Аналитик
жаль Известия не сообщили перечень оставшихся 6ти законных выделенных полос
цитата: |
"Российская газета" - Центральный выпуск №5132 (53) от 16 марта 2010 г. Не тормози Избавиться от пробок можно и без новых дорог, считает городская власть Ирина Огилько Как "РГ" уже сообщала, автоматизированная система управления дорожным движением "Старт" в этом году будет передана ГУП "Центр организации дорожного движения правительства Москвы". Изменит ли это что-нибудь на столичных дорогах? На вопросы корреспондента "РГ" ответил руководитель ЦОДД Александр Комаров. Российская газета: Александр Николаевич, что собой представляет "Старт"? Александр Комаров: Это автоматизированная система, которая обеспечивает в городе координированное управление светофорными объектами на основных магистралях и перекрестках. Одновременно с помощью видеонаблюдения в режиме онлайн "Старт" отслеживает ситуацию на дорогах. В случае необходимости наши специалисты вместе с ГИБДД по г. Москве предпринимают меры по ликвидации причин, вызвавших заторы на той или иной магистрали. Прежде эта система находилась на балансе ГАИ. Спрашивается, зачем передать ее городу? На первый взгляд это чисто хозяйственный вопрос. Никого же не удивляет, что автоинспекторы не занимаются ремонтом служебных автомобилей, так как это является прерогативой техцентров. Так и здесь, сотрудники милиции как и прежде продолжат пользоваться всеми объектами организации движения, но ремонт и наладка теперь будут нашей заботой. Решение вполне логичное, так как согласно федеральному закону организацией дорожного движения субъекты Федерации должны вместе с госавтоинспекцией. РГ: Что изменится для москвичей после передачи "Старта"? Комаров: Если передача с баланса на баланс произойдет до конца года, то уже в следующем году мы начнем модернизацию системы. Прежде всего изменим ее программное обеспечение для того, чтобы дорожное движение регулировалось в автоматическом режиме, исключив таким образом влияние человеческого фактора. Сейчас за ее работой следят десятки высококлассных специалистов. А ведь человек устает, отвлекается. Значит, вполне возможно, что возникновение сбоя в движении транспорта может быть вовремя не замечено и какая-то часть города из-за этого встанет. Автомат же сразу подаст сигнал оператору ЦОДД, а также проинформирует водителей о трудностях на дороге и предложит варианты объезда. РГ: А в городе есть необходимая система оповещения? Комаров: Пока лишь на Третьем транспортном кольце. Это динамические информационные табло, установленные над полосами движения. В процессе модернизации мы оснастим ими весь город. Кроме того, перед въездами в тоннели Третьего транспортного кольца уже установлены светофоры, регулирующие движение по полосам: зеленая стрелка или красный крест. Горит красный крест? Значит, движение по полосе запрещено - по причине ли ДТП, из-за поломки автомашины или ведения дорожных работ. Данная система тоже подключена к "Старту". РГ: Выступая в гордуме на заседании комиссии по перспективному развитию и градостроительству научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин заявил, что если не строить новые дороги, то к 2015 году столица встанет. Вы согласны с такой оценкой? Комаров: Если все оставить как есть, то так и будет, конечно. Но если мы реализуем намеченные планы, то Москва будет двигаться и без новых дорог. РГ: Что именно, по вашему мнению, не терпит отлагательства? Комаров: К лету планируем провести корректировку работы светофорных объектов на всех радиальных магистралях с учетом транспортных нагрузок на них. Цель этой работы состоит в том, чтобы, образно говоря, автомобилист все время ехал на зеленый. Вот тогда простои транспорта на перекрестках будут сведены к минимуму. Такую же цель преследует еще один проект, инициированный студенческим правительством. Он так и называется "Свободная дорога" и будет реализован в Южном административном округе. Часть необходимых изменений в работе светофорных объектов на развязках Варшавского шоссе, которые он предусматривает, уже внесены. РГ: А кроме светофоров что-то еще реально сделать? Комаров: Мы продолжим заниматься введением одностороннего движения транспорта там, где это возможно, преимущественно в центральной части города, где достаточно плотная улично-дорожная сеть. За последние два года движение в