Сапсан. Скоростной транспорт

14 years

1



Дамы и господа,
сегодня совершил свой первый рейс скоростной поезд "Сапсан", который соединил Москву и Питер всего за 3 часа 45 минут.
Хоти те ли вы путешестовать таким скоростным транспортом?
На каких направлениях должны ходить такие поезда?
Если у них шанс потеснить авиаторов?
В общем - высказывайтесь!

От себя хочу сказать, что я вижу позитив в таких поездах при расстояниях до 600-700 км.
Все-таки 4 часа от центра до центра - это отличный результат.
Ведь сколько времени у меня уйдет, чтобы добраться из Москвы до Питера на самолете? Минут 20 до Белоруской, там 35 минут до Ш-2, там нужно быть хотя бы за 1 час до вылета, потом летим около 1 часа, далее еще минут 30-40 до Московского вокзала. Итого около 3 часов 30 минут. Это в лучшем случае и с кучей пересадок!
скоростной транспорт, РЖД, железная дорога, поезд, Velaro RUS, Сапсан

avatar
Sanches
17 December 2009

Сапсан. Скоростной транспорт
33K
views
87
members
366
posts

avatar
vSAS
18 March 2010


avatar
al.k:

что касается турникетов на платформах - сама затея была идиотской. деньги зарыты, а кто хотел ездить кроликом - тот и сейчас ездит. кондуктор должен быть внутри вагона, собираемость будет 100% при меньших затратах.

ага, вижу постоянно сидят 6 мужиков, и ниодин контролер их не смеет спросить про билет
Maro
18 March 2010


Muk
Кстати, как там развязка на минке после Зайцево поживает?
avatar
Muk
18 March 2010

1

Maro
поживает хорошо. мост построили, ща кладут асфальт. параллельно минке в сторону города сделали еще 4 полосы, по ним сейчас ездим, старое полотно демонтирут.
работают кстати ОЧЕНЬ быстро, единственное, видимо по каким-то нормативам в морозы не работали, поэтому был долгий простой. думаю весной уже откроют мост и уберут светофор
Maro
18 March 2010


Muk
Гут
FortRoss
19 March 2010


гы... наш город-негерой Томск рассечен веткой ж/д практически на две половины. Один путепровод (ща второй стоят), с десяток переездов узких. Давно нахрела необходимость их расширять или делать путепроводы. Но все упирается в позицию регионального управления РЖД, сидящих в городе-негерое Кемерово (это другая область если чо). Им плевать! проблемы областного центра соседней области их вообще не колышат. Т.е. область и город как бы даже и готовы найти финансирование, и сделать считай за свой счет - но РЖД не дает разрешения. На новый путепровод, на временную приостановку движения по ветке (а она тупиковая) для того чтобы перекрыть пролет непосредственно над ЖД, разрешение было выдано с таааким скрипом, и дело решалось чуть ли не через москву... а вы говорите "подкоп"...
avatar
Moonraker
19 March 2010


avatar
Андрюха:

пружина
еще больше можно офигеть от тормозного пути авианосца или самолета

Вот как раз у самолета тормозной путь очень короткий. Метров десять. Ну двадцать. А вот у танкеров по моему торомозной путь заканчивается за линией горизонта.
avatar
Sanches
19 March 2010


ИМХО, скоростные поезда должны ходить по специально подготовленным отдельным путям!
avatar
Muk
25 March 2010


а вот что требовалось доказать

Иск на 100 тысяч рублей предъявлен жителю Тверской области, который разбил куском льда стекло в высокоскоростном поезде "Сапсан". Помимо этого, ему придётся выплатить штраф до 40 тысяч рублей.

12 января нигде не работающий 35-летний житель Вышневолоцкого района Тверской области Михаил Самарцев, находясь в состоянии алкогольного опьянения, шел по железнодорожным путям в сторону станции Вышний Волочек. Увидев, что ему навстречу движется скоростной поезд "Сапсан", Самарцев бросил в состав куском льда. В результате в одном из вагонов скоростного экспресса было разбито стекло.

