Союз налогоплательщиков Германии (Bund der Steuerzahler Deutschland, сокр. BdSt) на прошлой неделе опубликовал так называемую «Чёрную книгу» («Schwarzbuch») — список абсурдных случаев растранжиривания денег налогоплательщиков. Представляя доклад, президент Союза налогоплательщиков Райнер Хольцнагель так резюмировал выявленные факты: «Финансовая политика и администрирование денег налогоплательщиков проводятся расточительно, халатно и бессмысленно».
Этот свой вердикт глава Союза проиллюстрировал такими примерами чиновничьей, мягко говоря, бесхозяйственности:
— установка в пешеходной зоне рейнвестфальского города Леверкузена тридцати мусорников дизайнерской работы стоимостью 1258 евро за штуку;
— рыбопитомник за 100 тысяч евро в баден-вюртембергском городе Лаутербахе, в который так и не запустили рыбу;
— четыре миллиона евро на строительство в городе Майнце нового моста, к которому не подвели дорогу;
— автобусный маршрут в баварском округе Фрейюнг-Графенау, которым пользуются в среднем 2 пассажира в час и который ежегодно обходится местному бюджету в 68 тыс. евро.
Казалось бы, все должны были сделать надлежащий вывод из скандальной истории долгостроя филармонии в Гамбурге, расходы на возведение которой при сметной стоимости 77 миллионов евро выросли к началу строительства в 2007 году до 114 миллионов, в 2012-м достигли 575 миллионов, а в апреле 2013-го составили 789 миллионов евро. Причём сдача объекта в эксплуатацию, планировавшаяся в 2010 году, постоянно переносилась на более позднее время, и сейчас назначена на 11 января 2017 года. (Как это похоже на эпопею со строительством «Зенит-Арены» в Санкт-Петербурге — авт.)
Ан нет! Эта история, правда, в меньших масштабах, повторилась сейчас при реконструкции ратуши в рейнвестфальском городе Херфорде: при первоначальной сметной стоимости 450 тысяч евро, на 31 декабря 2015 года было израсходовано уже 660 тысяч, и это при том, что конца краю работам не видно.
Или такой пример: для нужд добровольной пожарной дружины мекленбургского Бойценбурга городская администрация купила деревянный сарай для хранения в нём пожарного инвентаря. И только после уплаты полной стоимости покупки выяснилось, что сарай находится под угрозой обрушения. Осмотреть приобретаемую недвижимость в натуре, до заключения договора купли-продажи, никому из чиновников мэрии в голову не пришло.
Досталось от президента Союза налогоплательщиков и министру экономики Германии, вице-канцлеру ФРГ Зигмару Габриэлю: «На абсолютно не нужную рекламную кампанию программы энергоэффективности министерством было истрачено 45 миллионов евро. Ещё 235 тысяч евро было выделено на рекламирование Трансатлантического соглашения о свободной торговле ЕС-США (TTIP). И это при том, что сам Габриэль как председатель Социал-демократической партии Германии выступает против заключения этого соглашения!», — иронизировал Хольцнагель.
Досталось и другим федеральным структурам:
«Министерство обороны выплатило приглашённым консультантам 1,1 миллиона евро за проверку ими качества госзакупок, произведённых самим министерством. А Федеральное ведомство по делам миграции и беженцев (BAMF) тоже приглашённым консультантам выплатило по трём контрактам в общей сложности 11,5 млн евро. За что? За проверку ими эффективности работы… самого ведомства. То есть BAMF фактически дважды залезло в карман налогоплательщиков: ведь его аппарат финансируется за счёт налогов в надежде на то, что свою работу его сотрудники будут делать надлежащим образом».
Ещё пример: Федеральное правительство владеет роскошным офисным комплексом в центре Нью-Йорка. Но с 2009 года он пустует, а его содержание обходится немецким налогоплательщикам в 89 тыс. евро в год.
Массовые факты бесхозяйственности отмечены на предприятиях с участием государственного капитала, которых в стране около 1400. Сумма их общей задолженности по состоянию на 2015 год достигла 108 миллиардов (!) евро.
В первую очередь, это относится к таким отраслям, как виноделие, коневодство и пивоварение. Предприятия этих отраслей работают нерентабельно, имеют высокую задолженность и поддерживаются деньгами налогоплательщиков.
— Это вопиющая бесхозяйственность! — возмущался президент Союза. — Такие предприятия следует срочно приватизировать. Риски должны брать на себя частные инвесторы, а не налогоплательщики!
«Факты, отражённые в „Чёрной книге-2015“, наглядно иллюстрируют, насколько халатно относятся управленческие структуры всех уровней к такой важной составляющей своей деятельности, как расходование бюджетных средств», — резюмировал Райнер Хольцнагель.
