Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
399,6K
views
275
members
4,5K
posts

DIMPOS1
15 November 2009


про ТУ-4
цитата:
Единственными системами, кардинально отличавшимися от оригинала, были двигатели: Туполев принял решение не копировать американский двигатель Райт Р-3350, а воспользоваться АШ-73 конструкции А.Д Швецова, который, был достаточно схож с двигателями оригинала. Впрочем, нагнетатели и подшипники имели американскую конструкцию. Также оригинальной была конструкция дистанционно управляемых оборонительных турелей, приспособленных для установки в них советских 23-мм пушек НС-23.

posted image
DIMPOS1
15 November 2009


оригинал В-29
posted image
DIMPOS1
15 November 2009


именно с этого была сброшена бомба на нагасаки
posted image
avatar
araleng
15 November 2009


без имени
цитата:
Напомнить о речи ДжиЭфКея

А напомнить Вам, что ДжиЭфКей был убит в 1963 году? Даже в СССР, с его "организующей и направляющей", личность, приоритеты и личные симпатии генсека имели решающее значение при финансировании той или иной программы. Что же говорить про Штаты, где президент не может распоряжаться финансами без одобрения Конгресса и Сената, в которых у президентской партии может и не быть большинства.
Кстати, в том фильме, что я отрекламировал выше, показана ситуация, когда программа Аполло висела на волоске после пожара на первом. Была сенатская комиссия по поводу целесообразности продолжения программы.
цитата:
Мне нравится Ваша логика - если нет открытой информации по затратам СССР, то значит СССР затратил много больше американцев 

А мне нравится Ваша - раз США потратили 135 ярдов зелени в ценах 2005 г., то СССР не мог потратить больше. Я еще раз повторяю, дело не в абсолютных цифрах, а о степени авторитарности решений на их трату. Королев был абсолютным фаворитом у Хрущева и мог требовать все что ему нужно и столько сколько нужно. В Штатах такое было невозможно в принципе.
avatar
Frobisher
15 November 2009

1

DIMPOS1
Почитайте:
Скрытый текст
avatar
без имени
15 November 2009


araleng
цитата:
Кстати, в том фильме, что я отрекламировал выше, показана ситуация, когда программа Аполло висела на волоске после пожара на первом. Была сенатская комиссия по поводу целесообразности продолжения программы.

Это как раз доказывает, что никакой сенат не смог ничего изменить в той ситуации, когда надо было сделать любой ценой. Т.е. Ваша аргументация играет против Вас.
цитата:
А мне нравится Ваша - раз США потратили 135 ярдов зелени в ценах 2005 г., то СССР не мог потратить больше.

Не мог, т.к. США элементарно гораздо более богатая страна, практически не пострадавшая во время Второй Мировой.
цитата:
Я еще раз повторяю, дело не в абсолютных цифрах, а о степени авторитарности решений на их трату.

А в каких цифрах? Как вы собираетесь оценивать "степень авторитарности"? Предлагаю так - если американцы на Луну летали, а наши нет - значит американцы авторитарней и больше поводов называть Брауна - "партийным менеджером".
цитата:
Королев был абсолютным фаворитом у Хрущева и мог требовать все что ему нужно и столько сколько нужно

Хрущева в 64ом отстранили вообще то.
avatar
araleng
15 November 2009

1

без имени
цитата:
Это как раз доказывает, что никакой сенат не смог ничего изменить в той ситуации

Это ничего подобного не доказывает. Особенно если не знать подробностей.
цитата:
Не мог, т.к. США элементарно гораздо более богатая страна, практически не пострадавшая во время Второй Мировой.

Я никак не могу до Вас донести элементарную вещь. Стоимость чего-либо в конкретной стране не означает, что в другой стране такой же продукт должен стоить столько же в денежном выражении. Например Вы заплатите за кило бананов в России 50 руб, а вьетнамец во Вьетнаме - 1000 донгов. Кто потратил больше, Вы в состоянии понять, не зная больше ничего ?
цитата:
Предлагаю так - если американцы на Луну летали, а наши нет - значит американцы авторитарней и больше поводов называть Брауна - "партийным менеджером".

