Всем привет! Итак, машина прошла 105000 км. и пришло время сделать ТО, а так же исправить, пожалуй единственный существенный недостаток автомобиля - клиренс как у спорт-кара. Если у тебя руки золотые, и ты можешь делать всё сам - это прекрасно! Но я могу только по колесу постучать и стекло протереть, а это редко помогает при ТО автомобиля. Зять подарил проставки для лифтинга подвески C-Max. Возил я их с собой пол года в багажнике, скребя пузом по лежачим полицейским и по любому бугорку и ямке. Теперь же, перед дальней поездкой, решил найти СТО, где мне это качественно сделают. Надо признаться, что я обслуживался на разных СТО, но везде нарывался на общую проблему: попытку "поменять в телевизоре карданный вал и автоматический выключатель на 1000А" за огромные деньги, естественно! В "RRT" разводили в наглую (тогда был у меня Хёндэ новый), в "Рай-Авто" при ремонте передней подвески моего нового Шевроле после ДТП (по большому блату с рекомендациями, с постановкой директору 12-ти летнего скотча и прочих атрибутах ремонта по-знакомству) - забыли затянуть болты на подвеске (хорошо, что вернулся на следующий день, а то мог бы "убраться" где-нибудь на трассе), в "ZeTAVTO", куда я приехал поменять масло и фильтры по акции, подняли машину (C-Max) и сказали, горестно качая головой, что всему хана, подвеска в полной ж... и надо готовить "минимум 35 000р."... Прошлую машину (Focus I) чинил "По-знакомству" в маленькой шараге на Витебском 47А - подвеску сделали хорошо, правда за запчастями отчасти сам ездил, а часть мастер сам покупал на рынке (Анатолий - хороший мужик), а вот электрик при ремонте двигателя дворников оторвали пайку обогрева на лобовом стекле... С уходом мастера обращаться туда остерегаюсь. Вот так и мыкаешься: то не затянут, то потеряют, то сделают то, что и так хорошо работало, то оторвут, то нае..т. Что у официальных дилеров, что по-знакомству и рекомендации, что в гараже, что в "цивильном" СТО! И, вот недавно я купил купон на заправку кондиционера, поскольку он начал барахлить. Приехал на "Автосервис Питер", они поменяли фреон (не уверен, что по купону это было дешевле, чем без оного), но сказали, что дело не в этом, ибо подтёков нет, фреона, сколько выкачали – столько и залили обратно, и что необходимо сделать диагностику за дополнительные деньги. Правда, взяли за замену фреона процентов на 30 меньше. Респект. Приехал на диагностику и, наученный горьким опытом, сказал: «- Ребята, если выясниться, что это компрессор, то закрываем всё обратно, я открываю все окна и еду с песнями!». Выяснилось, что это датчик давления в системе кондиционера барахлит. Цена на датчик (что новый, что б/у) была высокой, как и стоимость работы по замене и я его поменял вдвое дешевле на «ЕвроАвто», правда мурыжили меня там часа три, подходя к машине на одну минуту за час, чем довели до кипения, но вежливо извинялись, сделали дополнительную скидку и, в общем я уехал довольный – всё хорошо работает. А в «Автосервис Питер» (под Кушелевским виадуком) я обратился к мастеру смены Игорю с просьбой посмотреть подвеску и оценить стоимость работ и запчастей. Короче, мне АДЕКВАТНО ОЦЕНИЛИ состояние подвески, дали адекватные цены на качественные запчасти, выполнили все работы качественно (попутно сфотографировав устанавливаемые проставки). В итоге я не только поменял масло и фильтры в двигателе и АКПП, но и сделал ремонт подвески, поставил проставки для увеличения клиренса, починил литой диск (ребята мне это сделали бесплатно), сделал развал/схождение (естественно) и вообще привёл машину в порядок перед дальней дорогой (не говоря уж о том, что это просто необходимо было делать). Всё это мне стоило РАЗУМНЫХ денег, а не мифических 35 000!!! Выдали карту пластиковую скидочную и, при следующем ремонте, я получил скидки, как на работы, так и на запчасти. Так, что друзья, впервые в жизни могу советовать СТО для ремонта своих машин. (Это не реклама. Я с этого, слава Богу(!), ничего не имею. Меня об этом ни кто не просил – я написал, как человек, нахлебавшийся нашего «ненавязчивого сервиса»!) Прикрепляю визитку СТО и фото машины после лифтинга. Теперь у меня клиренс 17-18 см. Машина едет отлично, управляется тоже. И, ура(!), я не скребу защитой картера о каждую соринку!!!
P.S. Кстати, после того, как у меня глюканул дополнительный иммобилайзер (метка), мне посоветовали хорошего электрика - дядька оказался изумительным! Очень аккуратным и профессиональным! Кто представляет что такое найти три блокировки в машине, тот поймёт - это всю машину разобрать и прозвонить! А потом АККУРАТНО собрать! Так, что если нужен электрик - пишите в личку.