Свершилось... То, о чем я читал три года назад и во что не верил:)
Но обо всём по порядку.
Шёл 2006 год... Была у меня машинка Рено Лагуна 1998 года выпуска. Пришла пора её менять. Выбирал долго. Перечитал кучу форумов. Тогда как раз набирали обороты вторые Фокусы и уже накопился некий опыт их эксплуатации... И опыт непростой - у кого движок клина словил, у кого коробка на.сломалась сразу за воротами автоцентра и тому п. Похожие случаи были и на форумах других марко-любителей, но у форда их было больше всего.
В общем, собрался я и купил Ситроена С4. Пожалел только два раза - первый раз, когда поехал на нём в отпуск и понял, что мотор 1.6 с коробкой-автоматом - овощ, причем пареный. Второй - когда завел собаку, пожалел, что машина не универсал.
Лето 2008-го. СИтроену 2 года, есть небольшой запас денег и стабильность в работе. Также есть собака и известие о том, что скоро семья станет больше. Принято решение машину менять. Захотелось чего-то большего во всём: мощнее, объемнее (в плане типа кузова, но не внешних размеров - в городе ничего больше гольф-класса, таков мой принцип), насыщеннее в комплектации.
Анализ рынка привел к тому, что фокус - самое "вкусное" предложение. Перечитал форумы, подумал, что в рестайле полечили все болячки, и, на ноябрьские праздники, на свежекупленной и день, как поставленной на учет машине, с женой и собакой едем в Питер, к теще. Счастливые. 2 литра объема двигателя делают езду ненапряжной, автомат - комфортной, климат-контроль - приятной, ксенон - безопасной, собака спит в багажнике счастливая, что ей в машине отведено столько места (кузов - универсал) и никто не заставляет всё время лежать, когда хочется постоять.
Так же счастливо и беззаботно прошли и следующие 9 месяцев... Ровно 9 месяцев...
31 июля 2009-го мне пришлось уехать в славный город Санкт-Петербург.
Выехали с МКАДа на Ленинградку где-то в 5:20. Дорога была отличной - сухо, солнечно, не очень много машин. В общем, всё шло по плану... (здесь специально сделано многоточие, потому что начинается самое интересное:))
К 9:50 мы проехали от Москвы около 350 км. Что равно половине пути. Подъезжали к повороту на Валдай. Был подъем, я обгонял грузовик, играла музыка. В конце подъема я почувствовал, что мотор сбросил лишние пол-литра. К концу обгона закончилась песня и я услышал звук... Мотор стучал как у "Запорожца", даже громче.
Пребывая в шоке и ища где остановиться, я проехал ещё чуток на таком чуде, и, под сборс газа, двигатель заглох. Испустив клубы сизого дыма через выхлопную трубу, оставил приличный шлейф за спиной. Я включил нейтралочку и потихонечку начал останавливаться, выбирая место по-удобнее. В итоге остановился где-то в полутора километрах от прекрасной деревеньки "Зимогорье". Окрыл капот. Двигатель испустил остатки дыма. Всё. Приехали:)
Звонок в горячую линию Форд, обзвон пары дилеров дал порядок действий: вызываем местный ээвакуатор, едем в Питер (В Великом Новгороде дилерский центр молодой , с моторами ещё обращаться не умеют, запчасти идут долго), в Рольф-Карлайн. Телефон эвакуатра нашли у дорожников, которые завтракали в своей убитой Газели на въезде в деревеньку.
Итого, через час созвонов и блужданий и ещё через 2 часа ожидания эвакуатора, в 13:00 мы втроем (я, мой друг и водитель) двинули на годовалом Исудзу в сторону Питера. Оставшиеся 350 км мы преодолели за 5 часов и, въехав в город, сразу двинули в сервис.
В сервисе машину приняли, и, как обычно "мы позвоним вам завтра". На следующий день я вечером уже летел в Москву, оставив машину в Питере на диагностику. В итоге, диагностировать начали только позавчера (12 августа 2009), взяли пробы бензина/масла (по результатам анализа - никаких претензий), завели (о_О такую им инструкцию выдал ФМК), потом разобрали. А вчера утром сообщили приговор: обрыв шатуна одного цилиндра возле поршня. Комплект документов собран и передан в ФМК для принятия официального решения о гарантийном ремонте. Вот так вот...
Планы на ближайшее время - ждать официального решения, а потом выбивать подменный автомобиль.
