Навеяло темой про иконы.
У всех на слуху имена известных живописцев, музыкантов, писателей, поэтов. Предлагаю обсудить несколько аспектов:
1. Известность этих брендов является стечением обстоятельств или они действительно являются чем -то выдающимся на фоне своих коллег-современников?
2. Ажиотаж, иногда не совсем здоровый, вокруг произведений известных мастеров - это реальное признание таланта или коньюктурное следование мэйн-стриму?
Я лично склоняюсь к тому, что многие произведения искусства, ставшие потом общепризнанными шедеврами, просто появились в нужное время и в нужном месте, но, при этом, ничем особенным не являются. А дальнейший рост популярности был вызван цепной реакцией околохудожественной общественности и стремлением культурных масс не выпадать из общего культурного поля.
araleng
4 December 2009
Бренды в искусстве. Коньюктура или реальная ценность.
Наиль
4 December 2009
aralengДаже не интересно - настолько часто совпадают наши взгляды на вещи
1. Может ли ФФК достаточно корректно рассуждать о таких преметах - уж больно далеки они от мира искусства (
1.15% )
2.
цитата: |
они действительно являются чем -то выдающимся на фоне своих коллег? |
Впрочем, если начинать рассужения, давайте сначала установим критерии, по которым мы отличим "выдающихся" от просто обычных
DIMPOS1
4 December 2009
aralengцитата: |
Я лично склоняюсь к тому, что многие произведения искусства, ставшие потом общепризнанными шедеврами, просто появились в нужное время и в нужном месте |
судя по вашей теории, это фотобиеннале должно было состоятся в современной россии
сразу после выборов..
araleng
4 December 2009
Наильцитата: |
Может ли ФФК достаточно корректно рассуждать о таких преметах - уж больно далеки они от мира искусства |
Тем не менее, какие-то взгляды на предмет у каждого имеются.
цитата: |
давайте сначала установим критерии, по которым мы отличим "выдающихся" от просто обычных |
На мой взгляд, в том то и суть вопроса, что таких объективных критериев не существует. А то, что считается выдающимся, стало таковым благодаря тому, что сейчас называется "раскруткой". Ну конечно со своей исторической спецификой.
araleng
может обозначить что вы в этом контексте считаете искусством?
черный квадрат малевича? или красного коня петрова-водкина? или кондинского? или рембрандта?
от чего отталкиваться?
DIMPOS1
4 December 2009
тема имеет право на сушествование. но без юмора тут не обойтись
к теме Малевича...
Гравюра 1617 года, сотворенная философом-мистиком и просветителем XVII века Робертом Флуддом. Она - первая из серии гравюр, посвященных Сотворению Мира. Называется "Великая Тьма" и означает "непроявленный космос".увы-не стало шедевром

очевидно диагональ на несколько сантиметров меньше, чем у Малевича
Slonikovцитата: |
может обозначить что вы в этом контексте считаете искусством? |
По большому счету это неважно. Просто наряду с этими известными ныне художниками были ведь и другие, которые канули в лету вместе со своими работами. Мы даже не знаем их имен. Вопрос - почему? Потому что они действительно были хуже по неким условно объективным критериям, типа композиция, сюжет, цветопередача и т.п. или просто потому, что не попали на глаза кому-то, кто имел право решать. Или тот, кто имел право решать, был в этот момент в дурном расположении духа.
Вот например творчество Гитлера. На мой неискушенный взгляд, очень даже достойные работы. Но не пошли. И никто бы про них никогда не узнал, если бы не его дальнейшая неординарная судьба.
Шутки штками, но кто считает искусстовом творения Малевича? А что хорошего у Пикассо? А Блок и Маяковский? А Церетелли?
зодчийцитата: |
но кто считает искусстовом творения Малевича |
?
те, кто готов купить за миллион$
цитата: |
И никто бы про них никогда не узнал, если бы не его дальнейшая неординарная судьба. |
А жаль что не пошли ,может тогда и мир бы не ждала столь неординарная судьба начиная с аншлюса Австрии . Малевал бы себе .
Вот щас по первому каналу Гарика концерт, вот это искусство!
ЧУПАКАБРАцитата: |
фу мерзость какая! |
почему мерзость? автор наверное так видит мир...
DIMPOS1:
|
ЧУПАКАБРА
цитата: | фу мерзость какая! |
почему мерзость? автор наверное так видит мир... |
Почитайте тему про Дно... экономический мир, по крайней мере, таким видят очень многие
Кстати, я видел в Эрмитаже квадрат Малевича. Небольшой такой квадарат, наверное 30*30, а рядом доска с текстом метр на два, объясняющая его гениальность и историю. Квадратов, оказыватся, несколько, написанные в разные годы... и искусствоведы видят их по разному.
Наильцитата: |
искусствоведы видят их по разному |
Эта картина - наиболее яркий пример, иллюстрирующий мою точку зрения на "мировые шедевры". Что уж там можно разглядеть в черном квадрате - ума не приложу. Разве что "степень глубины" черного цвета... или прямоту прямых углов...

Сдается мне, что это уже игра на встречных курсах. Искусствоведы повышают собственный статус, находя все новые обоснования шедевральности квадрата и тем самым повышая его статус в качестве шедевра. Этакая бесконечная спираль.
за каждым произведением всегда стоит история
тот же квадрат не существует сам про себе, а является некой фазой в жизни, творчестве - как художественном, так и мировоззренческом - Малевича и восприятие его как просто как измазанного краской холста лишено всяческого смысла
единственно верную причину рождения шедевра, как собственно и рецепт - найти невозможно, всегда это сплав причин, условий, обстоятельств, в конце-концов везения
чаще - это первенство в реализации некоего метода отображения, реже - это наиболее яркий (или раскрученный, говоря сегодняшним языком) представитель современного данному времени течения...
Наиль
5 December 2009
araleng:
|
Эта картина - наиболее яркий пример, иллюстрирующий мою точку зрения на "мировые шедевры". Что уж там можно разглядеть в черном квадрате - ума не приложу. Разве что "степень глубины" черного цвета... или прямоту прямых углов... |
Кстати, ты практически угадал.
И углы у них не прямые (не совсем они квадраты), и насчет черного цвета

Тот, который был выставлен, был получен закрашиванием чего-то там красного (я уже не помню, не получилось, что ли там у него..) И черный слой высох, слегка растрескался со временем, и там проглядывают красные трещинки-прожилки, придающие черному особый оттенок

.
Так что вот, тебе можно пойти в искусствоведы, легко

Ах да, забыл сказать, что этот красноватый оттенок как раз характеризует какой-то там этап в его (Малевича) жизни...
Dr.FeelGood
5 December 2009
Ух и тему автор предложил на наш суд... Мое мнение о мировых шедеврах "изменилось" после прочтения книги о Родене... Еще кто-то мудро сказал: "Художник должен быть голодным"...
Dr.FeelGood
5 December 2009
1
ROSSIGNOLКак Ван Гог
И радовать продовцов от искуства после своей смерти
ИМХО критерий успеха в искусстве - продажи
Dr.FeelGood:
|
ИМХО критерий успеха в искусстве - продажи |
в смысле - прижизненные
дык это частенько и есть не искусство
так можно договорится, что и шилов - искусство
Dr.FeelGood
5 December 2009
j_walkerТолько не надо про то,что и сам смогу ,,такую мазню,, сварганить