Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
397,5K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
tired_pilot
28 June 2013


W
-Walter-:

Кстати прокатился тут по случаю, самолётик был именной, названный в честь Г.Бенкунского

У Аэрофлота сейчас фишка такая - все самолёты названы в честь кого-то.
avatar
Montana_
28 June 2013


tired_pilot
цитата:
У Аэрофлота сейчас фишка такая - все самолёты названы в честь кого-то.

На борту имена- люди мужества
Савельева любуйтесь старанием
и надейтесь, что после Фурсенко
Первый борт именуют Сусаниным
igmamot
29 June 2013

-1

цитата:
Первый борт именуют Сусаниным

Пу и его дружки на российских самолетах не летают. Посмотри какие самолеты у тимченко с ротенбергами
DIMPOS1
29 June 2013

1

igmamot
Путин летает только на российских медведев-да, предпочитает импортную технику. Вертолет-аугуста, самолет-фалькон или эрбас. А путин-только российское. Даже не знаю с чем это связано
avatar
Сократий
29 June 2013


D
DIMPOS1:

Даже не знаю с чем это связано


Ссыт наверное .
igmamot
30 June 2013


цитата:
Ссыт наверное .

Самолет изнутри

http://www.bugaga.ru/interesting/1146698114-put...to.html

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Сократий
2 July 2013

1



Новейший комплект снаряжения пилота самолета ПАК-ФА разработки ОАО «НПП „Звезда“ совместили со специальными трусами с приемником жидкости ПЖ-1, благодаря которым пилот, не расстегивая подвесную систему, летный комбинезон и не отвлекаясь от управления самолетом, может опорожнить мочевой пузырь, после чего моча будет выведена за пределы самолета. Плавки помогут пилотам выполнять полеты по 10–12 часов без проблем для здоровья.

— Комплект снаряжения пилота для самолета Т-50 сейчас проходит заводские испытания и в ближайщее время будет передан ОКБ «Сухого» для установки на Т-50, — рассказал «Известиям» заместитель главного конструктора ОАО «НПП „Звезда“ Николай Дергунов.

В Военно-воздушных силах России «Известиям» рассказали, что сейчас только самолеты Су-27 и Су-34 оборудованы похожими системами, но пилотам, чтобы справить нужду, приходится бросать управление и расстегивать снаряжение и комбинезон. Это приводит к риску потерять управления самолетом, поэтому пилоты предпочитают весь полет терпеть.

— Сейчас перехватчики Су-27 оборудованы шлангами с воронками. Пилотам, чтобы справить нужду, приходится расстегивать штаны, убрав руки с ручки управления самолета. В тесной кабине одноместного истребителя, когда пилот, одетый в противоперегрузочный костюм, пристегнут к креслу, делать это неудобно, а на больших скоростях и вообще невозможно. ПАК-ФА будет висеть в воздухе с дозаправкой до 12 часов, выполнять резкие скоростные пролеты. Бросить управление и расстегивать снаряжение пилот не сможет, а 12 часов с полным мочевым пузырем ни один человек не выдержит. Чтобы пилотов не мучать, мы включили ПЖ-1 в комплект выживания, — пояснил «Известиям» офицер главкомата ВВС.

Плавки ПЖ-1 были разработаны в начале 1990-х годов для самолетов Миг-31М, который должен был патрулировать в воздухе более 10 часов. По словам одного из конструкторов плавок для летчиков, главного специалиста ОАО «НПП „Звезда“ Владимира Ушинина, ПЖ-1 совместимы с комплектами выживания не только самолетов Миг-31, Су-27, но и новейших Су-30.

— ПЖ-1 — обычные хлопчатобумажные трусы. В паховой области закреплен специальный резервуар, куда и уходит жидкость. Резервуар шлангом с перепускным клапаном соединен с бортовой системой ассенизации, которая при включении за счет эжектора, питаемого горячим воздухом, обеспечивает выброс мочи за борт, — рассказал Ушини.

