Предлагаю общими усилиями собрать список минусов / плюсов / детских болезней, что бы новички перед выбором автомобиля могли почитать, а так же бывалым позволит не забывать проблемные места, за которыми надо периодически смотреть:
Минусы / детские болезни:1. Тупит, в т.ч. на жаре, особенно Zetec 1.8.
Одна из самых популярных тем на форуме:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)2. Бензонасос у многих выходит из строя. Жадные конструкторы не сделали лючок для доступа к бензонасосу из салона.
Приходится делать самим :
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)и делать
Чистка сеток бензонасоса. (Р)3. Корпус термостата. Как будто из картона сделали. Но слава русским умельцам, нашли для Zetec эбонитовый от Mondeo:
Корпус термостата. (Р)4. Сцепление свистит когда трогаешься, даже после замены на новое через 5 тыс. км. На мой взгляд ошибка конструкторов.
Подвывание когда трогаешся. (Р)5.
Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р) Без комментариев, как говориться.
6.
Лакокрасочное покрытие / ЛКП. :
6.1. Ржавеет под хром накладкой крышка багажника:
Лакокрасочное покрытие / ЛКП. (сообщение #373782)6.2. Отваливается краска под боковыми зеркалами, но что приятно не ржавеет:
Лакокрасочное покрытие / ЛКП. (сообщение #9944307)7. Катушка зажигания у многих трескается и выходит из строя, предположительно из-за перегрева, т.к. находится близко к двигателю и нет теплоизолятора.
Катушка зажигания. (Р)8. У многих выходит из строя
Датчик скорости. (Р) , благо симптомы понятны и рецепты замены известны.
9.
Проблема с седлами ГБЦ у двигателей Split Port10. Форсунки омывателя лобового стекла на ff1 EUR, RUS одно слово что есть, зато есть шикарная замена например от ff1 USA:
Форсунки омывателя, обогрев. (Р)10.1 Уголки которые соединят форсунки омывателя лобового стекла с трубками пластиковые, поэтому лопаются и протекают. Есть решение заменить их на резиновые от ff1 USA, см. ссылку тему выше.
11. Задние барабанные тормоза устраивают не всех ни тормозной силой ни постоянным свистом при торможении, зато есть возможность заменить их на:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р)12. Неудачная конструкция обогрева сидений. Рвется соединительный провод у многих и регулярно, но есть замечательный рецепт:
Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)12.1 Нет регулировки мощности работы обогрева сидений, поэтому приходится постоянно включать/выключать.
13. Летит грязь в моторный отсек через щель между капотом и решеткой. Решение
Уплотнитель капота своими силами14. Отсек для магнитолы нестандартного размера. 1.8 DIN Варианты:
14.1
Установка 1 DIN магнитолы. с заглушкой.
14.2
Установка 2 DIN магнитолы. при помощи лобзика.
15. Неудачная конструкция жабо для замены салонного фильтра, но можно доработать
Замена воздушного и салонного фильтров. (Р)16. Неудачная конструкция воздухозаборника на русфокусах. Гусь забирает воздух для двигателя в горячем месте под капотом (по сравнению с ff1 USA). Есть числовые значение подтверждающие это. Есть вариант решения:
Установил другой воздухозаборник (хобот). (Р)17. Довольно часто выходит из строя
Тройник системы охлаждения.. Зато есть несколько вариантов колхоза.
Плюсы, на мой взгляд можно отметить:
1. Данный форум, который многим уже помог, а еще скольким поможет.
2. Довольно распространенная машина и с запчастями новыми и б/у обычно проблем нет.
3. МКПП считается довольно надежной.
4. Обогрев лобового стекла - очень удобная штука. Если присутствует в данной комплектации.
Особенности:1. Необходимо Внимательно следить за
Ремень ГРМ и ролики. (Р) , иначе может быть как здесь:
Обрыв ремня ГРМРазрушился натяжной ролик ремня ГРМ 1.8Разрушился натяжной ролик ремня ГРМ Zetec-SE 1,6 (16v)2. Необходимо внимательно следить за: Передние
Тормозные шланги. (Р) т.к. довольно часто выходят из строя, а с тормозами, как известно, не шутят.
