Очистка PCV (вентиляция картерных газов)



Фотографический отчет по очистке шланга и фильтрующей губки магистрали низкого вакуума системы PCV (рециркуляции картерных газов).
Рекомендуется сомвещать с чисткой дросселя с периодичностью прохождения планового ТО.
В некоторых случаях помогает от затупов, рывков и уменьшает амплитуду колебаний холостых оборотов при движении накатом.

Сначала откручиваем четыре крепежных болта кожуха воздушного фильтра по периметру.
Если это сделать не получится (некоторые труднодоступны для коротких или широких инструментов) из-за отсутствия подходящих инструментов, значит вы не сможете промыть губку, но всё же сможете промыть трубку.
posted image
картерные газы, фильтр вентиляции картера, фильтр в масле, поролон, воздушный фильтр, pcv

avatar
shtativnik
24 November 2009

Очистка PCV (вентиляция картерных газов)
373,2K
views
139
members
455
posts

AZbin
7 June 2012


Ситуация такая. По определенным причинам снимали головку с движка. Поменяли маслосъемные колпачки,поршневую группу не трогали вообще. Все собрали обратно,двигатель работает идеально,но очень ОЧЕНь сильно дымит синим дымом,пришлось из гаража даже выходить. Выкрутили свечи,резьба в масле,во всех 4-х цилиндрах масло,в 1-ом больше остальных. Потом выяснилось,что мы перепутали МСК, вместо впуска поставили выпуск и наоборот.Разговаривали с мотористами,они говорят,что не может в таком количестве из колпачков забрасывать масло в цилиндры.Затем мы сняли впускной коллектор,он весь в масле,предположили,что засасывает через сапун, но кольца на поршнях мы не трогали совсем и до этого машина у меня не дымила и масло ела чуть-чуть,не могли эти кольца просто так взять и залечь.Помогите советами,может кто сталкивался с таким.Из-за чего это может быть: из-за колпачков или поршневых колец??
nok258
14 June 2012


AZbin
Уже решил проблему?
Из-за колпачков и в правду сильно дымить не будет, если через клапан PCV кидало масло, то тогда во впускном колекторе его было бы много. С поршневыми кольцами ничего случиться не могло, т.к. поршня Вы не вынимали. Пробуйте сначало правильно поставить колпачки, а затем придется копать глубже.
OSha
22 June 2012


при очередной замене масла и чистке заслонки обнаружил на ней гораздо более толстый слой маслянистых отложений
соответственно, внутренности впускного коллектора тоже все в масле
сопутствующий симптом - масложор литра 4 на 12 тыс. км

я правильно понимаю, что наш любимый оранжевый клапан маслоотделителя, тот что под впускным коллектором, богу душу отдал?

finis-ом поделитесь, если кто знает? для 2-х литрового мотора 2005 года
OSha
4 July 2012


Отвечу сам: 1251743, 470 р. у ОД
yuriy2011
7 September 2012


я заглушил клапан PCV и теперь масла во впускном коллекторе нет...
avatar
Aleksandrva
7 September 2012


Y
yuriy2011:

заглушил клапан PCV
Ну значит теперь выдавит и/или сальники, и/или масло щуп, и/или прокладки. Куда будут газы выходить? Через верхнею тонкую трубочку - которою забъёт через 1000 км?
yuriy2011
7 September 2012


Aleksandrva
А до этого у меня был фф 1 , и там такая система... одна трубочка выходящая в воздушный фильтр.
Мишуха
8 September 2012


yuriy2011
Теперь только следи, что бы не перемерзла она (трубка), и губка.
Иначе лови момент.
RePlay
11 September 2012


народ а если ставить фсн, куда лучше эту трубку вывести?
Видел как один человек вывел ее в выхлопную трубу, ну точнее в паука...
yuriy2011
13 September 2012


У "десятки" вентиляция картера сообщается резиновым патрубком с клапанной крышкой, а от туда , в фильтр воздушный.
udav45
14 September 2012


прошу помощи в решении проблемы по поиску искал нету
проблема заключается в том что после прочистки дроссельной заслонки двигатель 1.6 появился звук подсасывающего воздуха в самом узле дроссельной заслонки откуда он берется и как его убрать? звук появляется только при резком открытии заслонки
заранее благодарен
Kremater
20 September 2012


RIDD
Жор 200-300 грамм масла на 1 т.км. это еще нормально, на ауди а4 до 700 грам на 1 т.км. считают нормой если гонять на высоких оборотах... А вообще движке со всеми этими нормами экологическими не сладко живется, помимо картерных газов во впускной коллектор ведь еще подается часть выхлопных газов... Вот я думаю, может поэтому 20 летней давности движки ходили по 500 тыс. км. У меня дядька таксист был, волги с 402 мотором ходили по 500 тыс. км., движки капиталили после 300 тысяч, и дальше ходили... А тут на форуме народ пишет что еще до 100 тысяч у некоторых уже масложор, стуки, сопливые головки и сальники и т.д. все какоето одноразовое становиться... в 1995 году купил стиральную машинку Канди, 17 лет работает без ремонта (и никакая накипь не страшна)... у соседки индезит проработала 1 год и в ремонт (откачивающий насос я так понял), через некоторое время после ремонта глючить начала (в плане программного управления)... хотя свой гарантийный срок в 1 год честно отработала... что то я отвлекся...
Andrej_70RUS
8 December 2012