По словам собеседника «Известий» ВВС России прекратили закупку ПЖ-1 в середине 1990-х годов. В то же время интерес к изделию проявил Китай, заказавший в середине 2000-х годов 300 плавок в комплект к самолетам Су-27.

Как рассказал «Известиям» летчик-испытатель герой России Роман Таскаев, испытавший ПЖ-1 в 1990 году на Миг-31, тогда промышленность предложила ВВС выбрать между специальными памперсами, поглощающими влагу и выделения в течение 10 часов, и плавками с выводом жидкости.

— В памперсах оказалось очень неудобно и дискомфортно. Мы сразу сказали, что военный летчик в этом летать не будет. А вот в ПЖ-1 мы с моим штурманом Сергеем Хазовым справляли малую нужду без проблем и дискомфорта. Сергей даже справился на скорости в 2 Маха (более 2 тыс. км/ч. — «Известия»), — сказал Таскаев.

Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров рассказал «Известиям», что сейчас проблема физиологического обеспечения пилотов истребителей, истребителей-бомбардировщиков, штурмовиков в ВВС развитых стран мира в воздухе стоит очень остро.

— Современная тактическая авиация за счет дозаправки проводит в воздухе по 12–15 часов. К примеру, полеты американских F-15E в 2001 году, при ударах по Афганистану, длились 15–20 часов. Если транспортные самолета, дальние или стратегические бомбардировщики оборудованы нормальным туалетом, то тактическая авиация такой роскоши лишена, — сказал Лавров.

По словам эксперта, в прошлом году по заказу американских ВВС несколько фирм начали разработку новой системы жизнеобеспечения для тактической авиации, в состав которой также входят специальные плавки для выведения жидкости.
-Walter-
2 July 2013


igmamot
что то цыганщина какая то неожидал такого

Сократий
А что Сократе, вещь то нужная...а Вы с иронией
у меня на Звезде родственница работает, крайне интересное предприятие скажу я Вам
avatar
Сократий
2 July 2013


-Walter-
W
-Walter-:

а Вы с иронией


С улыбкой , а вещь безусловно нужная ,пилоты не бестелесные существа .
-Walter-
2 July 2013


Сократий
Кстати по качеству реализации орбитальных отхожих мест наша Родина-мать тоже впереди планеты всей, где то была информация...
-Walter-
2 July 2013


цитата:
Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров рассказал «Известиям», что сейчас проблема физиологического обеспечения пилотов истребителей, истребителей-бомбардировщиков, штурмовиков в ВВС развитых стран мира в воздухе стоит очень остро


По мне так самое оптимальное решение это улучшение условий обитаемости экипажа на борту, заложенных в сам ЛА изначально, а не такой подгонный вариант, когда сначала делается самолет с приличными ТТХ по дальности, соответственно времени полета, а если учесть что большинство машин поколения 4, 4+ имеют возможность дозаправки топливом в полете, что делает время полета еще большим то такими мерами как описаны выше проблему не решить. Хотя формально можно, но врядли эти меры будут пользоваться спросом среди экипажей.

На Су-34 например (истребительно-бомбардировочная авиация) условия обитаемости вполне сносные, если сравнивать с семейством Су-27, хотя тридцатки (Су-30) тоже совершают длительные баражирующие полёты
may_be
2 July 2013


цитата:
Старт ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 и тремя спутниками ГЛОНАСС-М завершился аварией. На первой минуте после старта ракета начала отклонятся от заданного курса, после чего упала на территорию космодрома Байконур. В результате инцидента никто не пострадал, но из-за горения остатков ядовитого топлива казахские экстренные службы рассматривают возможность эвакуации местных жителей. Ущерб от аварии превысил 4 млрд руб. Для расследования причин инцидента создана спецкомиссия.

Глонасс преследует какой-то злой рок.
цитата:
Стартовавшая с космодрома Байконур 5 декабря 2010 года ракета-носитель "Протон" с разгонным блоком ДМ-03 не смогла вывести на орбиту три спутника "Глонасс-М" - они упали в Тихий океан в 1,5 тысячах километра от Гонолулу (Гавайи, США). Космические аппараты были утрачены из-за того, что в разгонный блок ДМ-03 из-за ошибки в конструкторской документации залили 1,5 тонны лишнего окислителя.

