Пока Гюйгенс отдыхает, замороженный до 180 С на поверхности Титана как символический финал этой исторической миссии, ученые тратят лишь немного времени, чтобы поесть и поспать. Они обрабатывают, исследуют и анализируют данные, иногда продолжая делать это даже во сне. Данных достаточно много для того, чтобы заставить ученых напряженно работать в течение месяцев и даже в последующие годы.
Воссоздание профиля спуска зонда Гюйгенс.
Один из наиболее интересных ранних результатов – это профиль спуска. Более 30 ученых из Descent Trajectory Working Group работают над воссозданием траектории зонда во время его парашютного спуска на поверхность Титана. Профиль спуска обеспечивает важную связь между измерениями, сделанными инструментами зонда Гюйгенс и орбитальным аппаратом Кассини. Это также необходимо для понимания, где именно зонд опустился на Титан. Наличие профиля зонда, входящего в атмосферу тела Солнечной системы, важно для будущих космических миссий.
После того, как главный парашют зонда Гюйгенс развернулся в верхней атмосфере, зонд замедлился примерно до 50 м/сек, или до той скорости, с которой вы могли бы двигаться по автостраде. В нижней атмосфере зонд опускался со скоростью приблизительно 5,4 м/сек и дрейфовал вбок со скоростью около 1,5 м/сек. – скоростью идущего пешком человека.
«Поездка была более ухабистая, чем мы заранее думали», - сказал Мартин Томаско, ведущий исследователь инструмента DISR, инструмента, который обеспечил ошеломляющие изображения, полученные Гюйгенсом, вместе с другими данными. В верхней атмосфере зонд качался больше, чем ожидалось. В течение спуска сквозь высотный туман зонд наклонялся от 10 до 20 градусов. Ниже слоя тумана зонд был более устойчив, наклоняясь не более чем на 3 градуса.
Томаско и другие продолжают искать причину такой ухабистой поездки, считая наиболее вероятным изменение профиля ветра на высоте около 25 км от поверхности спутника.
Ухабистая поездка была не единственным сюрпризом во время спуска.
Ученые предполагали, что зонд вынырнет из тумана где-то между 50 и 70 километрами. Фактически он начал появляться из тумана лишь на высоте 30 км от поверхности. Когда зонд опустился, это произошло не с глухим стуком и не со всплеском, а со «шмяком». Зонд опустился в «грязь» Титана.
«Я думаю, наибольшим сюрпризом было то, что мы пережили приземление, и что передача с поверхности длилась так долго», - сказал Чарльз Си, член команды DISR. – «Не было даже затруднений при ударе. Приземление было более дружественным, чем мы ожидали».
Линза камеры высокого разрешения Блока формирования изображений DISR, очевидно, накопила некоторое количество материала, который, возможно, покрывает и поверхность. «Или при посадке мы взметнули углеводороды с поверхности, и они собрались на линзе», - сказал Си.
«Парашют зонда исчез из виду при приземлении, так что зонд скорее всего не смотрит на восток, иначе мы видели бы парашют», - сказал член команды DISR Майк Бушро (Mike Bushroe).
Когда миссия только разрабатывалась, было решено, что 20 ваттная лампа инструмента DISR включится на высоте 700 м от поверхности, и будет освещать место посадки в течение 15 минут после соприкосновения с поверхностью.
«Фактически, мало того, что лампа включилась точно на высоте 700 м от поверхности, она все еще сияла и час спустя, когда Кассини ушел за горизонт Титана для продолжения исследовательского полета по системе Сатурна», - сказал Томаско.
x