одну сторону уже было пущено на 56 улицах Центрального административного округа. До конца реализовать задуманное помешала нехватка денег. Как только они появятся, работу продолжим. Более того, теперь не только в центре города, но и на периферии - у нас много на этот счет обращений от префектур, общественных организаций и отдельных граждан. Продолжим и устройство выделенных полос для общественного транспорта. Удачный опыт на Волоколамском шоссе вдохновляет на это: "выделенка" позволила всем участникам дорожного движения двигаться на пять километров быстрее, чем раньше, и сейчас средняя скорость на Волоколамском шоссе составляет 38 километров в час. Кроме того, на этом шоссе построена автоматизированная система управления дорожным движением, позволяющая не только контролировать движение транспорта, но и анализировать числовые характеристики этого движения. РГ: А где еще будут введены выделенные полосы? Комаров: Уже в этом году они будут созданы на Ленинградском и Севастопольском и проспекте Андропова, а так же Пятницком, Боровском, Ярославском шоссе, шоссе Энтузиастов, улицах Липецкой и Вешняковской. Согласование этих проектов уже идет, но все также упирается в финансирование. Тем не менее теперь мы уже знаем, что все затраты окупаются. Причем не только повышением скорости автомобилей, но и ростом деловой активности населения, а также числа сторонников общественного транспорта. Еще один немаловажный плюс - сокращение вредных выбросов в атмосферу. РГ: Но есть немало и недовольных выделенными полосами... Комаров: Городу придется выбирать, что важнее: общественные интересы или интересы частного автовладельца и предпринимателя. Да, с введением полосы для общественного транспорта на Волоколамке запрещена стоянка автотранспорта на магистрали рядом с магазинами. Их владельцам, выражающим недовольство, я посоветовал бы просто лучше продумать вопрос об организации парковок для посетителей вне трассы. Обязанность обустройства приобъектных парковок мы предлагаем сейчас возложить на владельцев всех магазинов. Причем это должны быть не дорогие паркинги, какие существуют у крупных сетевых торговых центров, а бесплатные парковки. Их выгода не должна выходить боком всем остальным участникам движения. Кстати, аналогичная ситуация возникает и при строительстве микрорайонов на месте сносимых пятиэтажек. Население там уплотняется в несколько раз, а плотность дорог остается прежней и составляет 3,6 километра на квадратный километр городской площади. Сравним для примера: в Париже этот показатель более 10 километров на квадратный километр. Примерно столько же в Берлине, Лондоне, Риме. РГ: Что же делать Москве? Комаров: Департамент транспорта и связи города Москвы и ЦОДД считают, что нас необходимо включить в перечень организаций, согласующих проектную документацию при строительстве новых объектов. Прежде чем бульдозер выйдет на стройплощадку, пусть наши специалисты оценят, можно ли здесь что-то строить, не обеспечив очередной затор на дороге, какие и где лучше обустраивать парковки. Причем еще раз подчеркиваю: бремя создания парковочного пространства должно лежать не на городе, а на кошельке застройщика. РГ: Вы как-то упоминали и о планах создания интеллектуальной транспортной системы... Комаров: Да. Это такой городской портал, аналогичный "Яндекс-пробкам", только рассказывать он будет о движении, а не о заторах. Москвичи и городские службы с его помощью будут представлять себе транспортную ситуацию в любой части города, заранее выбирать пути объезда трудных участков, способы разгрузки магистралей. В будущем эта система поможет найти ближайшую автостоянку и даже забронировать место на ней, проложить маршрут объезда пробок не только на автомобиле, но и с использованием других видов транспорта. Например, человек едет в аэропорт и вдруг натыкается на пробку. Становится очевидно, что опоздание на самолет неминуемо. Система порекомендует ему пересесть на аэроэкспресс, а машину оставить на конкретной автостоянке. Если и это не спасает, система предложит поменять билет на другой рейс. Такая программа работает в Сингапуре. Почему бы ей не появиться и в Москве? Концепция и технико-экономическое обоснование сейчас уже разрабатываются и в июне мы планируем представить их на заседании правительства Москвы. |
цитата: |