Аналогичные по своей абсурдности случаи вопиющей бесхозяйственности чиновников всех уровней Союз налогоплательщиков выявляет ежегодно. По оценкам Союза, по причине такого транжирства бюджет Германии каждый год теряет от 5 до 10% своего объёма, что в настоящее время соответствует сумме около 30 миллиардов евро. И все эти случаи регулярно доводятся до сведения как руководителей «отличившихся» федеральных и земельных министерств и ведомств, а также местных органов власти, так и немецкой общественности. Но кроме разоблачающих публикаций в СМИ дело дальше не идёт — ни один чиновник, не говоря уж о министрах, не был привлечён к ответственности за, говоря словами Хольцнагеля, свою «расточительность, халатность и бессмысленность действий по расходованию бюджетных средств».
Более того, уже сегодня можно уверенно спрогнозировать, что в «Чёрную книгу-2016» войдёт «Кёльнский казус», достойный того, чтобы о нём сказать отдельно.
Новогодняя ночь 31 декабря 2015 года в Кёльне, когда свыше тысячи мигрантов из Северной Африки и арабских стран устроили настоящую секс-охоту на немецких женщин, традиционно собравшихся на площади перед главным вокзалом для празднования наступления Нового года, нынче известна как «ночь длинных рук». О тех драматических событиях, в которых жертвами сексуальных домогательств и насилия со стороны мигрантов стали около 500 молодых немок, сообщали СМИ всех стран мира.
Сообщалось также, что такие же события произошли в ту же ночь в Дюссельдорфе, Гамбурге, Франкфурте-на-Майне, Штутгарте, Падерборне и ещё в десятке городов Германии, а также в нескольких городах Швейцарии, Австрии и Финляндии. Как сообщали уже в первые дни после этих событий немецкие СМИ со ссылкой на правоохранительные органы Германии, все эти акции были заранее скоординированы через социальные сети.
Поскольку скандал кёльнская «ночь длинных рук» вызвала знатный, Ландтаг (парламент федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия, на территории которой и расположен Кёльн) тоже решил внести свою лепту в выяснение причин и условий, способствовавших этой вспышке массового насилия. Депутаты создали специальную следственную комиссию под председательством 68-летнего заместителя председателя фракции христианских демократов Петера Бизенбаха. А он, будучи по образованию юристом, поручил разобраться в обстоятельствах событий кёльнской новогодней ночи известному в Германии эксперту в области судебной психологии и криминологии Рудольфу Эггу.
Так как земельному МВД и полиции Кёльна было предписано оказывать ему всяческое содействие, то в его распоряжении оказалась вся имевшаяся у правоохранителей информация по этому делу — в том числе записи камер видеонаблюдения на привокзальной площади и, что важно в контексте этой статьи, — данные обмена «секс-охотниками» сообщениями в социальных сетях.
Тщательно изучив весь этот массив, на что у него ушли каких-то полгода, профессор Эгг представил комиссии Ландтага своё заключение. Главный вывод маститого криминолога был таков:
«Поскольку, с точки зрения криминологии, случайную, непреднамеренную встречу такого количества правонарушителей (свыше 1000 человек) разумным образом объяснить невозможно, остаётся предположить, что накануне тех событий была достигнута некая договоренность, которая и стала причиной того, что сотни молодых выходцев из Северной Африки и/или арабских стран решили праздновать Новый год в районе кёльнского главного вокзала. Вполне возможно, что тут было нечто вроде «Mutpropaganda» (нем. «из уст в уста», русский эквивалент «сарафанного радио». — С.Д.) в общежитиях для беженцев или договорённость в социальных сетях — таких, как Facebook или Whatsapp.
Наряду с тем, большинство участников тех событий приехали в Кёльн без твёрдых намерений совершать преступления имущественного и сексуального характера. Они перешли к сексуальным домогательствам к женщинам лишь после того, как поняли, что полиция не вмешивается. Такое их поведение укладывается в криминологическую теорию Broken-Window-Theorie («Разбитых стёкол» — авт.), сформулированную в 1982 году американскими социологами" (название происходит от приводимого её авторами типичного примера действия: «Если в здании разбито одно стекло, и никто его не заменяет, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна». — авт.)
Сколько заплатила комиссия Бизенбаха за столь фундаментальное исследование — не сообщается, но вполне допускаю, что эта сумма займёт достойное место в «Черной книге-2016».
Из досье «СП»
BdSt — неправительственная, некоммерческая и внепартийная организация. Имеет свои отделения во всех 15 федеральных землях, по числу членов (их около 310 тысяч) является крупнейшим в мире объединением налогоплательщиков.
Согласно Уставу, главными целями деятельности Союза являются снижение налоговой нагрузки на общество, уменьшение бюрократии, контроль за образованием государственного долга и расходованием налоговых средств федеральными, земельными и муниципальными органами исполнительной власти.
http://svpressa.ru/world/article/158287/x