Сегодня, 20 декабря, с 10.00 до 19.00 редакция "За рулём" проводит онлайн-конференцию главного редактора журнала "За рулём" А. Чуйкина с читателями журнала.
От себя я написал предложение редакции журнала:
"Если Вы не против, хочу предложить тему для статьи в любимом журнале. Как известно, многие производители в зависимости от того, в каком регионе мира продаётся модель автомобиля, могут устанавливать на неё аккумуляторные батареи различной ёмкости, не меняя при этом генератор. В то же время, как правило, к зиме многие автолюбители в нашей стране задаются вопросом: а не установить ли на свой автомобиль аккумулятор повышенной ёмкости, т.е. большей, нежели был установлен на новой машине на заводе-изготовителе. При этом ограничителем, как правило, служат габаритные размеры штатного места для батареи. Кроме того, заглядывая в некоторые западные каталоги, можно увидеть, что разброс величины ёмкости допускаемых к установке на автомобиль аккумуляторных батарей достаточно велик, в некоторых случаях он составляет до 40% ёмкости. Например, для автомобиля Форд Фокус 1,6 л 100 л.с. каталог TecDoc допускает установку АКБ ёмкостью от 43 Ач до 60 Ач с величиной тока холодной прокрутки EN от 330 А до 600 А. В реальной жизни, при наличии такой возможности, некоторые автолюбители ставят и ещё более энергоёмкую батарею. Так вот, интересно бы провести зимний сравнительный тест двух одинаковых автомобилей с одинаковым составом электропотребителей (желательно максимально возможным: электрообогрев лобового и заднего стёкол, зеркал заднего вида, подогрев сидений, предпусковой подогреватель и т.п.), на которые были бы установлены аккумуляторные батареи минимально и максимально возможной ёмкости в установленных габаритах. Режим эксплуатации - максимально жёсткий, преимущественно городской, с небольшой средней скоростью движения, частыми пусками и остановами двигателя, с периодическим пробегом по загородной трассе. Основные контролируемые параметры: степень разряженности батарей во время эксплуатации, скорость их зарядки штатным генератором, величины зарядных токов. Главная цель испытания - наглядно продемонстрировать целесообразность (или нецелесообразность) установки АКБ большей ёмкости и степень влияния этого действия на работу электрооборудования автомобиля и на работоспособность самой батареи. Проще говоря, проявиться ли в режиме зимней жёсткой городской эксплуатации эффект недозарядки АКБ большей ёмкости, накапливается ли этот недозаряд в течение ежедневной эксплуатации или штатный генератор успевает заряжать АКБ, и как это сказывается на состоянии самой батареи. Буду рад, если моё предложение Вам понравится, а редакция "За рулём" исполнит его и опубликует полученный материал".
Ответ главного редактора "За рулём":
"Спасибо за идею, я непременно поговорю с коллегой Колодочкиным (глава нашего профильного отдела), как ее исполнить. Но сразу хотел бы уточнить, что, например, при российской адаптации зачастую речь идет об установке более мощной "троицы": батарея-генератор-стартер. При необходимости замены АКБ мы, как правило, советуем слушаться производителя и ставить батарею, им предписанную. Но, вы конечно правы, многие считают, что чем аккумулятор больше, тем лучше. Так что стоит это проверить".
http://www.zr.ru/forum/topic/367878-%d1%82...ost__p__1195187Так что, возможно, осенью следующего года в предверии зимнего сезона читатели журнала смогут прочитать материал по обозначенной теме.