Автоматизированная система фиксации нарушений



Охота началась!!!
На улицах столицы установлено 55 комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД. Слежение за комплексами магистралей и перекрестков столицы
Более 2,3 тысячи нарушений правил дорожного движения выявлено в Москве за первые пять дней работы центра фото-видеофиксации

Собираем письма из ГИБДД здесь..

За что штрафуют и сколько стоит?

Более узкая тема Cистема автоматической фиксации пересечения стоп-линии
камера, штраф, ГИБДД, ГАИ, скорость, нарушение, радар, видеофиксация, фотография

avatar
BONOAQUA
7 October 2011

Автоматизированная система фиксации нарушений
67,1K
views
91
members
412
posts

avatar
Grigory2008
5 July 2012


Apt_pupil
у тебя есть свежее постановление?
Если не сложно, просьба - подать жалобу хотя-бы в центр ГИБДД.
И съездить (это не требует расходов, кроме времени и может бензина) в центр и посмотреть и по возможности сфотографировать общий снимок в момент нарушения. Чтобы понять - можно ли отталкиваться от наличия вплотную другого ТС.
Надо найти что общее, признаки ситуации с ложной идентиикацией.

То есть надо оспаривать не просто что "скорость не моя", а то что рядом есть другое ТС, и на общем снимке нет точного указания, скорость какого из находящихся рядом ТС замерена.
avatar
Apt_pupil
6 July 2012


Grigory2008
Мне пришло постановление от 17 июня. Нарушение было 12 июня. Кстати, в тот день шёл сильнейший ливень. Я вот ещё подумал, что в характеристиках работа при влажности 98%, а где гарантия что она не 100% была в тот момент?

В любом случае, я бы подал жалобу, но что писать? И куда съездить надо, нарушение было на дмитровском шоссе 45км.
avatar
Grigory2008
6 July 2012


Пишите что скорость контролировали, не превышали, требуете детального разбора с учетом всех материалов по нарушению, в связи с тем что согласно технических условий на Стрелку (см.выше) для нее допускается ложная идентификация нарушителя.

Ехать придется в Звенигород, в центр видеофиксации ГИБДД МО.
http://maps.yandex.ru/-/CRcREGYy

http://www.ugibddmo.ru/2012-05-29-06-56-36/videofix

только вот боюсь что у вас 10 дней истекли ...
avatar
Apt_pupil
6 July 2012

1

avatar
Grigory2008:

Grigory2008  

Так, ну а смысл какой, если ты уже всё тоже самое сделал + ещё данные с GPS предоставил. Откажут 100% и мне. Надо хоть за что-то зацепиться. Ну съезжу я, мне не сложно. Посмотрю фотку, если ещё не удалили (и если вообще позволят посмотреть), Но что это даст?!
Нужно выработать какой-то план действий, а не просто всех водителей собрать. Они и 100 людям откажут.

А как они узнают когда я получил письмо? Напишу, что получил вчера. Мне же письмо в ящик кинули, а не заказным. Да, кстати, даже по фактическому получению у меня ещё 2 дня осталось точно.
avatar
SMART123
6 July 2012


У мну такая ситуация:
есть 2 штрафа по 300р, за скорость.
Первый штраф я как положено с уведомлением получал на почте, а второй просто обнаружил в ящике. Причем первый оплатил через интернет (банк предоставляет услугу). В банке сказали что та бумажка (платежное поручение), которое я распечатую с сайта не какой юридической силы не имеет. В госуслугах висят оба штрафа, причем то появляются то пропадают...
Что делать ???
avatar
Аналитик
6 July 2012

1

цитата:
В банке сказали что та бумажка (платежное поручение), которое я распечатую с сайта не какой юридической силы не имеет

Гонят в банке - потому как оплатив с сайта - ты им не оставляешь процентовку. Вот они тебя и заманивают.
А на самом деле - распечатанный с сайта документ об оплате - является подтверждением оплаты.
На Госуслугах штрафы висят вне зависимости от того, оплачены они или нет - там висят выписанные штрафы - и окончательно исчезают после истечения срока давности по взысканию - сейчас это два года.
avatar
Grigory2008
6 July 2012


Apt_pupil
Если не пробовать опротестовывать - то сама по себе ситуация не изменится.
Какой смысл разработчикам и ГИБДД что-то менять если все послушно идут "на убой"?

