Обронил слова о замене резинок на стоковых дворниках.
Придется держать ответ
Фотки позже, постараюсь, приложить.
Рекомендую начать с пассажирского он короче и вставлять резинку проще.
1. Купил резинки SWF Бельгия (это второй бренд от VALEO
) в АвтоВолга на Родионова. Есть комплект из двух, есть по штучно, длиной 750мм.
Фокусовода, Фиестоводам и Вжиководов достаточно комплекта из двух длиной 650, С-маховодам надо по одной
2. Разбираем дворник в следующей последовательности:
2.1 Спокойно снимаем пластиковую центральную заглушку (тащим вверх), эта та что посередине, где ось, сломать там нечего.
2.2 Снимаем спойлеры, начиная от центра (где только что сняли центральную заглушку). Спойлеры зацеплены за пружинку самого дворника. Подцепляем один конец, выводим из зацепления одну сторону до торцевой заглушки. Вторая сторона сама отвалится.
Так теперь имеем в руках "дворник". Две параллельные упругие пластины в центре железка для оси, по торцам две пластиковые заглушки, ну и резинка, конечно.
2.3 Задача снять торцевые заглушки не обломив внутри заглушки защелку. Рекомендую посмотреть внуть заглушки. При этом под заглушками немного разные конструкции торцов дворника. Оптимальным инструментом может быть стальной квадрат 3х3 мм. Засовываем квадрат внутрь заглушки, с усилием, без фанатизма, нажимаем, отжимаем защелку. Заглушка снята. Альтернатива квадрату3х3 прямая отверка с нешироким жалом, острогубцы. (делал острогубцами)
2.4 Заглушки сняты. Легонько отгибаем металлический "зуб", держащий резинку. Запомните каким пазом резинка вставлена в каркас (пружинки) дворника и резинку долой.
Сборка: (немного в другой последовательности).
- Напяливаем резинку Я отмываю железяку, смазываю мыльным (я у жены беру Амвей,но есть и варианты в виде силиконовой смазки, масла и т.д. ) раствором железяку и саму резинку. Вставляю в прорезь и... до середины дворника резинка скользит "без задева" (бывает и больше). Дальше аккуратно острогубцами за кончик резинки тянем. Всё встало.
-"зуб" загибаем
-обрезаем излишки резины,
-центральная пласмаска
-спойлеры
-торцевые заглушки.
Дерзайте. и...
экономте...
Ценник на VALEO на мою ваще не гуманный: 2500р.
АлекС 52
22 July 2009
Дворники и замена резинок
Satixа я обрезал по размеру старой. проблем не возникло.
Андрюха™
какие купил? SWF?
pain100
Да те что Алекс рекомендует. Пока радует.
Еси че - покупал резинки в автомагазине на Мызе (1 этаж)
Какие-то иностранные. Чистят нормально, Стоят недорого.
MGAN
13 October 2009
5
Вот и я решил что пора менять дворники. Увидел тему
АлекС 52, появилось желание попробовать самому поменять резинки, не покупая новых дворников. Прикупил резинки:
Пара резинок SWF 700 мм длиной купил в АвтоВолга на Родионова (650 мм, достаточны для фокуса, но в наличии их не оказалось). Продаются они на втором этаже, там нужно пройти через переход небольшой. Комплектов не было, только поштучно.
Фото надписи на резинке 1
Фото надписи на резинке 2
Сравнение родной резинки (справа) и резинки SWF (слева)
Итак, приступаю к монтажу резинки на примере большого дворника, на малом все аналогично. Сам дворник перед разборкой
Делал все по инструкции
АлекС 52, так что буду использовать его цитаты
цитата: |
2. Разбираем дворник в следующей последовательности: 2.1 Спокойно снимаем пластиковую центральную заглушку (тащим вверх), эта та что посередине, где ось, сломать там нечего. |
То, что сломать там нечего
АлекС 52 оказался не прав, так как у меня одна защелка оказалась уже сломанной...