Глобальных планов менять авто более нет. За прошедшие две недели рассмотрел все возхможные для меня варианты и принял решение - не выёживаться, а ездить на том, что есть.
Если интересуют какие-то моменты - задавайте вопросы, отвечу в подробностях, еслу буду обладать инфой.
ЗЫ Форд - действительно Фокус:) Сразу вспомнился анекдот про "кто, ..., глаза не закрыл?"
Fox Proteus
надеюсь, что ты выиграешь и они компенсируют все издежки.
А вообще, весело конечно, сколько стоит замена движка,
и сколько они в итоге отдадут, если проиграиграют.
Тут, видимо, расчёт взять тебя измором.
Fox Proteus
1 December 2010
4
Pires:
|
Тут, видимо, расчёт взять тебя измором. |
Не на того напали:)
Им же ещё придется 50% от суммы, выплаченной мне, отдаь государству в качестве штрафа
Кстати, хотел уточнить - ответчиком является именно Рольф-карлайн? Или вместе с ФоМоКо?
Если только Рольф - тогда понятно, почему они так упираются - ФМК им ничего не компенсирует в случае проигрыша дела и ремонта и вряд ли они будут судиться с ними, т.к. дилеры...
В любом случае, они получаются крайними...машинко ломается и не чинится по вине ФоМоКо, а судятся с ними...
Fox Proteus
1 December 2010
Ответчики - Ю.С.Импекс (продавцы), т.к. с ними рву договор купли-продажи. Соответчик - РОЛЬФ-Карлайн, т.к. не отремонтировал вовремя мотор. По ходатайству ответчика и соответчика ФМК привлечен в качестве соответчика.
Fox Proteusцитата: |
Кстати, да... То, что писал Котов - это не экспертиза, а исследование |
Я бы это и исследованием бы не назвал

Скорее это мнение Котова, совпадающее с интересами Рольфа.
Fox Proteus
1 December 2010
1
judjin:
|
Я бы это и исследованием бы не назвал Скорее это мнение Котова, совпадающее с интересами Рольфа. |
Раз уж на то пошло, то это мнение РОЛЬФА, подписанное Котовым за умеренную сумму бумажек:)
judjin
2 December 2010
Fox Proteusмне смайлик понравился

очень он под данное обстоятельство подходит (ручной щенок, котенок, козленок...).
Но самое поганое, что перед тем как отказать, эксперту задают вопрос "напишешь?"
А иногда группе экспертов, кто-то отказывается писать такое даже за деньги, кто-то соглашается(((
Я считаю, что мне повезло собрать вокруг себя людей которые на такие предложения ответят "пошел на х...!" по одной простой причине - они дорожат своей профессиональной репутацией
Если не ошибаюсь, на форуме достоверно известен один единственный случай судебной победы над дилером. Очень надеюсь, что этот будет второй.
А судьи и прочие должностные людишки наверно скоро будут открыто вывешивать тарифы и ценники на дверях своих кабинетов.
Fox Proteusтерпения Вам и удачи.
Пс
Все таки из результатов экспертизы не совсем однозначно понятны причины поломки. Понятно, что провернулся вкладыш. Но из-за чего? Недостаток конструкции или дефект изготовления?
Fox Proteus
2 December 2010
2
FreeJack:
|
Все таки из результатов экспертизы не совсем однозначно понятны причины поломки. Понятно, что провернулся вкладыш. Но из-за чего? Недостаток конструкции или дефект изготовления? |
Там вполне понятно написано, что
17. В данном случае при принятых условиях (исходных данных) причиной
возникновения обнаруженных разрушений элементов конструкции двигателя,
предоставленного на экспертное исследование, является совокупность
использованных предприятием-изготовителем конструкторских решений, качество
изготовления отдельных деталей, качество проведения сборочных операций, что
может быть определено как "производственный характер причины выхода из
строя двигателя".
(стр.58)
FreeJack
2 December 2010
Fox ProteusЭто довольно расплывчато. Эксперту не удалось (по видимому) выявить конкретный брак (определенную деталь или узел) именно
этого двигателя.
А так получается
все моторы изготавливаются по одной технологии, из одинаковых комплектующих, но сломался то именно
этот.. Один из миллиона.
Пс
У судьи есть лазейка. Ну мне так кажется..
