| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Замена переднего ступичного подшипника ф,ф1 2004года
Подробная инструкция:Ставим на ручник и на домкрат .снимаем колесо и тормозной диск (и следовательно откручиваем суппорт.Потом отсоединяем рулевой наконечник и окручиваем гайку ступици и шаровую опору
Понадобиться приличная кувалдочка-500грам Так как сёмником не получилось
Также пригодился кусок бруса 150х150 он был верстаком
А вот причина гула в ступицах -раковины в ручейке от износа и ям на дорогах
Кстати не всегда внутренняя обойма подшипника
остаётся на ступице в моем случае она снялась при помощи молотка и зубила а до меня её пилили похоже
болгаркой и повредили
После того как выбили подшипник и освободили ступицу от внутренней обоймы нужно протирать ступицу и поворотный кулак. Так же желательно смазать литолом место посадки подшипника и производить запрессовку подшипника сёмником наставив на подшипник старую наружную обойму Съёмник подошёл вазовский только вот болт
пришлось найти подлинней на 30-40 мм
После запрессовки подшипника ставим стопорное кольцо и так-же при помощи съёмника запрессовываем ступицу до упора (это почувствуется )
x
Подшипник ставил фирмы fag накатал пока 30000 полёт нормальный
| Спасибо за проделанную работу. Первый плюс мой. Malish |
| Часто, из-за разбитой ступицы заднего колеса, приходится часто менять подшипник и дело не в том, оригинал вы купили или нет. Под нагрузкой есть небольшой люфт, он и убивает мгновенно подшипник. Меняйте одновременно подшипник и ступицу. Подшипник передней ступицы. (Р) (сообщение #16443400) |
Аристарх
27 May 2013
Подшипник передней ступицы. (Р)
FocusInstruktor:
|
mpuxmip Именно не до крутить, а не дотянуть. Если логически мыслить, тут еще один момент. После того как мы запресовали ступицу, обоймы подшипников могут быть в разведеном состоянии, и чтобы точно их сомкнуть уже напресованные на ступице нужно определенное усилие, видимо для этого и 300нм. Ну и для гайки) |
Шаткая гипотеза. Я писал о том, что я проверил экспериментальным путем, что внутренние обоймы, или как их там назвать, подшипника, смыкаются без каких либо усилий и смысла тянуть гайку для их смыкания, очевидно нет. В моем случае их смыкание оставило люфт подшипника, что не приемлемо. Пришлось немного их сточить.
mpuxmipЗапрессовал подшипник и ступицу, поставил -люфт есть, затянул ступичную гайку -люфт исчез. Что я делал не так?
FocusInstruktor
2 May 2016
mpuxmip
Ты меня не понял. Это когда подшипник у тебя в руках без запресованной ступицы, то обоймы легко смыкаются. А после того как ты впресуешь в подшипник ступицу эти обоймы без гайки ни как не свести, и чтобы обоймы проскользнули по ступице и соприкоснулись потребуется определенное усилие. Как раз что произошло у Jenson. )
mpuxmip
2 May 2016
-1
FocusInstruktor:
|
mpuxmip Ты меня не понял. Это когда подшипник у тебя в руках без запресованной ступицы, то обоймы легко смыкаются. А после того как ты впресуешь в подшипник ступицу эти обоймы без гайки ни как не свести, и чтобы обоймы проскользнули по ступице и соприкоснулись потребуется определенное усилие. Как раз что произошло у Jenson. ) |
Я бы не стал учитывать аргумент со ссылкой на Jenson, из трех его постов я не понял ни одного. Поэтому не ссылайся на его высказывания.
Что такое "запресованная ступица"? На ступицу одевается одна из двух внутренних частей подшипника. Одевается плотно, но уж не так, чтобы менять размеры самой себя. Поэтому, ничего не меняется от того, что подшипник у тебя в руках или вставлен в ступицу. Как в руках он не затягивается, так и в ступице он не затягивается, раз ты говоришь, он не регулируемый.
Мне странно, что ты сам себе противоречишь тезисами "не регулируемый подшипник" и "подтянуть гайку на 300Н" для избежания люфта.
FocusInstruktor
2 May 2016
mpuxmip
Чтобы подшипник обрел свое рабочее положение его обоймы должны прижаться друг к другу, так?
Теперь ответь мне, после того как ты впресуешь подшипник в кулак и ступицу в подшипник, подшипник обретет свое рабочее положение? Есть сто процентная уверенность что обоймы прижались друг к другу?
mpuxmip
2 May 2016
-1
цитата: |
Есть сто процентная уверенность что обоймы прижались друг к другу? |
Внутренние обоймы?
