Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.
Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофыДень космонавтикиС днем Военно-воздушных сил!США vs СССР. КосмосСамолеты, которые мы потерялиБраво летчикам!Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.
mikekk
я к тому, что интерес закулисы в провале этого проекта - минимальный.
скорее всего человеческий фактор+сложные условия+особенности местности. каждое само по себе не смертельно.
may_be:
|
Есть беспилотные самолеты, расчитанные на управление с земли. Перехватить управление компьютером, управляющим самолетом, теоретически несложно. Взять на себя управление самолетом, не предназначенным для внешнего управления (пока это так), в котором компьютер только анализирует управляющие движения летчика и отрабатывает их с поправками на скорость, высоту , положение с-та и т.д., (именно это подразумевает "полностью компьютеризированное" управление) причем с помощью стандартной "закладки" в процессор ( неизвестно же, куда он будет установлен) - на мой взгляд, теория заговоров чистой воды. Особенно для объяснения катастроф, которые в этом совершенно не нуждаются... |
В случае с Тушкой Качинского это похоже на правду. Однако если ты помнишь записи из кабины самолета, то несмотря на вопли высотомера, самолет продолжал снижаться. И в этом случае мое предположение не лишено смысла. Если поляк видит американский прибор, показывающий одни цифры и русский, показывающий другие, он скажет мол опять это русское барахло глючит и будет доверять американскому прибору.
В случае же с суперждетом... Все приборы импортные. Они управляют самолетом и имеют каналы для связи с землей. Что там напичкано и какая программа знают только разработчики и их первый отдел. В этом случае даже стандартная закладка в процессор не нужна. Решается все просто на уровне софта. А так как современные процессоры имеют внутреннюю память программ и биты защиты не позволяющие эту программу из него вытянуть и скопировать/проанализировать, возможно все что угодно.
Еще раз повторю. Я не утверждаю что катастрофа Суперджета была спровоцирована извне. Но и утверждать что это невозможно в принципе - верх доверчивости к нашим партнерам...
цитата: |
Фон Буелов мог вполне знать об этой технологии, так как несколько исследователей и Интернет сайтов утверждали, что "Люфтханза" (Lufthansa), национальная авиакомпания Германии, знала о возможности электронного захвата и тайно сняла системы управления полетом с построенных в 1990-х годах американских лайнеров. |
З.Ы. Мое сообщение офтопом и личной перепиской непонятно с кем не является. Модератор учи матчасть.
mikekk
21 May 2012
1
zloi_kot:
|
mikekk я к тому, что интерес закулисы в провале этого проекта - минимальный. скорее всего человеческий фактор+сложные условия+особенности местности. каждое само по себе не смертельно. |
Нет такого преступления, на которое не пошел бы капитал ради 300% прибыли. И исключать такую возможность - верх доверчивости. И в свете этого становится интересным кто спер один из ящиков. Насколько я понял тот который записывал сигналы предающиеся по шине управления.
З.Ы. Мое сообщение офтопом и личной перепиской непонятно с кем не является. Модератор учи матчасть.
mikekk:
|
"Существует также теория одного британского бортинженера (Джо Виоллс (Joe Vialls), что управление самолетами было возможно забрано из рук пилотов извне. В 1970-х годах американцы разработали средство, посредством которого они могли спасать угнанные самолеты, вмешиваясь в компьютер, руководящий электронной системой полета. |
Какие семидесятые?! Раньше, гораздо раньше!!
Эти системы использовались уже в 40-е годы прошлого века
Я думаю без семитов тут не обошлось
цитата: |
28 июля 1945 года бомбардировщик ВВС США B-25 «Митчелл», пилотируемый в густом тумане подполковником Уильямом Смитом, врезался в северный фасад здания между 79 и 80-м этажами. Один из двигателей пробил башню насквозь и упал на соседнее здание, другой свалился в шахту лифта. Пожар, возникший в результате столкновения, был потушен уже через 40 минут. В инциденте погибло 14 человек. |
Атаки на здания
mikekk:
|
Я не утверждаю что катастрофа Суперджета была спровоцирована извне. Но и утверждать что это невозможно в принципе - верх доверчивости к нашим партнерам... |
"Я не утверждаю, что твоя жена тебе изменяет - боже упаси. НО! Утверждать, что это невозможно в принципе - верх доверчивости"
Тебе лучший друг после такого заявления в морду не даст?
