Saab'a вскоре не будет?

14 years ago




Не так давно прошла информация о том, что шведский Saab не разделит участи павших на поле боя автомобильных товарищей. Коллеги из Koenigsegg вызвались помочь своим землякам избежать этой страшной участи. Жаль, но похоже, что этот сценарий все-таки не выдержал проверки временем. Информация о продаже компании появилась еще в июне этого года, когда Кристиан Кенигсег достиг предварительной договоренности с руководством концерна General Motors по поводу приобретения компании Saab Automobile. После этого процесс заключения спасительного договора замедлился и появились опасения, что сделка может сорваться. Так оно в итоге и получилось.

Главная проблема, по мнению шведов, заключается в том, что переговоры были слишком затянуты со стороны General Motors, что в итоге и привело к сегодняшнему результату. “Компания сожалеет, что после шести месяцев тяжелой работы нам пришлось принять это трудное решение об отказе от покупки Saab Automobile, – сказал Кристиан Кенигсег. – Мы изначально хотели как можно быстрее приступить к спасению компании, ведь временной фактор имел очень важное значение, но теперь проволочки слишком увеличили наши риски и мы вынуждены отказаться от покупки”. За последнее время это уже второй случай, когда сделка, казавшаяся практически завершенной, расторгается по вине General Motors. Ранее подобная судьба постигла компанию Opel, покупка которой считалась уже практически свершившимся фактом. В свете последних событий General Motors напоминает своеобразную “собаку на сене”.

Теперь предсказать дальнейшую судьбу одного из шведских автомобильных брендов довольно сложно. В сложившейся ситуации вариантов для отступления осталось не так много, а образовавшийся цейтнот лишь усугубляет критическое положение шведов. Ранее в General Motors заявляли, что если Saab не будет продан к концу 2009 года, то его придется ликвидировать. Оснований для недоверия тут нет и в помине. Не так давно похожая судьба постигла отделение Saturn, которое должно было перейти в собственность Penske Automotive Group. В итоге переговоры сорвались, а 13 тысяч человек потеряли свои рабочие места. Так что одним из вариантов, как вы уже догадались, является скорая кончина бренда.

Конечно, еще остается надежда на то, что в последний момент появится какая-либо третья сторона и выкупит Saab Automobile, но в этот сценарий, если честно, верится с трудом. Проблема в том, что претендентов на этот “лакомый кусочек” не так уж и много, а четких предложений вроде того, что поступило от компании Koenigsegg, и вовсе нет. По косвенным признакам можно отметить заинтересованность в проекте у компаний Fiat, Geely, Dongfeng Motor Group и BAIC. Вот только времени осталось слишком мало для принятия столь важного решения. К тому же Fiat уже взялся за американский Chrysler, а договориться с китайцами, как показывает практика, на деле оказывается не так уж и просто. Ну и не стоит забывать, что для повышения рентабельности шведской компании покупателю придется совершить довольно приличные денежные вливания, что в наше время тоже представляется довольно серьезной проблемой.

Помимо участия сторонних компаний, есть вариант и с появлением на поле боевых действий шведского правительства. Вот только этот вариант кажется еще более утопичным, нежели упомянутые ранее. Дело в том, что в последних заявлениях руководства страны уже не раз сквозило явное нежелание участвовать в судьбе компаний Saab или Volvo. Единственная помощь авторынку, которую предложили в правительстве, ограничивалась финансовыми вливаниями в 3 млн долларов, о которых говорилось еще в конце прошлого года.

Так что пока ситуация выглядит очень плачевно. Особенно после того, как в General Motors объявили о сокращениях в компании Opel, где планируется уволить до 9 тысяч человек. После такой демонстрации силы вряд ли в компании Saab у кого-то из работников улучшилось настроение. А ведь Opel производит очень качественные автомобили, постоянно претендующие на самые высокие места в ежегодных конкурсах. Что уж говорить о продукции Saab, которая уже давно не радует подобными успехами. Скандинавы могут занести себе в актив лишь новый Saab 9-5 и перспективный 9-4X. Вполне вероятно, что именно эти модели смогут помочь компании вернуться на уровень доходности. Вот только кто захочет рискнуть? В данный момент судьба компании висит на волоске, и окончательное решение, скорее всего, будет принято на очередном совете директоров General Motors, который состоится на следующей неделе.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/11/27/1507575

P.S. Жаль, легендарная марка с большой историей.

avatar
Adios_
27 November 2009

Saab'a вскоре не будет?
13,5K
views
62
members
252
posts

avatar
Muxomor
22 December 2011


avatar
knave:

Мухамору стопудово видней, но мне нравился

хто тебе нравилсо
avatar
FloG
22 December 2011

1

Romax@
В автоваз деньги вливают, что было на чем ездить выходцам с Кавказа... У них же очень всё строго... сначала они покупают себе белые приоры, потом черные камри, потом уже им разрешают выбирать что-то из премиум класса.
avatar
Muxomor
22 December 2011


FloG
интересно у Тиимы была приора не
avatar
FloG
22 December 2011


Muxomor
а он кавказец?
avatar
Romax@
22 December 2011


avatar
Muxomor:

avatar
Romax@:

деньги вкладывали, вроде немалые, вроде не дураки...