Я надеюсь что кому-нибудь попадутся вменяемые судьи, которые судет не только на основании НОНД.
И постепенно появятся и выигранные дела. На которые можно будет ссылаться другим пострадавшим, что возможность ошибки Стрелки признана официально.
И скорее всего во избежание создания прецедентов ГИБДД до упора сопротивляется.
avatar
Apt_pupil
6 July 2012


Grigory2008
Ну это действительно малореально. Я ещё представляю ситуацию, если найти людей, кто поможет создать собственные эксперименты со стрелкой, например. То есть самим смоделировать несколько ситуаций и посмотреть что она фиксирует. А потом уже думать. Но это вообще на грани фантастики.
Но можно попробовать хотя бы поискать народ, который реально готов судиться и т.д.

Сейчас по своему случаю хочу посоветоваться. Какие мои дальнейшие действия? Дело в том, что пока съездить в звенигород просто нет возможности, но в ближайшее время надеюсь получится. Я мог бы написать жалобу, только вот сомневаюсь КОМУ писать? На чьё имя писать? В центр видеофиксации писать или начальнику ГИБДД, который вынес постановление?
avatar
Grigory2008
6 July 2012


Я звонил, мне сказали написать в свободной форме на имя начальника центра (без ФИО) и отправить по электронке на адрес ugibdd_mo@mail.ru
вечером или на следующее утро можно узнать по их телефонам рег.номер и на какое число назначено рассмотрение
вот мое

Набрал в Word, добавил сканированую подпись, сохранил в PDF и отправил по адресу.
Телефоны канцелярии есть в постановлении и по ссылке выше
avatar
Apt_pupil
6 July 2012


Grigory2008
Ну вот ещё раз повторяю: мне просто нечего предъявить в доказательствах! Я напишу, конечно, позвоню туда. Но мне просто тупо ответят что наши приборы восокоточные, а вы оправдываетесь дабы избежать наказания. И всё.
Мне кажется, если у меня нет ничего, может быть хоть что-то потребовать в жалобе? Например, прям там потребовать поднять архив видео и посмотреть на экран и т.д. То есть чтоб их как-то зашевелить. Ну или, например, моя версия о дожде, попросить ответить, при сильном ливне, возможны ли ложные срабатывания?

И вообще, у меня вот просто в голове не укладывается, если они сами утверждают, что есть хотя бы 0,1% вероятность что камера ошиблась, то вообще на каком основании они выписывают постановления без малейшей возможности обжалования? Ведь у людей нет НИКАКИХ устройств, прошедших официальную поверку, которые записывают скорость и хранят её длительные сроки?!

Как помните в фильме "Особое мнение" с томом крузом, когда система работала только до момента ПЕРВОГО ложного срабатывания. То есть пока 100% всё правильно, система предсказаний преступлений работает. А если хоть малейшая вероятность есть, то всё, её закрывают. Потому что может попасть невиновный человек и возможности обжаловать у него нет.
avatar
Grigory2008
6 July 2012


цитата:
И вообще, у меня вот просто в голове не укладывается, если они сами утверждают, что есть хотя бы 0,1% вероятность что камера ошиблась, то вообще на каком основании они выписывают постановления без малейшей возможности обжалования? Ведь у людей нет НИКАКИХ устройств, прошедших официальную поверку, которые записывают скорость и хранят её длительные сроки?!

К сожалению это наши реалии. Просто никто не хочет связываться и терять время. Даже те кто имеет GPS. Судя по отзывам которые я нашел.

Видео в Центре похоже не храниться. Только один общий кадр с наложеной траекторией с непонятной связью - что за траектория и к кому относится (в моем случае). Никаких маркеров скорости на нем нет.
По нормальному для того чтобы можно было более-менее достоверно раследовать ситуацию, нужны 3х последовательных общих кадров с секундным интервалом и с маркерами скорости и расстояния у каждого ТС (по описанию Стрелка фиксирует эти параметры).

Насчет обращаться или нет конечно вам решать, но от наших дискуссий на форуме не изменится ничего.
А вот если вы увидите схожую с моей ситуацию с другим ТС около вас - тут можно пободаться.
Но эту картинку можно посмотреть только там.
avatar
Apt_pupil
6 July 2012


Grigory2008
В общем, отправил я сегодня жалобу им. Посмотрим что ответят. Как будет возможность, съезжу туда посмотреть фото, если не стёрли ещё. Ну и после ответа тогда будем думать, что делать.

Но если честно, надежды мало. Отпишутся и всё.
avatar
Grigory2008
12 July 2012


Мэрия Москвы строит грандиозные планы по штрафам
цитата:
Москва соберет с автомобилистов в 25 раз больше штрафов, чем раньше

Во второй половине года мэрия потратит на рассылку «писем счастья» автомобилистам почти 1 млрд рублей. Бюджет сможет заработать на штрафах в 60 раз больше

Столичные власти готовятся в массовом порядке штрафовать автолюбителей. Как сообщил «Известиям» источник в мэрии, Москва потратит почти 820 млн рублей только на рассылку «писем счастья» — штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. Предполагается, что за вторую половину этого года столичные автомобилисты получат 22 млн квитанций с фотографиями нарушений. Это в 25 раз больше, чем в первом полугодии. Если учесть, что в Москве зарегистрировано 4,2 млн машин, то каждого водителя до конца года оштрафуют в среднем пять раз. Рассылка одной квитанции обойдется бюджету примерно в 39 рублей.