Не все решают деньги и авторитарность. Иногда и то, каким образом и на что они тратятся.
цитата:
Хрущева в 64ом отстранили вообще то.

цитата:
американцы на Луну летали, а наши нет

Вот именно
avatar
DDD©
15 November 2009


842
цитата:
Тот же Королёв, первые ракеты - это кпии с ФАУ-2

цитата:
Ибо к авиации имею отношение в той или иной мере с 1976 года, к космонавтике с 1986 по 1992, причём профессионально и в самом передовом экспериментальном объединении.

Прошу ответить (а как специалист Вы это должны знать) сколько сортов стали было в V-2? Хотя бы порядок...
dmt49
15 November 2009


avatar
DDD©:

Прошу ответить (а как специалист Вы это должны знать) сколько сортов стали было в V-2? Хотя бы порядок...

видите ли в чем дело специалист в области авиации может прекрасно разбираться в инерциальной навиции
и не знать ни одного сорта стали.
avatar
без имени
15 November 2009


araleng
цитата:
Это ничего подобного не доказывает. Особенно если не знать подробностей.

Ровно на столько же доказывает, как и ваши рассуждения о том, что Туполев был "партийным менеджером", примерно такая же аргументация, ничем не хуже!
цитата:
Я никак не могу до Вас донести элементарную вещь. Стоимость чего-либо в конкретной стране не означает, что в другой стране такой же продукт должен стоить столько же в денежном выражении. Например Вы заплатите за кило бананов в России 50 руб, а вьетнамец во Вьетнаме - 1000 донгов. Кто потратил больше, Вы в состоянии понять, не зная больше ничего ?

Я прекрасно понимаю суть денежных выражений, но Штаты были и есть богаче не только в бумажках, но и в производственном потенциале. Не хочется развивать этот спор дальше - думаю что почти всем и так очевидно, что штаты вкачали в космонавтику намного больше ресурсов, но Вы уперлись, а прямой пересчет тут невозможен.
цитата:
Не все решают деньги и авторитарность. Иногда и то, каким образом и на что они тратятся.

С чего вы взяли такое?
DIMPOS1
15 November 2009


конец эпохи шаттлов...
цитата:
Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) во вторник объявила дату полета последнего шаттла, сообщает MSNBC. Планируется, что шаттл стартует 31 мая 2010 года. Последним "космическим челноком", отправившемся на орбиту, станет "Индевор" (Endeavour).


ракета''протон'' продолжает летать. с 1967 года я в шоке!
posted image
avatar
без имени
15 November 2009


DIMPOS1
Ракета Протон полностью сгорает после каждого старта, а Шатлы износились физически, т.к. это те же Шатлы что и 20 лет назад.
DIMPOS1
15 November 2009


без имени
цитата:
а Шатлы износились физически, т.к. это те же Шатлы что и 20 лет назад

а чего новые не выпускают?
avatar
842
16 November 2009

1

D
dmt49:

Прошу ответить (а как специалист Вы это должны знать) сколько сортов стали было в V-2? Хотя бы порядок...

)))

В тоннах стали компетенцию ещё никто не оценивал - что-то новенькое.
avatar
araleng
16 November 2009


без имени
цитата:
ваши рассуждения о том, что Туполев был "партийным менеджером

Я про Туполева ничего не говорил.
цитата:
думаю что почти всем и так очевидно, что штаты вкачали в космонавтику намного больше ресурсов

Во-первых не очевидно, во-вторых речь не об этом. Не о количестве ресурсов, а о способе распоряжения этими ресурсами.
цитата:
С чего вы взяли такое?