3. Необходимо Внимательно следить за
Стойка стабилизатора заднего. (Р) иначе может быть как здесь:
Сломался рычаг задней подвески. (Р)4. Лючок бензобака открывается ключом, зато можно сделать 3-ий
Ключ зажигания EUR: изготовление, прошивка. (Р) Ключ зажигания USA: изготовление, прошивка. (Р) он так же может пригодиться в случае потери одного ключа. Останется 2, а уже с 2-мя ключами можно изготовить 3-й.
5. Обогрев передних сидений не имеет регулировки нагрева. Есть только вкл/выкл.
6. Неудобно менять лампы в левой фаре. (с водительской стороны)
7. Задняя передача МКПП без синхронизатора, поэтому включать ее следует при полной остановке.
8. В комплектации "Комфорт" нет подголовников в задних сиденьях, но можно установить:
Подголовники в задние сиденья, установка.
Malish
6 January 2013
Минусы / плюсы / детские болезни ff1.
цитата: |
А вот то,что капот токма от ключа отпираецца - ацтой, т.к иногда надо с заведённым двиглом туды залезть, так надо заглушать-открывать-опять заводить! |
Люди, а вы не думали, что замок на капоте - это простейшая, но довольно-таки эффективная противоугонная система.
Ведь чтобы залезть под капот и вырубить сигналку, требуется дополнительное время, а время - неугнанный авто...
einstein
не думали т.к. если повернуть шток идущий за личинкой рукой то капот открывается рукой а не ключом и снаружи а не из салона. надо только сломать пластик решетки, это не сложнее чем выбить окно и дернуть открывалку капота в любой другой машине.
По моему мнению все не так плохо, но не без минусов (по практике пользования своей машинкой):
1. Повторюсь (очень много обсуждалось) - плохое ЛКП.
2. Шумоизоляция дохленькая.
3. С замком на капот согласен - перемудрили.
4. Отсутствие подлокотника в штатной комплектации.
5. Отсутствие подсветки багажника (у меня седан), да и под капотом не помешало бы!
6. Присутствие свистоскрипа - уменя по мелочи, но неприятно.
7. Эти чертовы ручки салазок передних сидений - что первее сломается - они или ноги.
8. Отсутствие регулировки частоты работы дворникрв (у меня Comfort).
9. Отсутствие боковых карманов в дверях.
10. Слабая тяга на низах.
Но есть и плюсы:
1. Обогрев лобового стекла - ох как мне завидуют соседи по утрам зимой!
2. АИ - 92.
3. За деньги, потраченные на Федю можно было взять навороченную б/у машину, но Федя-то - НОВЫЙ (доступность)!
4. Мне очень нравится подвеска.
5. Довольно просторный салон!
6. Простота в обслуживании - чуть сложнее ВАЗ 21103!
7. Интересный дизайн кузова.
Нога к меня средняя, 43 размера, но частенько, при торможении цепляюсь за газ. Может конечно ноги кривые, но в Вектре такого не было.
цитата: |
einstein не думали т.к. если повернуть шток идущий за личинкой рукой то капот открывается рукой а не ключом и снаружи а не из салона. надо только сломать пластик решетки, это не сложнее чем выбить окно и дернуть открывалку капота в любой другой машине. |
Хорошо, с этим согллашусь, но что скажете про открывание капота на скорости? Случаев мало, но вообще были.
P.S. не подумайте, что я защищаю эту систему, просто и у нее свои плюсы есть, ну и минусы соответственно...
А меня не устраивает скрип при трогании или залезании на бордюр например, никак не могут защитукартера по человечески прикрутить
Сейчас конечно отсутствие регулировки частоты работы дворников напрягает, а так все окэ
Не устраивает скрип пассажирской двери при движении,нечеткое переключение коробки-автомат,иногда приходится дожимать,а в остальном-good
Самый крутой минус в том , что ждать 9 месяцев надо машину
)) Как ребенка , ей богу .