К слову, другие регионы тратят на подготовку и рассылку «писем счастья» в десятки раз меньше. Например, Московская область выделяет на это порядка 10 млн рублей за полгода, Саратовская — около 13 млн. Причем и в столице за первую половину нынешнего года было израсходовано не более 30 млн рублей.

В Центре организации дорожного движения при департаменте транспорта Москвы не смогли пояснить «Известиям» причину заказа гигантского объема квитанций на вторую половину 2012 года. В ведомстве подчеркнули, что, вероятнее всего, это связано с ростом статистики нарушений в городе и прогнозами ГИБДД. В ГИБДД Москвы также не сумели оперативно предоставить информацию. На днях глава ведомства Александр Ильин заявлял, что с начала года системы фото- и видеофиксации выявили 850 тыс. нарушений ПДД. Это около 300 млн рублей. Теперь же мэрия потратит почти в три раза больше только на «письма счастья».

Специалисты отмечают, что власти явно готовятся использовать камеры, чтобы существенно повысить собираемость штрафов — тем более что тарифы с 1 июля выросли в разы. Напомним, в Москве в 10 раз (с 300 до 3 тыс. рублей) повысились штрафы за неправильную парковку и выезд на выделенную полосу для общественного транспорта. Кроме того, недавно камеры на столичных улицах начали фиксировать выезд на встречку — штраф за это нарушение составляет 5 тыс. рублей. Московские власти уже установили 70 новых камер, «заточенных» только под встречки и выделенки. 

Помимо этого, как сообщали «Известия», с 1 августа будут введены 30 новых маршрутов для «парконов». Пока по городским улицам курсирует 10 автомобилей, следящих за нарушением правил стоянки, но в ближайшее время будет приобретено еще 100.

До сих пор камеры в основном фиксировали превышение скорости — штраф за это нарушение составлял 300 рублей. Теперь средний штраф по «письму счастья» составит 3 тыс. рублей, то есть до конца года бюджет может заработать на них до 60 млрд.

По словам главы автомобильной организации «Свобода выбора» депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, водителям потребуется время, чтобы привыкнуть к новым штрафам и к новым камерам. И в «переходный период» штрафов может быть действительно очень много.

— Сейчас автомобилисты не нарушают правила, когда в пределах видимости стоит инспектор, теперь им придется менять менталитет: нарушать нельзя, потому что наказание неотвратимо, — пояснил он. — При этом власти должны напоминать водителям о том, что улицы находятся под видеонаблюдением.

По словам Лысакова, если власти не используют все 20 млн квитанций для штрафов, они смогут оставить их на следующий год.

— Автофиксация нарушений в любом случае лучше и справедливее, чем гаишник на дороге, — подчеркнул депутат. — «Письма счастья» получают и машины с мигалками.

Между тем лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин полагает, что необходимо проверить, на каких основаниях власти не поскупились и заложили в бюджет почти 1 млрд рублей на рассылку штрафов.

— Конечно, основания увеличивать расходы есть, но не до такой же степени, — возмутился он. — Теперь у мэрии не будет стимула предупреждать нарушения. Наоборот, им надо отбивать вложенные деньги и рассылать как можно больше «писем счастья».

По словам Похмелкина, никаких объективных расчетов, объясняющих прогноз в 21 млн штрафов, быть не может.

http://izvestia.ru/news/529906
avatar
SMART123
12 July 2012


Grigory2008
Мну кажется не всетак гладко выйдет как они мечтают:
1 50 процентов народа будет оплачивать как положено
2 20% забудут оплатить
3 30% принципиально не будут платить и будут ждать повестки из суда и судебных приставов. Сразу появляется вопрос а суды и приставы справятся с таким наплывом ???
Сириус
17 July 2012

3

Департамент транспорта города Москвы и ГИБДД призывают москвичей быть внимательными к квитанциям на оплату штрафа за нарушение правил парковки. Появились случаи подделок документов.
http://www.zr.ru/a/456045/
avatar
Grigory2008
18 July 2012

4

Как и ожидалось, ГИБДД ответило формальной отпиской, о наличии сертификата и допуске Стрелки как средства измерения.
Которых нет у GPS устройства.
Решение принято 25 июня, письмо отправлено 10 июля.
Где валялся ответ 2 недели - непонятно.
собственно ответ

