Тут в соседней ветке (
Как я в Пулково-2 ездил ) раздавались негативные отзывы в адрес проектировщиков развязок КАД. Рискну выступить в защиту. Дело наверное не столько в том, что все эти инженеры, в основном, мои друзья и знакомые. А, возможно в том, что я сам заканчивал ЛИСИ по специальности "Автомобильные дороги". И молодым специалистом тоже проектировал узлы развязок. И сейчас имею прямое отношение к строительству крупных сооружений, но уже в основном не дорожных.
Инженер, который рисует на предпроектной и проектной стадии конфигурацию развязки зажат очень многими факторами:
- В первую очередь это землеотвод. А для КАДа это архиважно. КАД находится на границе города и захватывает область. Но до того как выйти при согласованиях на уровень федерации, нужно получить согласование района. А до этого - получить подписи каждого замлевладельца. А среди них есть и совхозы (самое простое), и частники и лесники (наш лесной кодекс это что-то!). Было бы это чистое поле и лучше - бесплатное.
- как продолжение выше написанного - каждый снос строений - это дополнительные деньги и гемор.
- И вот в итоге у тебя остается пядь земли. Кроме того, что нужно связать все направления воедино, есть нормы. Здесь небольшое отступление: есть типовой проект советских времен с типовыми развязками, которые описаны во всех учебниках. Самое простое - это "клеверный лист" И проектировщику проще всего нарисовать именно его. В деньгах на проектирование разница невелика, а для "клеверного листа" уже все подсчитано 40 лет назад. Так Вы думаете, что они идиоты - вместо того, что бы нарисовать типовуху, изощряться!?
- Когда начинаешь выписывать все эти кривые, то ты упираешься в СНиПы. Длина переходно-скоростных полос, переходные кривые (типа клотоиды и пр.- или вы думаете, что едете по окружности? фиг) Когда ты употевшись (не ты один конечно) приходишь в экспертизу, то тебя посылают далеко и надолго. Мотивируя тем, что ты недостаточно обосновал уменьшение радиуса (например). А куда без него, если тебе земли больше не согласовали. И все сначала.
- Вы посмотрите на развязки в Японии, Англии, Париже. У них те же проблемы. И я сам плутал на финских, немецких, шведских развяках немало. Хотя там с дорожными знаками получше. Здесь да - согласен. Но это не только к людям, но и к нормативам.