Ну есть такое понятие как экономическая эффективность, например. Кроме того, большую роль играет в таких областях правильный выбор технического решения, элементарная удача, в конце концов.
avatar
Vladimir_E
16 November 2009


araleng
Вообще, экономическая эффективность космических программ, даже сегодня, вещь сомнительная, а в те времена так просто эфимерная.
Что до вашей дискуссии. Америка, сильно обогатившаяся на войне могла в то время выделить $135 млрд(я этой цифры не слышел это в ценах сегодняшних или того времени?) если того, то это окол 350 млрд на сегодня и только одна из программ, тогда. имея такой бюджет можно было быть неограниченным правитетелем. Мы, тогда были бедны и наш способ - интузиазм и мобилизация, как это перевести в деньги непонятно, но наверное не меньше, чем в Америке. Интересно, (ИМХО) если бы Сталин призвал тогда ведущих специалистов и сказал: надо, без всяких шарашек и лагерей, то работу бы все равно выполнели и может даже лучше, но он иначе уже не умел.
842
Про методы ведения хозяйства в те времена есть отдельная огромная тема - Велком. Но, замечу, даже учитывая те методы, никак не умаляются достижения наших специалистов(и ученых) того времени, поэтому давайте здесь все-таки обсуждать эти самые достижения, оценивать, сравнивать и т.д.
may_be
16 November 2009


D
DIMPOS1:

посмотрите лучше...

И что? Для своего времени отличная машина. А И-16 еще лучше, особенно на вертикалях. Испанцы оценили...
842
Мне кажется, Вы зря обижаетесь. Все же хотелось бы противоречивый опыт прошлого разложить на отдельные составляющие. Или Вы считаете, что ОСАВИАХИМ и ГУЛАГ неразъединимы? И нельзя увлечь мальчишек небом, не сажая их отцов? Правда, профессия летчика и авиаконструктора сейчас уже не подернута столь романтическим флером - обычный извозчик и вовсе не менеджер Газпрома. А жаль, те же мероприятия можно бы повторить гораздо меньшими (относительно) средствами. Безумно жаль этого ушедшего умения заронить мечту, которая потом будет двигатьвперед лучше всего нынешнего матобеспечения. Вот чего жаль - это было время мечтателей...
avatar
araleng
16 November 2009


Vladimir_E
цитата:
Вообще, экономическая эффективность космических программ, даже сегодня, вещь сомнительная

Я имел в виду общую эффективность экономики, производства.
цитата:
тогда. имея такой бюджет можно было быть неограниченным правитетелем.

В том-то и дело, что это итоговая сумма, по-факту (135 млрд. в ценах 2005 г.), а не в том смысле что "вот тебе бабки - делай что хошь". Все финансирование проходило утверждение в Конгрессе и требовало серьезного обоснования.
" Вследствие резкого уменьшения финансирования конгрессом США программы «Аполлон» на 1973 год НАСА было вынужденно досрочно прекратить программу и отменить полеты трех последних кораблей «Аполлон-18,-19,-20». " (с)
avatar
Vladimir_E
16 November 2009


avatar
araleng:

Vladimir_E
цитата:
Вообще, экономическая эффективность космических программ, даже сегодня, вещь сомнительная

Я имел в виду общую эффективность экономики, производства.
цитата:
тогда. имея такой бюджет можно было быть неограниченным правитетелем.

В том-то и дело, что это итоговая сумма, по-факту (135 млрд. в ценах 2005 г.), а не в том смысле что "вот тебе бабки - делай что хошь". Все финансирование проходило утверждение в Конгрессе и требовало серьезного обоснования.
" Вследствие резкого уменьшения финансирования конгрессом США программы «Аполлон» на 1973 год НАСА было вынужденно досрочно прекратить программу и отменить полеты трех последних кораблей «Аполлон-18,-19,-20». " (с)

Понял. Все равно, конгресс не вдается в подробности затрат, тем более тогда эти программы были во многом политические и у них тоже. Я думаю, если удастся наши затраты перевести в деньги, то суммы будут сопоставимы. Поэтому можно сказать, что полномочия Королева и я уж не знаю кого со стороны США были одинаковы или близки. Эсли спросите, какой из методов мне по душе? Конечно американский.
avatar
без имени
16 November 2009


araleng
Меня утомила эта игра в софистику.
DIMPOS1
16 November 2009


may_be
цитата:
И что? Для своего времени отличная машина.