Чтож, далее будет суд по месту жительства.
Заявление будет содержать обильные цитаты из патента, технических условий и утверждения типа, о том что Стрелка ошибается при идентификации нарушителя, в штатном режиме, и без "сбоев в работе", которых "не было зарегистрировано".
avatar
Grigory2008
25 July 2012

4

подал заявление в суд
надеюсь суд доведет до конца, вынеся решение по сути, а не прекратит по сроку (что конечно аннулирует постановление, но не решит проблему)

ps Сегодня видел по моему лексус, у которого легким движением руки с применением черной изоленты буква "у" превратилась в "х"
avatar
Apt_pupil
25 July 2012


Grigory2008
Это очень опасно так делать. Есть риск права потерять, если поймают вот с такой вот изолентой.

Я сейчас жду письменного ответа из центра видеофиксации, потом тоже в суд, конечно. Ничего больше не остаётся.
avatar
Джордж
30 July 2012


avatar
Grigory2008:


ps Сегодня видел по моему лексус, у которого легким движением руки с применением черной изоленты буква "у" превратилась в "х"


Водитель того Лексуса- дважды дятел, ибо во-первых, как правильно пишет Apt_pupil , рискует лишиться прав, а во-вторых даже если у него есть какая-нить супер-пупер ксива, то изолента и даже краска, или полностью облупившийся или наоборот закрашенный одной краской/грязью номер не спасет от фотофиксации, ибо номера у нас самым что ни на есть рельефным образом отштампованы, что и дает практически 100% гарантию распознавания номера.
avatar
Grigory2008
30 July 2012


Джордж
насчет санкций за изменение согласен.
Насчет распознавание номеров по их рельефу - насколько помню обсуждения на данном форуме и на rd-forum, однозначного подтверждения вопроса нет.
Определять номер по рельефу можно только радаром, а он в Стрелке и тп только один, рассчитаный на другую функцию.
Кроме того, имеются транзитные бумажные номера без рельефа, которые радар "прочитать" не сможет при всем желании
avatar
Джордж
30 July 2012


Дык я не утверждаю, что распознавание г/н ведется только по рельефу, это как помощь к проге распознавания текста))) если № не читается, то читается по рельефу...
Желающие поэкспериментировать могут зимой с ну очень грязными номерами продефилировать перед Стрелками
Ау-ууу, желающие?
avatar
Grigory2008
30 July 2012


Джордж
И что будет изображено на снимке ТС с г/н в Постановлении?
Нарисованый номер?
avatar
Джордж
30 July 2012


А вы попробуйте)))
Нет, будет просто ч/б снимок, программно выделить распознанный текст более темным цветом - это ж не проблема...
Если б номер не могли распознать , зимой все бы тупо гоняли с нечищеными номерами... от камеры спасет только толстый слой льда или снега, когда рельефа уже не видно, а для гайцов всегда можно сослаться на жуткие погодные условия.
avatar
Grigory2008
30 July 2012


Джордж
я кстати как-то зимой в снегопад и -5 ездил по МКАД и в сторону от Москвы, километров 100 в сумме.
На месте на бампере и номере был сантиметровый слой наледи

Но скорость не превышал поэтому судить о качестве фиксации не могу.

цитата:
программно выделить распознанный текст более темным цветом - это ж не проблема...

ну да, заодно его нафотошопить на нечитаемый номер на снимке (если мы говорим о радарном распознавании) и придать видимость слегка забрызганого (чтобы не смущать видом уделаной машины с идеально чистым номером).
avatar
Grigory2008
31 July 2012


Счетчик крутится
цитата:
В первом полугодии москвичи получили 1,15 млн «писем счастья»

За первые шесть месяцев текущего года в столице автоматическими камерами было зафиксировано 1,156 миллиона нарушений правил дорожного движения. По информации пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, больше всего «писем счастья» было отправлено за превышение скорости.

«Всего на настоящий момент составлено 1,156 миллиона протокола, из них: за несоблюдение скоростного режима - 1,01 миллиона, за выезд на выделенную полосу для движения наземного городского пассажирского транспорта - 140,698 тысячи», - отмечается в сообщении.

Кроме того, мобильные комплексы «паркон», курсирующие в пределах Третьего транспортного кольца, за три недели выявили более 31 тысячи нарушений правил парковки.

«В очередной раз Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы напоминает водителям об ужесточившихся мерах контроля соблюдения правил дорожного движения и парковки и призывает их не нарушать», - говорится в сообщении пресс-службы.