Трижды ранее судимого жителя деревни Леонтьево удалось задержать по горячим следам. По словам представителей МВД, он заявил, что разбил стекло поезда из мести - незадолго до происшествия он прогуливался по путям и был откинут воздушной волной от проносящегося мимо "Сапсана".
avatar
Sanches
25 March 2010


Muk
А что требовалось? Всяких придурков, которые лезут туда, куда не нужно у нас пока еще хватает.
Нам вместо того, чтобы писать "Не влезай, убъет!" нужно писать "Здесь бесплатная халява!": один раз залезут, увидят, что халяву уже кто-то стыбзил и больше лезть не будут!
avatar
Muk
25 March 2010


Sanches
ну поначалу все били себя в грудь, будто это правоборцы протестуют против отмены электричек из-за сапсана.
Moonwalker
26 March 2010


avatar
Muk:

Трижды ранее судимого жителя деревни Леонтьево удалось задержать по горячим следам. По словам представителей МВД, он заявил, что разбил стекло поезда из мести - незадолго до происшествия он прогуливался по путям и был откинут воздушной волной от проносящегося мимо "Сапсана".

классика жанра - выпил, украл (разбил), в тюрьму...
avatar
wolkodaw
3 April 2010


а с 15 числа вродекак ещё 6 пар спсанов запускают, будут парами ходить, (с разницей полчаса помоему между поездами), ещё тверские электрички отодвинут
avatar
Sanches
5 April 2010


Жители поселков на трассе Москва-Петербург не могут ужиться с «Сапсаном»
Вести.Ру

Скрытый текст
avatar
PI.t0n
6 April 2010


сегодня был на ленинградском вокзале, в кассе №1 висела объява, что продается какая-то универсальная карта ОАО "РЖД".
у кассира удалось узнать только то, что она дает 5% скидос на билеты на Сапсан.
Кто-нить слышал про это что-нибудь?
просто меня заинтересовало слово универсальная в названии, может там по мимо скидки еще что-нить интересное есть? можно было бы прикупить, тем более стоит она относительно не дорого - 1000р
avatar
O-SERG-Z
15 April 2010


МВД сообщило о первых человеческих жертвах «Сапсана»

Скоростной поезд «Сапсан» сбил от 3 до 7 человек, заявил на международной конференции «Авиационная безопасность» замначальника департамента охраны правопорядка на транспорте МВД РФ Александр Бревнов.
Как сообщает Фонтанка.ру, инциденты с гибелью пешеходов произошли в Тверской и Новгородской областях. Погибли местные жители, проживавшие в непосредственной близости от железнодорожных путей. Почему у МВД нет точной цифры, не уточняется.

По словам Бревнова, люди гибнут, потому что переходят пути в неположенных местах: специальные переходы над путями расположены неудобно. Скорость движения высока, и передвигается он почти бесшумно, добавил Бревнов. Он присоединился к предложению министра транспорта Юрия Левитина полностью отделить «Сапсан» от остальных железнодорожных путей, выделив ему отдельную полосу.
Евгений из Питера
20 April 2010


Хорошая статья:

11 апреля 2010 года на станции Леонтьево Октябрьской железной дороги произошел обрыв контактного провода, который ударил в лобовое стекло стремительно движущегося высокоскоростного поезда «Сапсан».
К счастью, машинисты и пассажиры не пострадали, но был обесточен значительный участок пути, а сам «Сапсан» и другие поезда простояли на месте аварии несколько часов. Пассажиры, заплатившие за билеты от 2200 до 6700 рублей, сидели в вагонах в полной темноте, ожидая, когда состав отбуксируют тепловозом до исправного участка дороги.

Всего с новым поездом «Сапсан», эксплуатация которого началась совсем недавно – 18 декабря 2009 года, случилось уже 14 инцидентов, причиной большинства из которых стали атаки местных жителей, с интересами которых не посчиталось руководство РЖД, закупая дорогостоящие немецкие поезда и помпезно рапортуя о начале «эпохи высокоскоростного железнодорожного движения в России».

В истории с «Сапсаном», как в капле воды, отражается вся показушность и имитационный характер объявленной российскими властями «модернизации».