вы решили что я И-15 с В-29 сравнил?

если уж сравнивать-то с этим (боинг Р-26)
posted image
avatar
DDD©
16 November 2009


цитата:
видите ли в чем дело специалист в области авиации может прекрасно разбираться в инерциальной навиции
и не знать ни одного сорта стали.

цитата:
В тоннах стали компетенцию ещё никто не оценивал - что-то новенькое

Видимо, таки никто не знает. Так вот, в V-2 использовалось больше 100 (СТА!!!) сортов стали (точное число сейчас уже не помню, в голове почему-то вертится 114). Как Вы думаете, сколько сортов стали выпускалось советской промышленностью в 1945-1946 гг ?
Не думаю, что после этого факта, кто-то все же решится утверждать, что наши Р-1 и т.д. до Р-7 - копия V-2... Так что не надо умалять заслуги Королева...
avatar
842
16 November 2009

1

DDD©

Почему-то вспомнилось: "И тогда принцесса от злости повесилась на собственной косе, потому, что он точно посчитал сколько звёзд
на небе, сколько капель в море и сколько песчинок на берегу... Так выпьем за кибернетиков!"... (С) "Кавказская пленница".

may_be
Да я и не обижаюсь. Чего обижаться-то? Я-то, как раз, и пионерское детство застал, и в аэроклубе с парашютом прыгал, и на самолётах ДОСААФовских кувыркался. Я помню и то, как полки не испытывали недостатка в самолётах и керосине. Жужжали с двух полос одновременно - с бетона и с грунтовки. И могу хотя бы об этом судить не понаслышке.

Но я так же не понаслышке знаю, как жила семья инженера... я не хочу больше так жить. Теперь, вот есть люди, которые хотят.
Почему-то все думают, что вернись всё назад - они будут главными конструкторами как минимум... гениальными...
avatar
Vladimir_E
16 November 2009


avatar
842:

DDD©

Почему-то вспомнилось: "И тогда принцесса от злости повесилась на собственной косе, потому, что он точно посчитал сколько звёзд
на небе, сколько капель в море и сколько песчинок на берегу... Так выпьем за кибернетиков!"... (С) "Кавказская пленница".

may_be
Да я и не обижаюсь. Чего обижаться-то? Я-то, как раз, и пионерское детство застал, и в аэроклубе с парашютом прыгал, и на самолётах ДОСААФовских кувыркался. Я помню и то, как полки не испытывали недостатка в самолётах и керосине. Жужжали с двух полос одновременно - с бетона и с грунтовки. И могу хотя бы об этом судить не понаслышке.

Но я так же не понаслышке знаю, как жила семья инженера... я не хочу больше так жить. Теперь, вот есть люди, которые хотят.
Почему-то все думают, что вернись всё назад - они будут главными конструкторами как минимум... гениальными...

Так вы и не будите так жить. Инженеры больше нам не нужны (по крайней мере в авиастроении). Вы об этом?
Зы. Я был тем самым инженером в заведении про которое коллега без имени тут байку рассказывал.
avatar
842
16 November 2009

1

Чес-говоря, завело утверждение без имени о гениальности советских менеджеров.
Подчёркиваю, не конструкторов, а МЕНЕДЖЕРОВ!

А про совковые времена... Вот пытался вспомнить кино какое-нибудь для иллюстрации, которое отражало бы дух и быт, скажем 60-х... "Мой друг Иван Лапшин" смотрел кто-нибудь? А вот теперь представьте, что не 1,5 часа такой жизни, а что она ВСЯ такая.
Не любят это кино показывать. И забыть пытаются. Многим удалось.
avatar
без имени
16 November 2009


842
цитата:
Но я так же не понаслышке знаю, как жила семья инженера... я не хочу больше так жить. Теперь, вот есть люди, которые хотят.