Постоянная ссылка: http://www.autonews.ru/automarket_news/ind...2/07/31/1736014
avatar
Grigory2008
2 August 2012

1

Результат за июль 2012 (по новым ставкам)
цитата:
Столичная ГИБДД выписала в июле около 50 тысяч квитанций за езду по выделенным полосам и парковку в неположенном месте на общую сумму 150 млн рублей – в 10 раз больше, чем в июне. Количество нарушителей после десятикратного роста штрафов только увеличилось. По мнению юристов, обжалование штрафов или игнорирование их обойдется автолюбителям еще дороже.

«Газете.Ru» стали известны итоги работы за июль 2012 года Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД Москвы, который занимается обработкой нарушений, выявленных на московских дорогах автоматическими комплексами фотовидеофиксации.

С 1 по 31 июля ГИБДД выписала 42 149 постановлений за выезд на полосу движения общественного транспорта, 7818 постановлений за парковку в неположенном месте.

В июне нарушений было меньше – 35 586 случаев выезда на выделенную полосу и 9084 факта неправильной парковки. Но если до 1 июля штраф за эти нарушения составлял 300 рублей, то после принятых Госдумой поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) он вырос до 3000 рублей. И если в июне центр выписал квитанции примерно на 13,4 млн рублей, то в июле уже на 149,9 млн.

«Это данные только с автоматизированных комплексов фотовидеофиксации нарушений. Помимо них постановления на водителей составляют еще инспекторы ГИБДД. Поэтому представленные цифры далеко не окончательные», – рассказала «Газете.Ru» инспектор отдела пропаганды и безопасности дорожного движения ГИБДД Москвы Татьяна Трунова.

В том, что отлов нарушителей в столице происходит не только при помощи автоматики, не так давно смог лично убедиться корреспондент «Газеты.Ru». Нескольким водителям, остановленным во время рейда за выезд на полосу общественного транспорта и парковку в неположенном месте, инспектор ДПС выписал штрафы в 3000 рублей прямо на месте.

Напомним, что автоматические камеры фиксаций нарушений и орган ГИБДД, обрабатывающий данные с них, начали работать в Москве с 1 октября прошлого года. Сейчас в столице действуют 150 камер, установленных на крупнейших городских магистралях.

По плану властей в 2014 году их число должно увеличиться до 800.

Кроме того, по городу курсируют мобильные комплексы видеофиксации нарушений «Паркон». Десять экипажей ежедневно колесят по определенным маршрутам, выявляя водителей, оставивших свои машины там, где парковка запрещена. Пока комплекс, заработавший с 15 апреля, работает только по знаку 3.27 «остановка запрещена». Уже осенью число мобильных экипажей должно увеличиться до 100. Кроме того, планируется расширить маршрутную сеть «Паркона», который охватит все районы от Зеленограда до центра столицы, и увеличить ассортимент правонарушений, который он сможет фиксировать. Кроме того, «Парконами» вскоре планируется оснастить и рейсовые автобусы, курсирующие по выделенным полосам.

С 1 июля серьезно ужесточились и правила тонирования стекол автомобиля. Помимо штрафа в 500 рублей при выявлении неправильной тонировки с машины теперь снимают госномера. Несмотря на то что о нововведении было известно заранее, а в конце июня в автосервисах выстроились длинные очереди из желающих избавиться от тонировки, далеко не все смогли или захотели это сделать.

С 1 по 31 июля сотрудники ГИБДД составили 8832 соответствующих административных протокола. При этом 3571 водитель предпочел устранить нарушение сразу, избавившись от тонировки в присутствии сотрудников полиции.

По мнению директора фирмы «Автоюрпомощь» Юрия Карягина, обжаловать постановление о штрафе или просто проигнорировать его обойдется водителю дороже, чем просто заплатить его. «По закону любой административный штраф можно обжаловать в течение 10 дней. Жалобу можно подать или в вышестоящую инстанцию в ГИБДД или в суд по месту регистрации, – объясняет автоюрист читателям «Газеты.Ru». – Но правосудие у нас своеобразное, с явным карательным уклоном, поэтому шансы добиться успеха невысоки. Хотя в редких случаях отбиться действительно можно». По его мнению, судебные издержки, потраченное время и нервы обойдутся водителю дороже, чем гипотетическое оправдание, поэтому подавляющее большинство автовладельцев оплачивают выписанные квитанции.

«Просто чтобы грамотно написать жалобу, нужно заплатить юристу 1,5–2 тысячи рублей. Экономическая целесообразность здесь сомнительна, и большинство водителей плюют и платят,

– говорит Карягин. – Впрочем у меня были принципиальные клиенты, готовые пойти на расходы, чтобы пройти все инстанции».

