Ситуация, прямо скажем, неприятная... в бачёк с охлаждающей жидкостью попала незамерзайка для омывателя стекол (как она туда попала, и не спрашивайте...). Попало её туда литра, едак, полтора. После этого машина проехала 15-20 км - температура в норме. Спрашивается, собственно, какими последствиями это чревато, и что теперь, вообще, делать?
Машина на гарантии
Ничего страшного, я думаю, не случится. Спирт испарится быстро, а 1.5 л воды могут понизить плотность и сказаться при низких температурах. Если денег не жалко - поменяйте антифриз. Но можно добавить концентрата в нужной пропорции и слить излишек, ИМХО.
Как минимум нужно понаблюдать за ОЖ. Если начнет заметно мутнеть, нужно будет однозначно поменять с промывкой системы. Сейчас лучше плотность замерить, чтобы определиться до какой температуры замерзания разбавилось. 1.5 литра - это существенно.
Заменил бы немедленно.
ОЧЕНЬ НЕ рекомендуется заливать даже ОЖ других цветов. К тому же, не известно как эта смесь повлияет на антикоррозийные/химические св-ва залитого ранее антифриза.
Где менять (самому?) – вопрос. Официалы могут запеть соловьём про нарушение условий гарантии.
цитата: |
Заменил бы немедленно. ОЧЕНЬ НЕ рекомендуется заливать даже ОЖ других цветов. К тому же, не известно как эта смесь повлияет на антикоррозийные/химические св-ва залитого ранее антифриза. |
Желательно поменять, может отрицательно сказаться смесь различных химических элементов! Тем более хрен знает как эта омывайка сделана - имеется ввиду что она как правило поддельная!
Слил всю жидкость (через отверстие в радиаторе) - слилось около 3-х литров. Всего в системе 5.75 по паспорту. Где остальное?
AUG
Ты слил из радиатора, а остальное в системе
AUG
А что до сервиса доехать не смог?
А как с системы слить? Сложная процедура?
цитата: |
А как с системы слить? Сложная процедура? |
Да практически без разборки никак. Ну с ухищрениями можно еще литр нацедить.
Я уже писал - промывать надо. Антифризом (заправил, прогрел, слил, опять заправил) или если денег не густо, то дистилерованной водой.
Промывай водой или промывкой для системы охлаждения.
1.Закрой все дырки в системе,кроме той куда заливать жидкость.
2.Заливай воду или промывку по чуть-чуть,чтобы не было пузырьков (короче,как записано в мануале).
3.Заведи,дай поработать до первого включения вентилятора охлаждения двигателя.
4.Когда вентилятор выключится,открывай пробку радиатора и т.д.,ну ты уже делал это.
5.Если не уверен,что вся гадость вышла,повтори еще раз пункты 1-4.
6.Залей антифриз и наслаждайся.
FFSerg меня опередил
Надеюсь,понятно,что промывать нужно систему,а не только радиатор?
цитата: |
Промывай водой или промывкой для системы охлаждения. 1.Закрой все дырки в системе,кроме той куда заливать жидкость. 2.Заливай воду или промывку по чуть-чуть,чтобы не было пузырьков (короче,как записано в мануале). 3.Заведи,дай поработать до первого включения вентилятора охлаждения двигателя. 4.Когда вентилятор выключится,открывай пробку радиатора и т.д.,ну ты уже делал это. 5.Если не уверен,что вся гадость вышла,повтори еще раз пункты 1-4. 6.Залей антифриз и наслаждайся.
FFSerg меня опередил
Надеюсь,понятно,что промывать нужно систему,а не только радиатор? |
Если промывать водой, то как в итоге (после сливов-заливов) определить, сколько в системе осталось воды и сколько нужно доливать антифриза, чтобы добиться пропорции 1:1?
AUGДык пока промывать будете - засеките сколько "влезает" промывки после слива. Дальше - разница с "сухой" заправкой по паспорту (цифр рядом нет). Дальше считаем концентрацию с учетом ... ну Вы поняли. Чем хорошо мыть родным антифризом, это что голова не болит о концентрации (плотности).
Рекомендую, если легкие позволяют
, при сливе хорошенько "дунуть" (не подуть на..) в расширительный бачок. Выбьет довольно много жижи дополнительно. Успехов!
цитата: |
Рекомендую, если легкие позволяют , при сливе хорошенько "дунуть" (не подуть на..) в расширительный бачок. Выбьет довольно много жижи дополнительно. Успехов! |
И в выхлопную трубу как следует, глядишь до 2-ух литров движок раздуется!
Шутка, на самом деле совет хороший, просто звучит смешновато!
Да уж, если промывать водой, запаришься потом концентрацию высчитывать, и точно всё равно не получится. Лучше уж антифризом.
Вообще, спасибо за советы!
А как на сервисах делают? Под давлением выдувают?
Yuran
Звучит может и смешно, но выгоняеся жижи очень дофига (личный опыт). Главное не надувать, а вдувать резко. Хлещет - только держи.
Менять жидкость однозначно.
1.Приготовь ОЖ в пропорции 60/40.
2.Заполни систему до отметки мин или чуть меньше (после промывки).
3.Измерь на какой-либо станции концентрацию ОЖ.
4.Долей то,что необходимо (воду или концентрат).
Разница для ОЖ между мин и макс примерно 1 литр.