в автоваз до сих пор деньги вкладывают

Ты не внимательно читаешь.
avatar
Muxomor
22 December 2011


FloG
нимнога не русскей
avatar
Romax@
22 December 2011


FloG
Мне сомнительно, что интерес именно в этом, но сути оно не меняет.
avatar
Muxomor
22 December 2011

-3

avatar
Romax@:

avatar
Muxomor:

avatar
Romax@:

деньги вкладывали, вроде немалые, вроде не дураки...

в автоваз до сих пор деньги вкладывают

Ты не внимательно читаешь.

ты невнимательно думаешь , были бы дураки не отмывали бы столько денег по сей день
avatar
Muxomor
22 December 2011


Romax@
ачо ты переживаешь ,теперь твой сааб взлетит в цене как антиквариат !
avatar
Romax@
22 December 2011


Muxomor
Чо переживаю-чо переживаю... я помоечку 87 года рождения запродал 1.5 недели назад. Получается - продешевил.

ЗЫ Еще возникает вопрос - как покупать следующий СААБ. Они ж так и кончиться могут. ТТТ.
avatar
Klonn®
22 December 2011

2

нравицца вот этот... паследний 9.3

posted image
http://old.avtomir.com/_files/uphoto/news_1299/36391_img.jpg

рядом с работой сервис неофициальный..занимаюцца опелями и саабами... со слов работников.. им 9.3 неинтересен..ибо не ломаеццо ваапще
avatar
knave
22 December 2011


Klonn®
А ведь почти оппель
avatar
sailor_cool
22 December 2011

3

они предурке

не дали Антонову выкупить завод, теперь будут сосать
may_be
22 December 2011


avatar
Klonn®:

нравицца вот этот... паследний 9.3

Мне вот этот очень нравился. Очень нестандартный Сааб. Вигген.
http://images.paraorkut.com/img/wallpapers/1600x1200/s/saab_viggen-744.jpg
avatar
abab
22 December 2011


avatar
sailor_cool:

они предурке

не дали Антонову выкупить завод, теперь будут сосать

Они (GM) не придурке
Им давно кошмары снились, что Антонов выкупит завод, и саабы пошли бы с конвеера автоваза по цене приоры.
avatar
sailor_cool
22 December 2011


и какбэ случайно именно сегодня гначались поставки лады гранты...
avatar
Atlantic
22 December 2011

3

да уж машина с душой была. ездил - круто! хотел, но боялся. и даже не качества, а того, что потом неликвиден будет просто напрочь. будем очень скучать и ездить на тошнотных безликих японцах и разваливающихся бээмвэ.
лучше б сузуки какую-нить убили. что есть, что её нет - никакой разницы.
wwb
22 December 2011


я думал,что он уже давно того
avatar
facepalm
22 December 2011


Romax@
Gm два года назад тоже банкротство прошел, и ниче живее многих живых
avatar
beer2me
22 December 2011


мне нравится 9-3 универсал, салон конечно простоватый на первый взгляд, но такой же модульный как и на фокусе. Пока не стал строить дачу хотел такой прикупить 1.8Т или 2шку
wwb
22 December 2011


avatar
beer2me:

салон конечно простоватый на первый взгляд, но такой же модульный как и на фокусе.

читай-гавно
avatar
beer2me
22 December 2011


wwb
я просто смотрел машины не ликвидные, чтоб не париться по ночам стоит она под окном аль нет) К этому критерию отнес всех шведов, англичан и прочую дрянь. Остались вольвы s60-80 и сааб 9-3
avatar
facepalm
22 December 2011


Сааб удивительная машина, всем нравится но никто не покупает
avatar
beer2me
22 December 2011


facepalm
эхо 90х, вогда при слове шведская машина все кричали что это вечно голодный хозяин и машина больше в сервисе стоит чем в гараже. У нас была в 95 840 вольва так с ней проблем вообще не было, хотя до сих пор отец говорил что вольва - зло) вот такой сильный стереотип
avatar
-Andre-
22 December 2011


avatar
beer2me:

840 вольва

..это что за тачка?? 940 знаю...850 знаю,ездил. 840 - не знаю.
Amaton
23 December 2011


цитата:
со слов работников.. им 9.3 неинтересен..ибо не ломаеццо ваапще


знатоки автомобильные)))...прям вааааще не ломается.Или о покойниках либо хорошо,либо никак?
avatar
Klonn®
23 December 2011


Manimal
ну не такие форумные гуру по ремонту сааба канешна как ты..
avatar
sven77
23 December 2011


Очень жаль что убили такую марку!!!
Давно мечтал о SAAB!
avatar
CAGE
23 December 2011


Romax@
Я блин подумал, что ты свой 9000 расфигачил
avatar
kalling
23 December 2011


avatar
-Andre-:

avatar
beer2me:

840 вольва

..это что за тачка?? 940 знаю...850 знаю,ездил. 840 - не знаю.

Ты просто не разбираешься в крутых тачках
Вольво 840 - это погрузчик

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up