Безопасность на дороге

14 years ago




Еще одна тема про аварии.
Небольшая предыстория. Когда мне на глаза в СМИ попадаются сообщения об авариях, я всегда стараюсь понять из-за чего они произошли, чтобы не допустить повторения в своей практике. Иногда для этого смотрел записи с камер наблюдения, зафиксировавших аварии (таких роликов на Ютубе море например). Так вот вчера, как я считаю, мне это помогло. Теперь сама история.
Вчера вечером ехал по Ломоносовскому от м.Университет в сторону Профсоюзной. Ехал не по основной дороге, а по дублеру. Может кто помнит, там двухполосная дорога и перед Ленинским, рядом с Кофе-хаус, светофор со стрелкой направо и основная секция прямо, т.к. после Ленинского дублер некоторое время продолжается. В общем мне нужно было пересечь Ленинский по дублеру. Кроме того между дублером и основной дорогой есть трамвайные пути, которые тоже идут прямо.
Подъезжаю к светофору по правому ряду и в этот момент загорается стрелка. Я проезжаю дальше стоп-линии, чтобы не мешать поворачивающим направо и таким образом равняюсь с Маздой 3, стоящей также чуть дальше в ожидании зеленого на основной секции. Причем мы оба не видим светофора, т.к. стоим порядочно за линией. Кроме того, чуть позже слева с нами равняется трамвай. Все в ожидании.
И тут я вспоминаю одну известную аварию в Перми, когда две девки на Х5 размазали 15шку, проехав на красный свет. Я видел записи с той пермской камеры. Дело было в том, что ребята на пятнашке стояли в правой полосе 2хполосной дороги, а слева от них стояла тонированная восьмерка и ждали зеленого света. Как только светофор позеленел, они рванули с места, однако восьмерка вовремя заметила приближающийся слева Х5 и тут же затормозила, а ребята в 15шке просто не видели джип из-за этой восьмерки.. Как результат по-моему трое ребят из 15шки 87го, 88го г.р. погибли.
Мыслями возвращаюсь в реальность. И для себя отмечаю, что после того, как дадут зеленый, ни в коем случае не буду обгонять идущий слева трамвай, ибо перекресток длинный, мало ли кто там на оранжевый захочет проскочить по Ленинскому.
Далее вижу как трогается трамвай, почти сразу сзади нам моргают дальним, типа "давайте, поехали, уже зеленый". Дружно вместе с Маздой трогаемся. Далее Мазда решает уйти вперед и резко набирает скорость. Я еду наравне с трамваем. Пересекли дублер Ленинского и тут из-за трамвая на хорошей скорости появляется шахид-такси в виде ВАЗ-2105/07. Мазда бьет в тормоз, однако уже поздно. Мощный удар, ВАЗ получает в заднюю правую дверь, их обоих разворачивает в феерверке каких-то осколков от морды Мазды. Я тоже в тормоз и встаю в 2х метрах от них. Еще с минуту постоял, вроде все живы здоровы, водители сразу вышли.

Я к чему все это. Хочу донести до всех, что есть классические аварийные ситуации, которых можно избежать, если видел их раньше. Мой пример - одна из них, когда трогающиеся со светофора машины в правых рядах просто физически не видят тех, кто завершает маневр слева. А те, соответственно не видят их. Возьмите на заметку.
Всем удачи на дорогах и берегите себя;)

avatar
vold.mr
30 September 2009

Безопасность на дороге
10,5K
views
38
members
173
posts

avatar
ILIS
30 September 2009

5

BOSS™
Спокойная езда с соблюдением правил и здравым смыслом - аварий не будет.
avatar
AUX
30 September 2009


avatar
ILIS:

BOSS™
Спокойная езда с соблюдением правил и здравым смыслом - аварий не будет.

+ многа
avatar
Muk
30 September 2009


ILIS
а что нарушил водитель мазды? зеленый свет, спокойно тронулся.

