В последнее время все больше негатива льется на наше образование. В школе деньги высасывают, в универе не учат, ученые мужи уезжают, молодежь в науку не идет. А так ли это просто и однобоко?
Вижу эту ситуацию изнутри: мама – учитель, отец – ст.науч. и доцент в ВУЗе, я – доцент в ВУЗе. Хочу отметить одну тенденцию – молодежь не хочет учиться, она идет в ВУЗ, т.к. это просто НАДО!!!
=9xwHVKe
17 May 2009
Образование в России. Реформы, развитие, финансирование
kalling
Такие школы где на одного ученика 1 учитель уже давно позакрывали, по крайней мере у нас. Сейчас пытаются прикрыть уже не маленькие. с численностью так человек по 100-150, а это уже не в деревнях а более крупных населённых пунктах
- Красный -:
|
"Нет ничего страшнее инициативного дурака" © ... особенно, когда он у власти. |
И ведь говорят ему время от времени умные и смелые люди, что не надо изобретать велосипед.., так нет - пыжится, пуская пыль в глаза; только вот для кого эта показуха рассчитана? Запад на инвестиции уже не пробить при такой коррупции и судебной системе. Сколково, Глонасс, модернизация, тьфу, вся страна смеется... и плачет - в последнее время не везет ей на правителей и фурсенков разного рода , ох, как не везет.
vitaly_a:
|
Сколково, Глонасс, модернизация, тьфу, вся страна смеется... и плачет |
При таких темпах, единственное, что останется для большей части нашей молодежи - быть техническим и обслуживающим персоналом на местных предприятиях, принадлежащих западному (восточному) капиталу... Т.к. база для становления серъезных научных отечественных кадров сужается, стимулы получать настоящее, а не "деньгоприносящее" образование всё меньше.
- Красный -
29 January 2011
СпутникДело скорее не в засильи иностранного капитала, а в том, что нефтесосущей стране для обслуживания насосов ученые попросту без надобности. И образование затачивают под обслуживание этих насосов.
Реформа...сегодня супруга была на классном собрании где классный руководитель с сожалением обрадовала новой школьной программой (региональный компонент) при которой сокращают уроки русского языка, математики, биологии, географии, астрономия исключена совсем. Вводят доп часы на предметы мордовского языка ну и ещё что то про родной край...куда катимся, когда над нами перестанут ставить опыты как над животными... лично меня расстроило сокращение изучения русского языка так как хочу что бы мой ребёнок разговаривал и писал грамотно, на государственном языке Российской Федерации, а не с Мордовским акцентом...смотрю на выступления нашего главы республики и становится стыдно...без "бумажки" не может и слова произнести ни знаков препинания ни выражения...Считаю что всё это должно идти факультативом, где мордва пусть изучают мордовский, татары татарскии и.т.д. Слышал что в Башкирии и Татарстане ещё хуже с этим...
PeterPeter
29 January 2011
у нас даже в ВУЗе был национальный региональный компонент.
PeterPeter
ну зачем он нужен в обязательной программе...
мне кажется, что до 9 класса нужна обязательная программа... а потом делать профильные классы
у нас в школе так было.. было три 10 класса - гуманитарный, био-химический и физико-математический
и были уже институты из которых приходили преподаватели и занимались подготовкой
правда я ушка после 9 класса в колледж, но система все таки хорошая.
Интересные подробности. Действительно, по принципу: купи козу?
цитата: |
В самом деле, когда до вас доходит суть того, что задумано: сделать всего четыре обязательных предмета, в числе которых нет ни литературы, ни математики (а есть «Россия в мире», ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект), можно говорить о моральном экстремизме. Потому что ничего более радикального за все последние годы в образовании не предпринималось. И потому, что именно так собирался поступить с образованием только Гитлер, но не со своим народом, а с народами порабощенными. Помните, что, в частности, для славян он считал вполне достаточным двух-трехлетнее образование. А кому нужны образованные рабы? И по логике темы, вопрос напрашивается: нашей стране нужны необразованные рабы?
Однако редакция располагает сведениями о том, что на сайт Министерства образования и науки РФ был выложен один из четырех вариантов проекта. Нам стало также известно, что в трех других вариантах особого радикализма не было, и если это так, то возникает другой вопрос: зачем? Зачем на всеобщее обозрение выставили именно этот совершенно дикий, удручающе-пугающий всех вариант? Настолько возмутительный, что открытое письмо протеста против «образовательных» новаций за одну только неделю подписали 15 тысяч человек.
