Еще одна тема про аварии.
Небольшая предыстория. Когда мне на глаза в СМИ попадаются сообщения об авариях, я всегда стараюсь понять из-за чего они произошли, чтобы не допустить повторения в своей практике. Иногда для этого смотрел записи с камер наблюдения, зафиксировавших аварии (таких роликов на Ютубе море например). Так вот вчера, как я считаю, мне это помогло. Теперь сама история.
Вчера вечером ехал по Ломоносовскому от м.Университет в сторону Профсоюзной. Ехал не по основной дороге, а по дублеру. Может кто помнит, там двухполосная дорога и перед Ленинским, рядом с Кофе-хаус, светофор со стрелкой направо и основная секция прямо, т.к. после Ленинского дублер некоторое время продолжается. В общем мне нужно было пересечь Ленинский по дублеру. Кроме того между дублером и основной дорогой есть трамвайные пути, которые тоже идут прямо.
Подъезжаю к светофору по правому ряду и в этот момент загорается стрелка. Я проезжаю дальше стоп-линии, чтобы не мешать поворачивающим направо и таким образом равняюсь с Маздой 3, стоящей также чуть дальше в ожидании зеленого на основной секции. Причем мы оба не видим светофора, т.к. стоим порядочно за линией. Кроме того, чуть позже слева с нами равняется трамвай. Все в ожидании.
И тут я вспоминаю одну известную аварию в Перми, когда две девки на Х5 размазали 15шку, проехав на красный свет. Я видел записи с той пермской камеры. Дело было в том, что ребята на пятнашке стояли в правой полосе 2хполосной дороги, а слева от них стояла тонированная восьмерка и ждали зеленого света. Как только светофор позеленел, они рванули с места, однако восьмерка вовремя заметила приближающийся слева Х5 и тут же затормозила, а ребята в 15шке просто не видели джип из-за этой восьмерки.. Как результат по-моему трое ребят из 15шки 87го, 88го г.р. погибли.
Мыслями возвращаюсь в реальность. И для себя отмечаю, что после того, как дадут зеленый, ни в коем случае не буду обгонять идущий слева трамвай, ибо перекресток длинный, мало ли кто там на оранжевый захочет проскочить по Ленинскому.
Далее вижу как трогается трамвай, почти сразу сзади нам моргают дальним, типа "давайте, поехали, уже зеленый". Дружно вместе с Маздой трогаемся. Далее Мазда решает уйти вперед и резко набирает скорость. Я еду наравне с трамваем. Пересекли дублер Ленинского и тут из-за трамвая на хорошей скорости появляется шахид-такси в виде ВАЗ-2105/07. Мазда бьет в тормоз, однако уже поздно. Мощный удар, ВАЗ получает в заднюю правую дверь, их обоих разворачивает в феерверке каких-то осколков от морды Мазды. Я тоже в тормоз и встаю в 2х метрах от них. Еще с минуту постоял, вроде все живы здоровы, водители сразу вышли.
Я к чему все это. Хочу донести до всех, что есть классические аварийные ситуации, которых можно избежать, если видел их раньше. Мой пример - одна из них, когда трогающиеся со светофора машины в правых рядах просто физически не видят тех, кто завершает маневр слева. А те, соответственно не видят их. Возьмите на заметку.
Всем удачи на дорогах и берегите себя;)
AlexZombie
30 September 2009
1
Alex_UЯ по той же причине думаю "за себя и за того парня". Если обгоняют меня и обгон явно спорный - обязательно приторможу, как только смогу. А лучше всего в этой ситуации - не давать ехать за собой, если видишь, что явно дебил на хвосте - притормози, отойди правее, пусть едет с богом. А если едет за тобой долго и держит дистанцию - значит спокойный водила, видит, что ты сам едешь спокойно - ехать за кем-то адекватным очень удобно. Я так на Украину ехал километров 200 за одним чуваком, дык потом поблагодарил его, когда он съезжал - он меня видел, что я четко за ним следую
MaroЕсть. На дороге нарисованы.
Alex_U
про обгон в паре очччень верное замечание. Я тоже не понимаю таких людей. Это ведь получается ты полностью доверяешь оценку дор. ситуации впередиидущему. Мы даже когда с друзьями в паре едем, всегда обгоняем поодиночке.
Artemy_ch
30 September 2009
Видел вчера эту аварию, ехал по Ленинскому в область...создалось такое впечатление(судя по расположению), что Семерка ехала по встречке или поворачивала там, где нельзя.
Теперь хоть имею представление, что случилось.
Что касаемо разметки на том светофоре, то
AlexZombie правильно говорит, там в левом ряду нарисовано прямо, в правом направо. Но ее не видно из-за постоянно припаркованных авто..
