| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Датчик концентрации кислорода
В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.
В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:
• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа
Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.
На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).
В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.
В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.
Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).
Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода
Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.
Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
| Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zondИнструкция1. Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска. 2. Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене. 3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В. 4. Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените. x |
Oleg_KRSK
Спасибо большое, все равно наверно на замену придётся в сервис ехать, старый без гаража и нужных инструментов не сниму.
Bravo43
4 December 2014
Фокусоводы помогайте пож.! Авто фокус америкос. Висят ошибки PO141 и PO135 -неисправны датчики лямбды. Случайно отдали оба датчика с новой лады гранты (после дтп), а провода не подходят по цветам. Кто шарит ,как подключать? С зеленой фишкой -датчик от фокуса ,с черной-от гранты.
Все сделал так: черный-черный,серый-серый,белый-белый,белый-фиолетовый. А ошибки все равно висят..
Bravo43ошибки обнули - сними клемму акб. или белый\белый\фиолетовый поменяй
цитата: |
. А ошибки все равно висят.. |
У меня то же ошибки не уходят сами, только обнуление помогает
Я с помощью обд2 обычно ошибки сбрасываю. Сегодня снял клеммы, обнулял- но не помогло. Тыкнул тестером в фишку,на подогрев напруга идет. Попробую провода еще по др. подключить. Но больше склоняюсь к уставшему каталику, думаю выбивать и вварить трубу.
Александр-Крым
6 December 2014
Bravo43
если будешь катализатор выбивать,надо обманку ставить,иначе ошибку будет показывать и чек гореть!!!
Александр-Крымтезка, не у всех первых фокусов две датчика.
например у рус.фокусов (евро3) - лямбда одна и при удалении катализатора обманку ставить не надо
Александр-Крым
6 December 2014
шурец
спасибо!!!Я не знал об этом!) не будет получается чек гореть! А у меня вторая лямбда стоит,после катализатора,ставили обманку и с ней,сначала горел чек,а потом погас!!!Кстати,катализатор,был забит,но его удаление не повлияло на работу двигателя,а может и не заметил!!!))
Bravo43
7 December 2014
Что-то поплохело машине , на светофорах стоишь и машину всю дергает (подмигивает давление масла).Ошибки прежние -датчики лямбды.
Думаю все же кату хана...
Про обманку второй лямбды(если выбить кат) , прокатит на конденсаторе + резистор ?,схему тут выкладывали
цитата: |
Про обманку второй лямбды(если выбить кат) , прокатит на конденсаторе + резистор ?,схему тут выкладывали |
раз выкладывали, значит, прокатит
Ну и отлично чО
Значит буду выбивать кат , фото работы выложу
Nicholas_
15 December 2014
Народ подскажите по первой лямбде от второго фокуса подойдет вот эта ERA 570.077 фишка зеленая первая лямда второго фокуса,двиг у меня 1.6 duratec
Bravo43
19 December 2014
Руки так и не дошли до каталика , выскачили новые ошибки
P1131 Lack of upstream Heated Oxygen Sensor (HO2S 11) switch, sensor indicates lean (Bank # 1))
P0136 Подогреваемый кислородный датчик 2,банк1- неисправность электрической цепи
У кого какие предположения? 2я лямбда новая
Nicholas_
24 December 2014
Датчик NTK OZA603-N8 отлично паяются провода жиром,в комплекте есть обжимки,но считаю ,что дифузионный контакт лучше механического
шурец
25 December 2014
Nicholas_
на какой двигатель?
и как белые провода угадывал?
Oleg_KRSK
25 December 2014
1
шурец
Белые-обогрев, там полярность побоку.
Nicholas_
25 December 2014
1
шурец
Действительно былые провода на обогрев полярность не имеет значения минус изолирован от корпуса ,двиг duratec 1.6
Подскажите пожалуйста!
нашёл заменитель датчика кислорода до катализатора на экзисте - ATS. Нашёл по артикулу 6L7Z 9F47 2BA - это форд оригинал, ниже ATS ATSOS1000 - он одноконтактный.
на данный момент у меня нету датчика вообще, ошибки никакой не горело и не горит, но напрягает большой расход и низкая динамика двигателя.
подойдёт ли он на USA Zetec 2.0 автомат?
и нужно ли его в мозгах включать или при подключении он сам уже будет в работе?
HightekТак а где датчик то? Заглушена дырка чтоль?
Замирович
Wrundel
Приветствую! Как ваши лямбды поживают? Тоже встал вопрос заменить лямбду на 1.6 Duratec, вопрос какую взять?
Granger:
|
Замирович Wrundel Приветствую! Как ваши лямбды поживают? Тоже встал вопрос заменить лямбду на 1.6 Duratec, вопрос какую взять? |
хорошо поживает ток сколько не помню.Не давно пробег был 1600 км всё в пределах нормы.
Приветствую всех, возник вопрос.
какая из лямбд подойдет на фокус рус 1.8 98AB-9F472-BB или 98FB-9F472-CA
визуальная разница только в присутствии пипки на металлической части лямбды 98FB-9F472-CA и подводка провода к датчику.
для наглядности фото:
Ger_Artur
В оригинале идёт как на первом фото, по крайней мере внешне.
Ger_Artur:
|
Приветствую всех, возник вопрос. какая из лямбд подойдет на фокус рус 1.8 98AB-9F472-BB или 98FB-9F472-CA визуальная разница только в присутствии пипки на металлической части лямбды 98FB-9F472-CA и подводка провода к датчику. для наглядности фото:
|
У меня тоже 1,8 стоит как на первом фото.
Ger_Artur
14 April 2015
спасибо.
по каталогу еще глянул:
датчик 98AB-9F472-BB - применимость 1.6 1.8 2.0
датчик 98FB-9F472-CA - применимость 1.4 1.6. еще галакси 2.0. 116 коней
еще раз спасибо всем кто отписался
Granger:
|
Замирович Wrundel Приветствую! Как ваши лямбды поживают? Тоже встал вопрос заменить лямбду на 1.6 Duratec, вопрос какую взять? |
Да, все в поряде. Тут ездил второй год без замены свечей(были японские) и грешил на датчик. После замены свечей (оригинал) динамика восстановилась. Разгон на первой и второй радует.
Привет всем! Сегодня проверяли мне лямбда зонды, мои, короче тот что первый , показал 0.4 v , а второй вообще ни чего не показал. Моторист сделал вывод , первый присмерти а второй умер. Так ли это? Если они в таком состоянии , может из за этого моя бибика, жрать бензин как слепая лошадь. Каким российским можно заменить? Форд фокус 1 зетек 2 л 2002г. Аккп