Подходили ли вы когда-нибудь к месту, где полчаса назад оставили свой автомобиль и ничего на этом месте не находили? Если да, то вы меня поймете…
Итак, 26 июня, пятница, Москва, Новая площадь, 10.30 утра. На деловую встречу, назначенную там, я приехала заранее, зная, что припарковаться будет трудно – машин много, везде запретительные знаки. Увидела один незанятый участок прямо у выхода из метро Лубянка, припарковалась между двумя машинами, огляделась, вроде бы ничего подозрительного. Да и машин кругом полно, некоторые даже во втором ряду стоят, мигают. Пошла на встречу…
Возвращаюсь минут через сорок и издали вижу, что машины какого-то другого цвета и марки стоят там, где должна стоять моя. Посмотрела в одну сторону, в другую – ее там нет. Про угон даже мысли не возникло – отсюда, понятно, только эвакуировать могли. Но куда? Вокруг ни гаишников, ни эвакуаторов – тишь да гладь, да и место, где моя машина стояла, занято другими автомобилям, их даже больше стало.
Стою, пытаясь сообразить, что надо делать в такой ситуации – кому звонить, куда ехать? Тем более что никакие задержки по времени в мои пятничные планы абсолютно не входили. В общем, тот еще стресс…
Не успела ничего придумать, как подходит ко мне пожилой мужичок кавказской наружности. «Что, машину увезли? – говорит деловым тоном, - я знаю, где она, могу помочь». На мой удивленный взгляд поясняет: «Чтобы ее получить, надо в Печатники ехать, на Новобатюнинскую улицу, там находится отделение ДПС, которое этим занимается, а потом надо будет ехать на штраф-стоянку, куда отвезли вашу машину. Если прямо сейчас поехать, то через три часа ее получите, я все устрою». И добавляет: «За три тысячи…».
Смотрю на мужика и думаю – вот он, спекулянт, я про таких в интернете читала, как они на чужом горе наживаются. Переспрашиваю у него адрес, а сама думаю, отдадут ли мне сегодня машину и сколько денег за это попросят?
Мужичок не отстает, бубня про ожидающие меня сложности, если я не воспользуюсь его услугами, а я думаю – должны же где-нибудь быть гаишники, не может быть так, чтобы спекулянты крутились, а ментов не было. И увидела - действительно стоят неподалеку, вчетвером набились в Жигули, припаркованные под знаком. Подхожу, спрашиваю: «Машину мою увезли, что делать по закону, если я спекулянтам платить не хочу?».
Странно они на слово «закон» отреагировали, заржали прямо. Водитель говорит: «Позвоните по телефону 957-01-49. Там вам скажут, что надо делать».
Звоню, отвечает автоответчик, долго жду живого голоса. Наконец, слышу женский голос. На мой вопрос просит назвать полный номер автомобиля, затем сообщает, что увезли его в 10.45 и ехать мне надо на ту самую Новобатюнинскую, 14 – до метро Печатники, далее на маршрутке № 38 до конца. Там находится служба, где надо будет все оформить, заплатить штраф 300 рублей, а затем ехать за машиной на Волгоградский проспект, на штраф-стоянку у метро Пролетарская, первые сутки хранения автомобиля бесплатно. Записываю адрес, иду к метро – около самого входа догоняет другой кавказец с предложением отвезти в Печатники. Отрезаю на ходу: «Три тысячи платить не буду». Он в ответ: «Я за две отвезу». Говорю: «Нет у меня двух тысяч». Он предлагает за полторы, поясняя, что меньше взять не может, сочувственно вздыхает: «Что в первый раз?». На мой отрицательный ответ насчет полутора тысяч разочарованно отходит…
Вхожу в метро, доезжаю до Печатников. На выходе спрашиваю у прохожих, где маршрутка №38 останавливается. Никто не знает. Начинаю обходить остановки, смотреть, нет ли такой маршрутки. Нет нигде. Зато таксисты чуть ни за руки хватают. Спрашиваю про маршрутку у них, они показывают вдаль на мост, мол, где-то там ходит иногда. «Остановка где?» - спрашиваю. Нет остановки, говорят, надо рукой махать, останавливать. «Но мы отвезем, - добавляют, - куда конкретно надо?» Слыша название улицы, удовлетворенно кивают: «На маршрутке туда все равно не доедите, пешком надо будет долго идти, там промзона, тупик». «Сколько?» - сдаюсь я. «200» – слышу в ответ. Сторговываюсь на 150 рублях, сажусь в старый «Жигуленок», едем. Водитель указывает на кучу таксистов на противоположной стороне улицы и говорит: «Они за 300 везут, а я за полцены, так они меня гоняют». Проникшись ко мне сочувствием, разъясняет, что Сберкассу, чтобы заплатить штраф, искать не надо, можно заплатить прямо там, через терминал – только триста тридцать рублей надо иметь, так как комиссия 30 рублей, а сдачи терминал не дает. Но можно заплатить и потом – в месячный срок по закону, машину все равно отдадут… Он также предлагает отвезти меня потом за машиной, на штраф-стоянку на Волгоградке, за 500 рублей. «Нет, - отвечаю – лучше за 150 обратно, до Печатников, а там я на метро до Пролетарской доеду».