AlexZombie:
|
Maro Есть. На дороге нарисованы. |
Скорее всего прав
Сколько раз там в "Кораблике" был, но не могу вспомнить
AlexZombieцитата: |
Я по той же причине думаю "за себя и за того парня". Если обгоняют меня и обгон явно спорный - обязательно приторможу, как только смогу. |
Один раз мне (и еще одному водителю) это стоило кучи нервов.
Обгонял лехковушку, которая шла за грузовиком. Их скорость порядка 60 (хотя точно уже не помню. давно было). Так как дистанция между лехковушкой и грузовиком была не очень большая (хотя более чем достаточная чтобы спокойно встать между ними), а скорость у меня километров на 20 больше чем у них, и впереди не было встречного транспорта (но не очень далеко был изгиб дороги) я решил обогнать и грузовик. На обгон пошел с мыслью, что если что воткну пониженную и легко успею обогнать. Но когда уже поравнялся с грузовиком, из-за поворота показалась встречная машина. Решил, что проще будет вернуться назад и встать за грузовиком (с мыслью куда торопиться? всегда успею обогнать...). Хотя времени на обгон вхватало даже без пониженной, но впритык. Начинаю спокойно тормозить... пониаю что я не отстаю от грузовика. Торможу сильнее... не отстаю. Жму на полную - уже трещит ABS... И только тогда я на скорости порядка 10 км/ч (!) еще только оказываюсь за грузовиком. И встаю за ним. Примерно в это же время авто на встречной объезжает меня по обочине.
Понять, что произошло я смог только встав и придя в себя. Водитель грузовика упорно (похоже вплодь до полной остановки) хотел мне помочь обогнать.
Это была моя единственная и самая паганя ошибка на большой скорости.
Теперь, если я иду на обгон, то всегда с многократным запасом. И знаю, что надежда на то, что можно будет передумать обгонять и вернуться назад наиглуппейшая мысль.
AlexZombie
30 September 2009
1
dirty alex
Не поняли друг друга, бывает.
Всяко лучше притормозить и пропустить, чем жать на газ и не давать обогнать. Во втором случае хватит всем, если будет авария.
Визиточку в таких случаях надо оставлять. А лучше дождаться ГАЙцов.
Чтобы потом шахидовод не притащил целый табор соплеменников, орущих "Вай-вай, ми на зиленый ехаль, а этот маздо хулюган - боевик какой-то, нашего Ашотика ударил..."
AlexZombieЕсли бы водитель встречной машины не сообразил, то он влетел бы мне в лоб.
ManAG
30 September 2009
дать дырку обгоняющему, чтобы спрятаться от встречного, в интересах обгоняемого. если его зацепят, легко попасть в разлетающуюся кашу.
о, Зомбе написал уже пра это, плюс иму
MaroНа асфальте нарисована стрелка - только направо
ILIS:
|
BOSS™ Спокойная езда с соблюдением правил и здравым смыслом - аварий не будет. |
К сожалению не всегда не ты так тебя
И со встречки внезапно вылетают и на красный едут и по жопе бьют всё возможно.Другйо вопрос надо максимально свести на ) вероятность
AlexZombie
30 September 2009
1
Лёхус88:
|
ILIS:
| BOSS™ Спокойная езда с соблюдением правил и здравым смыслом - аварий не будет. |
К сожалению не всегда не ты так тебя И со встречки внезапно вылетают и на красный едут и по жопе бьют всё возможно.Другйо вопрос надо максимально свести на ) вероятность |
Вообще все сводится к одному - дорожную ситуацию надо рассматривать с поправкой на три вещи:
1. Время своей реакции
2. Наличии места для маневра, который позволит избежать столкновения
3. Поведение других участников
Примеры:
1. Соблюдение дистанции, достаточной если не для остановки перед впереди идущей машиной (если она встанет, как вкопанная), то хотя бы достаточной для маневра. Здесь же соблюдение бокового интервала.
2. Тут все понятно. Непример, не стоит ехать 150 зеркало-в-зеркало с другим участником в плотном потоке. Дернется - никуда ты сам не денешься от него. Желательно в любой момент времени вождения всегда знать, в какую сторону ты можешь уйти от столкновения (достаточное пространство сзади, свободная полоса справа-слева, при наличии мощной машины - свободное пространство впереди).
3. Тут тоже все понятно - движение со скоростью, превышающей скорость потока более, чем на 20-40 км/ч (больше-меньше в зависимости от плотности) требует повышенного внимания к другим участникам ДД. Это сейчас вон тот красный Peugeot едет прямо, а через секунду он бросится под тебя, не посмотрев по зеркалам.
rogojindze
30 September 2009
1
Коли уж пишем тут умные мысли
Со всеми уже написанными советами полностью согласен
Хотел бы добавить про распространенную ошибку.