Авторов письма поддержали ученые, рабочие, бизнесмены, студенты, артисты, писатели, журналисты — то есть представители практически всех слоев общества. Но фундаментальные изменения все-таки будут? Или нет? Иными словами, теперь уже ясно, что «не убьют сразу», но покалечить, однако, могут.
О сложившейся ситуации размышляет один из подписантов письма «против новых стандартов» Дмитрий БЫКОВ: |
Новая...цитата: |
Странная история. По-моему, объяснения ей мы не получим до тех гипотетических времен, когда объяснится все — и когда это уже никому не будет нужно. Сначала два человека, каждый из которых по странному совпадению когда-то преподавал в школе географию, — председатель думского Комитета по культуре Г. Ивлиев и гендиректор издательства «Просвещение» А. Кондаков — начинают широко пропагандировать новые стандарты образования, согласно которым обязательными остаются три предмета: ОБЖ, «Россия в мире» и физкультура. Все прочее — на выбор школьника. Предметы разбиты на шесть тематических групп, из каждой можно извлечь для углубленного изучения один. Эти группы — суть родная словесность, иностранные языки, математика, общественные науки (история-экономика-право), естественные науки и искусство (оно же «предмет по выбору»). Девять предметов, таким образом, остаются бесплатными. Все, что сверх этого минимума, предполагается сделать платным — по крайней мере так заявляет г-н Кондаков в интервью «РИА Новости», размещенном заодно уж и на сайте «Просвещения».
Потом в интернете поднимается шум. За неделю под протестующим письмом писателей, учителей и взволнованной общественности появляется 15 000 подписей. Владимир Путин, являя пример благородной осмотрительности, говорит г-ну Фурсенко, что сам он, конечно, большой поклонник физкультуры, но нельзя ж уж так уж. Фурсенко не подписывает новые стандарты, хотя время у него еще есть. Для чего был весь этот шум и что из него проистечет — неясно: то ли нас отвлекали от чего-то действительно важного, то ли проверяли на терпимость и вшивость — дескать, проглотим ли. Сохраняется и вероятность химкинского варианта — пройдет всенародное обсуждение, нам посулят отсрочку судьбоносного решения, а после этого все тихой сапой сделают, как захотят. Обсуждение прошло? Прошло. Скажите спасибо. |
Очень похоже на новый метод продавливания проектов: напугать как следует, и провести более мягкий вариант, который в общем-то тоже не устраивает большинство, но на фоне первого выглядит уступкой народному мнению...
Петроff
8 February 2011
may_be
Так ведь надо ж Крабе показать электорату мол:
1. Уж я то за народ, а вы сомневались?
2. Видели моих министров? Вот с кем приходится работать.
"Да-а, тоньше стали работать..."
Vladimir_E
9 February 2011
Здесь кто-то спрашивал, зачем гуманитариям естественные науки. Да вот зачем, чтобы не было вот такой темноты:
Вот реальностиИ главное есть цифры, к которым стремимся. Еще чуток, а может и переплюнем америкосов.
Да бог с ней, с темнотой... Всегда ее хватало, но показателем были наоборот, верхние планки.
Причем, понятно же, что все последние открытия делаются на стыке наук: биохимия, физмат, астрофизика... Борьба идет именно с этим?
Vladimir_E
Ой, подниму тему из тьмы ... А Вы случайно не видели опросных листов по теме этого опроса. Что-то мне кажется что там с вопросами что-то не то было или народ прикалывается ... ну слишком очевидная вещь, даже при нынешнем образовании (а если быть точнее и при нынешнем образовании т.к. по программе обучения своего сына вижу что, в принципе очевидные вещи вдлабливаются и не как попало) ... а вот при америкосовском варианте (и то что у нас хотят ввсети, вот там да, там пробелы и косяки возможны)
В январе, слава Богу, закончился мой курс у вечерников, обучающихся по Болонской системе. Ну что я могу сказать - вечернее образование в ПГУПСе убили
Что то мне подсказывает, не только в ПГУПСе
Одна из немногих здравых мыслей в области образования
Медведев предложил запретить подготовку юристов в инженерных вузахЕще бы МГИМО при родном Политехе закрыли бы
=9xwHVKe:
|
Медведев предложил запретить подготовку юристов в инженерных вузах |
Лунтик, он лунтик и есть. Где ж это он у нас "инженерные вузы" нашел? Уже лет 15 как сплошь университеты и академии
Петроff:
|
Где ж это он у нас "инженерные вузы" нашел? Уже лет 15 как сплошь университеты и академии |
Надеюсь значение аббревиатуры ВУЗ понятно
Magian
29 March 2011
Хорошо было Маяковскому с его стихами.