«Сапсан» – обычный европейский высокоскоростной поезд, такой же как, например, немецкий ICE.
Только идет он на линии Москва – Петербург значительно медленнее, чем в Европе. Рассчитанный на скорость до 300 км/ч, на самом деле он движется в среднем на 100 км/ч медленнее, раз за разом притормаживая и снова разгоняясь.
Причина проста – для «Сапсана» не были построены отдельные пути, как всюду в Европе. Пути, исключающие прохождение через населенные пункты, автомобильные переезды и пешеходные переходы, с надежным ограждением, со специально укрепленным полотном.
Поезд вынужден ходить по старой царско-советской железной дороге, через города и деревни, по полотну, которое не предусматривало скоростного движения, со множеством переездов и переходов, вперемешку с пригородными электричками, цистернами с нефтепродуктами и платформами со щебенкой.

Даже на этой невысокой скорости, поезд местами заметно трясет и мотает – это заметно каждому, кто ездил на аналогах «Сапсана» в Европе и может сравнить.
По пути следования «Сапсанов» (ежедневно в каждом направлении ходит 5 поездов) минимум за полчаса до их прохода закрывают автомобильные переезды (ждут все – в т.ч. пожарные машины и машины «Скорой помощи»), прижимают и держат на запасных путях пассажирские и грузовые поезда.

«Сапсан» регулярно убивает людей.
По разным данным, за 4 месяца эксплуатации погибло, как минимум, 3 человека (данные МВД), еще больше получили тяжелые травмы, хотя нет уверенности, что мы располагаем здесь полными данными.
Причин две. Во-первых, во многих местах нет нормальных переходов под/над путями, а поезда проходят через центры десятков населенных пунктов, включая город Тверь.
Во-вторых, скоростной поезд почти бесшумно вылетает на людей, физически не успевающих увидеть и услышать его приближение. На специальном совещании в Министерстве транспорта признано, что для безопасной эксплуатации высокоскоростных поездов должны быть построены отдельные, специальные трассы. Однако эксплуатация «Сапсанов» не приостновлена.

При реализации проекта никто, как водится, не оценил всех его последствий – и не только с точки зрения безопасности движения и жителей по маршруту, но и с социально-экономической точки зрения.
Создав некоторое дополнительное удобство московско-питерской «элите» и «зарубежным гостям» (экономия времени, в сравнении с прежними скоростными поездами, вышла небольшая – всего 45 минут), «Сапсаны» отравили жизнь десяткам тысяч жителей Ленинградской, Новгородской, Московской и Тверской областей, как и жителям обеих столиц.
Отменены популярные «бюджетные поезда» – например, скоростная «Юность», курсировавшая прежде между Москвой и Питером в дневное время.
Отменены десятки удобных электричек, на которых народ ездил в столицы на работу и с работы, а дети в школы – там, где как не было, так и нет нормальных дорог и денег на школьные автобусы. Все это усугубится наступающим летом, с началом дачного сезона, когда основные неудобства испытают на себе уже жители двух столиц.

Никто не проводил общественных слушаний, не выслушал мнения населения.
Лишь недавно тверской губернатор Д.Зеленин пообещал добиться решения проблем, возникших у жителей области в связи с пуском «Сапсанов».
А пока питерцы, новгородцы и тверичи забрасывают ненавистный «Сапсан» камнями, кусками льда и даже обстреливают его из винтовок, развязав против «золотого поезда» настоящую партизанскую войну.

8 «Сапсанов» были куплены РЖД у немецкой «Сименс АГ» за 276 млн. евро, еще 354 млн. в течение 30 лет РЖД заплатит за техническое обслуживание поездов.
Рельсы поставляют японцы. Никакой технологический модернизации российского производства поездов, локомотивов и рельс этими контрактами не предполагается. Рядом с «Сапсанами» продолжают ходить грязные и холодные электрички и ржавые пассажирские поезда с угольными печками в вагонах – на их модернизацию у РЖД денег не находится.

Именно так выглядит «модернизация» по-кремлевски – в старую, изношенную инфраструктуру и в старые, неэффективные и коррумпированные институты, как в тверское болото, укладываются блестящие и дорогие заграничные «гаджеты», доставляющие радость и комфорт лишь расточительной и безответственной «элите», при полном игнорировании мнения, интересов и даже самой жизни «простых людей».
Посреди находящейся в упадке страны возводятся – из дорогого импортного материала – все новые «потемкинские деревни». Имитировать модернизацию и развитие, ничего не модернизируя и ничего не развивая – это и есть модернизация по-кремлевски.