Ты уж - или/или. Или утверждай, или нечего теории разводить-умничать. "В приципе, чисто теоретически...
" Именно так наводят тень на плетень в ясный день. И вместо наведения порядка у себя принимаются "чисто теоретически" искать американский след...
may_be:
|
mikekk:
| Я не утверждаю что катастрофа Суперджета была спровоцирована извне. Но и утверждать что это невозможно в принципе - верх доверчивости к нашим партнерам... |
"Я не утверждаю, что твоя жена тебе изменяет - боже упаси. НО! Утверждать, что это невозможно в принципе - верх доверчивости" Тебе лучший друг после такого заявления в морду не даст? Ты уж - или/или. Или утверждай, или нечего теории разводить-умничать. "В приципе, чисто теоретически... " Именно так наводят тень на плетень в ясный день. И вместо наведения порядка у себя принимаются "чисто теоретически" искать американский след... |
Писал когда то. В детстве я занимался системами уничтожения американских ракет и прочих снарядов. Основная идея заключалась в том что они не сбивались физически. Им давалась электронная картинка что они уже на месте и им пора взрываться. Они говорили спасибо и взрывались далеко от цели. Что мешает использовать похожие системы и с самолетами? Так что Лех то что я говорю это совсем не теоретически... Это реальность.
З.Ы. Мое сообщение офтопом и личной перепиской непонятно с кем не является. Модератор учи матчасть.
Реальность - что Суперджету дали электронную картинку, что пора взрываться, и он взорвался?
Или что долго и тщательно следили за маршрутом, и ровно в нужный момент (ни раньше, ни мгновением позже) отдали ручку от себя?
Так это реальность или, как ты утверждал выше, "чисто теоретически"?
Мешает хотя бы то, что самолет не планирует взрываться на месте прибытия
про эту аварию еще в кино сказали (в бой идут одни старики) - емубы на вираж уйти, а он ручку на себя потянул и..
моя версия - сильно снизился в облаках, увидел гору (поздно), потянул вверх, а там холодный нисходящий поток - и не вытянул чуть-чуть..
zloi_kot
21 May 2012
занимательнок аварии отношения не имеет напрямую, но интересно.
м ведь как складывается - микросхемы китайцы делают,на рынок такой же самолет продвигают и упал ssj недалеко от китая..
пс сильно не пинайте , это я для поклонников теории заговора.
ппс удачно я теплого на вентилятор подкинул?
Moonraker:
|
Желаете обсудить эти цифры, или благоразумно уклонитесь от дискуссии? Ведь отрицать их по силам только самым стойким из деревянных солдатов армии Урфина Джуса. |
нет, цифрам верю и то, что количество техногенных катастроф пугает ростом,- отрицать не буду. Я предложил ждать результатов расследования, ты написал, что в любом случае, они будут не утешиьтельными...
ё-моё, Гена, а когда расследование смерти людей кого-то утешало???
нравится козырять профессионализмом в дилетантстве ?
Moonraker
21 May 2012
MAR:
|
Moonraker:
| Желаете обсудить эти цифры, или благоразумно уклонитесь от дискуссии? Ведь отрицать их по силам только самым стойким из деревянных солдатов армии Урфина Джуса. |
нет, цифрам верю и то, что количество техногенных катастроф пугает ростом,- отрицать не буду. Я предложил ждать результатов расследования, ты написал, что в любом случае, они будут не утешиьтельными...
