Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
399,8K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
- Красный -
14 April 2017

1

may_be
Соглашусь... Кстати, аэродинамические испытания первых моделей Спирали проводились в ИТПМ СО АН СССР под руководством директора института академика Струминского В.В.
Скрытый текст
avatar
Slavian
17 April 2017

-1

Еще один асимметричный ответ Маску
Российский космический робот "Федор" научился стрелять с двух рук
may_be
24 April 2017

2

Интересный анализ коммерческой космонавтики
цитата:
За три года реформы «Роскосмоса» ситуация в отечественной космонавтике заметно ухудшилась, причем даже в тех сферах, где ранее сохранялось уверенное лидерство. Сокращается количество запусков; «Протон-М» не летает почти год, цена его уже не самая привлекательная на мировом рынке; надежность пусков не растет; грядет сокращение российского экипажа на МКС; США не планируют возобновлять заказы на двигатели РД-180; следующий пуск недавней гордости, ракеты «Ангара», откладывается на 2018 г.; бюджетное финансирование, необходимое для технического перевооружения отрасли, не выделяется в требуемой мере.

Есть, конечно, и позитивные сдвиги, но они выглядят как эпизодические победы на проигранном фронте. «Роскосмос» находится еще и в кризисе самоопределения. Даже руководство не в состоянии дать ясный ответ на вопрос: зачем нам космос?

31 марта в «Роскосмосе» прошло заседание экспертного совета «О стратегии развития госкорпорации «Роскосмос» на период до 2025 г. и перспективу до 2030 г.». На заседании обозначали цели и задачи будущего развития, выбирали приоритеты, обращали внимание на мировые тренды, говорили о привлечении новых кадров и повышении производительности труда. В целом стратегическое совещание стоит назвать тактическим, ведь говорили лишь о росте количественных показателей и никто из собравшихся не попытался оценить причины сегодняшнего идеологического и технологического тупика.

В мире ситуация совсем иная: космос давно превратился из сферы государственной деятельности в бизнес-среду. В начале ХХI в. годовой объем космического рынка превысил ежегодные объемы всех государственных бюджетов, выделяемых на космос. Сейчас доля государственных средств в глобальном космическом рынке составляет около 25%. Ежегодно рынок прирастает не меньше чем на 5%, и сейчас его оборот оценивается примерно в $330 млрд (по данным Space Foundation). Это больше, чем у NASA ушло на лунную программу Apollo за 10 лет. Недолго осталось ждать, когда коммерческий космос компенсирует все капитальные расходы на космонавтику человечества.
avatar
tired_pilot
24 April 2017


Отряд космонавтов могут покинуть еще несколько человек
МОСКВА, 24 апреля. /ТАСС/. Сразу несколько опытных космонавтов в ближайшее время могут покинуть российский отряд космонавтов как по собственному желанию, так и по состоянию здоровья, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
«Помимо Геннадия Падалки, написавшего заявление об увольнении, отряд космонавтов недавно покинул еще один опытный космонавт, на счету которого три космических полета, — Сергей Волков. Он также ушел по собственному желанию», — рассказал собеседник агентства, добавив, что не исключено, что в ближайшее время по состоянию здоровья отряд покинут два других космонавта, а еще один по этой же причине может быть отстранен от тренировок.
ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.
Ранее о своем уходе из отряда космонавтов объявил рекордсмен по суммарной продолжительности космических полетов Геннадий Падалка.
Свое решение он мотивировал отсутствием перспектив отправиться в шестой космический полет, чтобы установить рекорд 1000-суточного пребывания в космосе. Сейчас на его счету 878 суток в космосе.
Смена поколений
Начальник Центра подготовки космонавтов летчик-космонавт Юрий Лончаков считает, что изменения в отряде космонавтов, как и в любом живом организме, происходили и будут происходить всегда. «Рано или поздно космонавтам приходится покидать отряд. Кому-то — из-за смены жизненных приоритетов, кому-то — по состоянию здоровья. И это, как бы не было прискорбно, вполне естественный процесс», — сказал он ТАСС.
По словам Лончакова, некоторые космонавты, покинувшие отряд, остаются работать в ЦПК и передают опыт молодым коллегам. Среди них — руководители управлений Центра Юрий Онуфриенко и Валерий Корзун, руководитель молодежного образовательного центра Салижан Шарипов, советники начальника Центра Сергей Залетин и Василий Циблиев, заместитель начальника Центра Юрий Маленченко, заместитель командира отряда космонавтов Михаил Тюрин.
«Уход каждого космонавта из отряда — это сложное решение не только для космонавта, но и для ЦПК, для пилотируемой космонавтики. Было время, когда отряд был полностью укомплектован, был период, когда отряд продолжительное время “не обновлялся”. Сейчас ЦПК подошел к рубежу, когда многие космонавты уходят с летных должностей, при этом основная часть вынуждена это делать по состоянию здоровья», — говорит Лончаков.
Новое поколение космонавтов, рассказывает он, уже в ближайшее время начнет назначаться в экипажи. «Пришло время, когда нужно уступить дорогу молодому поколению космонавтов, и руководство госкорпорации “Роскосмос” нас в этом полностью поддерживает», — подчеркнул начальник ЦПК.
Он напомнил, что в этом году Роскосмос и ЦПК объявили отбор в отряд космонавтов. По итогам к концу 2017 года планируется подобрать шесть-восемь человек. «Мы готовимся принять новых кандидатов и рассчитываем, что они смогут перенять опыт тех космонавтов, которые работают в Центре», — отметил Лончаков.
https://news.mail.ru/society/29533052/?frommail=1
avatar
Rival
24 April 2017

