ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ.Багдад, Ирак. Воздух пропитан гарью от только что случившегося взрыва. Подорвался сержант Томпсон (Гай Пирс) — сапёр. Поскольку незаменимых людей не бывает, уже вскоре на место Томпсона, работавшего в команде с чернокожим сержантом Сэнборном (Энтони Маки) и нервным специалистом Элдриджем (Брайан Джерати), прибывает сержант Джеймс (Джереми Реннер, «28 недель спустя») — обезвреживатель бомб настолько необычайной отваги, что её трудно списать только на личное мужество. Поэтому на первой же совместной операции всё становится ясно. Джеймс — наркоман. Но его наркотик не какой-нибудь героин или кокаин, а — война, и тот адреналин, что она дарит.
Оценить по достоинству каждый фильм Кэтрин Бигелоу («На гребне волны», «Вес воды», «Странные дни») не представляется сложным делом, потому как она (так же, как и её бывший муж и тоже режиссёр Джеймс Кэмерон) снимает крайне редко. Снятый на злобу дня, как и «Без цензуры» Брайана Де Пальмы, «Повелитель бури» (в оригинале Hurt Locker — «Запирающий боль», специальный термин сапёров) как бы про войну в Ираке. Но, на самом деле, война в фильме Бигелоу скорее просто среда, а не какое-то особое состояние мира. С таким же успехом герои картины могли разминировать бомбы в каменных джунглях: ничего бы ровным счётом не изменилось. Ну, разве что атмосфера стала бы несколько менее адреналиновой, ведь всё-таки палящие солнце и песок — это, в конце концов, и есть, наверное, настоящий ад. Ад, в котором главный герой — после каждой успешно завершённой операции небрежно затягивающийся сигареткой сержант Джеймс — чувствует себя настолько дома, что при возвращении на родину уже подумывает, как бы скорее вернуться в театр военных действий.
Так же неизменно, как и её сапер на землю войны, к фильмам о людях в экстремальных ситуациях любит возвращаться Бигелоу. Эта красивая, разменявшая пятый десяток (кто увидит её — не поверит) женщина знает толк в том, — как это ни пафосно прозвучит, — что принято называть достоинством. Именно умение держаться достойно выделяет её главных и второстепенных персонажей: таких, например, как герои Патрика Суэйзи из «На гребне волны» и Харрисона Форда из «К-19», героиня Анджелы Бассетт из «Странных дней». Не теряет достоинства и сержант Джеймс, даже когда сослуживцы (заметим, небеспочвенно) начинают считать его самоуверенным и не умеющим работать в команде психом.
Что касается метода съёмки, то фильм снят на модную нынче ручную камеру, которая встречается, опять же, в «Без цензуры» Де Пальмы, «Королевстве» Питера Берга — в общем, в любой ленте, старающейся выглядеть как можно более реалистично. Также в «Повелителе бури» невооружённым глазом наблюдается резкая смена планов и ракурсов: камера ни на одном объекте долго не задерживается и всегда находится в движении. Это задаёт динамику ленте, особенно в сценах перестрелок. Звуковое же сопровождение картины ненавязчивое и, в целом, вещь довольно редкая. Берущие своё слово только в эпизоде ночного блуждания сержанта Джеймса по иракскому городу.
А из действительно интересных кинематографических находок стоит отметить костюм сапёра, чисто визуально очень смахивающий на скафандр водолаза. Именно в таких скафандрах американские сапёры, точно посланцы иных миров, работали с бомбами иракцев, неизменно желающих с крыш своих домов, если верить фильму, западным пришельцам только одного: чтобы все они скорее подорвались на мине.
Да чуть не забыл 6 оскаров!!!Мне в принципе понравилось.
Резюме:одноразовый просмотр дабы понять за что у них там дают оскаров
.