Хочу заранее предупредить, если еще не знают, жителей других направлений.
Вскоре ожидается явление «Сапсана» народу по направлениям Питер – Хельсинки и Москва – Нижний Новгород. Пора начинать готовиться к «модернизации» – готовить запасные маршруты движения.

(С) В.Рыжков
=9xwHVKe
20 April 2010


Евгений из Питера
цитата:
Хорошая статья:

Статья плохая, написанная человек далеким от Ж.Д.
Людей сшибают всегда и во всех странах, особенно высокоскоростными поездами. По инструкции машинистам запрещено применять экст.торможение, если на путях он заметил человека, а движение выше скорости N км/ч! Машнист просто сообщает диспетчеру - "Труп на 123 км".
По-поводу контактного провода. Почему никто не заметил, как у немецкого поезда дверь оторвало на полном ходу, а рядовая авария вызвала столько эмоций - двойные стандарты однако
Евгений из Питера
20 April 2010


9
=9xwHVKe:

Евгений из Питера
цитата:
Хорошая статья:

Статья плохая, написанная человек далеким от Ж.Д.
Людей сшибают всегда и во всех странах, особенно высокоскоростными поездами. По инструкции машинистам запрещено применять экст.торможение, если на путях он заметил человека, а движение выше скорости N км/ч! Машнист просто сообщает диспетчеру - "Труп на 123 км".
По-поводу контактного провода. Почему никто не заметил, как у немецкого поезда дверь оторвало на полном ходу, а рядовая авария вызвала столько эмоций - двойные стандарты однако

Леня, для меня самое главное, что созданы огромные неудобства людям, которые ездили на работу и по делам на электричках.
Технические проблемы не буду обсуждать, но во то, что людям простым стало плохо - вне соммнения.
avatar
KOM
20 April 2010


изобретатель Ричард Тревитик. Начиная с 1797 года, он мастерил модели паровых повозок, нащупывая наилучшие решения, а в 1801 году построил первую действующую конструкцию.
Она не удовлетворила изобретателя, и он построил еще не-
сколько, прежде чем решился перевезти первых пассажиров. Успешные испытания прошли в 1802-1803 годах в Корнуэлле и Лондоне. Однако, справившись с техническими трудностями, Ричард Тревитик столкнулся с трудностями другого рода. Лондонцы побаивались непривычной, дышащей паром машины и предпочитали старые добрые экипажи на конной тяге. Поэтому вместо прибыли, на которую он рассчитывал, Тревитик понес немалые убытки. Да и вообще судьба талантливого изобретателя оказалась злосчастной.
Когда паровая повозка Тревитика была с успехом опробована на практике, Джеймс Уатт счел, что это наносит вред его интересам, и начал со своим бывшим помощником долгую судебную тяжбу. Кстати, именно Уатт был первым, кому пришло в голову законодательным путем добиться ограничения скорости парового экипажа, но это ему не удалось. Однако и без того Тревитику пришлось в конце концов оставить опыты с паровой повозкой. Тогда он построил первый в мире локомотив, предназначавшийся для перевозки шахтных вагонеток с углем на рельсах. Но испытания, проходившие в 1804 году в одном из горняцких поселков под Ньюкаслом, показали, что машина слишком тяжела и не может использоваться. А на усовершенствование локомотива у Тревитика уже не было средств, и в конце концов он полностью разорился. Умер изобретатель в полной нищете. Надо заметить, что на испытаниях в 1804 году присутствовал еще один английский изобретатель — Джордж Стефенсон. Ему-то и суждено было' несколько лет спустя создать вполне надежную и работоспособную конструкцию рельсового локомотива. Таким образом Стефенсон вошел в историю как изобретатель... паровоза.
(с)
Евгений из Питера
20 April 2010


KOM

Вот если бы нигде в мире не было высокоскоростных поездов, а у нас вдруг появились, то проблемы бы совсем по другому выглядели.
Но в Европе, Японии, Китае, в конце концов, строят сначала инфраструктуру, затем пускают поезда.
У нас налили вино молодое в мехи старые...
Впрочем. патриотствующим и это в радость. Как папуасы бусам радовались, так и у нас этому рядовому для всего мира поезду.
Однако я повторяюсь, уже говорил что-то подобное.
OldMan5
20 April 2010


Я лично за "Сапсан" но по отдельным путям, построенным специально для него, а не как сейчас.
=9xwHVKe
20 April 2010


Евгений из Питера
цитата:
созданы огромные неудобства людям, которые ездили на работу и по делам на электричках

Во-первых, неудобства сильно преувеличены (я смотрел график движения "до и после"), во-вторых, созданы "удобства" для таких же тысяч людей, которые могут быстро переехать из одного города в другой!