ВС клапаном PCV все более-менее понятно, а клапан EGR? По сути получается, что если есть и PCV и EGR то во впускной коллектор поступают как картерные газы так и газы из выпускного коллектора?
Andrej_70RUS
8 December 2012


На двигателе 1.4л есть обе эти системы?
avatar
Aleksandrva
9 December 2012


Andrej_70RUS
Только PCV.
avatar
sanek55
11 December 2012


Всем привет! Подскажите что за проблема. В -20 -30 замерзает трубка картерных газов. Паралон заменил уже на новый. Старый ели вытащил замёрший был. Поставил новый тоже самое. Немного проехал около 2х сотен Опять масло погнало с под щупа.
Andrej_70RUS
11 December 2012


Aleksandrva
спасибо
avatar
Aleksandrva
11 December 2012


sanek55
Удалить конденсат из трубки, высушить паралон, проверить исправность клапан.
alexei_10
25 December 2012


у меня фф2 1.8, постоянно намерзает лед в воздушном фильтре, там где поролон. из-за этого выдавило сальник каленвала, заменил, потом погнало масло из под клапанной крыжки. Вытащил шланг из сапуна при работе двигателя брызгает конденсат, дыма и масла нет. несколько раз прочищал шланг сапуна и выкинул поролон. В чем причина образования большого количества конденсата? может клапан PVC?
alexei_10
25 December 2012


тоесть PCV
avatar
rinik_70
10 January 2013


alexei_10
у меня такая же проблема, но я вовремя заметил, как с этим бороться? Да и у меня стоит маслопомойка, в ней масло набирается кажется быстро, почему? может избыточное давление...(
avatar
Daimen63
20 February 2013


Я вчера решил поменять воздушный фильтр и увидел, что губки то и нет (повидимому официалы утащили), в общем воткнул обычную губку для мытья посуды. Вопрос такой, стоит ли заморачиваться и менять ее на оригинальную, или до следующего ТО дотянет?
avatar
- Casey -
20 February 2013


цитата:
Вопрос такой, стоит ли заморачиваться и менять ее на оригинальную

Не стоит.
avatar
Ирик86
24 February 2013


- Casey -
А что нет то, сто рябчиков стоит!)
avatar
Daimen63
25 February 2013


Ирик86
да проблема не в том чтобы ее купить, просто неохото фильтр дергать лишний раз, а на след. ТО куплю ориг. поролонку, хотя не вижу ничего страшного в этой.
avatar
Ирик86
25 February 2013

1

Daimen63
Согласен, я тоже её нет мою сушу и на место!)
Robinzon82008
19 April 2013


У меня нет проблемы с оборотами, просто в один прекрасный момент рвет трубку которая идет от картера к ораньжевой пипке (такая зю образная) А менять ее "одно удовольствие" коллектор уже 4 раз снимаю!! По этой трубке газый уходят из коллектора или наоборот втягиваются?? Я профан в этих делах))
Robinzon82008
19 April 2013


я так понимаю когда газуешь то в коллекторе создается разряжение и клапан ПЦВ закравается, а на холостых оборотах в коллекторе создается давление и ПЦВ открывается! Если так то почему когда трубка лопается, идет сильный приток воздуха и обороты на холостую держатся 3000 минимум, объясните мне пожалуйста дураку этот узел!!! Заранее спасибо!
SUD
19 April 2013


Robinzon82008
Тоже рвало это трубку (Z-образную)-коллектор снимать тот ещё гемор. Как объяснили официалы-резкая газовка на повышенных оборотах. Менял сам, заказывал в Экзисте трубку - сравнил с порванной, а новая то толще с усилением. Наверняка не так уж и малочисленные такие случаи вот и изменили конструкцию шланга
avatar
Tema8820
24 April 2013


2006л 110 тыс. жрёт 400гр на 800 км. может на 900. Не прогрессирует! в одной поре.
PCV и EGR в моём движке я так понимаю есть.
PCV ни разу не чистил. машину купил давно, и тогда ещё полез менять фильтр воздушный и эту маленькую губку.
Губка была вся чёрная. масло хоть выжимай.
масло меняю каждые 7-10 тыс. Ford formula 5w30 Губка эта конечно в масле. но во много раз чище, чем когда доставал в первый раз.
Стоит его почистить?
также развалился катализатор. куски болтаются в глушители. собираюсь достать остатки и сам кат.
Кто то на форуме писал что песок который сыпится с ката попадает в двигатель через EGR. тем самым наносит вред.
Может и масло по этому хавает? если почищу глушак, мало может перестать хавать? ну может меньше?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up