1

Как внезапно наступает "преклонный возраст" . Неожиданно Да ещё и у не одного человека, ага... На чем и куда летать то?? Уверен что причина ухода не только в возрасте
=9xwHVKe
24 April 2017


avatar
Rival:

Уверен что причина ухода не только в возрасте

Да диваны в Зведном городке говно, вот и уходят Уверен он
=9xwHVKe
27 April 2017


avatar
Rival:

Уверен что причина ухода не только в возрасте

цитата:
Средний возраст в отряде космонавтов — 53 года
=9xwHVKe
27 April 2017

1

цитата:
как такое возможно?

Леночка, для тупеньких чуть выше написано
цитата:
Средний возраст в отряде космонавтов — 53 года


Уходи с русскоязычного сайта
posted imageposted image
ffcffc12
27 April 2017

1

Геннадий Падалка: «Человек, бросивший экипаж, бросивший Центр, вернулся с «триумфом» в качестве руководителя: как такое возможно?»
...
Открытое письмо летчика-космонавта, Героя Российской Федерации Геннадия Падалки

«Что можно сказать? Я старался избегать любых комментариев, во всяком случае, пока не уйду из Центра, и несмотря на то, что меня просили об этом десятки журналистов из разных изданий. Но на публикацию начальника Центра «От первого лица» за 25.04.2017 на сайте ЦПК не могу не отреагировать.

Называется все это: «товарищ нервничает». Поражает уровень цинизма и отсутствие всякой совести.

Больше всего меня потрясли слова о Котове Олеге, человеке, которого он выжил и выжал из Центра, забыв об этом.
...

http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1971192-echo/
-Walter-
30 April 2017

3

posted image

http://dambiev.livejournal.com/755559.html
avatar
Slavian
2 May 2017


цитата:
ВАШИНГТОН, 1 мая — РИА Новости. Первая ступень ракеты-носителя Falcon 9 успешно вернулась на землю после запуска разведывательного спутника, совершив вертикальную посадку, трансляцию ведет компания-владелец SpaceX.
Falcon 9 стартовала с космодрома на мысе Канаверал в 14.15 мск с секретным спутником для разведки США. Через девять минут после старта первая ступень вернулась и вертикально приземлилась неподалеку от места старта.

Тыц
Что скажут диванные эксперты? Пузырь надувается?
may_be
4 May 2017

1

цитата:
Первый летный экземпляр лайнера МС-21 покинул цех окончательной сборки. Уже в мае российский конкурент Boeing 737 и Airbus A320 может совершить первый полет...
Торжественная презентация нового российского самолета, на который возлагают надежды как гражданские перевозчики, так и военные, состоялась в июле 2016 года.

Как заявил тогда глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, объем инвестиций, вложенных в проект, составляет около 100 млрд рублей, из них около 80% — деньги, которые ОАК получила от государства в виде разной помощи, а 20 млрд рублей — собственные средства корпорации.