У меня скрипит чё-то в подвеске при проезде всяких неровностей, особенно если тормозишь и поворачиваешь при этом руль в сторону.
Ощущение, как-будто того и гляди отвалиться там что-нить. На моей старенькой 21099 таких звуков не было или их заглушали скрипы торпеды
пробег 11600 стали скрипеть походу колодки тормозные с утра. Такое возможно, это нормально? Я на 21099 ставил Лукас и ездил на них тыщ по 20, не меньше.
Sanches
Нормально. Мне дилер сказал, что их и за 10 тыс можно ушатать. У меня стали иногда поскрипывать тысяче на 14-ой. Щас пробег около 20, тыщ через 5 буду ставить новые. Куплю у Андера по дешевле и попробую сам сменить.
Я 1-й раз тормозные колодки помянял на 25000, хотя в "За рулем" написано, что их меняют через 60 000км (может они там так уздят), но почему свечи ходят не более 5тыс - цены на запчасти не детские.
Гарик
Колодки, тормозные диски и свечи выходят из строя исключительно от режимов эксплуатации!
Свечи 100% летят из-за сумашедшего, превышющей все пределы концентрации ферроценов!
У меня колодки прошли 26 тысяч,а свечи до сих пор работают прекрасно.Заправляюсь пости всегда на BP в Митино.Ничего не скрипит,не стучит,вот только единственно что на 1.8 zetec обороты подпрыгивают перед переключением передачи.Но эта старая тема,извините что флуданул чуть чуть.
Есть одна история про покупку Всеволожского фокуса, не знаю - можно ли отнести ее к минусам, но все же...
Человек встал на очередь на покупку Фокуса в одном из салонов Москвы. Прождав 3 месяца он получил железного коня. Отъехав от салона около 700-800 метров машина заглохла и больше не заводилась. Притащили обратно в салон на дигностику. Диагноз - замена двигателя. Так как машина уже оформлена, то новую не дают, и придется ждать 2 месяца новый движок. Делать нечего - пришлось ждать. Привезли новое двигло, поставили, отдали. 600 метров от салона - история повторяется и снова - движок на замену и опять - 2 месяца... Чувствую, что у этого человека был бы ответ в тему: Русский FOCUS - это порсто минус полностью.
Салон-продавца - не пишу, т.к. не красиво получится.
Hatiffnat так причем тут салон? Они ведь движки не собирают! Все вопросы к ФМК
Hatiffnat
Конечно не красиво сказки рассказывать многолетним владельцам Фокусов!!!
Сказка весьма слабенькая - учитесь пИсать!!!
цитата: |
Hatiffnat Конечно не красиво сказки рассказывать многолетним владельцам Фокусов!!! Сказка весьма слабенькая - учитесь пИсать!!! |
Полностью с вами согласен,сказка о ржавом коне!
К минусам хочется отнести такую мелочь как нестандартные подстаканники, ни один стакан или бутылка туда нормально не помещается
цитата: |
К минусам хочется отнести такую мелочь как нестандартные подстаканники, ни один стакан или бутылка туда нормально не помещается |
У меня в комплектации Trend все прекрасно помещается,и пиво и вода и т.д.
Snusmumrik
6 December 2005
цитата: |
цитата: | К минусам хочется отнести такую мелочь как нестандартные подстаканники, ни один стакан или бутылка туда нормально не помещается |
У меня в комплектации Trend все прекрасно помещается,и пиво и вода и т.д. |
Угу... Вода в двухлитровой бутылке помешается
В подстаканники прекрасно встают стандартные банки (пиво,вода) , а двух литровая отлично лежит на ручнике
-George-
Эта история была рассказана мне лично сотрудником этого салона, мне придумывать что то смысла нет.
Combinator
24 January 2006
Только сегодня от шефа узнал, что представители Форда делали аудит всех своих предприятий, и пришли к выводу, что самые качественные Форды (за исключением США) собирают у нас! Гордитесь!