Автобусная полоса на улице Гвардейской ликвидирована Прокуратура Казани занялась наведением порядка на автомагистралях города в части нанесения разметки для движения пассажирского транспорта. Дело в том, что на некоторых улицах города, в частности на улице Гвардейской, полосы для автобусов выделены с нарушением закона. В соответствии с требованиями СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» допускается устройство полос для движения городского пассажирского транспорта, ширина которых должна составлять не менее 3,5 м. Однако выделение полосы для движения общественного транспорта возможно лишь при наличии не менее 4 полос движения в одном направлении. Между тем, ширина проезжей части улицы Гвардейская на участке от улицы П.Лумумбы до улицы А.Кутуя имеет лишь по две полосы в каждом направлении. В связи с этим, ввиду недостаточной ширины проезжей части ГИБДД УВД Казани уже внесла изменения в техническое задание на установку дорожных знаков 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» с отменой полосы для маршрутных транспортных средств и демонтажем дорожных знаков. В соответствии с этим были произведены работы по демонтажу дорожных знаков на указанном участке дороги и демаркировка дорожной разметки. Прокуратура Казани направила руководителю исполкома Казани протест с требованием отменить постановление в части выделения полосы для движения городского пассажирского транспорта по улице Гвардейская. По результатам рассмотрения протест прокурора был удовлетворен, сообщает пресс-служба Прокуратуры РТ. "Татар-информ" 03.04.2009 |
цитата: |
Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей. 2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. 3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. |
цитата: |
Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года Одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года ... Статья 3 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ... 11) статью 12.17: а) дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей."; б) дополнить частью 1.2 следующего содержания: "1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей."; ... Статья 10 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу. ... 4. Пункты 10-13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года. |
выделенная полоса, общественный транспорт, автобус, троллейбус, от, выделенка, разметка, знаки |
цитата: |
Деньги освоили на разметке, знаках и возможно штрафах, теперь будут осваивать на их удалении |
Grigory2008: |
Аналитик жаль Известия не сообщили перечень оставшихся 6ти законных выделенных полос |
цитата: |
В мэрии столицы даже не обсуждают идею отказа от выделенных полос для общественного транспорта. Об этом журналистам рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов. Более того, по его словам, в перспективе в столице появятся новые "выделенки". В частности, в городском правительстве рассматривают вариант организации отдельной полосы для транспорта по центру дороги: "Такая идея еще будет рассматриваться и подвергаться анализу". Отметим, что подобные полосы (по центру дороги) существуют, например, на некоторых улицах в Санкт-Петербурге, где убрали трамвайные линии. При этом полосы отделены от остальной проезжей части специальным барьером. Впрочем, некоторые выделенные полосы в Москве все же ликвидируют. Речь, в частности, идет о Смоленской улице и улице Красная Пресня, где все было подготовлено к их запуску, однако в итоге от этой идеи решили отказаться. Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/20/08/2012/665422.shtml |
цитата: |
Выделенные полосы не уберут, а передвинут История с выделенными полосами оказалась чрезвычайно запутанной: не прошло и суток с того момента, как в СМИ появились данные о ликвидации большей части из них, как заммэра на пресс-конференции заявил: никто ни от чего не отказывается. Разве что, немного сместят относительно края дороги. Впрочем, чего скрывать – сильно сместят, на самый центр. Утром 20 августа москвичи узнали из прессы о том, что выделенные полосы для общественного транспорта продержались всего год, и уже в конце октября больше половины из них (9 из 15) изничтожат как факт. Об этом сообщила газета «Известия». Согласно данной информации, разметка будет демаркирована, а на дорожные знаки демонтированы (и на все это потратят 52 млн рублей) на следующих