В поисках интересующего меня девайса, попалась следующая статейка о китайческих производителях и некоторых устрайствах.
В частности о Фантоме Пролоджи и Флайаудио.
Статья взята с ввв.atton.ru
Орфография и пунктуация сохраненены.
admin 25.12.2008, 22:37
Хотя и имею достаточный опыт в работе с автомобильной электроникой, однако прошу не считать ни рекламой, ни руководством к действию, и уж тем более неоспоримым мнением эксперта. К таковым себя не причисляю. Поэтому всё, ниже написанное, ИМХО.
Видел, тестировал либо пользовал и DVM, и Skypine, и FlyAudio. И ещё десяток других, о которых даже и говорить применительно к дорогостоящим автомобилям не хочется, т.к. не о чем. Потуги (в основном не удачные) некоторых не очень крупных китайских фирм на волне ажиотажного спроса в мире на головные устройства штатного размера срубить деньги на моде. Не более того.
Поэтому все написанное ниже знаю не по наслышке, это итог достаточно долгой работы с разными брендами и разными производителями. Тем не менее, это всего лишь моё искреннее, но личное мнение, возможно отличающееся от мнения других пользователей.
Чтобы понять кто есть кто из обозначенной вверху тройки нужно знать немного предыстории. В порядке возрастания ценности.
Внизу Phantom. OEM-вариант для российского рынка не безызвестной в Китае торговой марки CASKA (производитель Coagent Electronics). Одними из первых начали производство головных устройств штатного размера. Благодаря прозорливости менеджмента компании Stopol вышли на российский рынок пару лет назад. Стополовцы молодцы, вовремя фишку просекли, что именно будет пользоваться спросом на российском рынке. Итог - успели в отсутствие конкуренции снять самые жирные сливки, заработав денег на этой теме себе, а заодно и CASKA. Именно во многом благодаря деньгам российских автолюбителей CASKA имеет сейчас возможность вкладывать деньги в изменение производственного процесса, русифицируя меню, согласовывая ГУ для поставляемых в Россию Прадо со штатным усилителем и проводя прочие адаптации для российского рынка. Командует процессом и подсказывает что именно менять Стопол. Кто платит, тот и заказывает музыку...
Теперь у CASKA появились и деньги на проведение рекламных кампаний и, как следствие, они позиционируют себя одним из крупнейших китайских производителей ГУ штатного размера. Потеря Стопола, как партнёра, а следовательно и российского рынка для них аналогична обрезанию яиц. Однако в целом качество продукта остаётся на довольно низком уровне по сравнению с другими производителями. Уже не глючит и не виснет как год-два назад, но и звёзд с небес по-прежнему не хватает. Крепкий середнячок, не более того. Дизайн не плох, однако модели для некоторых автомобилей (к примеру для Camry, Corolla, Civic, Mazda3 и др.) не попадают в цвет с основной панелью в интерьере авто.
Поэтому, если говорить об установке в европейку со стоковым усилителем и при отсутствии желания менять его на что-нибудь более стоящее, выбор однозначно – DVM-3006/3006G New в зависимости от надобности навигации. Этот вариант подходит для не желающих потратить ещё немного денег и не заморачивающихся на качестве звука и изображения, т.к. качество матрицы у DVM никакое, а звук очень посредственен.
Второй игрок - Skypine Electronics. Компания образована в 2005 году на деньги нескольких инвесторов, самым крупным из которых является China Merchants Group, компания занимающаяся не то недвижимостью, не то логистикой. А скорее всего и тем, и другим. Денег в проект вложено не мало. Skypine изначально был направлен на OEM-производство и экспорт. Основные покупатели - в США. Частично - в Швейцарии и России (Saturn High-Tech). Остальные, мелкие, расположены по всему миру, но не делают большой погоды в общем обороте. Среди OEM-клиентов компании такие известные бренды, как VDO Dayton, JVC, Clarion. Они заказывают на Skypine некоторые модели своих бюджетных линеек. Главные партнёры в СШA - Dual, Valor и Priority. Принадлежащий Priority и хитро придуманный, созвучный с известным в производстве термином, бренд OEM (Original Intertainment Multimedia) занимает главенствующую позицию на рынке головных устройств штатного размера в США.
