Полноценный компьютер в ФФ2



Всем привет,

Терзает меня уже месяц одна мысль...
Почему бы не встроить в ФФ2 полноценный компьютер? С жестким диском, нормальным процессором, полноценной виндой или линуксом, подключением к штатной/нештатной акустике, фм-тв-тюнером, джипиэс и прочим.
Имел ли кто-нибудь опыт в подобных вещах?
Принцип формирования подобной системы в общем я представляю, пока все упирается в конкретные компоненты и финансы

Кто-нибудь встраивал мониторы (именно мониторы, без ТВ-тюнера, не выезжающие) в Фокусные широкие 2 дина?

Существуют компьютерные блоки питания для 12В, форм-фактор микроАТХ, позволяющий разместить системный блок в бардачке, прочие приблуды...

Интересная тема имхо... Никто не хочет на себе попробовать?
компьютер в машине, компьютер, экран, комп, монитор, pc, комп, сенсор

avatar
tarabrine_m
25 January 2006

Полноценный компьютер в ФФ2
186K
views
121
members
551
posts

Vl@dK
28 December 2009


Купил диск-он-модуль трансенд на 2 ГБ под систему в Соренто.
Пока в процессе настройки.
avatar
PoLAN
28 December 2009


Shagron
у меня система стоит на SSD OCZ 30 gb не топовый все нормально работает ниче не тормозит, система на винХП грузится шустро

про минус ниче сказть не могу тк комп не стартует пока не прогреется, с чем связано непонятно, или бп или мамка (хотя уже на 2 мамках проявляется), а можь проц типа - ColdBug
avatar
Shagron
28 December 2009


PoLAN

Ну так я и не говорил, что винт единственный компонент компьютера из за которого он может не запуститься в холод.
Vl@dK
28 December 2009


Думаю винт не причем, 201GLY в мороз даже БИОС не показывает.
177754527
31 December 2009


С наступающем всех! Вот появились выход. и решил заняться. У меня FF2 дорестайл Gia. Магнитолы нет, есть PC-car. БП напрямую от аккума (делал не я). Холостой ход компа (ждущ режим монитора и мат плата и т.д.) как выяснилось потребляет 0,7А. Т.о. под утро аккум в шоке 12,2 В. - граница возможности запуска. Уже пару раз прикуривал. На другом сайте pccar нашел способ собрать интеллектуальный БП. На 162 стр. мурзилке прочел, как снимается обшибка руля для доступа к замку зажигания. Дальше вопрос, нужен провод от замка зажигания для управления "реле" включения БП. Подскажите "на пальцах" простой способ его найти. Ранее был др. автомобиль и в аналогичной ситуации находил на выходе (входе) ЭБУ - кажись. По поиску искал, не нашел...
avatar
-Ал-
1 January 2010


1
177754527:

Неужели это настолько сложно ...

Простой способ: берешь тестер или лампочку, открываешь блок предохранителей (под бардачком) и смотришь на каком предохранителе появляется плюс при включении зажигания и пропадает при выключении ... проще простого
177754527
1 January 2010


Спасибо... вполне логично еще бы подсказали какой, и способ подачи проводки до багажничка ну хоть в краце. Предохранительную коробку по мурзилке найду... правда опыта в подобных делах оч. мало. Ну если не трудно, прокомментируйте!
avatar
-Ал-
1 January 2010


1
177754527:

...способ подачи проводки до багажничка ...!

Проще всего провести провод по порогам ... лучше снимать окантовку порога, но если уж очень "в лом", то можно и не снимая - просто подсунуть под край окантовки. Подсовывать каким-нибудь не острым предметом (не отверткой) - например щепочкой.
avatar
mikle-34
4 January 2010


цитата:
нужен провод от замка зажигания для управления "реле" включения БП.

А зачем вам провод от замка? Возьмите от лампы бордачка ( обесточивается при засыпании борт. компа.)
avatar
Shagron
4 January 2010


На фокус есть все схемы на все года. Зачем провода тестером искать?