Семейство магистральных самолетов МС-21 создается при широком сотрудничестве отечественных и зарубежных предприятий. Известно, что первые образцы будут оснащены американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G, позднее планируется переход на отечественный двигатель ПД-14.
Конструкция лайнера включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и других систем. На воздушных судах впервые используют композитное крыло для гражданских самолетов такого класса.
...По словам Рогозина, поставка магистральных самолетов МС-21 планируется на осень 2018 года.

posted image
Конечно, конкурировать с машиной полувековой давности, это несколько унизительно, но и это хорошо. Может, повезет больше, чем с Суперджетом...
avatar
Slavian
4 May 2017


Все это замечательно, смущает вот это
цитата:
По словам Рогозина
may_be
11 May 2017

2

недавнее интервью с Маском
цитата:
— Почему, Илон? Зачем нам строить город-миллионник на Марсе в течение твоей жизни — насколько я помню, ты говорил, что хотел бы это сделать?

— Я думаю, что очень важно иметь перед глазами вдохновляющее и притягательное будущее. Я просто думаю, что нам нужны цели, чтобы вставать рано утром и жить. Ну вот почему тебе хочется жить? Какая цель? Что тебя вдохновляет? Что тебе нравится в будущем? И если будущее не предусматривает наш выход туда, не включает в себя нашу жизнь среди звёзд и превращение в многопланетный вид, как по мне, это ужасно обидно.

— Люди обычно представляют это так: на планете много ужасных вещей, от климатических проблем до бедности, и ты должен выбрать, с какой из них бороться. А такие амбициозные планы выглядят отвлечением внимания. Мол, не надо сейчас об этом думать. Надо решать проблемы по мере их поступления. И, надо сказать, твои работы по устойчивой энергетике во многом как раз о насущных проблемах. Но почему не сосредоточиться только на них?

— Я смотрю на будущее с позиции вероятностей. Как будто это живой поток возможностей, и есть действия, которые могут замедлить или ускорить какие-то из них. Возможно, я внесу в этот поток новую струю. Устойчивая энергетика будет воплощена в жизнь, что бы ни случилось. Если бы и «Теслы» не было, рано или поздно что-то бы появилось. Здесь смысловая тавтология: если у тебя нет устойчивой энергетики, у тебя есть только конечная энергетика, а её источники рано или поздно иссякнут, и тебе всё равно придётся переходить к устойчивой. Фундаментальная ценность компаний вроде «Теслы» в том, что она ускоряет этот переход. Когда я думаю, зачем это все, я полагаю, что оно ускоряет процесс на десять, а возможно и больше лет. Что хорошо. Вот в этом и суть «Теслы».

А теперь о превращении в многопланетную и космическую цивилизацию. Это не неизбежно. Очень важно понять, что вот этого как раз можно избежать. Будущего с устойчивой энергией — нет, а вот с космическим определенно можем разминуться. Если посмотришь на прогресс в этой отрасли, то в 1969-м мы могли послать человека на Луну. Потом у нас была программа Space Shuttle, но мы уже посылали людей только на околоземные орбиты. Потом программу шаттлов свернули и США уже не могут запускать людей на орбиты. Это тренд, и он нисходит. Люди ошибаются, когда полагают, что технологии улучшаются сами по себе. Нет, это не автоматический процесс. Это требует огромной работы множества людей, а без неё наступает деградация. Египтяне умели строить пирамиды, но потом забыли, как это делается. Римляне строили великолепные акведуки, но тоже разучились.
— Я думаю, что красота и вдохновение очень недооценены, без вопросов. Но я хочу, чтобы меня поняли: я не претендую на роль спасителя. Я просто хочу думать о будущем и не грустить.

Все-таки он неисправимый мечтатель... Мне казалось, таких уже не делают.
avatar
Xitriy_Dmitriy
11 May 2017

1

цитата:
Все-таки он неисправимый мечтатель... Мне казалось, таких уже не делают.

Иначе и быть не может, для привлечения инвестиций нужны не только красивые слова, нужно прежде всего заставить себя в них поверить.
=9xwHVKe
14 May 2017

1

Первые фотографии самолета Т-50-9
либеральчики скажут, что лучше бы пенсию на 3 рубля подняли, а остальные порадуются за классный самолет
posted image
http://bmpd.livejournal.com/2606166.html
may_be
15 May 2017

1

Красивая машина получилась...