Fox Proteus
2 December 2010
Нет, просто причина поломки настолько серьезна, настолько глобальная, что Вы её просто не воспринимаете:)
Ну и у эксперта не было зхадачи отыскать конкретный брак. Была задача установить что вероятнее - эксплуатационный дефект, или заводской.
В той же экспертизе есть не один абзац о способах фиксации шатунного вкладыша. Ни один из них не применен. Таким образом велика вероятность, что совокупность отклонений в качестве изготовления отдельных деталий (даже маленьких отклонений) и сборки повлечет за собой проворот этого вкладыша во время эксплуатации
Fox Proteus
2 December 2010
FreeJack
Кстати, как отисывались ранее - такие поломки у моторов этой серии крайне часты у Мазд.
Кроме того, я за последние полтора года уже успел пообщаться с разными двигателистами. Такие поломки встречаются крайне часто у послегарантийных фокусов. Их владельцы просто не срут на форумах, как я, т. к. уже предъявлять поломку некому.
FreeJack
2 December 2010
Ну да, упрощение и удешевление конструкции. Но ведь большинство современных моторов так сделаны. Поломки не так уж часты..
Я всего лишь хотел сказать, что если бы экспертиза выявила брак (отступление от технологии, некачественные материалы и т.п.) именно в этом конкретном изделии, то судье было бы намного сложнее отработать свой профит.
Пс
Все таки, возможно вкладыши изначально, при сборке, были установлены со смещением, с частичным перекрытием сечения маслянного канала. Чтобы образовалось пятно/след, которое видно на фото, нужно довольно длительное время.
Хотя эксперту наверно виднее..
Кажется судебный процесс переходит в стадию со "спортивным интересом" для ответчиков. Суд мне кажется должен определить распределение долей по возмещению иска при выигрыше дела?
А 100% к стоимости машины - для Троцы такая мелочь...
Правовой бардак еще долго будет у нас.
Вы говорите о возмездном сотрудничестве ответчика с судьей, подлогах...
Может прокурорская проверка как-то отрезвит "Одурманенные головы"?
Мое мнение в таком режиме процесс может длиться еще долго.
И все же УДАЧИ.
Ну без явных фактов говорить об этом "Вы говорите о возмездном сотрудничестве ответчика с судьей, подлогах..." не стоит. Скорее человек строит свои предположения, на каких-то известных ему фактах и обстоятельствах.
Хотя как вещают в СМИ складывается впечатление о поголовной продажности всей судейско прокурорско милицейской системы, соответственно что бы оставаться в правовом поле остается действовать по принципу "всех не подкупите -денег не хватит")))
shtativnik
11 December 2010
Судя по экспертизе - косяк конструктивный.
Кажется Форд настолько удешевил себе в производстве Фокус, что он может встать ему в копеечку.
shtativnik
Так фордовский 2.0 это мотор разработки мазды? И Fox Proteus приводил тут ссылки, что у мазд такте поломки тоже случались.
По большому счету почти все косяки это следствие удешевления производства. Набор компромиссов. Но я не верю, что производитель готов идти на риск выпуская моторы со злостным косяком. Ведь перед тем, как выйти в свет, автомобили пробегают сотни тысяч тестовых км. Если каждый из них может вот так навернуться, то это слишком рискованно. Это не отменяет того факта, что производитель скорее всего знает о возможности такого события. Но если бы оно грозило каждому двигателю, то это равносильно самоубийству. Возможно, тут какое-то сочетание неблагоприятных факторов (те же допуска при производстве, неполное соблюдение технологии, какой-то особый режим работы двигателя, при котором вероятность поломки резко повышается). Еще как вариант - конструкцию доработали уже после запуска в массовое производство - кто знает, двигатель 2.0 для всех модельных готов абсолютно один и тот же? Затем, 1.8 ведь практически такой же двигатель? Такие случаи были на 1.8?