177754527

Пиши в личку дам схему нужную.
Vl@dK
5 January 2010


Я брал АСС для компа из разъема магнитолы.
avatar
Mirny
12 January 2010

1

V
Vl@dK:

апну темку,
Уважаемые коллеги фокусники писикарщики, кто как пережил недавние морозы?\
Моя системка в фокусе н базе 201GLY ниже -15С грузиться отказалась, в Соренте d945GCLF2, от натужного маслания стартером погорел предохраниель в блоке питания лебедева.
Остальное железо без потерь.

в системнике стоит 2 харда
1. самсунг на 160 гигов
2. сиагейт - 250 гигов
оба однодисковые
так вот в -25 самсунг нормально стартовал, а сиагет вроде немного буксовал со стартом
если -15 за окном то вообще проблем нет

и в - 25 батарейка биоса умирает за ночь
avatar
.Dale
12 January 2010


Моя тема установки компа в ФФ2: PCCAR
Когда окончательно все будет установлено выложу здесь полный отчет
avatar
-=FOCUS=-
12 January 2010


Если кто не видел как у меня
posted image
avatar
-=FOCUS=-
12 January 2010


Разъем куда подключается, аварийка выведена на нижнюю неиспользуемую заглушку ( отрезал низ заглушки, а к верху приклеил кнопку и вставил на место)
posted image
Jaggernaut
12 January 2010


-=FOCUS=-
А что за монитор у вас? Модель, производитель, как питпется монитор и есть ли в нем тв тюнер встроенный?
avatar
-=FOCUS=-
13 January 2010


J
Jaggernaut:

-=FOCUS=-
А что за монитор у вас? Модель, производитель, как питпется монитор и есть ли в нем тв тюнер встроенный?

Монитор такой http://www.tdmegalit.ru/monitors.php#LCDм11 (вернее это только дисплей, а корпус самодельный с тачем) Все питание и управление тачем выведено на VGA разъем.
avatar
PoLAN
14 January 2010


кстати поменял проц на амд низковольтный X2 4050е. комп в -15 стал запускаться, а в -17 уже нет, похоже что глючит БП.

кто какие бп юзает? у меня Opus 120 вт
avatar
-=FOCUS=-
14 January 2010


У меня такой http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewI...#ht_4524wt_1165

160W 8V-28V Mini-ITX M2 Car PC DC-DC ATX PSU ITPS Power
avatar
Graf (77 RUS)
17 January 2010


PoLAN
у меня блок питания лебедева!!!
В -15 без проблем работает!

С уважением!
avatar
[Пи]
18 January 2010


У меня лебедева при -22 отказался запускаться...
при -16 проблемы только с хардом, не с первого раза стартовал...
avatar
.Dale
21 March 2012

10

Итак собрал себе комп в машину. Делалось все долгих 3 месяца по выходным.
Рассказ скопирован из моей темы на профильном форуме.

Собственно пациент:

http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/158701945.jpg

ФФ2 рестайлинговый, черный, 3Д 2.0/145лс
ABS/ESP/Антипробуксовочная система
Климат-контроль
Зимний пакет(Все подогревы включая подогрев лобового и форсунок)
Спорт пакет

Музыка отсутствует напрочь

Собственно то чего хочу от компа:
1. Музыка - 100%
2. Фильмы - 100%
3. Радио - 0%
4. Навигация - 100%
5. Камера ЗХ - 100%
--------------
6. Интернет - понял что необходимости нету

Комплектация, которая функционировала в предыдущей машине и будет радовать меня в этой:
1. Мать Intel D945GCLF
2. Память на 1 Гиг
3. БП M1-ITX
4. Хард 2,5" на 80 Гиг Western Digital
5. Монитор 7" с тачем cdl-070ht
6. GPS приемник GE-R600 USB
7. Радио от NRubanov
8. Усилитель ORIS TP-435

Софт:
Frontend - CaveLive с заточенным под себя скином
Navi - GisRX

Схема (то как все планируется):

http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/157075960.jpg

Схема распределения питания:

http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/157075958.jpg

---

На данный момент была приобретена переходная рамка 2 дин, моник нещадно распилен и все это дело зашпаклевано до той степени пока руки были прямые:

http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/157075955.jpg

Далее рамка уже отправилась на доработку и покраску в черный к профессионалам.