участках столичных автодорог: - Улица Большие Каменщики - Новоспасский проезд - Симоновский вал - Велозаводская улица - проспект Андропова; - проспект Мира от площади Рижского вокзала до Садового кольца; - улица Сергия Радонежского - шоссе Энтузиастов; - улица Смоленская - Бородинский мост - улица Большая Дорогомиловская; - Комсомольский проспект - проспект Вернадского; - проспект 60-летия Октября - МКАД; - улица Большая Якиманка - Ленинский Проспект - МКАД; - улица Новослободская - Дмитровское шоссе - МКАД; - улица Красная Пресня - проспект Маршала Жукова. Но заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов сегодня на пресс-конференции объяснил: «Информация была неправильно подана. Речь не идет о том, что выделенные полосы будут удалены, ведь линии уже размечены. Сейчас в Москве ведется большое дорожное строительство. Но одновременно вводить новые выделенные полосы и ремонтировать дорогу сложно». По словам Лямова, первоначальный план, согласно которому власти Москвы намеревались соорудить около 300 км выделенных участков для общественного транспорта, остается в силе. «Плюс-минус несколько километров», - цитирует Лямова РИА «Новости». Более того, как уточняет РБК, по словам Лямова, в перспективе в столице появятся новые «выделенки». В частности, в городском правительстве рассматривают вариант организации отдельной полосы для транспорта по центру дороги. «Такая идея еще будет рассматриваться и подвергаться анализу», - пообещал чиновник, назвав это достаточно творческим заданием. Что до упомянутых «Известиями» десятков миллионов, то эти деньги, как объяснили РИА «Новости» в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, будут направлены не на демаркировку, а на обновление разметки. В департаменте также перечислили семь полос, которые еще открыты не были и в итоге так открыты и не будут: - Смоленская улица и улица Красная Пресня в оба направления на всем протяжении полосы; - на Большой Дорогомиловской улице по направлению от центра, от Бородинского моста до угла дома 17 по Кутузовскому проспекту; - на Новослободской улице в оба направления, от Вадковского переулка до Лесной улицы; - на проспекте 60-летия Октября - Профсоюзная улица - в оба направления, от площади Гагарина до улицы Гарибальди; - на проспекте Мира - в оба направления, от площади Рижского вокзала до Садового кольца; - на улице Большие Каменщики - Новоспасский проезд - только в направлении от центра, от Таганской площади до 3-го Крутицкого переулка. И, наконец, в департаменте рассказали, где уже до конца 2012 г. организуют движение автобусов по выделенным полосам. Речь об 11 магистралях. Как уточняет РИА «Новости», это - Ленинградское шоссе, - улица Большая Полянка - улица Большая Якиманка - Ленинский проспект; - проспект Андропова - улица Большие Каменщики от метро "Коломенская" до 3-го Крутицкого переулка в оба направления; - от 3-го Крутицкого переулка до Таганской площади только в направлении центра; - Дмитровское шоссе - Новослободская улица от МКАД до Вадковского переулка; - Большая Дорогомиловская улица по направлению к центру на всем протяжении; - Комсомольский проспект - проспект Вернадского от Садового кольца до Ленинского проспекта; - Профсоюзная улица от улицы Гарибальди до МКАД; - Люблинская улица от проектируемого проезда 5396 до Волгоградского проспекта; - Алтуфьевское шоссе от Сигнального проезда до МКАД; - проспект Маршала Жукова - Звенигородское шоссе от Крылатской улицы до улицы 1905 года с увеличением частоты движения автобусов; - Варшавское шоссе от 1-го микрорайона Щербинки до МКАД. Напомним, еще в начале августа появилась информация, что в Москве ликвидируют выделенные полосы на тех участках, где нет заездных карманов и отстойно-разворотных площадок. Позже в департаменте транспорта подтвердили намерения демонтировать «выделенки» на Звенигородском и Дмитровском шоссе, однако о ликвидации полос на других улицах не сообщалось. А полугодом ранее, в ноябре-2011, действуя по отмашке Собянина, дорожники «нарисовали» сплошную линию разметки почти на 70% крупных улиц мегаполиса. Таким образом, Москва получила выделенные полосы на несколько лет вперед. Вскоре власти начали снимать или камуфлировать знаки над выделенными полосами. На дорогах возникла путаница: водители не понимали, можно двигаться по «выделенкам» или нет, полиция не