Всем привет! Может я не в той ветке пишу, но прошу сильно не пинать. Хотелось чтобы открылись немного глаза у нашех потребителей. Если у кого-то есть печальный опыт прошу поделиться. Т.к. если бы знал заранее о всех прелестях обладания авто, то никогда бы его не взял. Надо было дураку лучше форум читать и отрицательные отзывы а не пустые расказы куликов на болоте. Но каждый из нас думает, что это случилось у них а не у меня. наверно ездят по ямам.
Вот моя притензия в горячую линию форд.
В марте 2010 г. Я приобрел автомобиль Форд Фокус 2 2009г.в. в
ООО ФЦ-Иркутск (официальный дилер). При пробеге 15000 км. Я приехал
на ТО. Почему-то в дилерском центре говорят ТО проходить каждые 15000
км, хотя в сервисной книжке указано через 20000...?
При прохождении ТО я попросил посмотреть переднюю левую подвеску
автомобиля, т.к. там появился посторонний стук. Сотрудники сервиса
подняли авто на подъемнике осмотрели переднюю подвеску и заключили:
что стучит рулевая рейка слева. Действительно при покачивание
рулевой тяги раздавался стук. После чего они подтянули регулировочную
гайку (что запрещается делать!!!)- стук пропал. В начале февраля 2011
г. Я обратился к официальному дилеру уже со стуком в правой передней
подвеске. Меня записали на обслуживание. приехал. Сервис-менеджер
выслушал меня и предложил прокатиться на автомобиле по плохой дороге.
Действительно в подвеске был стук и он это признал. Мне предложили
через неделю приехать, чтобы авто посмотрел механик. Я Приехал
оставил автомобиль на весь день. Когда вечером я забрал машину мне
сказали что скорее всего вышла из строя передняя правая стойка и мне
ее надо менять. Стойку заменят по гарантии. В тот момент стоек в
наличии не было и ее заказали с завода. Чтобы получить какие-либо
документы о том, что я обращался в сервис-центр, мне будут менять
стойку по гарантии и мне ее заказали, мне пришлось ругаться с ними в
течении часа. При этом все бегали и советовались между собой и
доказывали мне что, никаких документов они давать не должны и мне и
так все поменяют. В итоге получил рукописную бумажку что, такого-то
числа мне заказали стойку, в низу документа красовалась печать.
Через две недели звоню в ФЦ-Иркутск узнать пришла ли стойка. Да моя
стойка пришла и меня записали на замену последней на ближайшее
свободное число.
Приезжаем на замену. Меня уже принимает другой менеджер и опять по
новой! А что у вас случилось? Объясняю, что должны менять стойку по
гарантии. Мой авто в очередной раз осматривают на подъемнике и
приходят к выводу что стойку менять не надо, с ней все в порядке.
Вокруг Авто собирается консилиум. Осматривают авто и выясняют что
стучит рулевая рейка. Приглашают менеджера по гарантийному ремонту и
совместно с ним делают заключение, что случай гарантийный и рейку надо
менять. Только реек в наличии нет поэтому будем заказывать с завода.
Еще 2 недели. Через две недели звоню (мне так ни разу никто и не
позвонил), рейка пришла, приезжайте на замену. Записываюсь. Приезжаю.
Уже опять другой сервис-менеджер. Опять объясняю зачем я приехал. И он
мне заявляет, что вышел новый регламент по которому они обязаны
сделать замер люфта рулевого колеса и если он не превышает 6 градусов,
то рейка считается исправно. Я честно обалдел. На вопрос откуда такой
норматив мне ответили: из Госта по техническому осмотру автомобилей.
Мол при люфте более 6 градусов авто к эксплуатации не допускается, в
противном случае все исправно. Очень долго делали измерение
люфтомером. По всем движениям мастеров было ясно, что делают они это
в первый раз. Получив на моем авто непонятно что, они начали измерять
люфт на новом авто, после чего сделали заключение что люфт в норме и
не превышает пресловутых 6 градусов. На вопрос, зачем я покупал авто
за 560 тыс руб. с нормой в 6 градусов когда мог купить старую Волгу за
50 т.р., которая успешно бы вписалась в норматив, развели руками.
Итого Заключение: Авто полностью исправно, рулевая рейка в норме.