Компьютер помещен в металлический ящик (гнул корпус и сверлил дырки под вентиляторы на работе) размером 23х25х6,5см.
Располагаться будет под водительским сиденьем. Поскольку машина 3Д соответственно будет предусмотрена защита корпуса от чужих ног =)
Усилитель поселится в багажнике, для этого уже обрезан пенопластовый кейс и в нем вырезано под него место.

На данный момент имеем следующее:

Компьютер:

http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/157246509.jpg
http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/157246515.jpg

Была получена назад моя рамочка. На фотке не оч видно, фотик гумно. но качество хорошее. косяков видимых нету. На фото рамочка в пальцах заляпана =((

http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/157246514.jpg

Ну и вмонтирован монитор:

http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/157246510.jpg
http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/157246512.jpg

На фото выше слева - наружу выведен глазок ик от моника, кнопки решил убрать, а глазок оставлю чтоб управлять моником с пульта. Осталось подпаять глазок к плате только.

Все провода которые будут проложены подготовлены и обжаты, не хватает только ВГА удлинителя и ЛПТ кабеля длинного для управления радио.
avatar
.Dale
15 March 2010

2

Долго думав о том что дверей у меня все-таки 3 штуки и что при откидывании передних сидений чтоб забраться назад (хотя это случается и не часто) пассажиры будут нещадно цеплять комп ногами, было принято решение сделать на работе защиту для компьютера из стали и обтянуть ее карпетом.
http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/158701966.jpg
На заднем плане видно как ПК установлен внутри защиты:
http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/158701958.jpg

Заодно сделал защиту и для своей коробочки, управляющей включением всех элементов ПК.
http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/158701944.jpg
На заднем плане уже обшитая карпетом:
http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/158701959.jpg

Защиты прикрепляются к ковру на липучке, ПК и коробка также прикрепляются на липучке уже к защите.
Обдув ног задних пассажиров выведен гофрой 20мм, фото к сожалению нету.

Собственно установленная камера ЗХ:
http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/158701947.jpg

А вот и моя крутилочка громкости. Все кто видели в живую говорят что сидит как родная:
http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/158701968.jpg

Вывел проводок USB для флешки. Болтается себе спокойно, никому не мешает:
http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/158701949.jpg

Усилок расположился как писал выше в багажнике под полом. Кейс был обрезан таким образом что усилок, кейс и запаска лежат четко на одном уровне:
http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/158701948.jpg

GPS приемник под лобовым. Лежал так и в акценте. Хоть и побитый временем и разборками но ловит спутники супер:
http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/158701953.jpg


Из заглушки и обычной чип-диповской кнопки была сделана кнопка включения всего этого дела:
http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/158701956.jpg

Под капотом:

http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/158701960.jpg

Так же на работе был изготовлен некий кронштейн чтоб провода не болтались в свободном полете:
http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/158701962.jpg
http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/158701963.jpg

Ну и наконец фото установленной и полностью работающей системы:

http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/158701951.jpg
http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/158701955.jpg
http://chip_dale.users.photofile.ru/photo/chip_dale/150271127/xlarge/158701965.jpg

Единственное что осталось чтоб я успокоился это Радио. До сих пор не могу в своем и близлежащих районах найти аналоговый радиомодуль от магнитолы =( Район Измайлово есичё.
avatar
APCEHUU
15 March 2010


