Подшипник передней ступицы. (Р)

9 years

19



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Замена переднего ступичного подшипника ф,ф1 2004года

Подробная инструкция:

posted image
Подшипник ставил фирмы fag накатал пока 30000 полёт нормальный
Спасибо за проделанную работу. Первый плюс мой. Malish

Часто, из-за разбитой ступицы заднего колеса, приходится часто менять подшипник и дело не в том, оригинал вы купили или нет. Под нагрузкой есть небольшой люфт, он и убивает мгновенно подшипник. Меняйте одновременно подшипник и ступицу.
Подшипник передней ступицы. (Р) (сообщение #16443400)
подшипник ступицы, передний подшипник, замена ступицы, ступичные подшипники, ступица, подшипник

avatar
Аристарх
27 May 2013

Подшипник передней ступицы. (Р)
354,7K
views
233
members
831
posts

avatar
FocusInstruktor
27 April 2016

1

шурец
Не знаю, почему, передние подшипники у меня дохнут как кролики, рекорд 40 000 у MOOG.
avatar
шурец
27 April 2016mobile

1

может, потому, что такие фирмы ставишь)
avatar
TOLYA226
27 April 2016


Я менял сам, выбрал *мог* сразу поменял два, перед установкой доложил в подшипники смазки, тонкой трубкой через раздвинутые внутренние обоймы шприцом медицинским, обем доставленной во внутрь смазки от 5 до 10 мл, смазка манол с дисульфидом молибдена упаковка в металлической тубе. Родные прошли 250. Конечно на заводах тоже не дураки чтоб смазку не заложить, но по мне так лучше перестраховаться там где есть возможность, так чтоб забить до гидравлических сопративлений там точно не получиться, в итоге заводская смазка плюс добавленная, два года уже получается 30 тыс. Подшипник передней ступицы. (Р) (сообщение #15723751)
mpuxmip
1 May 2016


M
mpuxmip:

Здравствуйте. ФФ1 универсал. 2005 г.в. пробег 135000км. Обнаружился небольшой люфт подшипника ступицы справа. Я его уже менял. В запасе был точно такой же второй. Поменял, люфт остался. Думал не дотянул подшипник. Тянул с помощью чуть ли не лома. Затяжка гайки ступицы ни как не отражается на люфте. Посоветуйте что сделать.


Друзья, решил свою проблему.
Итак, расскажу подробно. Вывесил колесо - люфтит. Снял колесо, суппорт, тормозной диск - люфтит ступица, качается в кулаке. Решил проверить свою гипотезу на счет того, что ступица упирается в ШРУС и подшипник не затягивается.
posted image
Взял белый маркер с краской и покрасил место предполагаемого упора. Собрал ступицу, затянул. Разобрал и убедился, что краска не повреждена, значит гипотеза не верна. Но тогда что мешает затянуться подшипнику?!?
Сижу рассматриваю ступицу... размышляю. Вижу часть подшипника которая служит упорным фланцем. Может он мешает. И действительно, внутренняя часть подшипника, что одевается на ступицу имеет фланец(отмечено красным), который предположительно упирается во вторую часть подшипника(отмечено зеленым но с другой стороны, не было нужного фото).
posted image
Опять наношу слой краски маркером и собираю. Разобрал и о чудо, краска на обоих частях. Значит тут и упирается. Очевидно, что подшипник создан так, что сам себе не дает подтянуться. Что делать?
Либо заказывать новый родной, чтобы исключить вероятность получения такого-же, либо сточить немного внутреннюю часть подшипника, которая одевается на ступицу и которую легче всего снять и сточить. Снимаю эту самую деталь и стачиваю болгаркой с надетым на нее диском лепестковой наждачной бумагой. Можно и обычным камнем. Снял примерно миллиметр. Собрал и испытал так давно ожидаемое чувство радости от отсутствия люфта. Уже столько раз я разбирал и собирал ступицу, получая то же самый люфт, что сейчас было великое удовлетворения от сделанной работы.
Затянул со всей силы гайку ступицы, но без рычагов. Колесо стало вращаться уже не так свободно. Не более одного оборота делает после раскручивания руками. Сначала подумал, что это не гуд и что может подшипник разрушиться. Но потом вспомнил, что всю жизнь тянули эти подшипники именно так и ничего с ними не было. Разумеется, прав я или не прав, покажет время. Сейчас наслаждаюсь тем что больше не слышу постоянного небольшого стука справа впереди, с которым я уже чуть ли не смирился. Еду по бездорожью гаражного кооператива, а справа впереди тишина, лишь подвеска отрабатывает неровности вчера поменянными стойками амортизаторов. Всем удачи!!!
avatar
JeksOn
1 May 2016