По его мнению, водители, отказывающиеся оплачивать штрафную квитанцию, поступают не слишком благоразумно. «Если не заплатить вовремя, то сумма штрафа удваивается. Кроме того, должника могут занести в «черные списки», и ему будет закрыт выезд за границу. Злостным неплательщикам и вовсе может грозить до 15 суток ареста», – напоминает юрист.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2012/08/01_a_4705989.shtml
avatar
Grigory2008
25 August 2012

1

http://www.gazeta.ru/auto/2012/08/24_a_4736825.shtml
цитата:

Видеофиксации забили «Стрелку»
В России система видеофиксации может быть дискредитирована: приборы завышают скорость автомобилей

Система видеофиксации в России может полностью себя дискредитировать. Автовладельцы жалуются, что один из самых распространенных комплексов работает некорректно, завышая скорость автомобилей. Депутат Госдумы готовит письмо в Минпромторг с просьбой провести дополнительные испытания прибора и приостановить массовую закупку. Стоимость одного комплекса составляет 3 млн рублей.

Автоматический комплекс фиксации нарушений «Стрелка», широко применяемый ГИБДД, нуждается в дополнительной проверке. К таким выводам пришел депутат-единоросс Вячеслав Лысаков, который собирается обратиться с соответствующим письмом в Минпромторг. Он утверждает, что испытания радара проводились некорректно, и опасается, что из-за этого может быть дискредитирована вся система видеофиксации нарушений.

«Стрелка» широко используется управлениями ГИБДД во многих регионах. Устройство состоит из радара, который ранее применялся в военной авиации, и камеры, которая начинает фиксацию автомобиля на расстоянии до одного километра, то есть задолго до того, как водители, заметив прибор, начинают сбрасывать скорость.

Прибор выпускается в стационарном (СТ) и мобильном (М) варианте. Производитель — нижегородская компания «Системы передовых технологий» («СПТ») — уверяет, что он «принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями». Радар может измерять скорость всех транспортных средств, попавших в зону его действия, на пяти полосах одновременно. «Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров», — говорится в описании устройства.

Лысаков заявил «Газете.Ru», что на работу «Стрелки» поступает очень много жалоб со стороны водителей.

«Есть камеры, которые по своим характеристикам вызывают очень много вопросов, например система «Стрелка-СТ», — сообщил депутат. — К сожалению, она закупается рядом регионов, но эта система работает некорректно: она присваивает транспортному средству скорость другого автомобиля. Комплекс одновременно фотографирует и фиксирует скорость, но сфотографировать может вас, а скорость зафиксировать другой машины, которая ехала рядом с вами. «Стрелка» может использоваться для сбора статистики, текущего контроля, но не как средство для того, чтобы инкриминировать автомобилистам превышение скоростного режима».

Парламентарий считает, что испытания комплекса в свое время были проведены неправильно.

«Полевые испытания прибора явно недостаточны и некорректны. Испытания делали на двухполосной трассе, а не на многополосной, причем с небольшой скоростью. У нас много очень серьезных технических и измерительных претензий, — пояснил парламентарий. — Сейчас по этому поводу я готовлю письмо в Минпромторг, чтобы соответствующие службы ведомства перепроверили документацию этой системы. Она может дискредитировать вообще всю концепцию автоматической видеофиксации нарушений, поскольку там погрешности определяются, которые являются основанием для любого обвиненного в превышении скорости автомобилиста обращаться в суд».

Депутат сейчас собирает информацию от автовладельцев, пострадавших от «Стрелки».

«Многие пишут, что знают, где стоит камера, едут с нормальной скоростью, а потом им приходит постановление о нарушении, и зачастую там указано 82 км/ч», — сообщил он.

На форуме сайта сообщества автомобилистов «Свобода выбора» пользователь Григорий ФФ подробно рассказывает одну из таких историй. Его автомобилю присвоили скорость другой машины, которая ехала непосредственно перед ним. Прибор зафиксировал, что машина двигалась со скоростью 82 км/ч, хотя сам Григорий ФФ уверяет, что ехал со скоростью 56—57 км/ч, что подтверждается показаниями GPS-GSM автопейджера, который фиксирует информацию на независимом от владельца сервере.

Водитель обжаловал его в центре видеофиксации нарушений ГИБДД ГУ МВД Московской области. Вскоре ему пришел отказ, мотивированный тем, что «Стрелка-СТ» имеет сертификат Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), сертификат и метрологическая проверка автопейджера нарушителем представлены не были.

В ЖЖ общества «синих ведерок» пользователь Pomsonic пишет, что ему пришло уже пять штрафов от «Стрелки», в которых фигурировала одна и та же скорость — 82 км/ч. О точно таких же фактах там сообщают и другие пользователи.