Вид дворника со снятой центральной заглушкой
Получили голый дворник с заглушками на концах
Фото заглушки с одной стороны
MGAN
14 October 2009
3
АлекС 52цитата: |
2.3 Задача снять торцевые заглушки не обломив внутри заглушки защелку. Рекомендую посмотреть внуть заглушки. При этом под заглушками немного разные конструкции торцов дворника. Оптимальным инструментом может быть стальной квадрат 3х3 мм. Засовываем квадрат внутрь заглушки, с усилием, без фанатизма, нажимаем, отжимаем защелку. Заглушка снята. Альтернатива квадрату3х3 прямая отверка с нешироким жалом, острогубцы. (делал острогубцами) |
Так как не знал как выглядят защелки внутри заглушки, то ничего путного рассмотреть внутри нее не смог. Соответственно не понял и куда нужно засовывать квадрат 3х3 мм и прочее. Вставил отвертку между дворником и заглушкой, рукой приподнимал "внутренний" край заглушки со стороны спойлера. Легонько покачивая отверткой из стороны в сторону постепенно снял заглушки ничего не обломив.
Перед проведением данной операции лучше все таки капнуть какой либо смазки внутрь заглушки. Это должно упростить саму операцию и уменьшить вероятность отлома фиксатора на заглушке.
Фото одного конца дворника (С замком)
Фото другого конца дворника (без замка)
АлекС 52цитата: |
под заглушками немного разные конструкции торцов дворника. |
Тонкой отверткой аккуратно отгибаем замок резинки
АлекС 52цитата: |
Легонько отгибаем металлический "зуб", держащий резинку. |
После этого старая резинка удаляется без каких либо усилий. Фото дворника в разобранном состоянии
MGAN
13 October 2009
4
Установка новой резинки немного сложнее удаления старой, так как входит достаточно плотно. Пробовал смазать маслом - результатом оказался неудовлетворен, затянул только сантиметров на 10. Решил последовать опыту АлекС 52, намылил и резинку и железку. Дело пошло намного лучше, сразу дотянул до середины. Далее не хватило сил руками удерживать резинку, пришлось взять пассатижи. В принципе, человек с сильными руками может попытаться дотянуть резинку руками до конца. Фотографий процесса затяжки нет, так как руки все были в мыле)))
Дальнейшее особых вопросов вызывать не должно и последовательность сборки думаю уже не так важна. Я собирал в следующем порядке:
1. Затянул резинку
2. Зафиксировал замок
3. Обрезал лишнюю резинку (лучше использовать инструмент поострее)
4. Одел спойлеры
5. Поставил концевые заглушки
6. Поставил центральную заглушку
На этом все, дворник готов к установке на машину. На все потратил около 2 часов, но особо никуда не торопился и отвлекался по другим делам.
P.S. Устройство дворника конечно простое, но мне кажется бесконечно менять резинки в нем все равно не выйдет. Так, например, все равно остается вероятность сломать или потерять заглушки (для качества работы они вроде не нужны, но эстетический вид машины от этого немного потеряет). Также заметил, что спойлеры начинают подгнивать, и еще через год полтора могут рассыпаться в руках. Но при любом раскладе, 2-3 раза сменить резинку вполне можно, даже такая экономия довольно существенна, при цене качественных дворников от 2500 руб.
Также хочу сказать большое спасибо АлекС 52 за печатную инструкцию в первом посте, без нее все было бы намного сложнее.
MGAN Облегчил мне следующую, плановую замену резинок дворников (без фотоаппарата).
Не отломить надо было вот эти две защёлки. (твоя фотка)
Что - то ценник на SWF стремительно движется вверх. Совсем недавно поштучно 160р. было, а комплект 2х600мм - 190р.
ЗЫ: Экономить надЫ.
Максоводы!!! Объединяемся!!!
На двоих:
комплект 2х600 - каждому по резинке
...
... на пассажирский дворник.
каждому по одной 700 мм на водительский
Coin
13 October 2009
MGAN
Спасибо, в картинках это действительно легко, теперь точно резинки поменяю.
Правда двух заглушек уже нет, толи своровали , то ли как то сами ноги сделали.
MGAN
13 October 2009
3
АлекС 52Нижняя защелка у меня отсутствовала. На фото не видно, но срез уже застаревший, покрытый пылью, так что это не я))) Как я понял, идеальная заглушка должна выглядеть вот так:
CoinНет заглушек - меньше гемора, не будет опаски сломать их. Как я и писал, пользы от них, кроме эстетики, вроде как никакой нету.