Предлагаю общими усилиями собрать список минусов / плюсов / детских болезней, что бы новички перед выбором автомобиля могли почитать, а так же бывалым позволит не забывать проблемные места, за которыми надо периодически смотреть:
Минусы / детские болезни:1. Тупит, в т.ч. на жаре, особенно Zetec 1.8.
Одна из самых популярных тем на форуме:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)2. Бензонасос у многих выходит из строя. Жадные конструкторы не сделали лючок для доступа к бензонасосу из салона.
Приходится делать самим :
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)и делать
Чистка сеток бензонасоса. (Р)3. Корпус термостата. Как будто из картона сделали. Но слава русским умельцам, нашли для Zetec эбонитовый от Mondeo:
Корпус термостата. (Р)4. Сцепление свистит когда трогаешься, даже после замены на новое через 5 тыс. км. На мой взгляд ошибка конструкторов.
Подвывание когда трогаешся. (Р)5.
Жужжит/свистит вентилятор печки в салоне. (Р) Без комментариев, как говориться.
6.
Лакокрасочное покрытие / ЛКП. :
6.1. Ржавеет под хром накладкой крышка багажника:
Лакокрасочное покрытие / ЛКП. (сообщение #373782)6.2. Отваливается краска под боковыми зеркалами, но что приятно не ржавеет:
Лакокрасочное покрытие / ЛКП. (сообщение #9944307)7. Катушка зажигания у многих трескается и выходит из строя, предположительно из-за перегрева, т.к. находится близко к двигателю и нет теплоизолятора.
Катушка зажигания. (Р)8. У многих выходит из строя
Датчик скорости. (Р) , благо симптомы понятны и рецепты замены известны.
9.
Проблема с седлами ГБЦ у двигателей Split Port10. Форсунки омывателя лобового стекла на ff1 EUR, RUS одно слово что есть, зато есть шикарная замена например от ff1 USA:
Форсунки омывателя, обогрев. (Р)10.1 Уголки которые соединят форсунки омывателя лобового стекла с трубками пластиковые, поэтому лопаются и протекают. Есть решение заменить их на резиновые от ff1 USA, см. ссылку тему выше.
11. Задние барабанные тормоза устраивают не всех ни тормозной силой ни постоянным свистом при торможении, зато есть возможность заменить их на:
Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р)12. Неудачная конструкция обогрева сидений. Рвется соединительный провод у многих и регулярно, но есть замечательный рецепт:
Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)12.1 Нет регулировки мощности работы обогрева сидений, поэтому приходится постоянно включать/выключать.
13. Летит грязь в моторный отсек через щель между капотом и решеткой. Решение
Уплотнитель капота своими силами14. Отсек для магнитолы нестандартного размера. 1.8 DIN Варианты:
14.1
Установка 1 DIN магнитолы. с заглушкой.
14.2
Установка 2 DIN магнитолы. при помощи лобзика.
15. Неудачная конструкция жабо для замены салонного фильтра, но можно доработать
Замена воздушного и салонного фильтров. (Р)16. Неудачная конструкция воздухозаборника на русфокусах. Гусь забирает воздух для двигателя в горячем месте под капотом (по сравнению с ff1 USA). Есть числовые значение подтверждающие это. Есть вариант решения:
Установил другой воздухозаборник (хобот). (Р)17. Довольно часто выходит из строя
Тройник системы охлаждения.. Зато есть несколько вариантов колхоза.
Плюсы, на мой взгляд можно отметить:
1. Данный форум, который многим уже помог, а еще скольким поможет.
2. Довольно распространенная машина и с запчастями новыми и б/у обычно проблем нет.
3. МКПП считается довольно надежной.
4. Обогрев лобового стекла - очень удобная штука. Если присутствует в данной комплектации.
Особенности:1. Необходимо Внимательно следить за
Ремень ГРМ и ролики. (Р) , иначе может быть как здесь:
Обрыв ремня ГРМРазрушился натяжной ролик ремня ГРМ 1.8Разрушился натяжной ролик ремня ГРМ Zetec-SE 1,6 (16v)2. Необходимо внимательно следить за: Передние
Тормозные шланги. (Р) т.к. довольно часто выходят из строя, а с тормозами, как известно, не шутят.
3. Необходимо Внимательно следить за
Стойка стабилизатора заднего. (Р) иначе может быть как здесь:
Сломался рычаг задней подвески. (Р)4. Лючок бензобака открывается ключом, зато можно сделать 3-ий
Ключ зажигания EUR: изготовление, прошивка. (Р) Ключ зажигания USA: изготовление, прошивка. (Р) он так же может пригодиться в случае потери одного ключа. Останется 2, а уже с 2-мя ключами можно изготовить 3-й.
5. Обогрев передних сидений не имеет регулировки нагрева. Есть только вкл/выкл.
6. Неудобно менять лампы в левой фаре. (с водительской стороны)
7. Задняя передача МКПП без синхронизатора, поэтому включать ее следует при полной остановке.