Ай молодца +
Почём нынче тачскриновые дисплейчики?
Где брал софт? есть ли алтернативы (возможность выбора оболочек, так сказать)?
avatar
.Dale
15 March 2010


APCEHUU
Тачскриновый дисплейчик нынче 6500 стоит. Еси че в личку, дам координаты.
Софт на форуме ПиСиКара брал. Который я использовал - разрабатывался немцами, полностью бесплатный. Самый популярный - Centrafuse - платный (хотя ясное дело все уже кряткнуто давно) и система для него нужна посерьезный, т.к. ресурсов ест не мало. А вообще альтернатив полно - LeoCar - парень с целика-клуба сделал, InCarTerminal, RoadRunner да и куча остальных
avatar
.Dale
16 March 2010


Надеюсь модеры не удалят пост и не накажут: подскажите где в ВАО есть мастерские по ремонту магнитол? Те что знал обошел - никак не могу найти радиомодуль чтоб сделать радио, окончательно завершить систему и радоваться жизни!
avatar
Zebra1
23 March 2010


Зачет! А почему черную рамку в серебро не покрасил?
avatar
Graf (77 RUS)
24 March 2010


.Dale
Молодец, хорошую работу проделал!!!

С уважением!
avatar
- Goodwin -
26 March 2010

17

Тогда и я до кучи выложу здесь описание своего проекта, который сделал в конце прошлого года. В принципе, весь проект описан на профильном форуме, даже на двух , но все же решил поместить его здесь целиком, поскольку не все любят ходить по ссылкам.

Преамбула

Идея установить компьютер в машину пришла ко мне не сразу. Думаю, я тут не оригинален, многие из здесь присутствующих прошли этот этап тяжких размышлений "а нафига козе баян" . Вроде бы идея интересная, и в то же время практически все нужные функции, которые можно возложить на комп, у меня так или иначе выполнялись другими девайсами, для этих функций предназначенными. КПК с установленными прогами решал вопрос с навигацией, магнитола с усилками и сабом - ответственна за музыку, фильмы смотреть - да некогда особо, разве что в пробках, которых с каждым днем все больше и больше , по инету серфить - так нетбук с Ваймаксом с собой почти всегда. Даже видеорегистратор стоял для отдельной задачи. Получается, что моих задач компьютер в машине не был нужен, по крайней мере, не было в нем жизненной необходимости.

Так я размышлял последние пару лет, когда вообще узнал, что люди ставят в машины компьютеры. Тем более у меня перед глазами был живой пример, когда товарищ, тоже рассекающий на ФФ2, поставил себе в машину CarPC. И наверно, я бы так и не решился на этот проект, если бы не видеорегистратор. Нет, сам по себе это вполне неплохой девайс (для справки скажу, что у меня стоял СВК-002 в связке с камерой Logitech QuickCam Pro for Notebooks) и с работой своей он справлялся. Но вот его ТТХ меня не очень устраивали, разрешение снимаемых им кадров в 640х480 было маловато, хотелось бы больше. Но поскольку на рынке из аналогичных решений в том же ценовом диапазоне выбор и сейчас небогат, я с этим девайсом мирился, да и зеленое земноводное мне нашептывало, что более производительный аппарат будет стоить уже под 20 тыс.р, а за эти деньги уже можно и компьютер собрать, который будет не только видеорегистрацией заниматься.

В общем, в один прекрасный момент я наткнулся на упоминание программы VideoRegistrator, которая работает с веб-камерами и позволяет организовать видеорегистрацию на компьютере. Скачал прогу, проверил, работает, причем на моем не самом мощном нетбуке с Целероном позволяет делать снимки разрешением до 1280х1024 с частотой до 5 кадров/с, что значительно превосходит возможности моего СВК-002. И тут я сломался, всерьез начал размышлять над проектом установки компа в машину и прикидывать бюджет и конфигурацию будущей системы. Для начала расписал свои задачи для CarPC в порядке убывания приоритетов:

1. Навигация (главным образом программы iGO8PC и OziExplorer);
2. Видеорегистрация (уже упоминавшаяся ранее прога VideoRegistrator либо другая аналогичная);
3. Музыка (главным образом, аудиокниги в МР3, прога - foobar2000 или встроенная во фронт-энд);
4. Видео (привык к МРС, но можно использовать и другие плееры);
5. Все остальное - при необходимости.