ё-моё, Гена, а когда расследование смерти людей кого-то утешало??? нравится козырять профессионализмом в дилетантстве ? |
К примеру если выясняется что причиной катастрофы не являются конструктивные недостатки самолета, то это утешает конструкторов. Если выясняется что причиной не явились ошибки обслуживающих служб, то это утешает эти службы. Если выясняется что это чистая случайность, то это утешает всех тех кто еще будет летать на этих самолетах.
Ну а в данном случае просто невозможно даже придумать причину, которая бы утешила всех. А с учетом того бардака в организации полета, которые сразу вскрылись, я и написал что результаты расследования для России по любому будут неутешительными.
Индонезийская комиссия, расследующая авиакатастрофу Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), к технической исправности самолета претензий не имеет. Об этом говорится в протоколе о ходе расследования катастрофы, подписанном российской делегацией во главе с заместителем министра промышленности и торговли РФ Юрием Слюсарем с Национальным комитетом по безопасности на транспорте Индонезии.
"По данным индонезийской комиссии, аварийная система во время выполнения демонстрационного полета работала в штатном режиме. К технической исправности самолета претензий нет", - отмечается в сообщении Минпромторга.
"Признаков отказа систем и агрегатов самолета до столкновения не выявлено, функция предупреждения о столкновении с землей T2CAS была работоспособна в полете и давала экипажу информацию об опасном сближении с землей", - сообщил РБК представитель ведомства.
http://top.rbc.ru/society/21/05/2012/651379.shtml
mikekk
22 May 2012
1
may_be Лех... Как тяжело тебе объяснить то...
may_be:
|
Реальность - что Суперджету дали электронную картинку, что пора взрываться, и он взорвался? |
Реальность - что Суперджету дали электронную картинку, что пора садится, и он начал садиться. Мол до аэропорта 10 километров, горы давно закончились.
may_be:
|
Или что долго и тщательно следили за маршрутом, и ровно в нужный момент (ни раньше, ни мгновением позже) отдали ручку от себя? |
Или отрубили ручное управление и вели к горе специально. Или дали неверные данные о высоте и местонахождении. Про Буран напомнить?
may_be:
|
Так это реальность или, как ты утверждал выше, "чисто теоретически"? |
Реальность Леха, Реальность... Происходило так на самом деле или нет неизвестно. Но технически такое развитие событий более чем реально. Ничего сложного в этом нет. Кстати, не передергивай, Геннадия начинаешь напоминать. Я нигде и никогда не утверждал и не использовал фразу "чисто теоретически"...
may_be:
|
Мешает хотя бы то, что самолет не планирует взрываться на месте прибытия |
А приземляться то на месте прибытия он планировал? Как думаешь? Так вот Лех. Может ты и закончил в МАИ профильный факультет. А может быть курсы бухгалтеров при МАИ. Может быть ты летчик от бога, а может только запускал журавликов в сторону Японии, но похоже в телеметрии и современных технологиях ты не понимаешь нифига.
zloi_kot:
|
занимательно к аварии отношения не имеет напрямую, но интересно. м ведь как складывается - микросхемы китайцы делают,на рынок такой же самолет продвигают и упал ssj недалеко от китая.. пс сильно не пинайте , это я для поклонников теории заговора. ппс удачно я теплого на вентилятор подкинул? |
По твоей ссылке
цитата: |
К опломбированному, по данным СМИ, блоку высоких технологий российские авиатехники прикасаться не имеют права: в случае неисправности устранить дефект смогут только специалисты с особым допуском. |
Если это правда, то перехватить управление самолетом и нарисовать ему любую картинку как два пальца об асфальт... А может и ты с потоком прав. На кой тогда только экипаж спускался ниже горы? Высотомеры ж исправны были...
З.Ы. Мое сообщение офтопом и личной перепиской непонятно с кем не является. Модератор учи матчасть.
а зачем гадать? черные ящики уже нашли
ffcffc12:
|
а зачем гадать? черные ящики уже нашли |
Кот кажись писал что один потерялся... Кажись с записями сигналов по шине...
