Подшипник передней ступицы. (Р)

9 years

19



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Замена переднего ступичного подшипника ф,ф1 2004года

Подробная инструкция:

posted image
Подшипник ставил фирмы fag накатал пока 30000 полёт нормальный
Спасибо за проделанную работу. Первый плюс мой. Malish

Часто, из-за разбитой ступицы заднего колеса, приходится часто менять подшипник и дело не в том, оригинал вы купили или нет. Под нагрузкой есть небольшой люфт, он и убивает мгновенно подшипник. Меняйте одновременно подшипник и ступицу.
Подшипник передней ступицы. (Р) (сообщение #16443400)
подшипник ступицы, передний подшипник, замена ступицы, ступичные подшипники, ступица, подшипник

avatar
Аристарх
27 May 2013

Подшипник передней ступицы. (Р)
352,4K
views
232
members
827
posts

mpuxmip
2 May 2016

-1

avatar
FocusInstruktor:

mpuxmip
Именно не до крутить, а не дотянуть. Если логически мыслить, тут еще один момент. После того как мы запресовали ступицу, обоймы подшипников могут быть в разведеном состоянии, и чтобы точно их сомкнуть уже напресованные на ступице нужно определенное усилие, видимо для этого и 300нм. Ну и для гайки)

Шаткая гипотеза. Я писал о том, что я проверил экспериментальным путем, что внутренние обоймы, или как их там назвать, подшипника, смыкаются без каких либо усилий и смысла тянуть гайку для их смыкания, очевидно нет. В моем случае их смыкание оставило люфт подшипника, что не приемлемо. Пришлось немного их сточить.
avatar
JeksOn
2 May 2016


mpuxmip
Запрессовал подшипник и ступицу, поставил -люфт есть, затянул ступичную гайку -люфт исчез. Что я делал не так?
avatar
FocusInstruktor
2 May 2016


JeksOn
Все ок)
avatar
FocusInstruktor
2 May 2016


mpuxmip
Ты меня не понял. Это когда подшипник у тебя в руках без запресованной ступицы, то обоймы легко смыкаются. А после того как ты впресуешь в подшипник ступицу эти обоймы без гайки ни как не свести, и чтобы обоймы проскользнули по ступице и соприкоснулись потребуется определенное усилие. Как раз что произошло у Jenson. )
mpuxmip
2 May 2016

-1

avatar
FocusInstruktor:

mpuxmip
Ты меня не понял. Это когда подшипник у тебя в руках без запресованной ступицы, то обоймы легко смыкаются. А после того как ты впресуешь в подшипник ступицу эти обоймы без гайки ни как не свести, и чтобы обоймы проскользнули по ступице и соприкоснулись потребуется определенное усилие. Как раз что произошло у Jenson. )

Я бы не стал учитывать аргумент со ссылкой на Jenson, из трех его постов я не понял ни одного. Поэтому не ссылайся на его высказывания.
Что такое "запресованная ступица"? На ступицу одевается одна из двух внутренних частей подшипника. Одевается плотно, но уж не так, чтобы менять размеры самой себя. Поэтому, ничего не меняется от того, что подшипник у тебя в руках или вставлен в ступицу. Как в руках он не затягивается, так и в ступице он не затягивается, раз ты говоришь, он не регулируемый.
Мне странно, что ты сам себе противоречишь тезисами "не регулируемый подшипник" и "подтянуть гайку на 300Н" для избежания люфта.
avatar
FocusInstruktor
2 May 2016


mpuxmip
Чтобы подшипник обрел свое рабочее положение его обоймы должны прижаться друг к другу, так?
Теперь ответь мне, после того как ты впресуешь подшипник в кулак и ступицу в подшипник, подшипник обретет свое рабочее положение? Есть сто процентная уверенность что обоймы прижались друг к другу?
mpuxmip
2 May 2016

-1

цитата:
Есть сто процентная уверенность что обоймы прижались друг к другу?

Внутренние обоймы?
Свой я проверил на это предположение - уверенность есть. Как я писал, я использовал краску, чтобы это проверить. Закрасил одну плоскость, установил, закрутил гайку. След был на второй плоскости. Да что там говорить, после того, как я снял миллиметр, пропал люфт. Этого факта предостаточно для моей уверенности.
avatar
Замирович
2 May 2016


M
mpuxmip:

Внутренние обоймы?
Свой я проверил на это предположение - уверенность есть. Как я писал, я использовал краску, чтобы это проверить. Закрасил одну плоскость, установил, закрутил гайку. След был на второй плоскости. Да что там говорить, после того, как я снял миллиметр, пропал люфт. Этого факта предостаточно для моей уверенности.

