may_be
Соглашусь... Кстати, аэродинамические испытания первых моделей Спирали проводились в ИТПМ СО АН СССР под руководством директора института академика Струминского В.В.
цитата: |
За три года реформы «Роскосмоса» ситуация в отечественной космонавтике заметно ухудшилась, причем даже в тех сферах, где ранее сохранялось уверенное лидерство. Сокращается количество запусков; «Протон-М» не летает почти год, цена его уже не самая привлекательная на мировом рынке; надежность пусков не растет; грядет сокращение российского экипажа на МКС; США не планируют возобновлять заказы на двигатели РД-180; следующий пуск недавней гордости, ракеты «Ангара», откладывается на 2018 г.; бюджетное финансирование, необходимое для технического перевооружения отрасли, не выделяется в требуемой мере. Есть, конечно, и позитивные сдвиги, но они выглядят как эпизодические победы на проигранном фронте. «Роскосмос» находится еще и в кризисе самоопределения. Даже руководство не в состоянии дать ясный ответ на вопрос: зачем нам космос? 31 марта в «Роскосмосе» прошло заседание экспертного совета «О стратегии развития госкорпорации «Роскосмос» на период до 2025 г. и перспективу до 2030 г.». На заседании обозначали цели и задачи будущего развития, выбирали приоритеты, обращали внимание на мировые тренды, говорили о привлечении новых кадров и повышении производительности труда. В целом стратегическое совещание стоит назвать тактическим, ведь говорили лишь о росте количественных показателей и никто из собравшихся не попытался оценить причины сегодняшнего идеологического и технологического тупика. В мире ситуация совсем иная: космос давно превратился из сферы государственной деятельности в бизнес-среду. В начале ХХI в. годовой объем космического рынка превысил ежегодные объемы всех государственных бюджетов, выделяемых на космос. Сейчас доля государственных средств в глобальном космическом рынке составляет около 25%. Ежегодно рынок прирастает не меньше чем на 5%, и сейчас его оборот оценивается примерно в $330 млрд (по данным Space Foundation). Это больше, чем у NASA ушло на лунную программу Apollo за 10 лет. Недолго осталось ждать, когда коммерческий космос компенсирует все капитальные расходы на космонавтику человечества. |
Rival: |
Уверен что причина ухода не только в возрасте |
Rival: |
Уверен что причина ухода не только в возрасте |
цитата: |
Средний возраст в отряде космонавтов — 53 года |
цитата: |
как такое возможно? |
цитата: |
Средний возраст в отряде космонавтов — 53 года |
цитата: |
ВАШИНГТОН, 1 мая — РИА Новости. Первая ступень ракеты-носителя Falcon 9 успешно вернулась на землю после запуска разведывательного спутника, совершив вертикальную посадку, трансляцию ведет компания-владелец SpaceX. Falcon 9 стартовала с космодрома на мысе Канаверал в 14.15 мск с секретным спутником для разведки США. Через девять минут после старта первая ступень вернулась и вертикально приземлилась неподалеку от места старта. |
цитата: |
Первый летный экземпляр лайнера МС-21 покинул цех окончательной сборки. Уже в мае российский конкурент Boeing 737 и Airbus A320 может совершить первый полет... Торжественная презентация нового российского самолета, на который возлагают надежды как гражданские перевозчики, так и военные, состоялась в июле 2016 года. Как заявил тогда глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, объем инвестиций, вложенных в проект, составляет около 100 млрд рублей, из них около 80% — деньги, которые ОАК получила от государства в виде разной помощи, а 20 млрд рублей — собственные средства корпорации. Семейство магистральных самолетов МС-21 создается при широком сотрудничестве отечественных и зарубежных предприятий. Известно, что первые образцы будут оснащены американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G, позднее планируется переход на отечественный двигатель ПД-14. Конструкция лайнера включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и других систем. На воздушных судах впервые используют композитное крыло для гражданских самолетов такого класса. ...По словам Рогозина, поставка магистральных самолетов МС-21 планируется на осень 2018 года. |
цитата: |
— Почему, Илон? Зачем нам строить город-миллионник на Марсе в течение твоей жизни — насколько я помню, ты говорил, что хотел бы это сделать? — Я думаю, что очень важно иметь перед глазами вдохновляющее и притягательное будущее. Я просто думаю, что нам нужны цели, чтобы вставать рано утром и жить. Ну вот почему тебе хочется жить? Какая цель? Что тебя вдохновляет? Что тебе нравится в будущем? И если будущее не предусматривает наш выход туда, не включает в себя нашу жизнь среди звёзд и превращение в многопланетный вид, как по мне, это ужасно обидно. — Люди обычно представляют это так: на планете много ужасных вещей, от климатических проблем до бедности, и ты должен выбрать, с какой из них бороться. А такие амбициозные планы выглядят отвлечением внимания. Мол, не надо сейчас об этом думать. Надо решать проблемы по мере их поступления. И, надо сказать, твои работы по устойчивой энергетике во многом как раз о насущных проблемах. Но почему не сосредоточиться только на них? — Я смотрю на будущее с позиции вероятностей. Как будто это живой поток возможностей, и есть действия, которые могут замедлить или ускорить какие-то из них. Возможно, я внесу в этот поток новую струю. Устойчивая энергетика будет воплощена в жизнь, что бы ни случилось. Если бы и «Теслы» не было, рано или поздно что-то бы появилось. Здесь смысловая тавтология: если у тебя нет устойчивой энергетики, у тебя есть только конечная энергетика, а её источники рано или