Не так давно прошла информация о том, что шведский Saab не разделит участи павших на поле боя автомобильных товарищей. Коллеги из Koenigsegg вызвались помочь своим землякам избежать этой страшной участи. Жаль, но похоже, что этот сценарий все-таки не выдержал проверки временем. Информация о продаже компании появилась еще в июне этого года, когда Кристиан Кенигсег достиг предварительной договоренности с руководством концерна General Motors по поводу приобретения компании Saab Automobile. После этого процесс заключения спасительного договора замедлился и появились опасения, что сделка может сорваться. Так оно в итоге и получилось.
Главная проблема, по мнению шведов, заключается в том, что переговоры были слишком затянуты со стороны General Motors, что в итоге и привело к сегодняшнему результату. “Компания сожалеет, что после шести месяцев тяжелой работы нам пришлось принять это трудное решение об отказе от покупки Saab Automobile, – сказал Кристиан Кенигсег. – Мы изначально хотели как можно быстрее приступить к спасению компании, ведь временной фактор имел очень важное значение, но теперь проволочки слишком увеличили наши риски и мы вынуждены отказаться от покупки”. За последнее время это уже второй случай, когда сделка, казавшаяся практически завершенной, расторгается по вине General Motors. Ранее подобная судьба постигла компанию Opel, покупка которой считалась уже практически свершившимся фактом. В свете последних событий General Motors напоминает своеобразную “собаку на сене”.
Теперь предсказать дальнейшую судьбу одного из шведских автомобильных брендов довольно сложно. В сложившейся ситуации вариантов для отступления осталось не так много, а образовавшийся цейтнот лишь усугубляет критическое положение шведов. Ранее в General Motors заявляли, что если Saab не будет продан к концу 2009 года, то его придется ликвидировать. Оснований для недоверия тут нет и в помине. Не так давно похожая судьба постигла отделение Saturn, которое должно было перейти в собственность Penske Automotive Group. В итоге переговоры сорвались, а 13 тысяч человек потеряли свои рабочие места. Так что одним из вариантов, как вы уже догадались, является скорая кончина бренда.
Конечно, еще остается надежда на то, что в последний момент появится какая-либо третья сторона и выкупит Saab Automobile, но в этот сценарий, если честно, верится с трудом. Проблема в том, что претендентов на этот “лакомый кусочек” не так уж и много, а четких предложений вроде того, что поступило от компании Koenigsegg, и вовсе нет. По косвенным признакам можно отметить заинтересованность в проекте у компаний Fiat, Geely, Dongfeng Motor Group и BAIC. Вот только времени осталось слишком мало для принятия столь важного решения. К тому же Fiat уже взялся за американский Chrysler, а договориться с китайцами, как показывает практика, на деле оказывается не так уж и просто. Ну и не стоит забывать, что для повышения рентабельности шведской компании покупателю придется совершить довольно приличные денежные вливания, что в наше время тоже представляется довольно серьезной проблемой.
Помимо участия сторонних компаний, есть вариант и с появлением на поле боевых действий шведского правительства. Вот только этот вариант кажется еще более утопичным, нежели упомянутые ранее. Дело в том, что в последних заявлениях руководства страны уже не раз сквозило явное нежелание участвовать в судьбе компаний Saab или Volvo. Единственная помощь авторынку, которую предложили в правительстве, ограничивалась финансовыми вливаниями в 3 млн долларов, о которых говорилось еще в конце прошлого года.
Так что пока ситуация выглядит очень плачевно. Особенно после того, как в General Motors объявили о сокращениях в компании Opel, где планируется уволить до 9 тысяч человек. После такой демонстрации силы вряд ли в компании Saab у кого-то из работников улучшилось настроение. А ведь Opel производит очень качественные автомобили, постоянно претендующие на самые высокие места в ежегодных конкурсах. Что уж говорить о продукции Saab, которая уже давно не радует подобными успехами. Скандинавы могут занести себе в актив лишь новый Saab 9-5 и перспективный 9-4X. Вполне вероятно, что именно эти модели смогут помочь компании вернуться на уровень доходности. Вот только кто захочет рискнуть? В данный момент судьба компании висит на волоске, и окончательное решение, скорее всего, будет принято на очередном совете директоров General Motors, который состоится на следующей неделе.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...9/11/27/1507575P.S. Жаль, легендарная марка с большой историей.
