Поддерживаю Рада и других, кто против введения езды в населенных пунктах со светом. Я против включения фар в светлое время в населенных пунктах и не потому, что это сокращает срок службы лампочек и генератора или разрядки аккумулятора при стоянке с габаритами (я уже несколько раз забывал днем - ведь не видно сразу, что включены) и его недозарядке в условиях городского движения (а это важнее, особенно если АК старенький, особенно на старых автомобилях). Теперь не выделяются из общего потока маршрутные автобусы, едущие по встречной полосе, детские автобусы, автомобили буксировщики, колонны и др., в т.ч. и мотоциклисты. Теперь затруднительно стало и разобрать сигнал дальнего света фар вместо звукового сигнала. Так что это нововведение, я считаю, принято не обдумано и половинчато, и не известно к каким последствиям еще приведет. Какой толк от фар в плотном городском потоке или, тем более при стоянии в пробке. Скорости движения в городах, в основном, невысокие, позволяющие увидеть автомобиль на необходимом расстоянии в условиях достаточной видимости. А вот предметов, ограничивающих «треугольники видимости», в городах немерено. Тут фары никак не помогут. А движение в условиях ограниченной видимости (как световой, так и физической), да еще с повышенной скоростью, не отвечающей дорожной обстановке, и является основной причиной аварийности.
Если дорога информативна, то большинство водителей (70-80%) выбирают скоростной режим отвечающий дорожной обстановке, техническим характеристикам своего автомобиля и своим возможностям. На это «большинство» должны ориентироваться специалисты по организации дорожного движения при введении определенного скоростного режима на отдельных участках дорог или улиц. В России же делается все огульно, что бы все страдали из-за 20%, которые превышают скоростной режим и с которыми должны бороться ГИБДД. На нормальных дорогах (с обеспеченной видимостью, отвечающих нормам) в населенных пунктах при свободном движении (не в потоке) можно ездить на скорости 70 км/час (тем более, т.к. современные автомобили и рассчитаны на скорость движения в 60-70 км/ч на прямой передаче). Я так и езжу, а где обстановка обостряется скорость понижаю и обязательно пропускаю пешеходов на пешеходных переходах. Даже заранее издалека показываю им жест, что бы они не боялись и смелее (тем самым быстрее) переходили дорогу, тем самым не задерживали движение. Поэтому я против повсеместного снижения скоростного движения. Во всяком случае, тогда власти должны поставить на нормальных дорогах знаки, повышающие скоростной режим, что маловероятно! Или в России нет нормальных дорог?!
P.S. Извините если много написал, но наболело! В знак протеста, в первые дни я не включал фары, пока не был предупрежден патрулем ДПС. Я, честно, был удивлен, когда в первый же день с 20.11.10 г. многие водители стали ездить днем с фарами. Редкое всеобщее принятие нововведений в ПДД. Однако при этом наблюдаю, что много водителей при маневрах не включают «поворотники». Считаю это грубейшим нарушением, подлежащего соответственному наказанию. Одно утешает от введения включения света фар днем, т.к. это то, что теперь некоторые «крутые» водители не могут выделиться ездой днем с фарами!