8. В комплектации "Комфорт" нет подголовников в задних сиденьях, но можно установить:
Подголовники в задние сиденья, установка.
Malish
6 January 2013
Минусы / плюсы / детские болезни ff1.
ter
5 October 2013
1
Я начал составлять документ, в котором будут перечислены все минусы русского фокуса. Дело это неблагодраное и трудоемкое, предчуствую ведро помоев, но кто-то должен его сделать. Предлагаю составлять его вместе, поэтому давайте обсуждать, что-то вносить, что-то дополнять.
Свежая версия списка тут:
http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=1432Есть свежие мысли ?
p.s.
напоминаю! мы обсуждаем минусы фокуса в пределах разумного, то есть в сравнении с одноклассниками, а не просто перечисляем что вас не устраивает в автомобиле, который подвернулся вам под руку на данный период жизни. помните об этом!
Рулевая рейка - просто беда... или конструктивная особенность.
Грязь забивает отсек двигателя - лечение в FAQ
В багажнике очень мало мест крепления - аптечка, огнетушитель, бутыль со стеклоомываетлем не имеет штатных мест крепления (в седане точно, в других кузовах есть варианты).
Ну и чудеса маркетинга - отсутсвие карманов в дверях и плафона освещения в багажнике (простые комплектации). С этим связан еще один минус - мало места для мелких вещей с салоне. Подстаканники очень неудобные(тоже только для Ambiente и Comfort)
P.S. Думаю следует добавлять минусы в FAQ после обсуждения модераторами, т.к. многие минусы носят субьективный характер, и то что минус для одного человека(пусть даже модератора) - совсем не минус для остальных, или же данная недоработка носит несущественный характер.
Про рулевую рейку - забыл, щас допишу.
Про субьективность - я думаю наиболее верный алгоритм составления такого списка - это сравнение с остальными машинами. То есть например у всех в гразяной россии без нормальной защиты забивает подкапоное пр-во, про аптечку - тоже самое. Про остальное надо обсуждать.
Смысл? И кто даст гарантии объективности высказанного?
Обьективность - это если много людей высказываются по одной и той же проблеме утвердительно. Плюс, отсуствие этой проблемы на других авто - я свчитаю это минусом данной модели.
Смысл - очевиден.
Лобовое стекло ИМХО тонкое больно.
Аккустические шумы от открытых задних окон.
В амбиенте и комфорте отсутствие подсветки у задних пассажиров.
Хм. Мне кажется это не особенность ДАННОГО автомобиля, так что не будет заносить в его минусы. Эта особенность проявляется и на других машинах. Согласны ?
цитата: |
Хм. Мне кажется это не особенность ДАННОГО автомобиля, так что не будет заносить в его минусы. Эта особенность проявляется и на других машинах. Согласны ? |
Согласен.
Другие автомобили других марок также обладают ЭТОЙ особенностью.
Однако проблема остается и не факт, что решается ЭТА проблема на разных авто (по сравнению с Фокусом) одинаково.
Ладно, заносить не будем.
зы, раз уж я начал не совсем в тему вот тут сборник пурги
http://m3ff.narod.ru/
Ссылку эту я хорошо знаю, но это субьективные высказывания отдельного субьекта? плюс много просто ереси
Надо составить то, что многие одобрят, поэтому надо делать вместе.
Меня очень беспокоит
(и далеко не только меня) стук(щелчок) при трогании и/или при переключении передач. Обсуждение было здесь:
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...ук+переключение и на ФиСовском форуме неоднократно
Беспокоит в меньшей степени: постоянная работа вентиляторов при отсутствии кондея и нежность ЛКП.
По щелчку - это предмет дискуссий, стопроцентно сказать пока нечего, ни причины ни следствия, а хочется создать список, которому можно доверять.
Про вентиляторы - напишите кто нибудь, у кого 1.6 конкретно.
Про нежность ЛКП - с кем сравнивал ?
У кого щас не нежная ЛКП ?
Не радует качество (вернее количество) слоев краски на кузове. При малейшем сколе видно основу.
Тонковаты стекла - при аналогичных попаданиях на Кседосе не оставалось сколов. За 6 лет я думаю они случились бы.
Шумо-вибро и т.д - уже сто раз говорено.
Все остальное - для меня лишь особенности, либо еще не наступило (пока 4500 км), либо траблы отдельных авто.
2 FocusNikДавайте дополнять список, а не писать по 10 раз одно и то же
Про стекла - кто еще сравнит с чем нибудь ?
про шумы - есть
про ЛКП - оеять же тенденция, нет?
Ну... не знаю даже что сказать такого эксклюзивного.
- Заглушка заднего прикуривателя практически всегда вышибается ногами сучащих ими пассажиров.
Потом приходится ее разыскивать и отчищать.
- Грязь летит в моторный отсек через щель между капотом и решеткой.
Приходится извращаться с уплотнителями.