З.Ы. Мое сообщение офтопом и личной перепиской непонятно с кем не является. Модератор учи матчасть.
цитата: |
Кот кажись писал что один потерялся |
они его сначала расшифруют, а потом "найдут"
ffcffc12:
|
цитата: | Кот кажись писал что один потерялся |
они его сначала расшифруют, а потом "найдут" |
Кто они? Если действительно верно что
цитата: |
К опломбированному, по данным СМИ, блоку высоких технологий российские авиатехники прикасаться не имеют права: в случае неисправности устранить дефект смогут только специалисты с особым допуском. |
они могут быть самые разные...
З.Ы. Мое сообщение офтопом и личной перепиской непонятно с кем не является. Модератор учи матчасть.
индонезийцы черные ящики никому отдавать не собирались
mikekk:
|
Как тяжело тебе объяснить то... |
Ох, и не говори.
Как ты думаешь, если в автомобильный комп попадет "микросхема с закладкой", она сумеет перехватить управление?
Ну, скажем, возьмет и затормозит одно колесо на 150 км/ч в городе - там же компьютер управляет?
Я не утверждаю, что мерс Минха поэтому на встречку вылетел, но ведь
цитата: |
технически это вполне возможно |
А ведь система дистанционного управления делает то же самое - она не делает самостоятельных действий. Они там не предусмотрены.
А главное - было бы из-за чего устраивать такую диверсию... Охренительный самолет, грозящий разорением всем боингам с аирбасами, не говоря уже о всякий эмбайрах. Как же было не убрать такого конкурента. Или это китайский след? Все микросхемы в мире ведь делаются в Китае?
Натолкнулся, кстати...
цитата: |
Давайте вернемся к теме.Зайдя по ссылке, вы увидите,что с 2008г.произведено 4опытных и 9серийных самолетов.С момента завершения испытаний и получения сертификата прошло 14мес.Какое,...,серийное производство со скоростью 0,64единицы в месяц?Это,...,даже штучным производством нельзя назвать!Теперь давайте подобьем бабки.В проект"Суперджет"правительство ввалило 1,4 миллиарда долларов наших,то есть налогоплательщиков,денег(брехня про частных инвесторов,как вы понимаете-голимая разводка)Стоимость SSJ 100-95 35,4млн$,SSJ 100-95LRпредлагается за 36,2млн. Рентабельность,допустим 10%(хотя это очевидная фантастика,но пусть будет так хотя бы в мечтах)то есть чистая прибыль с одной единицы порядка 3,5миллионов$.При существующих темпах производства окупаемость проекта будет достигнута более чем через 50л.Но поскольку модель устареет значительно раньше,можно констатировать,что наши денежки Путин и Ко благополучно просрали. |
Причем совершенно не Латынина
mikekk
22 May 2012
may_be:
|
mikekk:
| Как тяжело тебе объяснить то... |
Ох, и не говори. Как ты думаешь, если в автомобильный комп попадет "микросхема с закладкой", она сумеет перехватить управление? Ну, скажем, возьмет и затормозит одно колесо на 150 км/ч в городе - там же компьютер управляет? Я не утверждаю, что мерс Минха поэтому на встречку вылетел, но ведьцитата: | технически это вполне возможно | |
Попробую объяснить тебе как можно более просто... Ты забываешь одын маленький вещь. В автомобиле нет приемо-передающего тракта с помощью которого можно управлять автомобилем дистанционно. По крайней мере в стандартных комплектациях. И при объемах производства автомобиля закладывать такой тракт в серийный автомобиль слишком дорого и бессмысленно. Да и появление такого тракта в автомобиле вызовет массу вопросов у покупателя. Хотя не удивлюсь, если окажется что в автомобилях потенциально опасных людей, шейхов там разных, президентов такая штука имеется. Скажем где-нибудь в встроенном GPS навигаторе. Самолет же по сравнению с автомобилем штучный экземпляр. И уже имеет приемо-передающий тракт. Его наличие в самолете никого не удивляет. Продолжим. Автомобили крайне редко едут в условиях плохой видимости. И даже в этом случае водитель не так сильно полагается на показания приборов. Если ты нарисуешь водителю другую скорость, обороты двигателя и пр. шанс что он попадет в аварию гораздо меньше чем если ты нарисуешь пилоту неверную скорость и тем более высоту.