Привет нашим детишкам от фурсенков.
Теперь наша высшаа школа переходит на ступенчатую систему обучения. Поголовно!
Сначала бакавриат затем магистратура. Тогда кого же будут готовить колледжи и техникумы? Если их выпускники тоже бакалавры?
Оглупление народа или тупое слизывание с запада?
Тему откорректировал, а то и правда не в тему
Magianвроде же ище не утвердили
я думаю, что не суть важно как ты называешься "по диплому"... тем более, что есть разница, к примеру, бакалавр финэка или бакалавр колледжа... как ни назови - все понимают, что по факту все остается так же.
Важны опыт работы, знания, человеческие качества и т.д. У меня даже не спрашивают при приеме на работу, есть ли у меня диплом ))
В ГУАПе уже утвердили, со следующего года бакалавры и магистратура. Я еще закнчиваю и буду специалистом простым
Грамотные специалисты всех областей требуются.
Не, сейчас не учат.
Ни на каком отделение.
В Политехе еще учат чему-то
Тупое слизывание, чтобы пытаться вступить в ВТО.
Больше всего убивает то, что почти все работадатели без опыта работы не принимают, а где его взять, если на производственную практику даже не отправляют, не говоря о трудоустройстве после универа/колледжа.
А чо там за ступени-то будут.
Если раньше диплом ВУЗа, то это как что будет, и аспирантура, соответственно?
Димедрол
28 March 2011
AleksD:
|
... есть разница, к примеру, бакалавр финэка или бакалавр колледжа... |
Причём в данном случае в ПОЛЬЗУ выпускника колледжа.
Финэковец, хоть и звучит громче, но его багаж бакалавра = *всё ни о чём, ничего обо всём*,
а у бакалавра из колледжа ЗАКОНЧЕННОЕ
полноценное *средне-техническое* образование.
--------------------
..а БАКАЛАВРОВ и МАГИСТРОВ в ВУЗах ещё с середины 90-х ХХ-го века выпускать стали.
Так что это не сегодняшняя придумка...
MagianСтепень бакалавра указывает на базовое высшее образование, магистратура подразумевает углубленную специализацию по определенному направлению.
И что в этом плохого?
У меня, например, оба диплома, хотя могла получить обычное высшее, как большинство в потоке. Мне понравилось то, что мы, магистранты, учились по своей, согласованной с кафедрой, программе... т.е. были добавлены индивидуальные дисциплины, но при этом некоторые курсы лекций можно было убрать... на свое усмотрение. И хотя учиться пришлось на полгода дольше, зато заявления в аспирантуру от магистров рассматривались в первую очередь.
Кроме того, новая система более гуманна к людям, которые... как бы сказать... ну "тугие" что ли в плане учебы, но не менее остро нуждаются в дипломе. А так, по-новому, отстрадает человек 4 года до бакалавра и пойдет работать с дипломом, а не со справкой.
ДимедролОбъясни поподробнее, как это
незаконченное высшее образование Финэка может быть хуже, чем бакалавр колледжа?
И что же это за такой колледж, образование в котором котируется выше, чем Финэк?
OreliaЭто необъяснимо.
Это просто димедроловское ИМХО.
И бакалавриат - это
законченное базовое ВО.
Ptiza
28 March 2011
1
Orelia
А что такое незаконченное высшее? 3 курса? Так за это время никаких специальных знаний не получается. Не буду говорить за финэк, но в технических вузах за это время проходятся только основные теоритические предметы, типа математики, физики, начерталки, сопромата и тмм, соответственно чтобы трудоустроиться по специальности, скажем, робототехник, которую бы он имел по окончании ВУЗа, этому человеку, мягко говоря, не хватает знаний. После же колледжа, ПТУ или Техникум по нашему, выходит специалист такого-то разряда, готовый работать на производстве.
Разве можно было бы устроиться в медицине 3-е курснику. Даже на медсестру не тянет, т.к. практики нету.
Это я все про нормально закончивших говорю, а не покупающих курсовые/экзамены. Этим и 10 лет обучения не помогут.