При Сталине, я думаю, уже запахло бы шпионажем и государственной изменой - после шести спутников-то.
Хотя, например, если бы эффективные менеджеры не отменили из-за копеейчной экономии операцию тарировки топливного бака, этот перелив отследили бы до старта. И сейчас выяснится что-нибудь подобное, найдут очередных стрелочников, а политику грошовых экономий на испытаниях, наземных отработках и пр. продолжат...
avatar
Montana_
2 July 2013


Под госизмену сейчас каждый второй чиновник подпадает, и каждый первый депутат
avatar
-Alexx-
2 July 2013

3

avatar
Сократий:

Новейший комплект снаряжения пилота самолета ПАК-ФА разработки ОАО «НПП „Звезда“ совместили со специальными трусами с приемником жидкости ПЖ-1, благодаря которым пилот, не расстегивая подвесную систему, летный комбинезон и не отвлекаясь от управления самолетом, может опорожнить мочевой пузырь, после чего моча будет выведена за пределы самолета.


По слухам, такие же трусы будут в базе Фокуса-4 в комплектации Moscow Probki Edition.
igmamot
3 July 2013


цитата:
По слухам, такие же трусы будут в базе Фокуса-4 в комплектации Moscow Probki Edition.

Собянин обещал к 2020 все проблемы решить
avatar
Montana_
3 July 2013


цитата:
The Christian Science Monitor также отмечает, что взрыв ракеты-носителя в небе Казахстана был очередным происшествием в серии «дорогих инцидентов» с участием российской космической аппаратуры. По мнению издания, авария «Протона-М» является «мрачным сигналом» о том, что инженеры, по всей видимости, еще не решили проблемы, ставшие причиной дорогих инцидентов в последние три года.

Инженеры тут причем
may_be
3 July 2013


Не при чем. Но официальная точка зрения всячески подталкивает к этой мысли, выгораживая исполнителей.
цитата:
из-за ошибки в конструкторской документации залили 1,5 тонны лишнего

Что еще может думать иностранное издание, не зная реальной подоплеки...
Опять-таки, инженерные проблемы можно решить только наземной отработкой и стендовыми испытаниями, на которых деньги экономят вовсе не инженеры
avatar
Montana_
4 July 2013


По поводу протона: отказал сервопривод одного из клапанов двигателя. Начался уход от траектории, система попыталась провести коррекцию двигателями, но оказалось мало импульса. Во избежание падения на площадку- включилась аварийная система и увела ракету от площадки.
Более подробно может попозже узнаю.
may_be
4 July 2013


Интересно, какого года был движок...
Евгений из Питера
11 July 2013


http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1113036-echo/

Круто!
Евгений из Питера
11 July 2013

2

Скончалась легендарная советская лётчица Надежда Попова.
Во время войны она была заместителем командира эскадрильи 46-го гвардейского женского полка ночных бомбардировщиков. Герой Советского Союза, гвардии майор, совершила 852 боевых вылета. Девушки авиаполка на легких бипланах По-2 «работали» по целям ночью, практически вслепую, чтобы избежать зенитного огня, за что немцы и прозвали их "ночными ведьмами". На борту их машин не было ни оружия, ни парашютов; они брали по две бомбы и поднимались в небо. Однажды за ночь Надежда Попова совершила 18 (!) боевых вылетов. Была сбита, горела.