автору плюс за полезный топик
avatar
Adios_
30 September 2009


BOSS™
Так это базовый элемент безопасности на дороге - не вылетать на перекресток вслепую.
репко
30 September 2009

2

BOSS™

Вобще-то даже в правилах это оговаривается. Чтонадо начинать движение не тупо на зеленый свет, а еще нужно убедиться в том, что перпендикулярно все закончили движение и только после этого двигаться.
avatar
Guru
30 September 2009


BOSS™
не спешишь - людей не смешишь
репко
30 September 2009


avatar
Muk:

ILIS
а что нарушил водитель мазды? зеленый свет, спокойно тронулся.

автору плюс за полезный топик

Не убедился, что все завершили проезд.
avatar
knave
30 September 2009


Muk
мазда не пропустила а/м заканчивавший маневр, не убедилась в отсутствии других машин.
avatar
Adios_
30 September 2009


avatar
knave:

Muk
мазда не пропустила а/м заканчивавший маневр, не убедилась в отсутствии других машин.

Скорее всего, этот "заканчивающий маневр" влетал на перекресток уже на красный.
avatar
vold.mr
30 September 2009

3

ребят, то, что это в правилах написано, я знаю. Тема немножко не об этом. Если б все по правилам ездили, конечно аварий не было бы. Однако я пишу об аварийных ситуациях, исходя из жизенных реалий на дорогах. Не как на бумаге, а как на самом деле.
avatar
knave
30 September 2009


Adios_
а это уже необходимо доказать.
avatar
Mihas
30 September 2009


avatar
knave:

Muk
мазда не пропустила а/м заканчивавший маневр, не убедилась в отсутствии других машин.

При условии, что ваз выехал на перекресток на зеленый. Если на красный, то виноват ваз.
avatar
Adios_
30 September 2009


avatar
knave:

Adios_
а это уже необходимо доказать.

Экспертиза элементарно определит.
avatar
Mihas
30 September 2009


доказать сложно, тема - мутная

Adios_
Как определит?
avatar
knave
30 September 2009

1

Mihas
прально, для того и нужны свидетели.
boss! может стоит откликнуться на каком нибудь форуме мазды? Для восстановления справедливости!
avatar
AlexZombie
30 September 2009

2

Я в таких случаях еду, прикрываясь общественный транспортом, например, автобусом. В твоем случае ехал бы параллельно трамваю. Или, например, разворот - классическая ситуация при развороте в районе Раменок на Мичуринском. Там разворачиваются автобусы и уходят на ул. Раменки. Автобус стоит справа, проще подъехать слева от него и тронуться налево вместе с ним. Как только автобус перекроет последнюю правую полосу - по газам и направо. Таким образом никому не мешаешь и не создаешь аварийной ситуации (надо только налево смотреть, потому что есть любители поехать по прямой, тем самым есть опасность въезда в твою левую бочину).

PS: А еще я никогда не брезгую прикрыться автобусом от стоящего ДПСника. Очень удобно.
avatar
ManAG
30 September 2009

3

BOSS™
ты бэтман
ещё аварии бывают, когда трогаются, не видя светофора, потому что выехали вперед из-за занятого ряда на стрелку, потому как стоять вместе со всеми некомильфо
avatar
knave
30 September 2009


Adios_
Экспертиза - едвали! Свидетели, камеры и.т.д.
avatar
Сволочь
30 September 2009


BOSS™
А там нет разделения по полосам? Правая полоса для кого предназначена?...
Я че-та не уверен, что вы имели право пересекать стоп-линию, пока не загорится основная секция светофора. Хотя тут на 100% яне уверен. В правилах это помоему не очень четко прописано...

А в аварии четко виновата мазда. В правилах написано, что водители обязаны уступить дорогу транспортным средствам завершающим проезд перекрестка.

цитата:
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
avatar
Muk
30 September 2009


там перекресток веселый, из-за трамвая не видно проскакивает ли кто или нет. как правило раз трамвай поехал, ззначит перекресток свободен и можно тоже ехать. но бывает, что вагоновожатые тоже в слабачка играют. вот и в этот раз видимо также
avatar
Adios_
30 September 2009


avatar
Mihas:

доказать сложно, тема - мутная

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
Adios_
Как определит?