Подъехали, он остается меня ждать, показывая на вагончик на огороженной территории, куда мне надо идти. В огромном здании, стоящем посередине, располагается отдельный батальон ДПС по перемещению транспортных средств. Иду к вагончику, вижу несколько человек снаружи, спрашиваю, кто последний. «Заходите, - молодые ребята показывают на дверь, - пока нет очереди, вечером будет».
Захожу вовнутрь, милиционер у дверей записывает номер моей машины и фамилию, указывает на пару окошек, у которых стоят по несколько человек. Жду минут пятнадцать – писанины у старшего лейтенанта, выдающего протоколы, много. Отдаю ему документы – он мне на бумажке взамен номер протокола, который надо ввести при оформлении штрафа через терминал. Я плачу, передаю ему чек, он через пару минут выдает мне бумагу, по которой, по его словам, мне вернут машину.
Выйдя на улицу, вижу знакомых доброхотов с Лубянки, которые сюда привезли более сговорчивых клиентов чем я. Они оживленно беседуют с ребятами, у которых я спрашивала про очередь – видимо, те тоже кого-то сюда привезли – из тех, кто внутри. Кстати, пока я ждала, один из прибывших громко рассказывал: «Я в управделами президента работаю, сейчас в отпуске, в Питер собрался ехать на своей машине, заехал по дороге на работу, припарковался, а выхожу, ее нет. А мне ехать срочно надо…». В общем, страшно доволен человек, что за три тысячи решил эту проблему…А я за сто пятьдесят возвращаюсь к метро Печатники. На уговоры ехать на Волгоградку отвечаю отказом, хотя цена снижается до 400.
Три остановки на метро и я на месте. Спецстоянка граничит с перехватывающей парковкой напротив «Арбат-престижа». Через несколько минут вхожу туда. Там тоже небольшая очередь на оформление. Передо мной – счастливый питерец, который заплатив в десять раз больше, опередил меня на 10 минут.
Оформляю бумаги, подхожу к обклеенной наклейками машине, мысленно извиняясь перед ней за причиненные неудобства и коря себя за легкомыслие. На все про все понадобилось два часа, 630 рублей и два билета на метро. Но стресс рассосался только вечером.
На следующий день долго, с горячей водой и моющим средством, оттирала наклейки. И думала – что, кроме морального удовлетворения, получает от таких мер государство? Неужели штраф в 300 рублей окупает целую армию эвакуаторов, отдельное подразделение МВД, кучу обслуживающего персонала? Почему как в цивилизованной стране просто не подойти к машине и не оставить под дворником квитанцию на оплату штрафа – тысячи рублей, например? Принять соответствующий закон, повесить соответствующую надпись под запрещающим знаком? Так никто и не будет ставить машины там, где нельзя…
Хотя я и так постараюсь больше не ставить. А всем попавшим в подобную ситуацию советую – не нервничайте, никому не платите, звоните по тел. 957-01-49 и добирайтесь до Печатников, на Новобатюнинскую, 14. И на всякий случай заранее распечатайте участок карты с этой улицей, чтобы понимать, как можно туда добраться. Удачи!
x