Romax@
В автоваз деньги вливают, что было на чем ездить выходцам с Кавказа... У них же очень всё строго... сначала они покупают себе белые приоры, потом черные камри, потом уже им разрешают выбирать что-то из премиум класса.
FloGинтересно у Тиимы была приора не
Muxomor:
|
Romax@:
| деньги вкладывали, вроде немалые, вроде не дураки... |
в автоваз до сих пор деньги вкладывают |
Ты не внимательно читаешь.
FloG
Мне сомнительно, что интерес именно в этом, но сути оно не меняет.
Romax@:
|
Muxomor:
| Romax@:
| деньги вкладывали, вроде немалые, вроде не дураки... |
в автоваз до сих пор деньги вкладывают |
Ты не внимательно читаешь. |
ты невнимательно думаешь , были бы дураки не отмывали бы столько денег по сей день
Romax@
ачо ты переживаешь ,теперь твой сааб взлетит в цене как антиквариат !
Romax@
22 December 2011
MuxomorЧо переживаю-чо переживаю... я помоечку 87 года рождения запродал 1.5 недели назад. Получается - продешевил.
ЗЫ Еще возникает вопрос - как покупать следующий СААБ. Они ж так и кончиться могут. ТТТ.
нравицца вот этот... паследний 9.3
http://old.avtomir.com/_files/uphoto/news_1299/36391_img.jpg
рядом с работой сервис неофициальный..занимаюцца опелями и саабами... со слов работников.. им 9.3 неинтересен..ибо не ломаеццо ваапще
sailor_cool
22 December 2011
3
они предурке
не дали Антонову выкупить завод, теперь будут сосать
Klonn®:
|
нравицца вот этот... паследний 9.3 |
Мне вот этот очень нравился. Очень нестандартный Сааб. Вигген.
http://images.paraorkut.com/img/wallpapers/1600x1200/s/saab_viggen-744.jpg
sailor_cool:
|
они предурке
не дали Антонову выкупить завод, теперь будут сосать |
Они (GM) не придурке
Им давно кошмары снились, что Антонов выкупит завод, и саабы пошли бы с конвеера автоваза по цене приоры.
sailor_cool
22 December 2011
и какбэ случайно именно сегодня гначались поставки лады гранты...
да уж
машина с душой была. ездил - круто! хотел, но боялся. и даже не качества, а того, что потом неликвиден будет просто напрочь. будем очень скучать и ездить на тошнотных безликих японцах и разваливающихся бээмвэ.
лучше б сузуки какую-нить убили. что есть, что её нет - никакой разницы.
я думал,что он уже давно того
Romax@
Gm два года назад тоже банкротство прошел, и ниче живее многих живых
мне нравится 9-3 универсал, салон конечно простоватый на первый взгляд, но такой же модульный как и на фокусе. Пока не стал строить дачу хотел такой прикупить 1.8Т или 2шку
wwb
я просто смотрел машины не ликвидные, чтоб не париться по ночам стоит она под окном аль нет) К этому критерию отнес всех шведов, англичан и прочую дрянь. Остались вольвы s60-80 и сааб 9-3
Сааб удивительная машина, всем нравится но никто не покупает
facepalm
эхо 90х, вогда при слове шведская машина все кричали что это вечно голодный хозяин и машина больше в сервисе стоит чем в гараже. У нас была в 95 840 вольва так с ней проблем вообще не было, хотя до сих пор отец говорил что вольва - зло) вот такой сильный стереотип
..это что за тачка??
940 знаю...850 знаю,ездил. 840 - не знаю.
цитата: |
со слов работников.. им 9.3 неинтересен..ибо не ломаеццо ваапще |
знатоки автомобильные)))...прям вааааще не ломается.Или о покойниках либо хорошо,либо никак?
Manimalну не такие форумные гуру по ремонту сааба канешна как ты..
Очень жаль что убили такую марку!!!
Давно мечтал о SAAB!
CAGE
23 December 2011
Romax@Я блин подумал, что ты свой 9000 расфигачил
Ты просто не разбираешься в крутых тачках
Вольво 840 - это погрузчик