Какой красный упор? Подшипнк садится прям на ступицу и до упора который на фото большего диаметра.
mpuxmip
1 May 2016


JeksOn
Сформулируйте вопрос более понятно.
avatar
JeksOn
1 May 2016


mpuxmip
Сравните фото ступицы в первом сообщении и Вашей.
mpuxmip
1 May 2016


JeksOn
Выражайтесь более подробно, я снова вас не понял.
avatar
FocusInstruktor
1 May 2016


[b]mpuxmip[/b
Такое ощущение, что красным у тебя помечена внутренняя обойма от старого подшипника.) Может фото конечно такое.) Сбоку бы немного.
avatar
FocusInstruktor
1 May 2016


mpuxmip
Ааа, понял, у тебя кулак задом наперет сфоткан, так что где ты зеленым отметил, на самом деле с другой стороны подшипника нужно было рисовать.)
avatar
FocusInstruktor
1 May 2016


mpuxmip
Но дело в том что в этих местах подшипники должны соприкасаться, а так получается сточивего, ты его перетянул.

И где стопорное кольцо?
mpuxmip
1 May 2016


avatar
FocusInstruktor:

mpuxmip
Ааа, понял, у тебя кулак задом наперет сфоткан, так что где ты зеленым отметил, на самом деле с другой стороны подшипника нужно было рисовать.)

Совершенно верно.
avatar
FocusInstruktor:

mpuxmip
Но дело в том что в этих местах подшипники должны соприкасаться, а так получается сточивего, ты его перетянул.

И где стопорное кольцо?

Что значит перетянул? Шарики деформировал?))) Затянул как положено, а не перетянул.

Фото не мои, нашел в сети. Нужного фото не было, вот и отметил зеленым с другой стороны.
avatar
FocusInstruktor
1 May 2016


mpuxmip
Почему ты решил что проблема была имеено в этом, ведь подшипник изначально спроектирован так что при затяжке, внутренние обоймы прижимаются друг к другу, и сейчас после твоей переделки они тоже соприкасаются, только теперь шарики прижимаются к обоймам сильнее положеного. Скорее всего твои подшипники не совсем подходят для данного авто или они у тебя бракованные. Во всяком случае, ближайшее время советую последить за температурой ступицы во время движения, особенно на больших скоростях.
avatar
Pashka.kazakov
1 May 2016


Любой подшипник изготовлен по госту, и имеет точные размеры. Категорически нельзя стачивать внутреннее кольцо, так как между шариками и обоймой есть зазор. Подшипник имеет свойство нагреваться - вот для этого и нужен зазор.
avatar
Pashka.kazakov
1 May 2016


mpuxmip
как определял люфт ?
mpuxmip
1 May 2016


avatar
FocusInstruktor:

mpuxmip
Почему ты решил что проблема была имеено в этом, ведь подшипник изначально спроектирован так что при затяжке, внутренние обоймы прижимаются друг к другу, и сейчас после твоей переделки они тоже соприкасаются, только теперь шарики прижимаются к обоймам сильнее положеного. Скорее всего твои подшипники не совсем подходят для данного авто или они у тебя бракованные. Во всяком случае, ближайшее время советую последить за температурой ступицы во время движения, особенно на больших скоростях.

Потому что проблему я локализовал. Была гипотеза, ее подтверждение и реализация. После этого вопрос был решен.
Подшипники у меня были два одинаковые, заказывал два сразу. С обоими одна и та же проблема. Следовательно не брак, а конструктивный дефект. Вполне допускаю что такое возможно у не брендовых производителей.
Разумеется, буду поглядывать на это колесо первое время внимательно.
За возражения благодарен, они мне помогают увидеть слабости моих рассуждений.
avatar
Pashka.kazakov:

Любой подшипник изготовлен по госту, и имеет точные размеры. Категорически нельзя стачивать внутреннее кольцо, так как между шариками и обоймой есть зазор. Подшипник имеет свойство нагреваться - вот для этого и нужен зазор.

Это так в идеальном мире. В реальном мире отзывают даже целые машины для исправления дефекта.
В штатном режиме подшипник нагреваться не должен, во всяком случае не на те температуры, когда расширение метала существенно. Всегда и везде подшипники регулируются именно затяжкой гайки до устранения люфта с одной стороны и для свободного вращения колеса с другой стороны. В моем случае это ограничивалось не точной геометрией подшипника. Поэтому ваши возражения считаю не обоснованными. Хотя также благодарю вас за них.
mpuxmip
1 May 2016


avatar
Pashka.kazakov:

mpuxmip
как определял люфт ?

