя по фотографиям в каталогах сам датчик продается тоже без этой трубки.
Кто знает ответьте пожалуйста на два вопроса:
1. продается ли она отдельно или она с этим датчиком поставляется? если можно купить отдельно то какой у неё код?
2. можно ли какое-нибудь время ездить в таком состоянии и каким образом это может сказаться на поведении автомобиля? Авто заводится, ездить пока не пробовал.
Заранее спасибо за помощь.
stipp
3 January 2019


Привет всем. Вопрос такой - ДМРВ у нас (форд фокус 2 1.8 TDCi) отличается от ДМРВ других фокусов (например, от 2.0 дизеля, 1.8 и 2.0 бензинки)? Мои показывает температуру в 70 градусов, видимо умер. Хотел купить на авито, но инфы подойдет ли он мне нету.

posted image
stipp
3 January 2019

1

вопрос снят. один и тот же датчик на всех дизелях идет.
avatar
agent 40
4 January 2019mobile


stipp
За температуру подаваемого воздуха отвечает не ДМРВ а датчик температуры стоит на железной трубе перед выпускным колектором.
stipp
4 January 2019


agent 40
довольно странно, ибо поменяв свои старый датчик ДМРВ на новый, температура (IAT) стала совсем другой. И если старый датчик показывает как надо (-1 C), то этот показывает +60 - +80 C.

Видимо все таки косяк в датчике. Речь про вот это
posted imageposted image
stipp
4 January 2019


* добавлю инфу:
если просто отключить фишку от ДМРВ, то будет показывать всегда + 40 C .

еще 1 скрин. вольтаж IAT_V какой то слишком большой, не?

posted image
stipp
28 January 2019


Привет всем. Прошу поделиться мыслями, ибо сам уже не знаю что делать.

Пациент - ford focus 2 1.8 tdci (дорестайл).

Ситуация - заменил систему впуска воздуха на рестайл комплект (то есть вместо квадратного фильтра круглый и датчик ДМРВ там другой немного). Все ок, все поставил, все работает.

Проблема - при резком разгоне (после 3 передачи), когда жмем газ, машина резко подрывается, потом также резко тупит, потом снова подрывает. Как то будто идет или перелив/недолив топлива или воздуха.

Зашел в форскан. По показаниям следующее:

на ХХ - при подключенном старом датчике все показания как надо.
на ХХ - при подключений же рестайл датчика ДМРВ - показания температуры СОВСЕМ НЕ НОРМАЛЬНЫЕ.

Да, я знаю, что на tdci датчик температуры воздуха находится в другом месте, НО! как только втыкаем старый датчик - все норм. Значит проблема в рестайл ДМРВ.

Я купил с разборки еще один датчик рестайловый - то же самое 😞

Машинка тупит, видимо потому что думает, что температура воздуха слишком большая и не засасывает много... или что она там делает, я хз. Хотя объем засасываемого воздуха считает нормально. Проблема только в температуре.

Старый датчик если что поставить нет возможности, ибо в рестайл коробе очень тесно - штекер никак не воткнешь.

Датчики температуры рестайл/дорестайл ничем не отличаются, хотел уж поменять, но видимо не в этом проблема.

Прошивку двигателя тоже менял на новую (штатную) - без разницы.

Есть у кого нибудь идеи? Может рестайл впуск на дорест дизель ну никак нельзя ставить, потому что ... может проводка к ДМРВ разная у реста/дореста?

прикреплены фото
1) рестайл короб
2) датчик ДМРВ который стоит сейчас
3) скрины форскана с датчиком дорестайл
4) скрины форскана с датчиком рестайл

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Заранее спасибо. Любые теории годны к проверке. Делать что-то надо.
avatar
kozzy
28 January 2019mobile


stipp
Ты как программист должен знать анекдот про Солнце. Знаешь?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up