Процес с краской был лишним можно было проверить с помощья штангена.Даже без микрометра.
avatar
FocusInstruktor
2 May 2016

1

mpuxmip
Так вот, после запресовки, внутренние обоймы нужно прижать друг к другу, для этого у нужет момент затяжки. Подшипник не регулируемый, но это не значит что его не нужно затягивать, но и перетянуть его не возвожно. Я лично ни когда не измеряю момент, беру вороток побольше и затягиваю посильнее.)
avatar
FocusInstruktor
2 May 2016

2

Собственно говоря, сегодня как раз занимался заменой подшипника.) Подшипник гудел, не сказать что сильно, но слышно. Люфт колеса был несколько милиметров. Я даже сомневался менять или нет. Но когда разобрал, сомнения ушли, да и поопыту знаю, чем больше ждешь, тем больше вероятность износа ступицы, а следовательно ее замена. Так вот что увидел.)
posted image
Очень удивил вот этот шарик.)
posted image
Это подшипник MOOG, пробежал он у меня 40 000, в общем не плохо, причем на правой стороне. Покупал за 1000р. Сейчас стоит 1800.
Т.к. это уже дороговато, купил Mapco, за 950р.
posted imageposted image
По совету TOLYA226, через раздвинутые обоймы добавил смазки, посмотрим сколько пробегают. (хотя я уже ставил эту фирму, хватило на 20 000, посмотрим что даст доп.смазка)
avatar
JeksOn
2 May 2016


mpuxmip
Уважаемый, в моих трех постах смысл ясен, в отличии от Ваших десяти с 5-ю строками. Вам уже сказали, что люфт есть при НЕ затянутой ступичной гайке, а Вы все о каком то упоре... Нет там никакого упора, подшипник сначала прессуется в кулак а затем ступица в подшипник который уже в кулаке. Я прессовал большими, очень большими тисками с рычагом около метра. И когда все это было собрано в кучу, был люфт, причем нормальный такой. Но после затяжки ступичной гайки, даже на весу и на 4-й передачи он исчез. О каких частях обоймы Вы говорите не ясно, точнее ясно, но на новом они не разборны, только раздвинуть выходило.
avatar
Замирович
2 May 2016

1

avatar
FocusInstruktor:

Собственно говоря, сегодня как раз занимался заменой подшипника.) Подшипник гудел, не сказать что сильно, но слышно. Люфт колеса был несколько милиметров. Я даже сомневался менять или нет. Но когда разобрал, сомнения ушли, да и поопыту знаю, чем больше ждешь, тем больше вероятность износа ступицы, а следовательно ее замена. Так вот что увидел.)
posted image
Очень удивил вот этот шарик.)
posted image
Это подшипник MOOG, пробежал он у меня 40 000, в общем не плохо, причем на правой стороне. Покупал за 1000р. Сейчас стоит 1800.
Т.к. это уже дороговато, купил Mapco, за 950р.
posted imageposted image
По совету TOLYA226, через раздвинутые обоймы добавил смазки, посмотрим сколько пробегают. (хотя я уже ставил эту фирму, хватило на 20 000, посмотрим что даст доп.смазка)

Ставил снр более 50 тыс и продолжает.
avatar
FocusInstruktor
2 May 2016


Замирович
СНР сейчас 2100р. а хочется подешевле и подольше.)))
avatar
шурец
2 May 2016


avatar
FocusInstruktor:

alexnasa
Если не докрутить, шарики будут гулять в своих канавках, тоесть будет люфт, а если перетянуть то это будет менее критично по отношению к подшипнику, но можно сорвать резьбу.
mpuxmip
Если всмотреться в гайку, можно убедиться что она не простая, это контрагайка, она не открутится, но подразумевается что она одноразовая, поэтому с новым подшипником идет новая гайка. (Способность контрагайки скорее всего тоже расчитана под момент затяжки, тоесть исли сильно не дотянуть может и раскрутится)

Оригинальная гайка рассчитана на три или четыре раза не помню.
avatar
FocusInstruktor
2 May 2016


шурец
Так то на четыре. Но почти все подшипники приходят с гайкой, а значит смысла нет, щитать количество раз.)
avatar
шурец
2 May 2016


Почти это не все и гайки не наборные как оригинал, а простые и на форуме был отзыв что откручивались.
avatar
FocusInstruktor
2 May 2016


шурец
Как то ни разу простая гайка не попадалась, обязательно обратил бы на это внимание. Это если наверное комплект от какого нибудь опеля придет.)
avatar
шурец
2 May 2016