Массовое производство предусматривает некоторый процент выпуска некачественных изделий иначе оно было бы таким же дорогим как и штучное. Дальнейшая судьба некачественных изделий уже зависит от отношения производителя к покупателю. И здесь начинается влияние ОТК и послепродажной ПОДДЕРЖКИ технически сложных товаров, и если MBассистанс, Рено ассистанс, Пежо ассистанс -это реальная поддержка в затруднительных ситуациях(этими реально пользовался)), именно ПОДДЕРЖКИ, а не службы обязательного платного ТО.
judjinНу при чем тут ассистанс? У форда теперь тоже есть такая программа вроде? Разве все такие программы не подразумевают обслуживание у ОД? У меня на шевроле тоже такая была, и эвакуатором бесплатным я пользовался, когда по своей вине "замочил" ДПКВ на снежных покатушках, и дилер его "высушил", но денег не взяли. Но это не отменяет того факта, что ДжиЭм по гарантийным вопросам посылать умеют не хуже ФМК

Думаю, что на тематических форумах можно найти не менее страшные истории. Или разубедите меня - если где-то реально дилерский сервис на очень высоком уровне для данного сегмента автомобилей, то я бегу к этому производителю и не обращаю внимания на недочеты самого автомобиля.
Обуславливание исполнения гарантийных обязательств навязыванием дополнительной платной услуги (а привязка прохождения ТО к определенной сети технических центров, причем не самых квалифицированных) вообще-то противоречит Российскому законодательству.
МБ -это не тот сегмент((( да и о нем и как и о пежо мне очень сложно судить, есть факторы которые сопутствуют счастливому обладанию этими автомобилями. (Объективно могу говорить лишь о тех дилерах и производителях которые не знают род моей деятельности).
Гранд витаре у отца проблем с поддержкой не было, он ряд гарантийных замен даже не замечал, только при "последилерской диагностике" устанавливали, что и как менялось на авто. Кстати, к необходимости "последилерской диагностики" меня подтолкнул один из дилеров Форда Дженсер, "незаметив" потекшие аммортизаторы и так же незаметив колодки с ПОЛНОСТЬЮ изношенными накладками при замене ступичного подшипника.
judjinЯ как-то не уловил связь ассистанс, ТО и гарантийных обязательств

Про то, что многие дилеры будут съезжать с гарантии при отсутствии официального ТО можно не рассказывать. Да, это незаконно. Только при этом владельцу надо будет доказать, что а/м проходил регламентные работы в сертифицированном сервисе, так ведь?
Вместо "последилерской диагностики" лучше все-таки присутствовать при проведении ТО непосредственно в ремзоне и следить за всеми операциями. Ну а потекшие амортизаторы у многих дилеров форда кстати совсем не проблема выявить самому владельцу при интерактивной приемке.
А смысл тогда автомобиль вообще на ТО к дилерам гонять авто, если за ними следить во время проведения работ приходится? Даже при имеющихся знаниях в конструкции автомобиля и технологий ремонта,тратить время на работы не требующие инженерных познаний как то неразумно. Сомнительное преимущество дилеров лишь в некотором запасе запчастей на складе.
"Квалифицированность" автосервиса у нас в стране вовсе не дилерским соглашением определяется, если следовать букве Закона.
А по поводу отказать в исполнении гарантийных обязательств, так топик-стартеру даже до первого ТО доехать не удалось, а вон как получилось.
shtativnik
13 December 2010
dimcher
Ничего никому доказывать не придётся, как и "съехать с гарантии".
Есть ст.18 и 19 ЗоЗПП - там всё написано, кому что доказывать и куда "съезжать".
Исходя из содержания этих статей, ТО можно вообще не проходить, особенно у дилера. Для многих это конечно непозволительное откровение для мозга, но это так.
Если кто думает, что ТО обязан проходить, и делать это должен только у официалов, платить за снятие-установку защиты картера и проч. - есть ст.16 ЗоЗПП, которая помогает немного раскрепоститься.
Fox Proteus
Когда подделывают подписи и "смазывают", значит правда твоя.
judjinТак если потом все равно перепроверять на стороне предлагаете? Один раз у дилера время тратите, а потом еще где-то.
shtativnikЭто прекрасно, что у нас есть такие законы, я их читал. Но добиться их воплощения в жизнь дано немногим. Если все-таки попробовать пойти путем наименьшего сопротивления: ТО делать все равно надо, хотя бы масло поменять. А штамп в сервисной книжке и при гарантийных обращениях дело облегчает, да и при продаже тем, кто еще "откровения" не достиг

Ну и может быть работники станций натренируются, что за ними следит заинтересованное лицо, и будут более ответственно работу выполнять. Лично у меня последние два авто были новыми и владел я ими менее двух лет - никаких серьезных поломок само собой не было. В таком режиме мне проще пройти ТО у дилера раз в год, при условии, что я проконтролирую работы. Была бы поломка "негарантийная" - искал бы куда податься.