А так такая система в автомобиль вполне может быто заложена. Но скажем в форде её закладывать бессмысленно. Ни ты, ни я, ни даже Минх никого не интересуют. А вот в автомобилях первых лиц государств, такая система заинтересует многих.
may_be:
|
А ведь система дистанционного управления делает то же самое - она не делает самостоятельных действий. Они там не предусмотрены. |
Ну ты как ребенок... С чего ты взял что не предусмотрены? Хочешь в это верить? А ты в курсе что грохнуть какого нибудь Ким Чен Ын-а таким образом гораздо проще и дешевле чем устраивать войнушку и даже проще чем банально сбить его самолет ракетой? Если конечно потенциальная жертва летает на самолетах... Или ты думаешь что в этом мире все по честному и благородному?
may_be:
|
А главное - было бы из-за чего устраивать такую диверсию... Охренительный самолет, грозящий разорением всем боингам с аирбасами, не говоря уже о всякий эмбайрах. Как же было не убрать такого конкурента. Или это китайский след? Все микросхемы в мире ведь делаются в Китае? |
Лех. Скажи мне пожалуйста. Какова целесообразность постройки моста через реку с точки зрения щуки? Или если ты вопроса не понял, каков был смысл взывать здания ВТЦ?
З.Ы. Мое сообщение офтопом и личной перепиской непонятно с кем не является. Модератор учи матчасть.
mikekk:
|
В автомобиле нет приемо-передающего тракта с помощью которого можно управлять автомобилем дистанционно. По крайней мере в стандартных комплектациях. |
О! Именно это и пытаюсь доказать. Но я понял - это вопрос веры.
цитата: |
С чего ты взял что не предусмотрены? Хочешь в это верить? |
Более не спорю
И во взрыв ВТЦ тоже не верю - слишком сложная конструкция, особенно, если, как ты говоришь, еще и самолетами управляли дистанционно
.
Кстати, ни одного Ким Чен Ына еще таким способом не убрали. Берегут одноразовую возможность?
А мост вдоль реки - это Живописный мост, каждый раз любуюсь
Кстати об автомобилях и их управлении. Несколько дней назад был сюжет об опытной эксплуатации полностью автоматизированных автомобилей. Ездит по городу несколько штук. Водитель сидит на всякий случай. Не помню только страну. Но точно не в России.
mikekk
22 May 2012
may_be:
|
mikekk:
| В автомобиле нет приемо-передающего тракта с помощью которого можно управлять автомобилем дистанционно. По крайней мере в стандартных комплектациях. |
О! Именно это и пытаюсь доказать. Но я понял - это вопрос веры. |
Для тебя возможно вера. Для меня реальность. Причем давненько уж как. Кстати ходят слухи что Американцы встраивают в свое оружие систему, выключающую её при подаче определенного сигнала. Не думаю что наши от них отстают. Что бы ты не говорил что такое невозможно, сравни с НТВ+. Ресивер ничего не передает, однако как только у тебя деньги на счету заканчиваются, программы смотреть не можешь. Пришел в офис, заплатил, опять можешь смотреть. А ведь доступа к твоему ресиверу не было. Так и любая железка получающая сигналы от GPS или Глонасс или еще фиг знает откуда может при определенных сигналах делать какую то нужную или ненужную хрень. Тот же автомобиль с штатной навигацией вполне может управляться извне. Скажу тебе по секрету, только больше никому не рассказывай, в свободное от форума время и когда совсем делать нечего я иногда балуюсь разработкой различного рода железок, в том числе и удаленного контроля, мониторинга и прочими разными фиговинами. Так вот ко всем своим железкам имеющим хоть какую то связь с внешним миром я имею доступ. Заказчики как ты сам понимаешь не в курси. Изначально делал это для того что бы в случае каких либо ошибок в работе мне не пришлось ездить скажем в Сибирь или Гвинею-Бессау и отлавливать на живом экземпляре эту ошибку, а получить прямо на рабочем месте все логи, устранить ошибки и выслать всем покупателям по почте микросхемку с отлаженной программой. Программку естественно не даю. Писать её наиболее трудоемко. Согласись такая схема несколько дешевле командировки. Позже как оказалось не все заказчики получив товар с отсрочкой платежа за него платят. И в этом случае удаленное управление может оказаться как нельзя кстати... Думаешь я один такой выродок, а все вокруг честные и пушистые раздаривают результаты своей работы? Так погляди на НТВ+... И как понимаешь версия с удаленным управлением суперджетом и в этом свете не кажется совсем фантастической... Как думаешь? Электроника то в нем сплошь импортная...
