В этом году сезон дорожного ремонта начнется в мае.
Его проведут по новой схеме, поделив город на три большие части, а не по районам, как раньше.
Поможет ли это уменьшить масштаб летних пробок, разбирался «ПД».
Нынешний дорожный сезон в Петербурге начнется позже предыдущего.
Для сравнения:
к началу марта прошлого года уже было известно, какие подрядчики выйдут на объекты в разных районах города.
А сами работы стартовали в середине апреля. Сейчас же ситуация иная.
Тендеры на ремонт дорог еще не объявлялись.В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб сообщили,
что на сайте госзакупок они появятся в ближайшее время.
По планам ведомства
, дорожный ремонт должен начаться в мае.По новой схемеНо это не единственное отличие дорожной кампании этого года.
Теперь все объекты, указанные в адресной программе, разделят не по районам, как это было раньше,
а на три ремонтные зоны и разыграют на торгах в три лота — север, юго-восток и юго-запад.
На каждый выделяется чуть больше 1млрд рублей. Соответственно, эти деньги получат три крупных подрядчика.
В границах северной части оказались Выборгский, Калининский, Красногвардейский, Кронштадтский, Приморский, Курортный и Петроградский районы.
В юго-восточную административную зону попали Колпинский, Московский, Невский, Пушкинский, Фрунзенский и Центральный районы.
К юго-западной отошли Адмиралтейский, Василеостровский, Кировский, Красносельский и Петродворцовый районы.
В КРТИ объяснили, для чего понадобились такие перемены.
Куда ведут потоки
Готовясь к новой дорожной кампании, в ведомстве опирались на результаты моделирования транспортных потоков из северной, юго-восточной и юго-западной частей города.
Такой анализ провели в СПб ГБУ «Центр транспортного планирования».
Также учитывалась связь между проведением ремонта в разных районах и сложностями в увязке работ,
проводимых разными подрядчиками. За основу брался опыт предыдущих сезонов.
Кроме того, не оставили без внимания расположение основных асфальтобетонных заводов.
Так, в северной части их три, в юго-восточной — четыре, в юго-западной — один.
В КРТИ уверены, что новая схема позволит максимально быстро доставлять материалы, грамотно планировать сроки производства работ и последовательность ремонта. А строительная техника не станет препятствием на дороге.
Как сократить срокиПоделив город на три ремонтные зоны, в КРТИ рассчитывают снизить градус напряжения на дорогах и существенно сократить сроки ремонта. Теперь схемы организации дорожного движения будут составляться для каждой из трех зон.
«Это даст возможность определить наиболее короткие сроки работ, очередность закрытия или ограничения движения транспортных средств по тем или иным адресам, получить транспортную модель и ее влияние на дорожную обстановку с наименьшим негативным воздействием на транспортные потоки», — сообщили в КРТИ.
При прежней схеме деления на районы это было практически невозможно, потому что подрядчиков выбирали в разное время, что, в свою очередь, осложняло создание транспортной модели с наилучшими условиями для автомобилистов.
Еще одно обстоятельство, которое должен учитывать город при подготовке к дорожной кампании, — Кубок конфедераций, который состоится как раз в разгар масштабных ремонтных работ. Но к нему дорожники уже подготовились. «В период проведения Кубка работы будут вестись в других районах, которые не затрагивают маршруты следования болельщиков и центральную часть города», — подчеркнули в КРТИ.
Главная тройка
Отметим, что в адресной программе ремонта дорог на 2017г. указано 65участков крупных городских дорог. Общая смета — почти 3,2млрд рублей. «При весенних поправках в бюджет мы будем запрашивать средства дополнительно. Сейчас сумма уточняется. Предположительно она составит 3, 5млрд рублей», — сообщили в КРТИ.
Самый масштабный дорожный ремонт ждет Адмиралтейский район. Здесь на дороги истратят почти 380млн рублей. Отремонтируют участок Вознесенскогопр. — от Адмиралтейскогопр. до Садовойул. Также работы пройдут в пер. Антоненко (от Исаакиевской пл. до Казанскойул.), на Малой Морскойул. (от Гороховойул. до Исаакиевской пл.), на Английскомпр. (от наб. реки Мойки допр. Римского-Корсакова) и других магистралях.
Следующий по насыщенности ремонтного графика — Пушкинский район, на дороги которого истратят более 330млн рублей. Здесь глобальный ремонт пройдет сразу на трех участках Московского шоссе.
И замыкает тройку Приморский район, где в этом году отремонтируют дороги почти на 290млн рублей. В этот дорожный сезон здесь ремонт ожидает три крупных объекта. Первый — Приморское шоссе на участке от Приморскойул. до железнодорожного переезда в Ольгино (нечетная сторона) и путепровода Лисий Нос (четная сторона). Второй — Новоколомяжскийпр., третий -ул. Шаврова.
По государственной программе, к 2020г. доля петербургских дорог, находящихся в ненормативном состоянии, должна снизиться с 35 до 15%. В 2016г. дорожный сезон начался в середине апреля, а закончился осенью. Большая часть работ пришлась на время отпусков, что позволило минимизировать неудобства.
1,7млн м2 составит общая площадь дорожного ремонта в 2017г.
1,9 км трамвайных путей отремонтируют в ходе весенне-летней кампании. На это истратят 304млн рублей. Рельсы починят наул. Савушкина, Студенческойул., Арсенальнойул., на пересечении Большого Сампсониевскогопр. у 1го Муринскогопр., пл. Мужества,ул. Маршала Казакова ипр. Энгельса.
x