OldMan5
цитата:
Я лично за "Сапсан" но по отдельным путям

А я за то, чтобы люди по путям не шатались, а по каким путям пусть решают ж.дорожники.

PS В следующий понедельник нас заберут на Сапсане с Московского вокзала и повезут в депо, где подробно покажут и расскажут о подготовке составов в рейс, созданной немецкой стороной - очень интересно
Евгений из Питера
20 April 2010


9
=9xwHVKe:

Евгений из Питера
цитата:
созданы огромные неудобства людям, которые ездили на работу и по делам на электричках

Во-первых, неудобства сильно преувеличены (я смотрел график движения "до и после"), во-вторых, созданы "удобства" для таких же тысяч людей, которые могут быстро переехать из одного города в другой!


Эх, Лёня...
Вот например, не приведи Господь, конечно, разобьете Вы свою машину. Вам неудобство, зато другим участникам движения свободней...
Я к тому, что не надо создавать удобства одним за счет неудобства других. Не к добру это.
=9xwHVKe
20 April 2010


Евгений из Питера
Да нет, Евгений, не так. Вот привыкли Вы, что из Медвежего Стана каждые 5 минут маршрутки до метро Гражданский пр. едут. А тут, блин на фиг, стали ходить каждые 15 мин, но при этом пустили автобусы из Н.Девяткино до метро Пр.Просвещения. Конечно, надо перестроить свое расписание аж на 10 минут - следует осветить это в газетах, на ТВ, с соседями за рюмкой чая обсудить - побрюзжать короче А то что два огромных города стали ближе - так на это на...
avatar
Malabar
20 April 2010


leonbn
цитата:
А то что два огромных города стали ближе - так на это на...


Сорри, а что значит - "стали ближе" - там и так поездов ходило полно, и дешевле и почти столько же времени. Давай для Невского экспресса создадим такие же тепличные условия - перекроем все на зеленую улицу и померяем за сколько он доедет? Или ЭР-200?
=9xwHVKe
20 April 2010


Malabar
Один Невский экспресс или 5 Сапсанов в день
=9xwHVKe
20 April 2010


Да, Эр-200 - старик
Евгений из Питера
20 April 2010


Леня, я тут недавно разговаривал с врачом больницы, которая расположена в Тосненском районе, а живет женщина в Купчино. Она очень жаловалась на то, что не может как прежде задержаться на работе или приехать пораньше или позже. Электричек в направлениеии Тосно стало меньше.

Пример с маршрутками из Медвежки неудачен, Вы не в теме.
У нас каждые 5 минут идут маршрутки до М Девяткино. И они не пересекаются с маршрутками, которые идут из Н.Девяткино.

И если бы нам маршрутки заменили на новые большие автобусы никто бы не возражал.

Но беда в том, что на Сапсане до Тосно не доехать.
Евгений из Питера
21 April 2010


9
=9xwHVKe:

Евгений из Питера
цитата:
созданы огромные неудобства людям, которые ездили на работу и по делам на электричках

Во-первых, неудобства сильно преувеличены (я смотрел график движения "до и после"), во-вторых, созданы "удобства" для таких же тысяч людей, которые могут быстро переехать из одного города в другой!


Видимо Вы, Лёня как и руководители РЖД считаете, что никаких неудобств людям с отменой электричек не причинено. Потому, что ЛЮДИ ездят на Сапсане.
=9xwHVKe
21 April 2010


Евгений из Питера
Ой, ну не надо
В Тверской области восстановят отмененные из-за "Сапсана" электрички
Да, кстати мне соседний дом мешает смотреть на парк, следует ли его снести?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up