В 2007 году Skypine создал совместную исследовательскую лабораторию с признанным лидером в производстве процессоров для мультимедиа американской Zoran. Именно благодаря использованию в своих продуктах этого процессора и 24-битового D/A конвертора Skypine смог добиться не плохой стабильности в работе и очень качественного звучания своих аппаратов. Однако в вопросах совместимости по дизайну с некоторыми автомобилями далеко не ушёл, пожалуй даже уступая CASKA. Не плохо у них получился аппарат для Camry. Он не повторяет один в один штатную модель от DENSO, но тем не менее сделан из качественных материалов и имеет вполне презентабельную внешность.
Для Прадо тоже не плох.
Постоянных официальных поставок штатных ГУ от Skypine в Россию нет, в основном под заказ, т.к. Saturn High-Tech заказывает и ввозит в основном 1 и 2 диновые аппараты стандартных размеров, известные у нас под брендом Prology. Но в то же время, связанный договорными обязательствами с российским дистрибьютором, Skypine не охотно идёт на контакты с другими российскими компаниями. С точки зрения организации бизнеса это оправдано, но как итог этого мы имеем на российском рынке завозимые кривыми путями через разных китайских агентов продукты от Skypine, ориентированные в основном на рынок США. Отсюда встроенный ТВ-тюнер без SECAM и с несколько смещённой сеткой частот приёма ТВ-сигнала. Поэтому тем, кому принципиален встроенный аналоговый ТВ-тюнер, Skypine не подойдёт. Не всё хорошо в нём и с навигацией. К моделям с индексом SD (в т.ч. для Prado SD-6810) для реализации этой функции прийдётся подключать внешний блок GPS. Модели c индексом SN уже имеют встроенную навигацию. Но встроенная навигация Skypine залочена только под программы, устанавливаемые официально на заводе. Поэтому заставить работать родную навигацию Skypine c нашими программами можно, но требует определённых усилий.
Но, как известно, свято место пусто не бывает. Поэтому российскими поставщиками Skypine через своих китайских агентов найден внешний блок GPS стороннего производителя, успешно работающий с российским программным обеспечением и одновременно сопрягающийся с изделиями Skypine серии SD.
Матрица в устройствах Skypine вполне достойная, графика меню не напрягает, но особо и не воодушевляет. Несомненным плюсом является возможность прямого выбора трека для воспроизведения одним касанием. К сожалению, отсутствует USB-порт. Скорее всего американцам он не особо принципиален, т.к. они широко используют iPod – плееры, функция управления которыми в Skypine заложена.
И наконец третий, на мой взгляд наиболее интересный сегодня бренд на рынке головных устройств штатного размера. Это FlyAudio. Сразу об основном и, пожалуй единственном, минусе. Это дороговизна. Производитель позиционирует свои изделия как полностью цифровой продукт класса Hi-End (на мой взгляд диковато звучит в отношении Car Audio) с HD-дисплеем разрешением 800х480. И это правда – дисплей там вне всякой конкуренции. Картинка видна со всех сторон под самыми острыми углами. Однако и отпускная цена завода в два раза и более в зависимости от модели выше, чем у первых двух. Что за компания - FlyAudio ? Уже более 10 лет на рынке работает и составляет достойную конкуренцию мировым брендам (по факту являясь одним из них) Creator Corporation. Основное направление деятельности – производство высококачественных аудио-видео и контрольных систем для проведения бизнес и других презентаций. Иными словами – оборудование для конференц-залов. Компания имеет целый ряд собственных разработок, которые в настоящее время используются в производстве автомобильных мультимедийных систем. Бренд FlyAudio образован в конце 2007 года и полностью принадлежит Creator Corporation, по существу являясь его подразделением по производству автомобильных мультимедийных систем для замены стоковых CD-ресиверов. В ассортименте компании в настоящее время устройства для замены ГУ в более, чем 80 моделях автомобилей и практически ежеквартально добавляются ещё 5-6.
Представительства Creator Corporation в США, Австралии, Тайване и Сингапуре одновременно представляют и интересы FlyAudio. Летом 2008 года открылось представительство в ОАЭ.
В производстве автомобильного мультимедиа компания сознательно не пошла по пути использования дешёвых комплектующих. Матрица дисплея от SHARP, DVD-привод от корейского DVS, два процессора SAMSUNG – один отвечает за навигацию, второй за мультимедиа. Всё это позволило создать высококачественный продукт мирового уровня.