Едут две машины, сзадиидущая (Б) по неразумию и нетерпению своему не соблюдает достаточную дистанцию и не видит ситуацию перед той машиной которая впереди(А) . В какой-то момент впередиидущая машина по своим каким-то соображениям (имеет полное право) перестраивается в соседний ряд, например из левого вправо, а водитель сзади вдруг открывает для себя, что не все так просто, что перестраивалась машина "А" из-за затора/аварии/ремонта в этом ряду. А водитель машины Б радостно давит на газ, еще не видя, что впереди. И тут неожиданно окаывается, что надо срочно и резко тормозить, потому что в правый ряд нет воможности перестроиться. Ну и дальше визг тормозов и вытирание пота со лба
Могу вспомнить как минимум три аварии, причиной которых стало необдуманное давление на газ
На МКАДе в прошлом году чел ехал за скорой, в крайнем левом была авария, скорая объехала, а чел не успел. Влепился в стоящие машины да еще и сдела инвалидом одного и водителей, который (опять же по глупости) стоял между двумя столкнувшимися машинами и остался без ног
Смею предположить что недавняя авария на ТТК, где джип влетел аккурат в балон с газом, не видя ремонта, произошла по той же причине.
Ну и недавно сам был свидетелем такой аварии, слава Богу повреждения несильные, но 4 машины стукнулись
А еще (не знаю как сейчас), таких нетерпеливых водителей частенько подставляют по этой схеме.
AlexZombieЧитаешь мысли прям
AlexZombie
30 September 2009
1
rogojindze:
|
А еще (не знаю как сейчас), таких нетерпеливых водителей частенько подставляют по этой схеме. |
Для этой ситуации в случае аварийной остановки желательно поставить не только знак "Аварийная остановка" на регламентированном расстоянии, но и чуть подальше в своей полосе поставить ту же канистру из-под масла или еще что-нибудь, что может быть безболезненно сбито таким торопыжкой-газодавом.
Если авария на МКАДе в неплотном потоке - оставить машину в полосе, выставить знак и как можно скорее убраться на обочину. Это если машину не жалко. Если повреждения небольшие - однозначно на обочину, выйдет дешевле. Среднерасчетное стояние такой машины в неплотном 100километрочасовом потоке - 20 минут. Потом авария будет еще серьезней, опять по той же причине, что ты и описал.
rogojindze
Хороший пример. Меня в нем не меньше бесит водитель машины А. Эти твари, видя что впереди затор, вместо того, чтобы плавно начать сбрасывать газ и остановиться в своей полосе и тем самым не подставлять других, начинают резко уходить вправо в свободную полосу, а тот кто ехал сзади влетает в жопу затору и из-за этого не успевает остановиться. Вот так остановился ты в левой полосе на МКАДе из-за затора, а тот кто ехал сзади срыгнул вправо и ты уже видишь как следующая машина летит в тебя неуспевая оттормозиться. Так вот виноват тут как раз водитель, который решил так срыгнутьыправо
rogojindze
30 September 2009
репкоЧасто таких прыгунов вижу, поэтому предпочитаю соблюдать дистанцию. И, как сказал Зомбе, "Думать за себя и за того парня"
ненавижу тварей, которые срыгивают внезапно вправо из-за затора и тем самым подставляют последнюю машину в заторе, в нее скорее всего влетит следующий торопыжка висящий на бампере.
rogojindze:
|
репко Часто таких прыгунов вижу, поэтому предпочитаю соблюдать дистанцию. И, как сказал Зомбе, "Думать за себя и за того парня" |
Вот они меня и бесят. Я когда вижу тако затор на МКАДе в левой полосе, начинаю заранее постепенно сбавлять скорость, чтобы сзади поток постепенно замедлялся, а не действую как последняя тваря - давить тапку в газ до последнего и потом резко срыгнуть вправо. Такие меня просто убивают
AlexZombieДа это всё понятно.Но я не робот и человечкеский фактор у мня присутсвует и я бывает ошибаюсь.Ну хорошо стоить ты на светофоре в коробочке и тут тебе в жопу влетает кто то ничего не сделаешь.
