цитата: |
По информации управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УДП УВД по Республике усиливает борьбу с водителями, самовольно установившими ксеноновые фары на автомобилях. Подобные приборы и приспособления подлежат обязательной конфискации. Кроме того, за управление транспортным средством с ксеноновыми фарами граждане будут лишаться права управления автомашиной на срок от шести месяцев до одного года. Также будет производиться конфискация указанных приборов и приспособлений. Как сообщили в пресс-службе УДП республики, в последнее время стали поступать жалобы на увеличившееся количество автомобилей со слишком ярким светом фар, приводящим к ослеплению как водителей, так и пешеходов. Связано это именно с тем, что владельцы транспортных средств начали несанкционированно заменять лампы накаливания в фарах на газоразрядные (ксеноновые). В УДП УВД отметили, что для фар с подобными источниками света применяются рассеиватели из особо прозрачного поликарбоната, а также отражатели, специально разработанные для таких ламп. Поэтому использование ксеноновых ламп в обычных фарах приводит к большому рассеиванию светового пучка и, как следствие, к ослеплению водителей встречных автомашин, что в конечном счете грозит дорожно-транспортным происшествием. Как отмечается в информационном сообщении, управление ДП УВД не рекомендует владельцам транспортных средств устанавливать ксеноновые источники света в передние фары автомобиля и предупреждает об административной ответственности. За установку в передней части автомобилей световых приборов и световозвращающих приспособлений, цвет которых не соответствует требованиям ПДД, согласно части 1 статьи 12.4 АПК РК, на водителей налагается штраф в размере 12 000 тыс. тенге, на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от 75 тыс. до 100 тыс. тенге, на юридических лиц - от 200 тыс. до 500 тыс. тенге. Еще ихний перл: И снова неприятные вести для автолюбителей: с 1 июня 2009г. года владельцы машин с легкосплавными дисками должны будут доплачивать ежегодный налог размер которого в настоящий момент определяется. Согласно информации пресс службы МВД РК легкосплавные диски, так называемые "титановые диски", обладая более высокой жесткостью в сравнении собычными металлическими штампованными дисками вызывают более серьезные разрушения дорожного покрытия. Исследования Европейских ученных подтверждают факт большего негативного воздействия титановых дисков на дорожное покрытие по сравнению с обычными кованными дисками. Исключение составляют заводские колесные диски немецкой большой тройки (БМВ, Мерседес, Фольксваген (по видимому из за наличия большого парка таких машин в Правительстве). Как сообщил информированный источник в Комитете дорожной полиции МВД РК, так же рассматривается вопрос о введении налога на низкопрофильные шины и запрет движения транспортных средств массой более 2500 кг. по дорогам с асфальтовым покрытием при температуре воздуха более +30 градусов Цельсия. Титановые диски, низкопрофильная резина и большие тяжелые Внедорожники это серьезная проблема, - заявил "КП" Омурзак Толеуович, - мало того, что они ухудшают экологическую обстановку, они разрушают дорожное покрытие. Между тем есть и хорошие новости для отдельных категории автолюбителей. По заявлениям МВД РК бороться с коррупцией административными методами в сфере регистрации транспортных средств не представляется возможным, по этой причине реализация так называемых "крутых" номеров будет осуществляться с аукциона английским методом. Стартовая стоимость номеров от 001-009 от 100 МРП, имеющих три одинаковые цифры, например 777 будет стоить от 200 МРП. Так же будет предусмотрена реализация индивидуальных номеров, например изображающих имя или фамилию. Стоимость таких номеров будет жестко закреплена и составит 2000 МРП. Кроме того, рассматривается вопрос внесении изменении в Законодательство о разрешении тонировочных пленок на передние боковые и задние стекла автомашин. Но владелец тонированной машины должен будет уплатить ежегодный сбор за право пользования в размере 100 МРП за квадратный метр остекления. Тонирование стекол будет производиться только на сервисных центрах ТОО "Керемет-7" пленками китайской компании "Urumqi LaserFilm". Выбор этой компании МВД объясняет тем что указанная компания имеет огромный опыт в тонировании специальных машин парка МВД и Правительства. Выбор же поставщика пленок так же не случаен, "Urumqi LaserFilm" являлся поставщиком пленок для первого китайского космического корабля и является официальным поставщиком ВВС КНР. Между тем, как отметили в МВД, водитель автомашины с тонированными боковыми и лобовым стеклом автоматический будет признаваться виновным при совершении ДТП. А стоимость технического осмотра такого транспортного средства будет немного выше нежели не тонированных машин в связи с использованием специального оборудования для определения светопропускной способности тонированного стекла. Маразм крепчал: Неприятные вести для автолюбителей: с 20 мая нынешнего года владельцы машин черного цвета должны будут доплачивать ежегодный налог в размере от 7 до 18,5 МРП в зависимости от марки машины. А еще в теплое время года - с 1 мая до 10 сентября запрещено ездить на шипованных шинах и "липучках". Такое новшество казахстанские власти намерены ввести по настоянию ЮНЕСКО и согласно Киотскому протоколу. По мнению экологов, черные машины плохо отражают солнечный свет и тем самым повышают температуру атмосферы. Особенно это заметно в жаркое время года. Этот "черный" налог с подачи ЮНЕСКО уже действует с прошлого года в ОАЭ, Италии, Германии, Великобритании, Тунисе и ряде других стран. Как сообщил информированный источник в Комитете дорожной полиции МВД РК, уже в нынешнем августе будет проведена широкомасштабная республиканская операция "Кара-2009" (кара - черный, каз.). Причем в Астане шеф дорожной полиции Омурзак Тусумов будет лично проверять на дорогах своевременность оплаты налога на цвет. - Наряду с праворульными машинами авто черного цвета - это серьезная проблема, - заявил "ЭК" Омурзак Толеуович, - мало того, что они накаляют обстановку, ночью их практически не видно. Конечно, наши сотрудники не собираются перекрашивать авто с помощью баллончиков с аэрозольной краской, как безответственно пишут некоторые СМИ, но с черным цветом нужно бороться так же жестко, как с тонировкой стекол. И тут мы никому не дадим спуску. Чтобы не было споров относительно цвета и злоупотреблений, гаишникам выдадут специальные устройства - колориметры (цветомеры), которые работают на принципе измерения интенсивности отраженного света. Кстати, повысится и ввозная пошлина на черные авто - аж на 32 процента. Что касается шипованных шин и так называемых "липучек", то тут все просто: они сильно портят дорожное полотно. Так, на днях на 117-м км трассы Алматы - Балхаш был зарегистрирован случай, когда КамАЗ буквально на глазах инспекторов дорожной полиции своей "липучкой" вырвал огромный кусок асфальта. Идущая следом машина попала в эту яму и вылетела с трассы. Кстати, в странах Евросоюза зашипованные машины без долгих разговоров загоняют на штрафстоянку и буквально выдирают шипы за счет водителя. Плюс немалый штраф - до 500 евро. При повторном нарушении виновного лишают водительских прав сроком на 6 месяцев. На третий раз машина вообще конфискуется и обращается в доход дорожной службы местного муниципалитета. В алматинском акимате считают, что зашипованных водителей-рецидивистов нужно заставлять отработать неделю на укладке асфальта. Дело за законодателями. |
атас - налог на черный автомобиль. после таких данных я больше не буду жаловаться на шизофрению наших законотворцев..