Про боевую эффективность, правда, пока рано говорить... Вот вооружение доделают, и движок, и радар с АФАР...
-Walter-
15 May 2017


may_be
А мне он не нравится в плане облика возможно градус моего патриотизма некоим образом снизился
Как будто самолёт тридцатого семейства пометили в пресс и сжали в продольной плоскости.
Компиляция из различных элементов других ЛА, которая органичной и цельной не получилась, как в своё время Су-27.
Тоже можно формально сказать, что мол был F-15, со схожими характеристиками и обликом.
Однако, в итоге родилось нечто совершенное иное, нежели клон или салат из всех решений которые применялись в отрасли ранее.
may_be
15 May 2017


-Walter-
Посмотри пилотаж издалека - зачетная стрелочка. И гораздо красивее F22го. Хотя, 27й, согласен, гармоничнее
-Walter-
15 May 2017


may_be
Я его в живую видел. Не могу ничего с собой поделать. Есть пара интересных ракурсов, но в целом, для меня, картина не сильно интересная.

А мне F-22 нравится. Своей угловатостью. И смотрится он вполне себе самобытно.
Есть же такие машины, типа Рэнглера или Хаммера
avatar
X019CM
27 May 2017


В Москве найдено тело одного из руководителей НПО «Космос» Бориса Кульчицкого.
В прошлом году вся собственность беглого директора НПО "Космос" Андрея Чернякова была арестована и изъята по решению судов Лондона и Дубаи.
Исполнительный директор направления госкорпорации "Роскосмос" Евдокимов в марте сего года был найден убитым в московской тюрьме.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5926b86d9a7947201cf6a9ad
avatar
Rival
29 May 2017


Сказка становится былью
По итогам закрытого совещания Экспертного совета по космосу, состоявшегося в середине прошлой недели, просочились слухи о том, что мы фактически оставляем космодром «Восточный» без перспективных пилотируемых программ. Все они возвращаются на Байконур и сдвигаются на один год вперед. А космонавтов с проектируемым кораблем «Федерация» пересаживают на несуществующую пока ракету-носитель «Феникс», для которой на Байконуре уже есть готовые стартовые столы.
Далее: https://news.rambler.ru/articles/36999082/?utm_c...opylink
avatar
Rival
29 May 2017


Батуты рагозина
Строители космодрома Восточный начали забастовку из-за невыплаты зарплаты. Об этом сообщает "Новая газета" со ссылкой на одного из рабочих СУ-701, субподрядчика "Дальспецстроя".
"Зарплату не платят с января [2017 года], а командировочные в СУ-701 - с апреля 2016 года. Сначала обещали заплатить в феврале, потом откладывали на следующий день. А в апреле сказали: не хотите, не работайте. Распишитесь в пустых ведомостях, потому что надо бумаги отправить. Никто не расписывается, конечно", - рассказал рабочий по имени Юрий.
По его словам, некоторым рабочим не продлили договора, однако основная часть сотрудников СУ-701 уволилась. Далее: https://news.rambler.ru/money/37005938/?utm_cont...opylink
ffcffc12
30 May 2017


avatar
Rival:

мы фактически оставляем космодром «Восточный» без перспективных пилотируемых программ

неужели все что можно уже распилили?
avatar
mikekk
30 May 2017


F
ffcffc12:

неужели все что можно уже распилили?


Бракованный диван и а нем одну жирную жопу
avatar
mikekk
30 May 2017


avatar
Rival:

Батуты рагозина
Строители космодрома Восточный начали забастовку из-за невыплаты зарплаты. Об этом сообщает "Новая газета" со ссылкой на одного из рабочих СУ-701, субподрядчика "Дальспецстроя".
"Зарплату не платят с января [2017 года], а командировочные в СУ-701 - с апреля 2016 года. Сначала обещали заплатить в феврале, потом откладывали на следующий день. А в апреле сказали: не хотите, не работайте. Распишитесь в пустых ведомостях, потому что надо бумаги отправить. Никто не расписывается, конечно", - рассказал рабочий по имени Юрий.
По его словам, некоторым рабочим не продлили договора, однако основная часть сотрудников СУ-701 уволилась. Далее: https://news.rambler.ru/money/37005938/?utm_cont...opylink


А напомни нам когда космодром достроили то?
avatar
Dionis-spb
30 May 2017


avatar
mikekk:

А напомни нам когда космодром достроили то?

Не достроили ещё
=9xwHVKe
30 May 2017mobile


цитата:
неужели все что можно уже распилили?