Свой я проверил на это предположение - уверенность есть. Как я писал, я использовал краску, чтобы это проверить. Закрасил одну плоскость, установил, закрутил гайку. След был на второй плоскости. Да что там говорить, после того, как я снял миллиметр, пропал люфт. Этого факта предостаточно для моей уверенности.
mpuxmip:
|
Внутренние обоймы? Свой я проверил на это предположение - уверенность есть. Как я писал, я использовал краску, чтобы это проверить. Закрасил одну плоскость, установил, закрутил гайку. След был на второй плоскости. Да что там говорить, после того, как я снял миллиметр, пропал люфт. Этого факта предостаточно для моей уверенности. |
Процес с краской был лишним можно было проверить с помощья штангена.Даже без микрометра.
FocusInstruktor
2 May 2016
1
mpuxmip
Так вот, после запресовки, внутренние обоймы нужно прижать друг к другу, для этого у нужет момент затяжки. Подшипник не регулируемый, но это не значит что его не нужно затягивать, но и перетянуть его не возвожно. Я лично ни когда не измеряю момент, беру вороток побольше и затягиваю посильнее.)
FocusInstruktor
2 May 2016
2
Собственно говоря, сегодня как раз занимался заменой подшипника.) Подшипник гудел, не сказать что сильно, но слышно.
Люфт колеса был несколько милиметров. Я даже сомневался менять или нет. Но когда разобрал, сомнения ушли, да и поопыту знаю, чем больше ждешь, тем больше вероятность износа ступицы, а следовательно ее замена. Так вот что увидел.)
Очень удивил вот этот шарик.)
Это подшипник MOOG, пробежал он у меня 40 000, в общем не плохо, причем на правой стороне. Покупал за 1000р. Сейчас стоит 1800.
Т.к. это уже дороговато, купил Mapco, за 950р.
По совету TOLYA226, через раздвинутые обоймы добавил смазки, посмотрим сколько пробегают.
(хотя я уже ставил эту фирму, хватило на 20 000, посмотрим что даст доп.смазка)
JeksOn
2 May 2016
mpuxmip
Уважаемый, в моих трех постах смысл ясен, в отличии от Ваших десяти с 5-ю строками. Вам уже сказали, что люфт есть при НЕ затянутой ступичной гайке, а Вы все о каком то упоре... Нет там никакого упора, подшипник сначала прессуется в кулак а затем ступица в подшипник который уже в кулаке. Я прессовал большими, очень большими тисками с рычагом около метра. И когда все это было собрано в кучу, был люфт, причем нормальный такой. Но после затяжки ступичной гайки, даже на весу и на 4-й передачи он исчез. О каких частях обоймы Вы говорите не ясно, точнее ясно, но на новом они не разборны, только раздвинуть выходило.
FocusInstruktor:
|
Собственно говоря, сегодня как раз занимался заменой подшипника.) Подшипник гудел, не сказать что сильно, но слышно. Люфт колеса был несколько милиметров. Я даже сомневался менять или нет. Но когда разобрал, сомнения ушли, да и поопыту знаю, чем больше ждешь, тем больше вероятность износа ступицы, а следовательно ее замена. Так вот что увидел.) Очень удивил вот этот шарик.) Это подшипник MOOG, пробежал он у меня 40 000, в общем не плохо, причем на правой стороне. Покупал за 1000р. Сейчас стоит 1800. Т.к. это уже дороговато, купил Mapco, за 950р. По совету TOLYA226, через раздвинутые обоймы добавил смазки, посмотрим сколько пробегают. (хотя я уже ставил эту фирму, хватило на 20 000, посмотрим что даст доп.смазка) |
Ставил снр более 50 тыс и продолжает.
FocusInstruktor
2 May 2016
Замирович
СНР сейчас 2100р. а хочется подешевле и подольше.)))
FocusInstruktor:
|
alexnasa Если не докрутить, шарики будут гулять в своих канавках, тоесть будет люфт, а если перетянуть то это будет менее критично по отношению к подшипнику, но можно сорвать резьбу. mpuxmip Если всмотреться в гайку, можно убедиться что она не простая, это контрагайка, она не открутится, но подразумевается что она одноразовая, поэтому с новым подшипником идет новая гайка. (Способность контрагайки скорее всего тоже расчитана под момент затяжки, тоесть исли сильно не дотянуть может и раскрутится) |
Оригинальная гайка рассчитана на три или четыре раза не помню.
FocusInstruktor
2 May 2016
шурец
Так то на четыре. Но почти все подшипники приходят с гайкой, а значит смысла нет, щитать количество раз.)