Что, неужели сейчас семьи инженеров живут лучше? Мой отец, инженер авиационного НИИ, приносил от 300 до 600 советских рублей в месяц. Очень приличные деньги по тем временам. Сейчас его оклад около 5000 рублей, изредка случаются подачки от иностранцев, которые доводят оклад до 20000руб - смешные деньги по теперешним временам.
Да и в принципе речь вообще не об этом шла, если вы не поняли.
avatar
araleng
16 November 2009

1

842
цитата:
А вот теперь представьте, что не 1,5 часа такой жизни, а что она ВСЯ такая.

"Когда других ботинок не видел - наши во такие" (с). Справедливости ради нужно заметить, что почти все так жили и сравнивать было не с чем, а посему воспринималось довольно спокойно, как должное.
avatar
без имени
16 November 2009


avatar
842:

Чес-говоря, завело утверждение без имени о гениальности советских менеджеров.
Подчёркиваю, не конструкторов, а МЕНЕДЖЕРОВ!

А читали Понедельник начинается в субботу? - 100% моих знакомых, которые вели научную деятельность в те годы, сравнивают свою работу именно с этой книгой.

Именно МЕНЕДЖЕРЫ и были гениальны - те, кто из аграрной страны, прошедшей через гражданскую и великую отечественную войну сделали полноценную сверхдержаву. И еще раз - Берию со Сталином менеджером считаете только Вы.
avatar
Vladimir_E
16 November 2009


avatar
без имени:

842
цитата:
Но я так же не понаслышке знаю, как жила семья инженера... я не хочу больше так жить. Теперь, вот есть люди, которые хотят.

Что, неужели сейчас семьи инженеров живут лучше? Мой отец, инженер авиационного НИИ, приносил от 300 до 600 советских рублей в месяц. Очень приличные деньги по тем временам. Сейчас его оклад около 5000 рублей, изредка случаются подачки от иностранцев, которые доводят оклад до 20000руб - смешные деньги по теперешним временам.
Да и в принципе речь вообще не об этом шла, если вы не поняли.

Я ушел из авиации уже 15 лет как, но друзья остались. Так вот лучший мой друг в тоь самом НИИ, про который вы говорили, бюджетных 5000 получает, а живет за счет контрактов с Китаем и США, поболе конечно, чем 20000 получает, но не жирует. Так еще к тому Лужа спит и видит как территорию этого НИИ забрать, благо считай в центре Москвы находится. И ведь заберет и последний трындец нашему моторостроению и истребителям 5,6 и т.д. поколений, так как восстановить испытательные стенды будет стоить не одну сотню миллионов долларов США, никакое коммерческое жилье на это не потянет, правда там денежки семейные, а здесь абстрактные бюджетные.

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
avatar
araleng:

842
цитата:
А вот теперь представьте, что не 1,5 часа такой жизни, а что она ВСЯ такая.

"Когда других ботинок не видел - наши во такие" (с). Справедливости ради нужно заметить, что почти все так жили и сравнивать было не с чем, а посему воспринималось довольно спокойно, как должное.

Даже более того уровень жизни в конце 50-х был сопоставима с Европой, потом, конечно отстали серьезно.
avatar
842
16 November 2009


avatar
без имени:

842
цитата:
Но я так же не понаслышке знаю, как жила семья инженера... я не хочу больше так жить. Теперь, вот есть люди, которые хотят.

Что, неужели сейчас семьи инженеров живут лучше? Мой отец, инженер авиационного НИИ, приносил от 300 до 600 советских рублей в месяц. Очень приличные деньги по тем временам. Сейчас его оклад около 5000 рублей, изредка случаются подачки от иностранцев, которые доводят оклад до 20000руб - смешные деньги по теперешним временам.
Да и в принципе речь вообще не об этом шла, если вы не поняли.

Похоже, что это вы не поняли. ( Выдернули фразу из контекста. (((
Я вам не про размер зарплаты толковал!

Прочитайте пост Пост: Сегодня в 21:32 ещё раз.
Там такие "логические весы":
на одной чаше - коллективные успехи, на другой - нищета основной массы населения.

Понимаете?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF3 мультимедиа
РадиоПакет №7 (Sony)
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up