Леночка, шпилят только тебя
may_be
1 June 2017


Stratolaunch Systems выкатила свой самолет для воздушного старта ракет
цитата:
НЬЮ-ЙОРК, 1 июня. /Корр. ТАСС Игорь Борисенко/. Транспортный самолет Stratolaunch, предназначенный для запуска с высоты 9100 метров ракет-носителей для запуска ракет-носителей Pegasus XL., впервые выведен из ангара в пустыне Мохаве (штат Калифорния). Машина, созданная корпорацией Orbital OTK, оснащена шестью двигателями Pratt&Whitney PW4056 и состоит из двух фюзеляжей длиной 72 метра каждый, соединенных общим крылом длиной 117 метров. Масса самого самолета - 250 тонн, а с полной нагрузкой - 590 тонн.
"Мы рады сообщить о том, что в работе по созданию самолета Stratolaunch преодолена важная веха на пути к созданию удобного, надежного и повседневного способа доставки грузов на низкую околоземную орбиту, - сообщил в распространенном интернет-порталом Space.com заявлении главный управляющий компании Stratolaunch Systems Corp Джин Флойд. - Таким образом, завершен первый этап создания самолета и начинается этап наземных и летных испытаний"...Первый демонстрационный запуск с борта Stratolaunch ожидается, по его словам, в 2019 году.
"Такой способ запуска ракет напоминает эксперименты ВВС США в 1950-1960-х годах, когда экспериментировали с аппаратом X-plane, - отметил в этой связи журнал Popular Mechanics. - Сейчас в этой области лидирует компания, созданная Полом Алленом". Если с помощью этой воздушной платформы удастся снизить расходы по доставке на околоземную орбиту полезной нагрузки, то Stratolaunch, по оценке журнала, "сможет изменить всю ситуацию на рынке космических услуг".
Компания Stratolaunch была создана в 2011 году американским миллиардером Полом Алленом, одним из основателей корпорации Microsoft. Его состояние достигает $18,6 млрд и он занимает 40-ю строчку в списке богатейших людей в мире.


Положим, на тему САМОГО большого они клевещут, у Мрии было под 650 тонн взлетного, при тех же 250 тоннах пустого. Но Ан 225 чисто теоретически рассматривали как платформу для воздушного старта, насколько я знаю, технического воплощения это не нашло, были разработаны только крепления для перевозки Бурана.
Но вариант интересный, вполне возможно, что даже у Маска окажутся не самые дешевые запуски.
Анонсировали они его в 2011м, обещали первый полет через 5 лет.
posted image
И на эти пять лет все о них и забыли. Оказывается, Берт Рутан работает.
may_be
9 June 2017


цитата:
Стартап-компания Wright Electric, основанная в августе 2016 года в Массачусетсе, представила инвесторам план по созданию самолета, который должен вмещать 150 пассажиров и быть при этом полностью электрическим.
Данные самолеты были бы предназначены для полетов на короткие дистанции (Лондон — Париж или Нью-Йорк — Бостон), которые на сегодняшний день составляют около 30% от всех маршрутов. Амбициознейший план предусматривает, что все эти полеты через 20 лет будут осуществляться на электрической тяге.
Wright ElectricПлан можно назвать честолюбивым, потому что технологий для его реализации пока еще не существует. Пока что нет достаточно высокопроизводительных батарей, их еще предстоит изобрести. Но в компании Wright Electric надеются на технологический прорыв в этой области, который должен случиться в ближайшие 10 лет.
Если подходящие аккумуляторы окажутся делом слишком далекого будущего, у предприятия есть под рукой «план Б»: гибридный самолет. Его можно создать и с применением технологий сегодняшнего дня. Кроме того, стартап не хочет заново изобретать колесо и собирается использовать уже существующие авиационные стандарты.
Благодаря бывшим инженерам NASA, которые раньше специально занимались разработками для электрических самолетов, предприятие располагает некоторым технологическим превосходством, которое может позволить ему в долгосрочной перспективе конкурировать, по крайней мере на коротких маршрутах, с такими корпорациями, как Airbus и Boeing.

Несмотря на громкий заголовок речь совсем не про Маска.
Интересно, эти люди хотят денег на проект, который пока невозможно выполнить, а что возможно - уже выполнено?
Я вот преимуществ гибрида в авиации не вижу вообще - двигатель от взлета и до посадки работает практически в одном экономичном режиме, без холостого хода и переключения передач - нафига ставить в цепочку дополнительные преобразователи?
Опять-таки, электрический пусть даже ТВД я себе не представляю, не говоря уже о чистом ТРД. Опять на винты?
Хотя, конечно, в тренде последнего времени...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up