Вот под эти задачи и начал строить систему.

Конфигурация

Собственно, первоначально салон выглядел так:

http://photos.streamphoto.ru/9/7/0/8d752f0efc6d4e8d0106085ae2b4a079.jpg

Поскольку у меня уже был установлен автозвук на базе довольно неплохой CD-магнитолы Alpine с двумя усилителями и сабвуфером собственного изготовления (если интересно, фотки саба тут, то решил, что эту систему трогать не буду, а комп буду подключать к магнитоле черех AUX вход, благо такой имеется. Первоначальная идея построить систему на базе нетбука была практически сразу же отвергнута. Протестированная прога видеорегистрации с выставленными максимальными настройками для камеры загружала мой нетбук примерно на 75-80%, а ведь надо было еще заложиться на ресурсы проца, которые потребуются программам навигации, фронт-энда и прочим. По тем же причинам вариант с компактным компом на базе Атома тоже отпал, ведь Атом при его меньшем энергопотреблении не намного производительнее Целерона (заранее надеваю каску, готовясь получать отпор от сторонников Атома ). Попробовал приспособить для проекта свой старый ноут 15" на полноценном десктопном камне П4, но ввиду громоздскости ноута и сложности с его апгрейдом этот вариант также был отвергнут. В конечном итоге, после тщательного изучения вопроса и подсчета цен на комплектующие, выкристаллизовалась следующая конфигурация моей системы, которая и была наконец-то реализована:

Материнская плата - Zotac NF610i-D-E
Процессор - Intel Pentium Dual-Core E5300 (2.60ГГц, 2МБ, 800МГц, EM64T) Socket775
Память - 2ГБ DDR2 SDRAM Kingston "ValueRAM" KVR800D2N5/2G (PC6400, 800МГц, CL5)
Корпус - K3.2.1.o.6 из оргстекла под платы mini-ITX и M2-ATX
Кулеры - на проц установлен Cooler for CPU Akasa AK-CC044 (low profile) (S775), с которого снят вентилятор, а другой вентилятор Cooler Master <R4-SPS-20AK-GP> Fan 80mm (SMART,80x80x15mm, 20дБ, 2000об/мин) установлен на выдув в крышке корпуса. Сюда же добавил два вентилятора Gembird <D50BM-12AS> (SMART, ball, 5см Х 5см, 4500об/мин), работающих на вдув, из которых один уже отключил из-за шума. Вполне возможно, что отключу и второй, шума вообще не будет, а температура проца снизится незначительно, проверял.
БП - Mini-box M2-ATX автомобильный (6-24V) 160W
HDD - HDD 320 Gb SATA-II 300 Seagate Momentus 5400.6 <ST9320325AS> 2.5" 5400 rpm (первоначально планировал установить HDD с расширенным температурным диапазоном от Seagate на 40Гб, но потом, почитав на этом и родственном сайтах отзывы пользователей обычных ноутбучных винтов, решил, что для начала подойдет обычный HDD 2.5", который в целях экономии бюджета был выдран из внешнего переносного харда FreeAgentGo)
Клавиатура - Диалог Slim Mini KP-102BUH <USB> 88КЛ +USB Hub – для удобства настройки вне машины и для редкого подключения в машине
Веб-камера - Logitech QuickCam Pro for Notebooks Carl Zeiss optics
GPS-приемник - GlobalSat BU-353
Монитор - LILLIPUT 889GL-NP/C/T с сенсорным экраном
USB-хаб - Orient <KE-700> USB2.0 Hub 7 port + Б.п
Кабель-переходник для подключения к ГУ - Alpine KCA-235B
Кабели, удлинители и прочая необходимая мелочевка.