Графика меню одинакова с меню, используемым в головных устройствах автомобиля LEXUS. Ничего не виснет и не глючит по определению. Качество работы Bluеtooth не может оставить равнодушным никого. Говоришь, не повышая голоса, и тебя все прекрасно слышат. Есть порт USB, при помощи модулей расширения можно подключить цифровой телевизионный DVB-T тюнер, датчики измерения температуры и давления в шинах и внешний CD/DVD-чейнджер. Имеется вход, который может быть использован для подключения внешнего AV-источника или iPod-плеера. Возможно подключение камеры заднего вида. Встроенная GPS-навигация, способная использовать практически любые навигационные программы, записанные на microSD-карточку. Существует возможность входа в меню WinCE. Функция двух зон. Дизайн аппаратов – практически один в один со штатными ГУ, устанавливаемыми в стоке на автомобили в более дорогих комплектациях в Америке и на Западе. Всё, что заявлено в аппаратах FlyAudio сделано очень добротно и работает качественно. Звук при воспроизведении CD или DVD очень высокого качества, несколько хуже в режиме радио – чистый, но не достаточно глубокий. Это можно списать только на более узкую полосу воспроизводимых в режиме радио звуковых частот. Не совсем понравилось вспомогательное меню в режиме USB. Похоже на принятый во многих ГУ ниже классом файловый менеджер без особых графических изысков. Но не напрягает, т.к. из этого меню только запускается файл воспроизведения, далее управление может осуществляться уже из меню проигрывателя DVD, которое идентично всем остальным меню аппарата. Управление очень продумано и не вызывает особых трудностей даже у не искушенного в автомобильной электронике пользователя.
Что ещё не понравилось? Отсутствие возможности выбора как на Skypine трека для воспроизведения одним нажатием. Такое возможно только при воспроизведении CD-диска с использованием функции Treking-list, в остальных случаях приходится поочерёдно перебирать треки. Но реализовано значительно продуманней, нежели на Phantom. Без проблем читает с CD и DVD-ROM MP3-файлы, записанные в корневую папку, а вот для воспроизведения DivX и MP3, разбитых на несколько папок приходится пользоваться USB-флешкой Боль ше никаких проблем не обнаружено. В целом аппарат от FlyAudio вызывает уважение, пусть не полное, но вполне достаточное удовлетворение от использования и уверенность в том, что через две недели не прийдётся бежать с ним в гарантийную мастерскую.
В настоящее время в наиболее крупных городах Китая создана собственная фирменная сеть по продаже и инсталляции продукции FlyAudio. Количество дилерских магазинов приближается к сотне. Однако FlyAudio не поддерживает продаж через интернет, объясняя это необходимостью установки и дальнейшего технического обслуживания своей продукции квалифицированным техническим персоналом и не видя такого в не профильных интернет-продавцах, которые наряду с электроникой могут запросто торговать всем, чем угодно.
Компания открыта для сотрудничества, однако её проникновению на российский рынок пока мешает разразившийся мировой кризис. Нет уверенности, что найдут массовый спрос пусть и качественные, но всё же достаточно дорогие устройства, т.к. менталитет российского покупателя – всё, сразу и желательно на халяву известен далеко за пределами России. Вряд ли кто-то из крупных игроков российского рынка автоэлектроники в настоящих условиях «подпишется» на оптовые поставки продукции данного бренда.
Намного легче купить и завезти менее качественные, но более дешёвые продукты. Сбыт и получение большей прибыли при меньших вложениях в этом случае более гарантированы.
Но, тем не менее, отдельные аппараты от FlyAudio ввозимые разными путями, стали появляться и в России и заявлять о себе в полный голос, так что будущее, как мне видится, именно за такими производителями – не стремящимися в погоне за дополнительной прибылью максимально снизить себестоимость производства путём использования дешёвых комплектующих и не самой современной схемотехники.
Таково, повторюсь ещё раз, моё личное мнение и видение ситуации, сложившейся на российском рынке автомобильных мультимедийных устройств штатного размера.
Конец.
demidrollДавай дружище пиши.
Человек 10 по гринов 900 заберут.
За одно узнай, что китайские товарищи думают про GSM модуль?
Интернет и пробки нынче актуальны.