поздно иссякнут, и тебе всё равно придётся переходить к устойчивой. Фундаментальная ценность компаний вроде «Теслы» в том, что она ускоряет этот переход. Когда я думаю, зачем это все, я полагаю, что оно ускоряет процесс на десять, а возможно и больше лет. Что хорошо. Вот в этом и суть «Теслы». А теперь о превращении в многопланетную и космическую цивилизацию. Это не неизбежно. Очень важно понять, что вот этого как раз можно избежать. Будущего с устойчивой энергией — нет, а вот с космическим определенно можем разминуться. Если посмотришь на прогресс в этой отрасли, то в 1969-м мы могли послать человека на Луну. Потом у нас была программа Space Shuttle, но мы уже посылали людей только на околоземные орбиты. Потом программу шаттлов свернули и США уже не могут запускать людей на орбиты. Это тренд, и он нисходит. Люди ошибаются, когда полагают, что технологии улучшаются сами по себе. Нет, это не автоматический процесс. Это требует огромной работы множества людей, а без неё наступает деградация. Египтяне умели строить пирамиды, но потом забыли, как это делается. Римляне строили великолепные акведуки, но тоже разучились. — Я думаю, что красота и вдохновение очень недооценены, без вопросов. Но я хочу, чтобы меня поняли: я не претендую на роль спасителя. Я просто хочу думать о будущем и не грустить. |
цитата: |
Все-таки он неисправимый мечтатель... Мне казалось, таких уже не делают. |
Rival: |
мы фактически оставляем космодром «Восточный» без перспективных пилотируемых программ |
F ffcffc12: |
неужели все что можно уже распилили? |
Rival: |
Батуты рагозина Строители космодрома Восточный начали забастовку из-за невыплаты зарплаты. Об этом сообщает "Новая газета" со ссылкой на одного из рабочих СУ-701, субподрядчика "Дальспецстроя". "Зарплату не платят с января [2017 года], а командировочные в СУ-701 - с апреля 2016 года. Сначала обещали заплатить в феврале, потом откладывали на следующий день. А в апреле сказали: не хотите, не работайте. Распишитесь в пустых ведомостях, потому что надо бумаги отправить. Никто не расписывается, конечно", - рассказал рабочий по имени Юрий. По его словам, некоторым рабочим не продлили договора, однако основная часть сотрудников СУ-701 уволилась. Далее: https://news.rambler.ru/money/37005938/?utm_cont...opylink |
цитата: |
неужели все что можно уже распилили? |
цитата: |
НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. /Корр. ТАСС Игорь Борисенко/. Транспортный самолет Stratolaunch, предназначенный для запуска с высоты 9100 метров ракет-носителей для запуска ракет-носителей Pegasus XL., впервые выведен из ангара в пустыне Мохаве (штат Калифорния). Машина, созданная корпорацией Orbital OTK, оснащена шестью двигателями Pratt&Whitney PW4056 и состоит из двух фюзеляжей длиной 72 метра каждый, соединенных общим крылом длиной 117 метров. Масса самого самолета - 250 тонн, а с полной нагрузкой - 590 тонн. "Мы рады сообщить о том, что в работе по созданию самолета Stratolaunch преодолена важная веха на пути к созданию удобного, надежного и повседневного способа доставки грузов на низкую околоземную орбиту, - сообщил в распространенном интернет-порталом Space.com заявлении главный управляющий компании Stratolaunch Systems Corp Джин Флойд. - Таким образом, завершен первый этап создания самолета и начинается этап наземных и летных испытаний"...Первый демонстрационный запуск с борта Stratolaunch ожидается, по его словам, в 2019 году. "Такой способ запуска ракет напоминает эксперименты ВВС США в 1950-1960-х годах, когда экспериментировали с аппаратом X-plane, - отметил в этой связи журнал Popular Mechanics. - Сейчас в этой области лидирует компания, созданная Полом Алленом". Если с помощью этой воздушной платформы удастся снизить расходы по доставке на околоземную орбиту полезной нагрузки, то Stratolaunch, по оценке журнала, "сможет изменить всю ситуацию на рынке космических услуг". Компания Stratolaunch была создана в 2011 году американским миллиардером Полом Алленом, одним из основателей корпорации Microsoft. Его состояние достигает $18,6 млрд и он занимает 40-ю строчку в списке богатейших людей в мире. |
цитата: |
Стартап-компания Wright Electric, основанная в августе 2016 года в Массачусетсе, представила инвесторам план по созданию самолета, который должен вмещать 150 пассажиров и быть при этом полностью электрическим. Данные самолеты были бы предназначены для полетов на короткие дистанции (Лондон — Париж или Нью-Йорк — Бостон), которые на сегодняшний день составляют около 30% от всех маршрутов. Амбициознейший план предусматривает, что все эти полеты через 20 лет будут осуществляться на электрической тяге. Wright ElectricПлан можно назвать честолюбивым, потому что технологий для его реализации пока еще не существует. Пока что нет достаточно высокопроизводительных батарей, их еще предстоит изобрести. Но в компании Wright Electric надеются на технологический прорыв в этой области, который должен случиться в ближайшие 10 лет. Если подходящие аккумуляторы окажутся делом слишком далекого будущего, у предприятия есть под рукой «план Б»: гибридный самолет. Его можно создать и с применением технологий сегодняшнего дня. Кроме того, стартап не хочет заново изобретать колесо и собирается использовать уже существующие авиационные стандарты. Благодаря бывшим инженерам NASA, которые раньше специально занимались разработками для электрических самолетов, предприятие располагает некоторым технологическим превосходством, которое может позволить ему в долгосрочной перспективе конкурировать, по крайней мере на коротких маршрутах, с такими корпорациями, как Airbus и Boeing. |