С монитором тоже не все решилось сразу. Первоначально хотел обойтись малой кровью и установить 7” 1-din выдвижной монитор в свободное место 2-din панели, поменяв их местами с магнитолой. Но поскольку авто храню на улице под окном, а такой вариант по сравнению с встроенным монитором, на мой взгляд, обладает большей привлекательностью для несанкционированного демонтажа и последующей перепродажи местными нарками, было принято решение инсталлировать монитор в штатное место 2-din. Тем более что по своим габаритам 8” широкоформатный монитор туда идеально вписывается.

Сбор и установка компа

Как только конфигурация была определена, начал потихоньку закупать комплектующие. Параллельно с этим решал вопрос с магнитолой. Ее надо было перенести вниз, на место штатной розетки, которой тоже надо было найти новое место. В один прекрасный момент решил: "Что тут думать, резать надо" - взял нож и прорезал отверстие в нижней части торпеды. Тем самым отрезав себе все пути к отступлению. Перенести туда магнитолу было делом техники:

http://photos.streamphoto.ru/8/d/b/9d589a7501c6ee8b72aab09683171bd8.jpg
http://photos.streamphoto.ru/9/6/e/738d5f1649d3d240155cf1291edd0e69.jpg

А вот с рамкой вокруг пришлось повозиться. Выпилил из 16мм фанеры рамку, обтянул ее серым винилом, воткнул, привернул саморезами. Получилось вот так, на мой взгляд, вполне неплохо и выглядит почти как штатное место:

http://photos.streamphoto.ru/d/d/e/cfeaee8b79de9754abb451a03ee6dedd.jpg
http://photos.streamphoto.ru/a/9/9/f8cbf5b043dabf4df60f02a72a14399a.jpg

Там же видна 3-х позиционная кнопка включения компьютера, врезанная в штатную заглушку. Верхнее положение кнопки – питание на комп, а от него на монитор и хаб подается/снимается поворотом ключа в замке зажигания, среднее положение – питания нет, все выключено, нижнее положение – все включено и работает независимо от наличия/отсутствия ключа в замке зажигания.

Розетке нашлось место в кармашке рядом с рычагом АКПП. От попадания мусора в периоды простоя ее защищает штатное резиновое корытце.

http://photos.streamphoto.ru/8/9/2/56000c4b5b3b92d6ca28457873398298.jpg

Корпус из оргстекла под МП Mini-ITX был куплен у Stasik'а. У него же был куплен переходник питания для подключения компа к обычному БП АТХ для удобства установки и настройки софта на столе.

Корпус был слегка доработан, к нему были привинчены лапки для крепления к полу. В итоге после сборки компьютер приобрел такой вид.

http://photos.streamphoto.ru/c/d/b/654e992f819dda0619e4367bd0bc6bdc.jpg
http://photos.streamphoto.ru/f/b/b/d776dc65254a12f277187f41a6daebbf.jpg
http://photos.streamphoto.ru/8/1/9/f4b822db47700e7d6a8a7797e1c7b918.jpg
http://photos.streamphoto.ru/6/b/9/4ae3ab2a716ac48cd5fc1986aff9c9b6.jpg

С самого начала проекта место для компа было определено однозначно – под передним пассажирским сиденьем. Места там в ФФ2 достаточно, рядом проходит силовой кабель для питания усилителей. В районе задней стойки мной в свое время был предусмотрительно установлен дистрибьютор, от которого проводом 4 мм2 через предохранитель 20А и был запитан комп. Для этого пришлось собрать колодку, с помощью которой в корпус были поданы "+" и "-" сети 12В питания машины, "+" и "-" сети 12В питания монитора, "+" и общий с монитором "-" сети 5В питания USB-хаба.