Hatiffnat: да что там "история" про Вашего "человека"... Я сам уже сменил 7 двигателей, 5 кузовов, в итоге мучаюсь с деревянным полом в салоне, целлулоидным лобовым стеклом и т.д. короче проблем куча, и именно из-за Российской сборки!!! А еще у меня в бардачке при сборке забыли недопитую бутылку водки и кусок сала.. Только мне повезло больше: проехал не 700-800 и 600 метров соответственно от салона, а целых 900!
А по делу: агентство "ОБС" видимо рулит. Думаю, что если бы я уехал из салона, скажем, ВООБЩЕ без моторного масла, проехал бы и то большее расстояние, чем в сводке, переданной Вам указанным выше агентством... ИМХО бред полнейший.
Кроме 3-х плановых ТО, гарантийной заправки кондиционера и гарантийной же замены правой части троса ручного тормоза проблем не имел.
Всем добрый день. Читаю и волосы встают дыбом. Недостатки есть в каждой модели авто. Не хватает подголовников, нет подсветки для пассажиров, нет карманов, нет того, нет сего - дык покупайте дорогую комплектацию. По соотношению цена-качество не найдете вы конкурента Фокусу. Я эксплуатирую свой фокус 2 года (74 000) - ни каких проблем (тьфу тьфу тьфу), за исключением замены по гарантии генератора. Единственный вопрос - почему так мало ходят свечи и колодки??? (за 74 000 замена колодок - 6 раз, замена дисков - 3)
Вы не задумывалис, что эксплуатация авто во многом зависит от прокладки между рулем и седеньем.
Удачи на дорогах.
plumПочти сам же ответил на свой вопрос.
Моя пробежала 22 500 км и только сейчас замена колодок.
А у меня даже не механика! В пробках всегда на тормозах.
Combinator
Только судя по практике "наши" фокусы летят чаще. Я запчастями занимаюсь на форд и вижу всю картину изнутри. Причем самый проблемный двигатель - слабенький 1.6 zetec rocam. Остальные движки - нормальные.
Возможно (предполагаю, но не утверждаю, а то опять налетите) аудит проводился по заводу в целом. Думаю если сравнить количество собранных авто в европе с Россией, то вполне возможно, что у нас собирают меньше авто чем в Европе, поэтому процент качества и выше.
Lohh
я даже не улыбнулся и мне абсолютно безразлично ваше мнение, если вы ко всем историям, которые услышите относитесь точно так же, то вам надо не на форуме, а в книгу все записывать, побольше чем у Пушкина получится меньше чем за год.
IMHO есть смысл создать подобный FAQ, в котором указывались бы проблемы, с которыми сталкивается каждый (или почти каждый) владелец Фокуса, с указанием причины (если таковую удается установить), опасности, устраняемости и т.п.
Например:
1. Стук в рулевой колонке при повороте руля на НЕДВИЖУЩЕЙСЯ машине. Является конструктивной особенностью, проявляется в течение первых 1-2 лет эксплуатации, не требут устранения (по заявлению ФМК). Рекомендации: не прислушиваться и расслабиться.
2. Стук в области багажника у хэча. Причина – замок пятой двери или замки ремней безопасности, или стояночные упоры, или…и т.д. Рекомендации – не париться, можно подмотать изоленты на штырек замка.
3. Плохая заводимость (со 2-го раза) холодного двигателя при температуре около 0 и высокой влажности. Видимо – врожденное. Как лечить – ХЗ. Рекомендации: ждать весны или сильных морозов.
Ну и т.д. Думаю, наберется еще десяток подобных проблем, связанных с конструктивной особенностью (недоделанностью) Фокуса.
Пункты моего мини-FAQа не претендуют на объективность и полноту освещения, но для себя я сделал именно такие выводы.
Еще одна детска болезнь: при попадании грязи под приводной ремень слышан сильный свист, похожий на цыкание кузнечеков!!!, пока движок не разогреется и не проедешь 10-15 км, причем только в сырую погоду и мороз. (это было у меня и у трех знакомых Фокусников). Способ устранения замена роликов (по гарантии) и самого ремня (за деньги-450р.-расходник БЛИН!)
2 people online