Мазда тронулась как только зажегся зеленый. Значит перепендикулярному потоку уже горел красный.
Далее, определяется, какое расстояние от начала перекрестка проехала Мазда и шахид. Определяется скорость машин в момент удара. Ну а дальше высчитывается, где находился шахид в тот момент, когда загорелся красный.
avatar
Mihas
30 September 2009


avatar
AlexZombie:

PS: А еще я никогда не брезгую прикрыться автобусом от стоящего ДПСника. Очень удобно.

Не брезгуешь прикрыться от ДПСника?

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
Adios_
ВАЗ мог задержаться при переезде перекрестка, например на трамвайных путях
Мог собаку объезжать, мог просто снизить скорость - мало ли ...
avatar
Antas
30 September 2009


цитата (BOSS™ @ Сегодня в 15:05)
Однако я пишу об аварийных ситуациях, исходя из жизенных реалий на дорогах.

Это ж скока надо роликов посмотреть, чтобы убедиться в том, что ехать не видя, что происходит справа и слева, нельзя...
По-моему достаточно простого здравого смысла, даже правила для этого знать необязательно.
Maro
30 September 2009


dirty alex
Там, вроде, нет знака движение по полосам, а так аффтор нарушил на 700 рублей.
avatar
vold.mr
30 September 2009

1

avatar
ManAG:

BOSS™
ты бэтман
ещё аварии бывают, когда трогаются, не видя светофора, потому что выехали вперед из-за занятого ряда на стрелку, потому как стоять вместе со всеми некомильфо

2 dirty alex
2 ManAG

согласен, в этом случае мы с Маздой не очень хорошо стояли. Однако в силу некоторых обстоятельств мне уже нереально было вклиниться в левый ряд (который прямо едет), вот и пришлось по правому проехать.

2 knave
Вряд ли смогу дать толковые свидетельские показания. что я им скажу? тронулись с Маздой, когда нам сзади дальним моргнули?

насчет трамвая. Как раз трамвай то скорее всего видел эту летящую семерку, однако водитель наверняка знал(а), что при такой скорости трамвая их пути не пересекутся, поэтому не торомзил(а) и не прибавлял(а) скорости, ожидая пока он наконец проедет.

цитата:
Мазда тронулась как только зажегся зеленый. Значит перепендикулярному потоку уже горел красный.
Далее, определяется, какое расстояние от начала перекрестка проехала Мазда и шахид. Определяется скорость машин в момент удара. Ну а дальше высчитывается, где находился шахид в тот момент, когда загорелся красный.

водитель Мазды не мог быть уверен, что трогается на зеленый, ибо не видел светофора, но скорее всего было именно так.
Шахид проехал гораздо больше, чем Мазда, это точно. он уже почти закончил проезд перекрестка. Однако скорость у него была приличная, по моим ощущениям километров 70-80.
avatar
Adios_
30 September 2009


avatar
Mihas:

Adios_
ВАЗ мог задержаться при переезде перекрестка, например на трамвайных путях
Мог собаку объезжать, мог просто снизить скорость - мало ли ...

Естественно, делается ряд допущений.
avatar
vold.mr
30 September 2009


avatar
Antas:

цитата (BOSS™ @ Сегодня в 15:05)
Однако я пишу об аварийных ситуациях, исходя из жизенных реалий на дорогах.

Это ж скока надо роликов посмотреть, чтобы убедиться в том, что ехать не видя, что происходит справа и слева, нельзя...
По-моему достаточно простого здравого смысла, даже правила для этого знать необязательно.

В моей ситуации в безопасности слева можно убедиться только после того, как трамвай полностью освободит мне обзор, т.е. мне нужно было стоять и ждать этого?
avatar
Сволочь
30 September 2009


BOSS™
а вместе с трамваем ехать нельзя? не обгоняя...
я всегда так делаю, когда слева на перекрестке едет закрывающий обзор транспорт.
avatar
knave
30 September 2009


цитата (BOSS™ @ Сегодня в 15:30)
Как раз трамвай то скорее всего видел эту летящую семерку, однако водитель наверняка знал(а), что при такой скорости трамвая их пути не пересекутся, поэтому не торомзил(а) и не прибавлял(а) скорости, ожидая пока он наконец проедет.


А за рычагами трамвая сидела старая тетка трещащая по мобиле, которой безразличен весь белый свет, кроме ее зарплты и кота!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3


up