Процитирую моменты из одного очень удачного ФАКа:
В свете последней моды на странные вопросы, хочу привести выдержку из немодерируемых правил (даже не правил, а подсказок) одной из автозвуковых конференций (с некоторыми купюрами, не искажающими смысл). Кое-что может показаться излишне резким, но поверьте, вполне согласуется с действительностью.
___ __________
Как правильно задавать вопросы
ногие посещают эту конференцию не первый день, не первый месяц и даже не первый год. Чем дольше человек "живет" в конференции, тем дальше он продвигается на поле автозвука, и тем менее ему интересны простые, обыденные вопросы, и тем более интересны сложные, заставляющие пошевелить мозгами и подумать.
Ваш вопрос может быть проигнорирован, если по нему видно, что вы предположительно не желаете хотя бы чуть-чуть подумать прежде, чем задать вопрос. Вам никто не сможет здесь помочь, если вы не хотите помочь себе сами. Если вы горите желанием получить все прямо сейчас и сразу, готовенькое решение - вы, видимо, попали не туда. В этом случае нужно поехать в установочную студию, заплатить денег и получить то самое решение.
Вполне понятно, что многие люди просто хотят выбрать для себя звук, поставить его и ездить, и совершенно не вникать в технические подробности, столь интересные и привлекательные для "жителей" этой конференции.
режде, чем задавать вопрос в конференции, попробуйте следующее:
Попытайтесь найти ответ с помощью поиска в интернете, в особенности если речь идет о цене или параметрах той или иной модели аудиотехники. Посетите сайт производителя и дилера в России. Просмотрите рубрики "одноклассники" и "на ковер" в журнале АвтоЗвук
Попытайтесь найти ответ в руководстве по эксплуатации аудиотехники, если вопрос связан с настройкой устройства. Если у вас нет инструкции, поищите ее в интернете.
Попытайтесь найти ответ в архивах.
Иногда поиск по архиву может дать более адекватный результат, чем задавание вопроса еще раз. Причина следующая: как правило, на вопрос отвечают в течение 2-3 дней те люди, которые заходили в этот период в конференцию, при условии что вопрос им интересен. Кто-то, знающий ответ, мог просто не заходить в этот период в конференцию, или не ответить вам, т.к. он отвечал подробнейше на такой же вопрос две недели назад, и считает, что вы при желании могли бы поискать в архиве и найти ответ.
Попытайтесь найти ответ путем проверок или экспериментов.
Когда задаете вопрос, укажите с самого начала, что вы все это уже проделали; это поможет понять, что вам действительно важно найти решение и вы уже предприняли для этого самостоятельные действия. Еще лучше, расскажите, что вы узнали в результате своих поисков. "Жителям" конференции нравится отвечать людям, продемонстрировавшим свою способность воспринимать ответы.
Подготовьте вопрос. Продумайте его. На поверхностные вопросы вы получите поверхностные ответы, или вообще ответов не получите. Чем больше вы сделаете, чтобы продемонстрировать свои размышления и усилия по решению проблемы до того, как просить помощи, тем вероятнее, что вы эту помощь получите.
Помните, что есть проблемы, которые практически невозможно решить "удаленно" через интернет, но если вы постараетесь максимально подробно описать все симптомы, то шансы, что вам помогут, сильно возрастут.
Если вы задаете вопрос...
е думайте, что вам должны обязательно ответить. Вам никто ничего не должен; вы же, в конечном счете, не платили за эти услуги. Старайтесь сделать свой вопрос интересным сообществу, чтобы он наводил участников конференции на размышления, неявно приносил какой-то новый опыт, и вы будете вознаграждены ответами.
С другой стороны, неплохо сразу ясно дать понять, что вы можете и хотите помочь в процессе выработки решения. На вопросы типа "Может ли кто-то подсказать?", "Что я не учел?" и "А нет ли сайта, который стоит на эту тему посмотреть?" более вероятно будет получен ответ, чем на требование прислать точную последовательность действий для решения проблемы, поскольку вы явно показали, что решите проблему сами, если кто-то укажет вам правильное направление действий.
Не завершайте вопрос фразой "Ответы пожалуйста в почту по адресу такому-то". В интернете конференция отличается от гостевой книги тем, что ответы принято писать здесь же, под вопросом. Ответ на ваш вопрос может быть интересен и другим людям, почему же вы хотите его скрыть? Более того, ответ, оставленный в конференции, можно будет затем отыскать в архиве, он не пропадет в никуда. Для полного понимания нелепости ситуации, представьте себе следующее: вы зашли в комнату, где за "круглым столом" сидят люди и обсуждают свои проблемы. Дождавшись, когда на вас обратят внимание, вы задаете свой вопрос и тут же удаляетесь, оставляя визитку со словами - "кто знает ответ, свяжитесь со мной по этим координатам".
Пишите понятным языком, соблюдая правила грамматики и лексики. Если вы пишете "могнетола", "калонки", "уселитель", "буфер" (т.е. не можете запомнить правописание элементарных терминов), вы как бы демонстрируете пренебрежение не только к автозвуку, но и к знаниям в целом. В этой конференции мало кому будет интересно ответить человеку, который не хочет чему-то научиться и стать лучше.
Не ПИШИТЕ ВСЕ В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ, - это воспринимается как повышение голоса и считается грубостью.
Вежливость никогда не повредит, и иногда помогает. Будьте вежливы. Используйте фразы "Пожалуйста" и "Заранее благодарен". Дайте понять, что благодарны людям, бесплатно посвящающим вам свое время.
После того, как проблема решена, дайте всем, кто вам помог, узнать, чем все закончилось, и поблагодарите еще раз за помощь. Такое сообщение не обязательно должно быть длинным и подробным; краткое и вежливое резюме лучше, чем длинная диссертация. Помимо проявления вежливости и информирования, такого рода резюмирующее сообщение поможет другим при поиске в архиве точно узнать, какое решение помогло вам, и, значит, может помочь и им. Последнее, но немаловажное, - такого рода сообщение помогает всем участвовавшим в обсуждении получить чувство удовлетворения от того факта, что проблема закрыта.
x