«Я писал письмо в правительство Московской области с просьбой отложить конкурс на закупку камер. Есть другие системы фиксации, которые и стоят дешевле, и работают корректно, но закупают почему-то именно эти», — удивляется Лысаков. Аукцион, о котором упомянул депутат состоялся 23 августа. Согласно документам тендера, Центр безопасности дорожного движения Московской области приобрел 39 стационарных автоматических комплексов видеофиксации нарушений. Стартовая цена тендера составляла 199 млн рублей. Согласно аукционной документации, размещенной на электронной площадке ЭТП ММВБ, единственным участником торгов была корпорация «Строй Инвест Проект М», которой принадлежит «СПТ». В итоге торги были окончены после единственного шага (минимальный шаг аукциона составлял 950 тыс. руб) со стороны корпорации. Окончательная сумма контракта составила 198,05 млн рублей.

В документах торгов прямо не указывается, что речь идет о комплексе «Стрелка-СТ», однако именно этот комплекс корпорация активно продвигает, в том числе и заграницей.

Таким образом, средняя цена одного прибора составила около 5,1 млн рублей.

За эти деньги победитель поставит не только сам прибор, но и мачты, на которых он будет устанавливаться, а также обеспечит его подключение к сетям, настройку и обслуживание.

Рыночная стоимость «Стрелки-СТ» составляет около 3 млн рублей. Это заметно выше, чем у других автоматических комплексов видеофиксации, цена на которые обычно не превышает 1 млн рублей. Однако производители отмечают, что затраты обязательно окупятся. «Одновременное обслуживание до 3—4 полос движения делает комплекс по сравнению с другими экономически более эффективным», — говорится на сайте «СПТ». Там же опубликована копия сертификата, полученного в августе 2008 года от Росстандарта за подписью замглавы агентства Владимира Крутикова. Срок его действия истекает в августе 2013 года.

В компании «СПТ» считают претензии в адрес «Стрелки» необоснованными. «Нам неизвестны случаи некорректной работы прибора, — заверил «Газету.Ru» источник в руководстве компании. — Есть случаи жалоб со стороны автовладельцев, которые не имеют доказательной базы. Чтобы говорить о неправильной работе «Стрелки», нужны аргументированные основания. Автолюбители чаще всего ссылаются на свои навигационные устройства, которые не имеют сертификации как средства измерений, поэтому использовать их как доказательную базу нельзя».

По данным собеседника, в Москве сейчас эксплуатируются 150 комплексов, а в Подмосковье — 105, однако в ближайшее время количество «Стрелок» в регионе резко возрастет. «В Москве установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД продолжается и до конца года появятся еще 450 единиц. Из них до конца августа установят уже 340», — сообщил источник. По его словам, «Стрелку-СТ» закупают и другие регионы. Закупка проводится на аукционах на конкурентной основе. «На рынке существуют и другие приборы, которые работают по четырем полосам», — добавил он. На сайте strelka-st.ru представлена карта мест и адреса установки радара в Москве и Подмосковье. В общей сложности, по данным ресурса, там работают 290 «Стрелок».

В ГИБДД России оперативно прокомментировать ситуацию с комплексом «Стрелка» затруднились. В центре организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы, занимающемся эксплуатацией комплексов видеофиксации, «Газете.Ru» сообщили, что никаких нареканий к работе «Стрелки» нет. «Насколько я знаю, автовладельцы на него не жаловались. У нас самих также нет претензий к разработчикам прибора», — заявила представитель центра Анастасия Калинина.

немножко местами не корректно (параметры Стрелки), но в общем ситуация обрисована правильно
avatar
Grigory2008
25 August 2012


цитата:
В компании «СПТ» считают претензии в адрес «Стрелки» необоснованными. «Нам неизвестны случаи некорректной работы прибора, — заверил «Газету.Ru» источник в руководстве компании. — Есть случаи жалоб со стороны автовладельцев, которые не имеют доказательной базы. Чтобы говорить о неправильной работе «Стрелки», нужны аргументированные основания. Автолюбители чаще всего ссылаются на свои навигационные устройства, которые не имеют сертификации как средства измерений, поэтому использовать их как доказательную базу нельзя».

Стрелка ошибается вполне корректно - согласно ТУ, с вероятностью наличия случаев ложной идентиификации 0,001
А ссылки на то что оборудование водителей не сертифицировано - это не вина водителей.

Государство не разработало стандартов на оборудование, которое обычные водители могут использовать как юридически доказательное.
И в то же время выдало сертификат на оборудование, которое выдает лжесвидетельство.
avatar
Grigory2008
27 August 2012

2

Прошло первое заседание.
Представителей ГИБДД не было, также как и суду не было предоставлено материалов со стороны ГИБДД, фиксирующих непосредственно нарушение.