могла определиться, стоит ли штрафовать нарушителей, а камеры видеофиксации, установленные над полосами, работали вхолостую. Масла в огонь подливало и общественное недовольство, так как количество заторов в Москве только увеличилось. Однако власти рапортовали: ситуация в столице стала весьма благоприятной – на отдельных участках скорость передвижения общественного транспорта увеличилась на 15-20%. На пике недовольства москвичей власти решили подвергнуть выделенные полосы частичной амнистии. Было решено пустить на «выделенки» легковые автомобили в праздничные и выходные дни. Однако активной поддержки экспертов и рядовых водителей идея так и не снискала. С 1 июля сплошная линия разметки, ограничивающая «выделенки», превратилась едва ли не в бетонную стену – штраф за движение по запрещенной для рядовых водителей полосе составит вместо прежних 300 рублей 3 тысячи. Кроме того, планируется отделить выделенные полосы резиновыми столбиками и бордюрами. По мнению инициаторов идеи, данная мера позволила бы окончательно избавить автомобилистов от искушения выехать на полосу для автобусов и троллейбусов. |
цитата: |
Выделенные полосы не уберут, а передвинут История с выделенными полосами оказалась чрезвычайно запутанной: не прошло и суток с того момента, как в СМИ появились данные о ликвидации большей части из них, как заммэра на пресс-конференции заявил: никто ни от чего не отказывается. Разве что, немного сместят относительно края дороги. Впрочем, чего скрывать – сильно сместят, на самый центр. |
Grigory2008: |
- проспект Маршала Жукова - Звенигородское шоссе от Крылатской улицы до улицы 1905 года с увеличением частоты движения автобусов; |
цитата: |
12.4. Остановка запрещается: ... •ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств); |
цитата: |
1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; .. 1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону; .. Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается. .. Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда. |
577: |
Grigory2008 Что же теперь нельзя вообще останавливаться на выделенной полосе, кроме где перестроение разрешено пунктиром из-за поворота? |
цитата: |
1.4 - обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра; |
цитата: |
Эксперимент с установкой разделительных бордюров на выделенных полосах признан успешным Летом 2012 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы начал эксперимент по огораживанию выделенных полос для приоритетного движения общественного транспорта гибкими бордюрами со столбиками (делинеаторами), разработанными по ТУ № 2539-004-31944048-2008, согласованным с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения РФ. С виду это устройство напоминает лежачий полицейский с забором из столбиков, установленный параллельно движению. Такие пластиковые заборы в качестве эксперимента установили на двух столичных магистралях улице Озерной и Пролетарском проспекте. Первый месяц эксперимента показал - выездов на выделенную полосу стало в два раза меньше. Водители общественного транспорта и его пассажиры, положительно оценили данное нововведение. Значительно сократилось время в пути, передвижение стало более безопасным, уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время рассматривается использование разных типов бордюров ограждающих выделенные полосы. Все они проходят жесткий отбор и тестирование. После утверждения соответствующего всем нормам безопасности образца, планируется массовая установка бордюров на дорогах Москвы. Выделенные полосы для приоритетного движения общественного транспорта начали появляться на магистралях города с осени 2009-го года. В настоящее время введено в действие восемь выделенных участков, к концу года планируется ввод еще одиннадцати. В среднем скорость движения общественного транспорта на данных полосах увеличилась на 20-30%, пассажиропоток вырос на 15 %. Департамент транспорта ведет плановую работу по улучшению транспортной обстановки в столице. Особо важную роль на дорогах мегаполиса играет общественный транспорт, в день доставляющий десятки тысяч человек до мест службы, учебных, больничных, торговых и других учреждений. |
Аналитик: | ||
часть знаков висит, разметка - выгрызена с нового асфальта. Сдается мне - убирают полностью. |
Аналитик: |
valerik99 пиши жалобу в гаевню. |