Почти это не все и гайки не наборные как оригинал, а простые и на форуме был отзыв что откручивались.
FocusInstruktor
2 May 2016
шурец
Как то ни разу простая гайка не попадалась, обязательно обратил бы на это внимание. Это если наверное комплект от какого нибудь опеля придет.)
alexnasa
3 May 2016
1
JeksOn Ну и? Ну выдвинул человек гипотезу. Трудов не пожалел - снимал- допиливал (!!!) заводскую "настройку". В теории нормального человека поверить, что их ещё снимать и допиливать надо это капец всему..
Я год назад был на СТО. Все 4 подшипника приговорили. Был у "своего" мастера тоже. Подтверждает люфтец левого переднего и правого переднего (подтягивали, но люфтец не прошел). Но нынче ровно 2 года как я их (передние) поменял и как-то езжу в полной тишине. Люфт, мал-мала видимо есть, но они не гудят.. Два года не гудят. Куда ехать?
mpuxmip
3 May 2016
1
FocusInstruktorСпасибо за фото, впечатлило. Вижу зазор между двумя внутренними обоймами. Уже не смогу на своем посмотреть, был ли?
Мне этот зазор и нужен был, а у меня его не было. Точнее наверно был, но его не хватило, чтобы исключить люфт. Видимо это и есть качество детали. Возможно когда у хорошей детали затягиваешь гайку, люфт исчезает, а у некачественной не исчезает.
Вообще наша дискуссия полезна. В диалоге узнаешь много деталей, о которых раньше не задумывался. Риск своей переделки понимаю и осознаю. Закажу наверно оригинальный фордовский подшипник, чтобы в случае проявления дефекта, быстро его заменить. Вчера снимал внутреннюю обойму со ступицы, ту что обычно спиливают. Так вот, чтобы провести эксперимент, нужно было снять ее аккуратно. Нашел способ, снял ее довольно быстро и аккуратно. Тоже плюс, не будет уже в следующий раз страха перед этой манипуляцией.
alexnasa
Вы правы, я далеко не "нормальный" в смысле "стреднестатистический" человек. Не могу оставлять дела не доделанными. Вот и люфт правого переднего у меня завис как недоделанное дело. Ведь левое переднее не люфтит. Значит и правое не должно люфтить. А оно люфтит и после первого нового подшипника и после второго такого же нового. Пришлось разбираться. Экспериментировать заказывая все новые и новые слишком дорого, если учесть работы по его замене. Пришлось искать истинную причину. Уверен что нашел. В теме читал, что у многих такие проблемы, вот и отписался, чтобы люди знали. Не ожидал увидеть таких не конструктивных возражений от некоторых.
FocusInstruktor
3 May 2016
1
mpuxmip
Что хоть за подшипники, чай клеймо какое нибудь есть? Что бы народ не напарывался на такие проблемы.)
FocusInstruktor:
|
mpuxmip Что хоть за подшипники, чай клеймо какое нибудь есть? Что бы народ не напарывался на такие проблемы.) |
Судя по истории вот этот: VO-0183996 ABS 200032
alexnasa
нет, не штатными средствами, уголки металлические, молоток, медный, не знаю как называется, прут, чтобы не расколоть детали.
FocusInstruktor
3 May 2016
2
mpuxmip
Не знаю на сколько это критично для подшипника, но при вытаскивании внутренней обоймы, этот подшипник считается поврежденным.
mpuxmip
3 May 2016
1
FocusInstruktor:
|
mpuxmip Не знаю на сколько это критично для подшипника, но при вытаскивании внутренней обоймы, этот подшипник считается поврежденным. |
Откуда такая информация? Ты что специалист по впрессовке подшипников? ))) Не пойму, как можно впресовать ступицу во внутреннюю обойму, не отделив ее от всего подшипника? Она не на чем не держится, просто вставляется. Поэтому твой тезис требует серьезного обоснования, а не просто "считается".
FocusInstruktor
3 May 2016
mpuxmip
Ну понятно, почему у тебя новые подшипники люфтят.)
Я не специалист, но прежде чем чего то делать, читаю соответствующую литературу.)
Этот подшипник не разборный, не путай его опять же с конусными.
FocusInstruktor
3 May 2016
1
mpuxmipЗнал бы что все так сложно, вчера бы весь процесс замены сфотал.
Хотя наверху в начале темы есть фотка впрессовки с помощью съемника. Я же пользуюсь пресом.
цитата: |
Ну понятно, почему у тебя новые подшипники люфтят.) |
Тезисно мне сообщи, чтобы я тоже знал. Спасибо.