Подал ходатайство приобщить к делу копии
справки ВНИИФТРИ и ТУ

с запросом подтверждения их подлинности у выдавших их организаций.

следующее заседание 10 сентября
avatar
Grigory2008
29 August 2012

1

цитата:
Радары «Стрелка» уличили в обмане

Зловещие серые ящики, обозревающие российские дороги рядами глаз-датчиков – комплексы контроля дорожного движения «Стрелка» с начала своей работы вызывают массу нареканий со стороны водителей – якобы «камеры» зачастую присваивают автомобилям чужую или просто неправдоподобную скорость. По мнению депутата Госдумы, главы Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, это способно дискредитировать саму идею автоматической фиксации правонарушений.

«Считаю, что нужно в срочном порядке ограничить распространение этих «камер» на территории России», - заявил он Autonews, отметив, что уже направил в Минпромторг соответствующее письмо.

С первого июля 2008 года в России разрешена автоматическая видеофиксация – на дорогах страны действуют шесть различных комплексов контроля движения. Однако наибольшую популярность приобрела именно «Стрелка». Как написано на сайте компании-производителя, «Стрелка» существует в двух видах: мобильном (кодируется литерой «М») и стационарном («СТ»). От конкурентов она принципиально отличается тем, что измеряет скорость не единичного автомобиля, а «ведет» целиком весь поток, охватывая «взором» 4 полосы. При этом замер скорости «Стрелка» производит с расстояния в 350 метров, так что сбрасывать газ «в последний момент», заметив ее у себя над головой, бессмысленно. Кроме того, «Стрелка» легко считывает номер, закрытый сеткой или пленкой – и практически не обнаруживается радарами-детекторами. Подобные преимущества достигаются использованием специального радара, ранее применявшегося в военной авиации. Помимо фиксации превышения скоростного режима, «Стрелка» также способна «узреть» проезд на красный свет или нарушение разметки.

Однако реальность оказалось далека от глянца рекламного проспекта: после запуска комплекса в автоинспекцию посыпались жалобы – водители оспаривали неправильно, с их точки зрения, выписанные штрафы. Определенный резонанс получил случай, когда автомобилист из Казани получил «письмо счастья», в котором утверждалось, что его ВАЗ 2104 разогнался до 270 км\ч. Со временем вскрылись и другие глюки системы: например, «камера» очень любит присваивать транспортным средствам скорость 82 км\ч, почему именно столько – загадка. «В настоящее время доказать эту ошибку практически нереально, так как в лучшем случае водитель может предоставить записи ВР и/или протоколы GPS логеров. Информацию обоих этих устройств сотрудники ГИБДД не признают», - отмечает пользователь Григорий ФФ на сайте движения автомобилистов «Свобода выбора».

По мнению главы этой организации Вячеслава Лысакова, всему виной «тепличные испытания»: «Согласно заводской документации, система испытывалась в нежных, тепличных условиях, из-за чего ее показания в реальных метеоусловиях вызывают сомнения – ведь на «камеру» действуют не только высота и угол наклона мачты, но и сила и направление ветра, влажность и так далее. При этом жалобы водителей ГИБДД априори игнорируются, так как система каким-то образом получила все необходимые сертификаты».

«Встает вопрос о правомерности распределения бюджетных средств, - подчеркнул депутат. - В Подмосковье собираются потратить 200 млн рублей на установку дополнительных «Стрелок». При этом конкурсы заведомо были «заточены» именно под нее. Это должно заинтересовать Федеральную антимонопольную службу».

«Кроме того, меня беспокоят связи и возможности организации, которая проталкивает «Стрелку». Один из руководителей компании Игорь Иванцов – деятельный и энергичный человек, с хорошими связями в МВД – ранее был вице-президентом скандально известной «Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка» - шарашкиной конторы, наподобие «Рогов и копыт». Академия торговала научными званиями и наградами, похожими на государственные. То, что такой человек теперь занимается общественно-важным делом, связанным с осуществлением правопорядка, лично меня, как депутата, беспокоит», - резюмировал Лысаков.

Напомним, что в июле столичная автоинспекция отрапортовала о 50 тыс. штрафов на общую сумму в 150 млн руб., причем подчеркивалось, что эти данные получены только с автоматических систем фиксации нарушений. Всего же за шесть месяцев 2012 года комплексы контроля дорожного движения разослали автовладельцам 1,156 миллионов «писем счастья».

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.s...2/08/28/1738075

Статистика упоминаний случаев с признаками недостоверного замера собирается на rd-forum: http://www.rd-forum.ru/123847-post74.html

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up