http://photos.streamphoto.ru/6/0/5/47af7a778fa24910358b825dc92a4506.jpg

Для установки самого компьютера из фанеры был сделан подиум, который был обтянут карпетом и установлен под сиденье на липучках. Тем самым обеспечивается надежное крепление компа в машине, воздуховод к ногам задних пассажиров остался на месте, а сам компьютер можно легко снимать и ставить обратно под сиденье, достаточно только отдать 4 барашковые гайки.

http://photos.streamphoto.ru/7/5/a/1e3932f7f2c5a998d5acb81d055afa57.jpg
http://photos.streamphoto.ru/f/b/7/34e1fdc3ff0e707ac40219cf9fedf7bf.jpg
http://photos.streamphoto.ru/6/d/b/ec0e92009f27c24c3374a8de453a6bd6.jpg
http://photos.streamphoto.ru/a/a/9/88ab9d57dfe42c0f76d6806f41c789aa.jpg

Все провода питания, провод VGA и удлинители USB были проложены в разрезных гофрах под ковриком по внутренним сторонам тоннеля и порога, минусовой провод питания также сечением 4 мм2 был дотянут до общей с усилителями точки в багажнике.

USB-хаб нашел свое место в бардачке

http://photos.streamphoto.ru/6/2/b/69cabb831b50557ca8b5e3be59318b26.jpg

GPS-приемник притаился в углу лобового стекла в месте, свободном от нитей обогрева стекла, работает там без проблем

http://photos.streamphoto.ru/9/2/b/56aa5f29a1cdfe09f9868fb5ee03bb29.jpg

Клава, которую подключаю к USB-хабу

http://photos.streamphoto.ru/f/7/3/c88237065a2a8a3801424fa810b6737f.jpg

Веб-камера уже стояла и работала ранее с коробочкой СВК-002, ее пришлось только переподключить к компьютеру. На удивление, заработала без доп. питания на USB удлинителе длиной 3м.

http://photos.streamphoto.ru/f/3/1/db96af164b434b339aa02bb7e110e13f.jpg

Собственно, на этом треть проекта была закончена.

Далее последовал этап установки ОС и софта, их настройки и экспериментов с фронт-эндом. Для этого у сисадминов на работе были взяты на время экспериментов небольшой монитор (мой монитор еще пока только ехал ко мне из далекого Гонконга), БП ATX и нужные провода. Думаю, об этом этапе писать особо нечего, все тривиально, разве что скажу, что в качестве фронт-энда я пока остановился на Centrafuse.

Собранный компьютер был установлен в машину, подключен к сети, к нему был подключен полученный с почты монитор. Первое включение не обошлось без эксцессов. Поскольку трехпозиционная кнопка еще не была установлена на постоянку, к ней были подключены только два провода – управляющий "+" с БП и постоянный "+" 12В сети питания авто. Так вот все установил, щелкаю тумблером кнопки, жду 5 сек – и ничего :-(. Комп не включился. Попробовал еще раз, опять не включился. Тут я начинаю лихорадочно соображать, где я накосячил с проводкой, мог перепутать полярность и что-нибудь пожечь. Наконец в порыве отчаяния щелкаю тумблером в противоположное крайнее положение и – о чудо – все заработало, комп включился, пошла загрузка Винды. В общем, я просто перепутал крайние выводы кнопки при подключении. В итоге все оказалось в порядке, система загрузилась. Единственное, что меня немного огорчило, так это то, что на экране на темном фоне были видны горизонтальные плавающие полосы. Чтобы избавиться от них, попробовал врезать в цепь питания монитора небольшой дроссель, взятый со шнурка питания монитора от прикуривателя. Полоски остались, но стали практически незаметны. На этом я успокоился и приступил к следующему этапу.