- Крепление противооткатного упора в багажнике хитрое, снять упор руками еще можно, а вот закрепить обратно без вспомогательного инструмента у меня не получается.
- Коврик водительский можно было бы подлиннее сделать под педалями.
- Неудачное расположение ручки рычага регулировки горизонтального положения сидения. Пачкается ногами.
- Поясничный подпор не в Гиях очень неудобный.
Хотя кто-то приноровился.
Честно говоря лично меня всё это не сильно напрягает.
А насчет того, что многие многое одобрят... Как узнать одобрение многих, если не повторяться по 10 раз?
цитата: |
- Заглушка заднего прикуривателя практически всегда вышибается ногами сучащих ими пассажиров. Потом приходится ее разыскивать и отчищать. |
про сучение - пять
что-то добавил, что-то исправил.
ну давайте повторяться
btw, многое я помню обсуждалось по 100 раз, значит попадает.
http://m3ff.narod.ru/#ffтут по-моему есть все помои
там 70% лишнего, устаревшего или неподтвержденного. хочентся нормальный, достовреный список.
тогда исправь по поводу 95/92 бензина - у 2,0 нет альтернативы - только 95
Значит про подсветку задним пасажирам - посмотрите nissan almera и например renault которые дороже и вопрос сразу исчезнет. Список авто без подсветки задним пасажирам можно продолжить.
Далее о ЛКП - авто toyota смотрели? нет, посмотрите. Еще посмотрите на ВАЗ где металл весь в зазубринах круто покрашен.
Далее щелчки - их нет если не сцеплением газ ловить не нажимая на газ, а давить газ и отпускать сцепление.
Далее вопросы - напишу ответы.
А еще забыл у самого на новом авто не грело лобовое, сказал в сервисе и мне присоединили контакт на массу. Ну с кем не бывает
Еще хочу добавить сравнивайте машины в одной церовой категории с разницей по цене не более 1000 EURO
Вот тогда будет объективность
В Гиях всё-таки поясничный подпор регулируется, типа есть.
Насколько он удобен - не знаю, не юзал.
Пусть Гиеводы выскажутся.
Об этом и речь. Но пока в список ничего лишнего не попало ?
цитата: |
1 Еще посмотрите на ВАЗ где металл весь в зазубринах круто покрашен. 2 Далее щелчки - их нет если не сцеплением газ ловить не нажимая на газ, а давить газ и отпускать сцепление. 4 Далее вопросы - напишу ответы. |
1 но царапины после мойки не появлялись!
2 Я ничего и не ловлю, а трогуюсь так как обычно трогаюсь. И при этом очень хорошо заметны щелчки. Щелчки не слышны, если трогаться очень плавно и/или с сильной прбуксовкой. Опять же ни на одной машине, на которой я ездил такого не наблюдалось.
3 Ответы интересны от ФМК так как, только они могут дать точное определение таким конструктивным недостаткам.
1) хм. надо изучить вопрос с другими машинами
2) Субьективно можно сказать, что пока это ни к каким неприятностям не приводит, просто есть звук и все. Думаю рано вешать на этот стук какой то криминал. Машина вообще полно разных звуков издает.
цитата: |
В Гиях всё-таки поясничный подпор регулируется, типа есть. Насколько он удобен - не знаю, не юзал. Пусть Гиеводы выскажутся. |
По высоте регулируется не все сиденье, а только подушка. В силу конструктивных особенностей мафынки и моего организма эта самая подушка находится в самом нижнем положении. При таком положении подушки поясничный подпор превращается в массажер для средней части спины. Но все равно помогает сесть поудобнее.
Еще недостатки.
1. Отсутствует накладка на площадке для отдыха левой ноги. Тряпочный коврик на ней уже затоптал почти до дыр.
2. Дыра для магнитолы нестандартного размера. Из-за чего либо родная магнитола за бешенные деньги, либо 2-Дин, установленная при помощи лобзика, либо 1-Дин с заглушкой. ФМК могли бы эту заглушку сделать хотя бы под цвет панели, даже псевдодеревянной. (это почти п. 28 "помойки")
цитата: |
В Гиях всё-таки поясничный подпор регулируется, типа есть. Насколько он удобен - не знаю, не юзал. Пусть Гиеводы выскажутся. |
Нормальный подпор - мне нравится, выкрутил его на максимум!
В Гии не хватает пассажирского подлокотника, когда сидишь рядом, приходится опираться на водительский.
цитата: |
В Гии не хватает пассажирского подлокотника, когда сидишь рядом, приходится опираться на водительский. |
Ну вы уж совсем!
что-то мне не припоминается машина с левым пассажирским подлокотником.
И нефиг пассажиру лезть на водительский подлокотник, тем более, что на штатный ему будет не удобно опираться, а на нештатном будет мешать водителю!
Я всех пассажиров "сгонял" с широких подлокотников на других машинах - ЭТО МОЁ ПРОСТРАНСТВО, которое я не собираюсь ни с кем делить!!!