Источником стука является рулевая рейка, но это не является
неисправностью автомобиля потому как, на рулевом колесе нет люфта!
Потребовал официального заключения. Сказали что выдадут только завтра.
Настоял на текущем дне, и вечером мне уже выдали заключение. Я решил
обратиться в сторонний сервис с просьбой провести диагностику
подвески. Автомобиль загнали на диагностический стенд и полностью
проверяли. Заключение: Подвеска исправна на 100% проблема в рулевой
рейке. Требуется ремонт! Мастер пояснил что с такой рулевой рейкой
техосмотр я никогда не пройду. Так как очень сильно стучат обе рулевые
тяги в следствии разбитых втулок и мокрит правый сальник. Я опять отправился к дилеру. Уже разговор был с менеджером по
гарантийному ремонту. Который в очередной раз выслушал меня и
предложил подъехать завтра и проехать на моем авто по городу, чтобы
послушать насколько стучит рулевая рейка. На следующий день я приехал,
забрал менеджера и мы с ним поехали по городу. Менеджер тоже согласился что
действительно стучит рулевая рейка и сказал, что все что он может для
меня сделать - это написать письмо в Москву по моей ситуации и если
получит подтверждение, то рейку поменяют. На вопрос в чем тогда
заключается пресловутая гарантия в 2 года, пожал плечами и
сказал, что гарантии вообще нет!!! Так, меняем кое-что, но в
принципе авто эксплуатируется и то , что у него выходят из строя узлы
- это следствие эксплуатации и гарантия на это не распространяется!!!
Через несколько дней менеджер позвонил мне и сказал что в гарантийном
обслуживании Москва отказала, а стук в рейке является нормой!
Следующим этапом я написал претензия по электронному адресу службы по работе с клиентами «Горячая линия Форд». Через несколько дней со мной связался менеджер по гарантийному ремонту из дилерского центра и предложил написать заявление на проведение независимой экспертизы рулевой рейки, т.к. я был не согласен с заключением специалистов ООО ФЦ-Иркутск. Я написал заявление для проведения независимой экспертизы. По требованиям к компании которая будет проводить экспертизу мне так и не дали внятного ответа. Сначала это мог быть любой автосервис, затем уже сервис у которого есть лицензия на проведение экспертиз. В итоге ФЦ-Иркутск сами нашли экспертов в лице ИрГТУ (кафедра автотранспорта)
24 мая 2011 г. меня пригласили в форд центр на проведение экспертизы. С автомобиля была снята рулевая рейка. С вопросами которые были поставлены перед экспертом я не согласен, т. к. считаю их технически не грамотными и не отражающими суть проблемы. Выдвинуть свои вопросы к экспертам мне предложено не было.
При осмотре уже снятой рулевой рейки были выявлены люфты вала-шестерни рулевого механизма и люфт вала рейки относительно корпуса. Было принято решение провести дополнительный осмотр рейки в лабораторных условиях с замером люфтов. Эксперт запросил техническую информацию по рулевой рейки, допуски, чертежи, но ему отказали в какой-либо технической документации. Пояснили что достаточно его экспертного мнения и сделанных измерений.
Экспертиза заключила: Стук рулевого механизма является следствием эксплуатации автомобиля, а стук в верхнем роликовом подшипнике вала-шестерни маловероятен при эксплуатации автомобиля.
На основании технического регламента о безопасности колесных транспортных средств последующая эксплуатация автомобиля с такими неисправностями не допустима.
С заключением комиссии не согласен, т. к. не установлена вина завода производителя или потребителя.
Формулировка — стук является следствием эксплуатации, подразумевает, что автомобиль нельзя было эксплуатировать!
О каких-либо ограничениях по эксплуатации касательно качества дорожного покрытия я предупрежден не был.
На основании экспертизы в гарантийной замене рулевой рейки мне отказали, т. к. в экспертизе не указана вина завода производителя.
Люди читайте и делайте выводы. Мы все заем наш Автоваз за скотское отношение к клиенту, но продолжаем ростить такие же производства на других заводах своим молчанием.
Тепрь я стал пешеходом на срок судебных разбирательств, т.к. подменный автомобиль меня попросили вернуть...
Таких клиентов только в нашем центре несколько человек, которым отказали в замене рейки. А сколько их по России???
Хотите стать пешеходом за пол лимона кило рублей?