may_be:
|
цитата: | С чего ты взял что не предусмотрены? Хочешь в это верить? |
Более не спорю |
Ну и правильно. А то будешь как Геннадий спорить по всем вопросам, даже по тем в которых ничего не понимаешь...
may_be:
|
И во взрыв ВТЦ тоже не верю - слишком сложная конструкция, особенно, если, как ты говоришь, еще и самолетами управляли дистанционно . |
Тем не менее взрыв был... И рухнули три здания... Или думаешь это кровавая гебня в фотошопе видео нарисовало что бы опорочить кристально честную и демократическую Америку?
may_be:
|
Кстати, ни одного Ким Чен Ына еще таким способом не убрали. Берегут одноразовую возможность? |
Ким Чен Ыны шанса не дают... Все на паровозах больше ездють... А перехватить управление паровозом как сам понимаешь гораздо сложнее. И впечатать его в гору на высоте 1500 метров задача совсем нетривиальная...
may_be:
|
А мост вдоль реки - это Живописный мост, каждый раз любуюсь |
Казалось бы зачем мост вдоль реки? Обычно их ставят поперек
З.Ы. Мое сообщение офтопом и личной перепиской непонятно с кем не является. Модератор учи матчасть.
mikekk это бесперспективная гипотеза
Все системы работали нормально, и никто из летчиков не кричал испугано - "мы потеряли контроль!".
DIMPOS1
22 May 2012
ffcffc12ffcffc12:
|
mikekk это бесперспективная гипотеза. |
это вообще полный бред
иначе путен никогда бы не летал на полностью иностранном фальконе
mikekk:
|
Скажу тебе по секрету, только больше никому не рассказывай, в свободное от форума время и когда совсем делать нечего я иногда балуюсь разработкой различного рода железок, в том числе и удаленного контроля, мониторинга и прочими разными фиговинами. Так вот ко всем своим железкам имеющим хоть какую то связь с внешним миром я имею доступ. Заказчики как ты сам понимаешь не в курси. Изначально делал это для того что бы в случае каких либо ошибок в работе мне не пришлось ездить скажем в Сибирь или Гвинею-Бессау и отлавливать на живом экземпляре эту ошибку, а получить прямо на рабочем месте все логи, устранить ошибки и выслать всем покупателям по почте микросхемку с отлаженной программой. Программку естественно не даю. Писать её наиболее трудоемко. Согласись такая схема несколько дешевле командировки. Позже как оказалось не все заказчики получив товар с отсрочкой платежа за него платят. И в этом случае удаленное управление может оказаться как нельзя кстати... Думаешь я один такой выродок, а все вокруг честные и пушистые раздаривают результаты своей работы? Так погляди на НТВ+... И как понимаешь версия с удаленным управлением суперджетом и в этом свете не кажется совсем фантастической... Как думаешь? Электроника то в нем сплошь импортная... . |
Знатная ботва, ничего не скажешь. Вот если ей торговать, то можно программки и бесплатно раздавать.Чего мелочиться.