Установка монитора

Опять же, после долгих раздумий, оценки своих навыков работы руками и готовности семьи терпеть по вечерам и в выходные шум и пыль от дремеля, ароматы шпатлевки, грунтовки и краски , было принято решение доверить столь ответственный этап инсталляции монитора в рамку торпеды специально обученным для таких работ людям. Хотелось, чтобы рамка выглядела на все 100%, ведь монитор в рамке всегда на первом плане и должен выглядеть не по-колхозному. Выбор пал на присутствующего на профильном ресурсе Boch’а, который и выполнил эти работы весьма качественно. Изготовление рамки заняло почти 2 недели, но результат меня вполне устроил. Несмотря на несколько мелких косячков, работа была сделана хорошо.

http://photos.streamphoto.ru/7/2/8/399a8e67a054b4ae145082afab4d3827.jpg
http://photos.streamphoto.ru/d/4/9/099b354510d68760d23336b08b5f494d.jpg

Готовая к покраске рамка

http://photos.streamphoto.ru/b/7/0/cbaccf7b3279313b51508a9569d1507b.jpg

Далее я установил монитор и плату в покрашенную рамку

http://photos.streamphoto.ru/e/0/6/fb19e61b5aa62fe427e2d948df82f60e.jpg

Над креплением платы тоже пришлось поломать голову (в общем, не проект, а сплошная головоломка ). Но благодаря вмурованным по моей просьбе в рамку шпилькам удалось навесить на нее плату на полосках жести. Пока это временное решение, возможно позже переделаю, но в тот момент лучших идей в моей голове не нашлось.

http://photos.streamphoto.ru/e/e/9/b59ebfcc604f02be3d5e82bfe0dfc9ee.jpg

Ну и наконец, после установки рамки с монитором в машину получилось вот что

http://photos.streamphoto.ru/9/d/2/6a80a75122c06e097b72316a967582d9.jpg

А вот компьютер в работе

http://photos.streamphoto.ru/a/e/6/fd10012c3df122dd3cfe0766e1e416ea.jpg
http://photos.streamphoto.ru/6/8/f/8f7fed864821a05b4b8b402f773aef86.jpg
http://photos.streamphoto.ru/f/e/5/e908e6461aace4a793c24167295e45ef.jpg

Ну и общий план

http://photos.streamphoto.ru/f/3/2/e0db24bda3f2e05f744242c75605523f.jpg

Все, на этом проект я посчитал временно приостановленным. Наступил приятный период эксплуатации :-). Хотя есть еще над чем поработать, Центрифуга еще требует некоторой доводки, да программа видеорегистрации еще иногда глючит, в целом считаю, что я добился поставленных целей.

В дальнейших планах замена камеры на более производительную (уже сделал, поставил камеру Microsoft LifeCam Cinema 720), установка второй камеры для обзора назад, вывод фотоприемника монитора на удлинителе куда-нибудь в воздуховод торпеды для возможности управления экраном с ПДУ и, наконец, установка USB-парктроника.

К отчету о создании CarPC могу добавить также небольшой отчет об эксплуатации системы этой зимой. За всю зиму и поездки в Финку на НГ комп зарекомендовал себя с самой наилучшей стороны. Он не запустился сразу всего лишь раз, когда ночью было под -30С и утром я врубил комп, не дожидаясь, чтобы салон прогрелся хоть чуть-чуть. Пришлось вырубить и повторно запустить комп и хард нашелся и закрутился без проблем. В остальные чуть более теплые дни комп заводился без проблем, хотя, справедливости ради, я включал его не сразу, а спустя минут 5-6 после запуска двигателя. Вот монитор требовал чуть больше времени на прогрев, он работал и можно было уже ехать, но цвета его были весьма блеклые и требовалось минут 15-20, чтобы они стали нормальными.

В общем, готов ответить на вопросы, если у кого появятся.
avatar
.Dale
8 April 2010


Zebra1
Финансы не позволяли морочиться с подбором краски, а разные оттенки мне не нравятся. Так что черный-самое то! Сейчас в планах - сделать корпус моника под овальную магнитолу!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up