репкоЯ так иногда делаю спрыгиваю
Что я выродок.Левый бывает часто не едит а в право есть место.Я так делаю что бы резко не томрозить потому что вижу что места для торможения мало.А тот кто сзади должен держать дистанцию или я не прав
rogojindze
30 September 2009
репко:
|
rogojindze:
| репко Часто таких прыгунов вижу, поэтому предпочитаю соблюдать дистанцию. И, как сказал Зомбе, "Думать за себя и за того парня" |
Вот они меня и бесят. Я когда вижу тако затор на МКАДе в левой полосе, начинаю заранее постепенно сбавлять скорость, чтобы сзади поток постепенно замедлялся, а не действую как последняя тваря - давить тапку в газ до последнего и потом резко срыгнуть вправо. Такие меня просто убивают |
А я вообще по минимум перестраиваюсь
И торможу превентивно (опять же думаю за себя и того парня), бесит, когда люди не думают и в последний момент давят на тормоз в пол
Неужели трудно заранее тормозить или хотя бы поставить ногу на тормоз, чтобы быть готовым
AlexZombie
30 September 2009
репко:
|
Меня в нем не меньше бесит водитель машины А |
цитата: |
ненавижу тварей, которые срыгивают внезапно вправо из-за затора |
цитата: |
Вот они меня и бесят. |
Леха, выдыхай! Все хорошо, ты на работе, все твои члены расслаблены, ты абсолютно спокоен. Дыхание ровное, неторопливое.
Лёхус88:
|
репко Я так иногда делаю спрыгиваю Что я выродок.Левый бывает часто не едит а в право есть место.Я так делаю что бы резко не томрозить потому что вижу что места для торможения мало.А тот кто сзади должен держать дистанцию или я не прав |
Читай внимательно, я все подробно разжевал. А почему это интересно у тебя места мало для торможения? Дистанцию не держишь? И кто ты после этого? Едешь висишь на бампере, а потом в случае резкого затора - срыгиваешь вправа, тем самым подставляя того, кто остался впереди последним в заторе, ведь в него скорее всего влетит следующий, которй ен только затормозить не смодет , а даже вправо срыгнуть не успеет, так как у него еще меньше времени на это будет, чем у тебя. Вот и кто ты после этого?
rogojindze
30 September 2009
Лёхус88 Боже.
Да вся ряды одинаково ездят
Неужели трудно это понять. У меня половина друзей только сейчас стали понимать, что не глупости я говорю касательно того, что перестраиваться в городе по минимуму надо. Едут все одинаково.
Один из них (у него Субару Б4 ) вчера говорит. " еду по Ленинскому, плотный поток, еще в районе аэропорта приметил (хз почему) простенький пежо 206. Я выжимал из своих турбин все что можно, дергался туда сюда, непонятно зачем. В начале тверской этот Пежо остановился рядом, при том что ехал в три раа спокойнее
Я задумался
"
Респект. Я сам если не тороплюсь срочно куда-либо не делаю лишних перестроений. Толку от них ноль. Часто вижу таких перестаивальщики туда сюда мечутся как говно в прорубе в итоге едут с той же скоростью что и поток. Идиоты какие-то. Вчера буквально едем в очень медленной пробке. Я в средней полосе, справа десятка, перед ней автобус. Скорость у всех 5 км/ч по 2,3 метра. Автобус останавливается на остановке и этот торопыга сразу лезет в мою полосу. Ну что ему надо токозлу рогатому? Что он этим маневром выгадать хочет? Я стою наместе, впереди машина стоит наместе, он сунул нос предо мной, стоит. В итоге автобус уже вперед поехал, а он раскорячился и правую полосу задерживает, постоял , опять срыгнул за автобусом. Ну идиот, другого не скажешь. Чего онхотел то? 20 сантиметров выиграть? Или что? Все стоят смирно едут потихоньку, нет надо свой нос совать обязательно. Торопыга. Я сначала думал ему потом налево перестраиваться, поэтому не мешал влезать передо мной, а когда понял, что это торопыжка, дернул его и показал, чтоб не лез куда не надо
AlexZombie:
|
Леха, выдыхай! Все хорошо, ты на работе, все твои члены расслаблены, ты абсолютно спокоен. Дыхание ровное, неторопливое. |
Вот зачем такие темы создавать? Разве можно спокойно об этом писать?
rogojindze
30 September 2009
репкоВсе же выдыхай
Вдруг торопыга в больницу спешит и в состоянии аффекта достанет пулемет и ..
Вот-вот! Чего они хотят эти торопыги в плотных потоках я не понимаю. Ладно, когда поток разрежен сильно и можно шахматами далеко уйти вперед. но в плотном потоке такие торопыги часто даже едут медленне потока из-за свои идиотских перестроений, да еще другим мешают
rogojindze
30 September 2009
репкоТак же хочу заметить, что говно в проруби не способно нанести тяжкие травмы либо лишить жизни
А вообще, куплю наконец весной Тахо и все торопыги, сракеры и быдла будут высланы далеко и надолго
репко:
|
Вот они меня и бесят. Я когда вижу тако затор на МКАДе в левой полосе, начинаю заранее постепенно сбавлять скорость, чтобы сзади поток постепенно замедлялся, а не действую как последняя тваря - давить тапку в газ до последнего и потом резко срыгнуть вправо. Такие меня просто убивают |
Они вообще не поворачивают, только срыгивают вправо и едут прямо или как?