До или после? Левое колесо не люфтит, на него и прицеливался.
avatar
Pashka.kazakov
1 May 2016


mpuxmip
До
avatar
Pashka.kazakov
1 May 2016


У меня в феврале был удивительный случай, оба подшипника зашумели, одновременно, охрененным шумом. Пришлось менять самостоятельно. выходили тяжело. особых проблем с заменой не было.
avatar
FocusInstruktor
2 May 2016


Pashka.kazakov
Сточив кольцо, получается он этот зазор увеличил)
avatar
FocusInstruktor
2 May 2016

1

mpuxmip
Это не регулируемые подшипники, они приобретают свои рабочие характеристики при полностью затянутой гайки ступицы (момент затяжки аж 300-332 нм.),любой регулируемый подшипник таким моментом просто пережмешь намертво, не путай их с конусными.
avatar
шурец
2 May 2016mobile

1

315))
mpuxmip
2 May 2016


avatar
FocusInstruktor:

mpuxmip
Это не регулируемые подшипники, они приобретают свои рабочие характеристики при полностью затянутой гайки ступицы (момент затяжки аж 300-332 нм.),любой регулируемый подшипник таким моментом просто пережмешь намертво, не путай их с конусными.

300 Нм это 30 кг на 1 метр рычага. Я тянул их весом в три раза больше метровым рычагом, люфт не устранился. Но я с вами согласен, что это не регулируемые, но дефектные. Надеюсь до критического случая не дойдет. Буду внимательно глядеть за ним.
В конце концов не регулируемые подшипники отличаются от регулируемых только тем, что их не надо регулировать, они собраны с прецизионной точностью. В данном случае оказалось что это не так, пришлось их доточить.
mpuxmip
2 May 2016


avatar
Pashka.kazakov:

mpuxmip
До

Колесо качал и наблюдал приличный люфт. Думаю, по краям колеса миллиметров 5 люфта было.
avatar
alexnasa
2 May 2016


avatar
FocusInstruktor:

аж 300-332 нм
Почему необходим такой большой момент затяжки, и что будет, если немного недотянуть или перетянуть? Например, не 30, а 20 кг приложить?
mpuxmip
2 May 2016


avatar
alexnasa:

Почему необходим такой большой момент затяжки, и что будет, если немного недотянуть или перетянуть? Например, не 30, а 20 кг приложить?

Из того факта, что подшипник не регулируемый, т.е. ему пофигу будешь ты тянуть или нет, следует, что такой момент затяжки нужен для единственно оставшейся цели - чтобы колесо не открутилось.
В моем случае, меня смущает тот факт, что одна плоскость к которой прилегает гайка, которую я закручиваю, вибрирует, т.к. опирается шарики подшипника. Это способствует явлению ослабления гайки. Нужна контргайка, чтобы это явление исключить.
avatar
FocusInstruktor
2 May 2016


alexnasa
Если не докрутить, шарики будут гулять в своих канавках, тоесть будет люфт, а если перетянуть то это будет менее критично по отношению к подшипнику, но можно сорвать резьбу.
mpuxmip
Если всмотреться в гайку, можно убедиться что она не простая, это контрагайка, она не открутится, но подразумевается что она одноразовая, поэтому с новым подшипником идет новая гайка. (Способность контрагайки скорее всего тоже расчитана под момент затяжки, тоесть исли сильно не дотянуть может и раскрутится)
avatar
alexnasa
2 May 2016


avatar
FocusInstruktor:

Если не докрутить, шарики будут гулять

на 20ти кг будут гулять? А на 38-ми будут перетянуты? Не нашел я динамометрич.ключ.. Затягивал на глаз..
mpuxmip
2 May 2016


цитата:
Если не докрутить, шарики будут гулять в своих канавках, тоесть будет люфт, а если перетянуть то это будет менее критично по отношению к подшипнику, но можно сорвать резьбу.

Не соглашусь с этим тезисом. Что значит не докрутить? Не дать нужный момент в 300Нм или оставить 1мм резьбы? Во втором случае действительно будет люфт, а в первом этого не будет. Когда смыкаются те плоскости о которых я писал выше, а они смыкаются при простом соединении этих двух частей, раз подшипник не регулируемый, то момент затяжки уже никак не влияет на состояние подшипника. Не сможете вы вдавить гайкой метал в метал. Остается только одна цель - не дать раскрутиться гайке.
avatar
FocusInstruktor
2 May 2016

1

mpuxmip
Именно не до крутить, а не дотянуть. Если логически мыслить, тут еще один момент. После того как мы запресовали ступицу, обоймы подшипников могут быть в разведеном состоянии, и чтобы точно их сомкнуть уже напресованные на ступице нужно определенное усилие, видимо для этого и 300нм. Ну и для гайки)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up