По теме.
Вчера решил почистить клапан ХХ и заслонку. Сказано-сделано.
Отвинтил КХХ - прочистил чистилкой для карба его и посадочное место.
Снял заслонку - также все просчистил...Должен кстати сказать, что эти узлы, конечно, не блестели, но и прям загаженными настолько, насколько это могло бы влиять на работу движка, я бы их не назвал. Но как бы то ни было, почистил, просушил - и привинтил на место (сразу говорю прикрутил как было, грамотно). Завожу - завелась (правда долго стартером крутил - обычно заводится с "полоборота", а здесь секунды 2-3 крутил). Движок был холодый и обороты при заводке были около 1700. И тут самое интересное. В районе заслонки появился совершенно явный "подсвист", т.е. явно где-то там шел подсос воздуха (раньше, до чистки такого не было). Пока я пытался всё же понять откуда идет "пшшшшшш..", движок уже нагрелся до около 50 град... и тут началось совершенно явное и очень амплитудное плаванье оборотов. Капот был открыт и было видно как движок аж раскачивается. Пробовал подгазовывать - толку нет. Заглушил, завёл (завелась уже как обычно с полоборота) - всё так же плавают. Пока чесал репу в чем дело и переодически подгазовывал, движок нагрелся до 90 ...и в какой-то момент - плаванье прекратилось и "пшшшшшш..", т.е. подсос тоже пропал! Холостые стабилизировались в районе своих 715 (по приборке в режиме самодиагностики). Стало все тихинько работать. НО...загорелся "check engine" (в режиме самоодиагностики "dtc none"). Потом я пока мыл стекла (минут 15) - движок прекрасно работал.
Я решил сканером посмотреть ошибку. Заглушил, сходил за сканером (минут 5). Прихожу, подключаю, смотрю ошибку - "бедная смесь" - сбрасываю её, завожу (остыть движок по идее не должен был) - опять оброты плавают! Теперь правда не очень сильно и по стрелке тахометра даже не заметно, и буквально через минуту опять стабилизировались! По сканеру посмотрел параметры: расход воздуха 2,6-2,7 на 715 оборотах, моментальная коррекция по лямбдам в норме - несильно отклоняются относительно нуля в поочередно обе стороны, открытие заслонки - в норме, пропусков зажигания нет, ошибки больше не выскакивают. Я ещё посидел минут 15, пожег бензюк (95-й, нормальный, заправленный на нормальной проверенной заправке). Заглушил.
Сегодня с утра ехать на работу. Решил поехать с приборкой в режиме самодиагностики. Завожу - завелась с полоборота, обороты 1700, медлено ползут вниз по мере прогрева до 1100. Стоят там. Ощущаю правда что как- то чуть сильнее обычного вибрирует машинка, что ли...Но не предаю значения. Сижу жду пока хотя б до 45 прогреется. Обороты снизились до 1000-950. Прислушился - опять слышится "пшшшш" из капота и начинают раскачиваться холостые...еще сижу и вот уже совершенно чётко и опять довольно амплитудно плавают ХХ. По приборке обороты 750 - 600 прыгают. Причём, это плаванье происходит с очень четким ритмом. Ошибок нету. Я поехал на работу.
Пока еду - всё вроде нормально - машина разгоняется, не дергается. Еду на 3-й 2400 - 50 км/ч - всё нормуль. Подъезжаю к светофору, как только останавливаюсь - плавают ХХ! И так на каждом светофоре. Проходит минут 20 пути...и на очередном светофоре - обороты стоят как вкопанные 710 по приборке, никаких намёков на плавание...Оставшиеся минут 40 до работы доехал как на полностью исправной машине.
Вот такая канитель. Честно говоря теряюсь в догадках, что же глючит. В забитый бензонасос как-то не верю - на оборотах машина всегда едет нормально и в какой-то момент и ХХ стабилизируется. Да и заправка проверенная. Свечи? Сомневаюсь - я на себе знаю, что такое кончившиеся свечи и пробитые высоковольтные провода - там дерготня идет при движении...
Надеюсь на общественный разум. Очень хочется разобраться с этой фигней.
P.S. Спасибо, что осилили стока букаф