По поводу защиты картера не все так однозначно. Если защита картера не является стандартным оборудованием, и ее снятие требуется для проведения работ, то никакой закон не поможет. Дилеры просто тупят, ввели бы две строки в прайс-листе - одну для а/м с защитой картера, вторую - без. И сразу никакого навязывания услуги не будет

А если серьезно - если вам надо синхронизатор поменять в коробке - снятие и установка коробки это ведь не навязанная услуга, хотя будут в заказе-наряде фигурировать и их придется оплатить? Почему так не должно быть с защитой картера, в том случае если действительно никак без этого.
dimcher
у дилера я машину с утра оставил вечером забрал, потихоньку до дома доехал. А на следующий день машина также заехала, но уже в хороший сервис. После этого я получаю автомобиль в качестве обслуживания которого я уверен.
Первый пункт нужен лишь для того, что бы не заморачиваться с запчастями и расходниками.
А по поводу исполнения "гарантии" по мне проще по закону отстоять свои права и расторгнуть ДКП, в случае противоправных действий со стороны продавца.)))
Правда для этого в ряде случаев надо другое авто искать "под жопу".
З.Ы. Лично мне мой ФФ2 очень даже нравится - 120 тык и никаких проблем. неприятный осадок лишь от дженсера и любви автомобиля к пожиранию масла, хотя каюсь, как на фф не езжу ни на одной из "поджопных" машин. Ну а по подвеске фокусу в классе равных машин не вижу.
В итоге платите не только дилеру, но и хорошему сервису. Логика не ясна, если честно. Тогда уж проще за запчастями и расходниками заскочить просто к дилеру при необходимости. Да и откуда Вы знаете, что вам недобросовестный сотрудник дилера чего-нибудь не заменил, чего и менять то не следовало бы. Всю машину не перетрясете ведь. Так что странный подход, если только Вы не заняты поиском возможности наехать на дилера

Не у всех есть такие возможности, да и желание, чтобы по мелочам по судам таскаться.
Пожирание масла не повод заволноваться?
shtativnik
13 December 2010
judjin:
|
Ну а по подвеске фокусу в классе равных машин не вижу. |
Это факт. Это то немногое, что без всяческих ЧИПов досталось автомобилю от дедушки Форда и его благообразных последователей из прошлого века по наследству.
О нынешних двигателях и экологических приблудах этого никак не скажешь - это всё новые разработки, на скорую руку и подешевле придолбаные к старым наработкам.
judjinМасложор - система PCV и IMRC.
shtativnikГоспода, не надо никого вводить в заблуждение! Действительно, никто не заставляет Вас проходить ТО автомобиля у официальных диллеров, но гарантии на "замененные или ремонтированные узлы" Вы лишаетесь... незаконно? - отнюдь. Если сервис не сертифицирован производителем автомобиля на производство определенных ремонтных работ - никакой гарантии (если в суде не докажете обратное). С тем же успехом можно ремонтировать ДВС, скажем, в сервисе швейных машинок. Для суда это, по сути, практически одно и то же.. Но лишить гарантии на весь автомобиль - не могут - только на "неофициально" отремонтированные узлы. Единственная лазейка - обслуживаться в сервисах, имеющих официальную государственную сертификацию на проведение определенного вида работ - тогда гарантийная ответственность на соответствующий узел, по идее, перекладывается на них, но пойди докажи...
Другое дело, что не все сервисы при ОД имеют официальную сертификацию! Надо быть внимательнее!

Сервис Автопассажа на тульской год назад, например, не имел сертификацию
Avtandil
так речь не ведется о "гаражах без лицензии" (каким год назад был, по Вашим словам "Автопассаж").
Просто при обслуживании автомобиля вне дилерской сети, в случае каких либо неисправностей, появится еще одно лицо на которое дилерская сеть и будет пытаться свалить все "косяки".
Хотя в судебных процессах даже при обслуживании только "у дилеров" происходит немыслимая хрень, связанная с уходом ответчика от исковых требований по ЗоЗПП к иным требованиям.
Так что при обслуживании автомобилей Форд и Джи Эм в сертифицированных по ремонту автомобилей сервисных центрах по сути ничего не изменится (только автомобили будут действительно качественно отремонтированы, а не как у дилера, ограниченного указаниями производителя переведенными на русский язык далеко не инженерами).