Тему полистай
avatar
alexnasa
3 May 2016

1

JeksOn Ну и? Ну выдвинул человек гипотезу. Трудов не пожалел - снимал- допиливал (!!!) заводскую "настройку". В теории нормального человека поверить, что их ещё снимать и допиливать надо это капец всему..
Я год назад был на СТО. Все 4 подшипника приговорили. Был у "своего" мастера тоже. Подтверждает люфтец левого переднего и правого переднего (подтягивали, но люфтец не прошел). Но нынче ровно 2 года как я их (передние) поменял и как-то езжу в полной тишине. Люфт, мал-мала видимо есть, но они не гудят.. Два года не гудят. Куда ехать?
mpuxmip
3 May 2016

1

FocusInstruktor
Спасибо за фото, впечатлило. Вижу зазор между двумя внутренними обоймами. Уже не смогу на своем посмотреть, был ли?
posted image
Мне этот зазор и нужен был, а у меня его не было. Точнее наверно был, но его не хватило, чтобы исключить люфт. Видимо это и есть качество детали. Возможно когда у хорошей детали затягиваешь гайку, люфт исчезает, а у некачественной не исчезает.

Вообще наша дискуссия полезна. В диалоге узнаешь много деталей, о которых раньше не задумывался. Риск своей переделки понимаю и осознаю. Закажу наверно оригинальный фордовский подшипник, чтобы в случае проявления дефекта, быстро его заменить. Вчера снимал внутреннюю обойму со ступицы, ту что обычно спиливают. Так вот, чтобы провести эксперимент, нужно было снять ее аккуратно. Нашел способ, снял ее довольно быстро и аккуратно. Тоже плюс, не будет уже в следующий раз страха перед этой манипуляцией.
mpuxmip
3 May 2016

1

alexnasa
Вы правы, я далеко не "нормальный" в смысле "стреднестатистический" человек. Не могу оставлять дела не доделанными. Вот и люфт правого переднего у меня завис как недоделанное дело. Ведь левое переднее не люфтит. Значит и правое не должно люфтить. А оно люфтит и после первого нового подшипника и после второго такого же нового. Пришлось разбираться. Экспериментировать заказывая все новые и новые слишком дорого, если учесть работы по его замене. Пришлось искать истинную причину. Уверен что нашел. В теме читал, что у многих такие проблемы, вот и отписался, чтобы люди знали. Не ожидал увидеть таких не конструктивных возражений от некоторых.
avatar
FocusInstruktor
3 May 2016

1

mpuxmip
Что хоть за подшипники, чай клеймо какое нибудь есть? Что бы народ не напарывался на такие проблемы.)
avatar
alexnasa
3 May 2016

1

M
mpuxmip:

чтобы провести эксперимент, нужно было снять ее аккуратно. Нашел способ

так?
posted imageposted image
-
posted imageposted image
mpuxmip
3 May 2016


avatar
FocusInstruktor:

mpuxmip
Что хоть за подшипники, чай клеймо какое нибудь есть? Что бы народ не напарывался на такие проблемы.)

Судя по истории вот этот: VO-0183996 ABS 200032
mpuxmip
3 May 2016


alexnasa
нет, не штатными средствами, уголки металлические, молоток, медный, не знаю как называется, прут, чтобы не расколоть детали.
avatar
FocusInstruktor
3 May 2016

2

mpuxmip
Не знаю на сколько это критично для подшипника, но при вытаскивании внутренней обоймы, этот подшипник считается поврежденным.
mpuxmip
3 May 2016

1

avatar
FocusInstruktor:

mpuxmip
Не знаю на сколько это критично для подшипника, но при вытаскивании внутренней обоймы, этот подшипник считается поврежденным.

Откуда такая информация? Ты что специалист по впрессовке подшипников? ))) Не пойму, как можно впресовать ступицу во внутреннюю обойму, не отделив ее от всего подшипника? Она не на чем не держится, просто вставляется. Поэтому твой тезис требует серьезного обоснования, а не просто "считается".
avatar
FocusInstruktor
3 May 2016


mpuxmip
Ну понятно, почему у тебя новые подшипники люфтят.)
Я не специалист, но прежде чем чего то делать, читаю соответствующую литературу.)
Этот подшипник не разборный, не путай его опять же с конусными.
avatar
FocusInstruktor
3 May 2016

1

mpuxmip
Знал бы что все так сложно, вчера бы весь процесс замены сфотал.
Хотя наверху в начале темы есть фотка впрессовки с помощью съемника. Я же пользуюсь пресом.
posted image
mpuxmip
3 May 2016


цитата:
Ну понятно, почему у тебя новые подшипники люфтят.)

Тезисно мне сообщи, чтобы я тоже знал. Спасибо.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up