Очистка PCV (вентиляция картерных газов)



Фотографический отчет по очистке шланга и фильтрующей губки магистрали низкого вакуума системы PCV (рециркуляции картерных газов).
Рекомендуется сомвещать с чисткой дросселя с периодичностью прохождения планового ТО.
В некоторых случаях помогает от затупов, рывков и уменьшает амплитуду колебаний холостых оборотов при движении накатом.

Сначала откручиваем четыре крепежных болта кожуха воздушного фильтра по периметру.
Если это сделать не получится (некоторые труднодоступны для коротких или широких инструментов) из-за отсутствия подходящих инструментов, значит вы не сможете промыть губку, но всё же сможете промыть трубку.
posted image
картерные газы, фильтр вентиляции картера, фильтр в масле, поролон, воздушный фильтр, pcv

avatar
shtativnik
24 November 2009

Очистка PCV (вентиляция картерных газов)
389,3K
views
139
members
456
posts

avatar
shtativnik
24 November 2009

2

2
posted image
avatar
shtativnik
24 November 2009

1

3
posted image
avatar
shtativnik
24 November 2009

1

4
posted image
avatar
shtativnik
24 November 2009

2

5
posted image
avatar
shtativnik
24 November 2009

2

6
posted image
avatar
shtativnik
26 November 2009

2

7
Снимаем крышку кожуха воздушного фильтра.
posted image
avatar
shtativnik
3 December 2009

1

8
Видим воздушный фильтр.
Губка находится под ним, значит нужно воздушный фильтр вынуть.
posted image
avatar
shtativnik
26 November 2009

2

9
Сначала приподнимаем этот край воздушного фильтра.
Когда будем ставить обратно (можно уж новый), покажется что он больше чем нужно. Немножко сжимаем с боков.
posted image
avatar
shtativnik
3 December 2009

3

10
Здесь сначала можно воспользоваться пылесосом.
posted image
avatar
shtativnik
24 November 2009

2

11
Достаем поролоновую губку.
posted image
avatar
shtativnik
24 November 2009

1

12
Промыть, отжать, просушить или заменить.
posted image
avatar
shtativnik
3 December 2009

2

13
Почистить, не забивая, а наоборот, освобождая ВСЕ сливные отверстия (маленькие дырочки).
posted image
avatar
shtativnik
24 November 2009

1

14
Почистить и отверстие тоже.
Состояние зависит от конкретной ситуации.
posted image
avatar
shtativnik
24 November 2009

3

15
posted image
avatar
shtativnik
24 November 2009

4

16
Сдергиваем пластиковый пыльник с трех точек крепления (желательно каждую отдельно). Вставные резинки в пластиковом пыльнике движка не теряем.
posted image
avatar
shtativnik
3 December 2009

3

17
Самый черный на фотто шланг предстоит снять.
posted image
avatar
shtativnik
24 November 2009

2

18
posted image
avatar
shtativnik
3 December 2009


19
Удобнее всего именно в этот момент снимать патрубок, так как есть возможность оттянуть кожух отсека снятого воздушного фильтра.
posted image
avatar
shtativnik
3 December 2009

2

20
Когда будем одевать патрубок назад, ощупью обращаем внимание на совпадение выбранных в металле прямоугольных ключей хомута и ответных резиновых ключей патрубка воздуховода. Так что это не просто хомут - это специальный хомут для фокуса. Имеет смысл проверить качество установки этих хомутов после того, как дилеры снимут и установят патрубок - могут проигнорировать правильность установки.
posted image
avatar
shtativnik
24 November 2009


21
posted image
avatar
shtativnik
24 November 2009


22
posted image
avatar
shtativnik
3 December 2009

1

23
Нажимаем снизу и сверху на ребристые части фиксатора и удерживаем, как на фото.
posted image
avatar
shtativnik
24 November 2009

2

24
Удерживая нажатыми ребристые части фиксатора, оттягиваем шланг, как показано на рисунке
posted image
avatar
shtativnik
3 December 2009

2

25
Вот на эти ребрышки, которые видны, надо и снизу (не видно, виден край ребристый), и сверху (видно) надо было нажать. Тогда всё легко вынимается.
posted image
avatar
shtativnik
3 December 2009

1

26
Как и в верхней части, удерживая нажатыми ребристые части фиксатора, оттягиваем шланг с другого, нижнего конца.
posted image
avatar
shtativnik
24 November 2009


27
Отсоединяем
posted image
avatar
shtativnik
24 November 2009


28
Снимаем с фиксирующего держателя.
posted image
avatar
shtativnik
3 December 2009

1

29
Продуваем, промываем. Потом всё собираем в обратной последовательности.
Рекомендуется совмещать с чисткой дросселя.
posted image
avatar
SEISHN
24 November 2009


...заслонка...мда...
---
А вот от корпуса фильтра эту трубку у меня так и не получилось отсоединить...
ВОпрос: если через эту трубку нормально "дуется" (ну - от двигателя я ее все же отсоединил ), говорит ли это о том, что промывать ее не обязательно?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up