О её смерти узнал из сообщения, причём весьма подробного, британской The Telegraph. Потом оказалось, что новость передали и украинские СМИ, т.к. Попова была родом из Донецка; были и официальные соболезнования президента В.Януковича. В российской прессе найти упоминаний о её кончине не удалось, хотя именно в Москве Надежда Васильевна жила в последние годы. Похоже, что до следующего 9-го мая ветераны и память о войне тут никому особо не интересны. (С)

Вспомним и помянем героиню...
avatar
FreeJack
11 July 2013


Е
Евгений из Питера:

http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1113036-echo/

Круто!



posted image
DIMPOS1
11 July 2013

1

Е
Евгений из Питера:

. Однажды за ночь Надежда Попова совершила 18 (!) боевых вылетов

нисколько не умаляю заслуги летчицы, но имхо это советская пропаганда.
Читал надысь книгу ''Я дрался на ПО-2'', воспоминания ветеранов.
Мужики за ночь 7-8 вылетов максимум делали, на пределе.
Но помяну ее, однозначно
avatar
FreeJack
11 July 2013


Перегруженный долгами SuperJet рискует сорваться в дефолт > top.rbc.ru
>ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающее лайнеры Sukhoi SuperJet (SSJ), нарушило условия обслуживания полученных у западных и российских банков кредитов, которых у компании накопилось более чем на 2,1 млрд долл.
..
В 2012г. ЗАО ГСС продало 12 самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), в 2013г. планируется продать 27. Выручка компании по МСФО в 2012г. составила 198 млн долл., убыток — более 111 млн долл.


Стоит обратить внимание на порядок цифр выручки/убытков и долгов. Очередная авантюра по распилу нефтебюДЖЕТТа

+-->
igmamot
12 July 2013

-1

цитата:
В 2012г. ЗАО ГСС продало 12 самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), в 2013г. планируется продать 27. Выручка компании по МСФО в 2012г. составила 198 млн долл., убыток — более 111 млн долл.Стоит обратить внимание на порядок цифр выручки/убытков и долгов. Очередная авантюра по распилу нефтебюДЖЕТТа 

никто не хочет покупать падающие самолеты
DIMPOS1
12 July 2013

1

Прочитал книгу '' Миги против Сейбров'', воспоминания летчика Пепеляева.
Наиболее результативный ас войны в Корее.
В этом году умер В возрасте 94 лет!
Вики
И это при том, что испытывал постоянные перегрузки на летной работе, к тому-же любил выпить
Генетика, не иначе
avatar
mikekk
12 July 2013


D
DIMPOS1:

воспоминания летчика Пепеляева.
Наиболее результативный ас войны в Корее.


Насколько я помню самый результативный летчик в Корее был Ли Си Цин... Или это во Вьетнаме?
Евгений из Питера
18 July 2013


Ракета-носитель «Протон-М»с тремя аппаратами «Глонасс-М» потерпела аварию из-за нештатной работы датчиков угловых скоростей. Об этом сообщил председатель аварийной комиссии замруководителя Роскосмоса Александр Лопатин.

«Этот аварийный полет длился 32 секунды. Авария произошла из-за потери стабильности из-за нештатной работы датчиков угловых скоростей... Претензии — производственное нарушение, человеческий фактор», — приводит слова Лопатина ИТАР-ТАСС.

Комиссией установлено, что три из шести датчиков угловых скоростей были установлены вверх тормашками, причиной этого стала ошибка монтажа на предприятии-производителе в ГКНПЦ имени Хруничева.

«Протон» стартовал с Байконура 2 июля в 06.38 мск. Однако почти сразу после отрыва от стартового стола ракета резко отклонилась от траектории полета, начала распадаться в воздухе и после взрыва упала неподалеку от места старта. Стартовый комплекс и расчет запуска не пострадали.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/553904#ixzz2ZOGqjkB9

Это как такое возможно? Что за колхозные методы сборки, что нет элементарной защиты от идиота или вредителя, защиты какой-нибудь пимпочкой, выступом,разносом клемм???
Ничего не понимаю.
may_be
18 July 2013


Такой защитой являлись обязательные стендовые испытания. Но их же сэкономили. Или сэффективили. Как и на зарплате сборщиков.
Надеюсь, что таджики туда еще не добрались...
avatar
- Красный -
18 July 2013


M
may_be:

Такой защитой являлись обязательные стендовые испытания.

... плюс военная приемка помимо ОТК. Но в результате гениальных реформ (естественно, с целью повышения "эффективности" отрасли) ее упразднили вместе с военпредами.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up