Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
400,2K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
alex-mal
3 April 2011


цитата:
Я знаю ситуацию в ЦАГИ и ЦИАМе. Ребята 58-60 года - молодые специалисты. Молодежь не идет. Зарплата только от заказов на исследования из Китая и США.


Аналогично и на московском ГосНИИАС
Научный и преподавательский состав по большей части пенсионеры. Молодых единицы, но те, кто все же пошли туда, истинные фанаты... Зарплаты даже озвучивать не буду. Чай в столовой на 2008 год стоил 2.5р.
avatar
tired_pilot
7 April 2011


Чего креативит наше телевидение к 12 апреля:

posted image
avatar
egika
8 April 2011


Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU - К катастрофе самолета, в котором разбился Юрий Гагарин, скорее всего, привел резкий маневр.

Такие данные привел начальник департамента по обеспечению деятельности архива производства президента РФ Александр Степанов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в пятницу со ссылкой на рассекреченные выводы комиссии.

"Выводы комиссии: исходя из анализа обстоятельств летного происшествия (я дословно зачитываю) и материалов расследования, наиболее вероятная причина катастрофы - выполнение резкого маневра для отворота от шара зонда. Или, что менее вероятно, - для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности", - сказал Степанов, цитируя рассекреченный документ.

В нем также говорится, что "резкий маневр привел к последующему попаданию самолета в закритичный режим полета и сваливанию в условиях усложненной метеорологической обстановки".
may_be
8 April 2011


цитата:
F-22 не принимал участия в ливийской операции потому, что находится слишком далеко от Ливии, сообщил главком ВВС США. При этом многие эксперты подозревают, что "гордость американской военной авиации" не так уж хороша, как о ней говорят, и это является настоящей причиной, почему США не использовали его. Так, F-22 обладает несовершенной системой наведения, его пилот не может сам выбрать цель для удара, и координаты атакуемых объектов должны быть заранее загружены в бортовой компьютер. Кроме этого, у F-22 очень ограниченные возможности связи - система связи этого истребителя не позволяет передавать данные, только принимать.

В марте 2011 года была более чем вдвое снижена максимальная высота полёта F-22 - теперь пилоты этого истребителя не могут взлетать выше 7,5 тыс. метров, хотя изначально заявленный потолок полёта составлял 20 тыс. метров. Тут всё дело в раскрывшемся несовершенстве системы подачи кислорода пилоту, из-за неё лётчик теряет сознание на большой высоте. Также в F-22 обнаружена неработающая система отвода влаги, из-за которой самолёты быстро ржавеют, соответственно, не могут использоваться во влажном климате.

В 2007 году была обнаружена курьёзная неполадка в бортовом компьютере F-22 Raptor. Тогда США решили переправить несколько самолётов в Японию. После того, как истребители пересекли 180-й меридиан - линию перемены дат, при смене времени начались неполадки. Пилоты полностью лишились системы навигации и связи. На свою базу они возвращались, следуя за заправщиком.


Интересная подборка. Правда, сравнивать все равно не с чем...
avatar
Slonikov
11 April 2011


цитата:
цитируя рассекреченный документ

я у знатоков хотела уточнить
секрет то в чем? что маневр делали? или зонт был? или что маневр оказался неудачным?
avatar
tired_pilot
11 April 2011


avatar
Slonikov:

секрет то в чем? что маневр делали? или зонт был? или что маневр оказался неудачным?

Во всем сразу.
avatar
KOM
11 April 2011


http://www.pobeda-kosmos.ru/Pages/Default.aspx

сайт иногда подвисает
avatar
Irs 13
12 April 2011


Поздравляю всех с Праздником, Днём Космонавтики! Жаль что сейчас нет ничего подобного чем можно было бы гордиться...
avatar
alex-mal
12 April 2011

2

avatar
Irs 13:

Поздравляю всех с Праздником, Днём Космонавтики! Жаль что сейчас нет ничего подобного чем можно было бы гордиться...


Всемирный день авиации и космонавтики!
Правильное название.
avatar
tired_pilot
12 April 2011


Победитель конкурса на RT:

http://rt.com/files/news/gagarin-art-contest-winners/newspaper-article-krasnodar-anna.n.jpg
avatar
Irs 13
12 April 2011

1

avatar
alex-mal:

avatar
Irs 13:

Поздравляю всех с Праздником, Днём Космонавтики! Жаль что сейчас нет ничего подобного чем можно было бы гордиться...


Всемирный день авиации и космонавтики!
Правильное название.

На тебе мой рабоче-крестьянский +1
avatar
alex-mal
12 April 2011


цитата:
На тебе мой рабоче-крестьянский +1


пасибо ) не обделяй авиацию))
Igor-MAX
21 April 2011

2

Я часто заезжаю в одно местечко возле аэропорта Рига , с фотаппаратом , вот парочка моих фоток
posted imageposted image

И конечно , всегда поднимаю голову ,когда слышу шум двигателей в небе !!!
avatar
без имени
23 April 2011

3

Он полетел!
Суперджет в Шереметьево
http://img69.imageshack.us/img69/9237/img1286nq.jpg
may_be
17 May 2011


posted image
Фоторепортаж с заброшенного аэродрома
По счастью, украинского...
-Walter-
17 May 2011


may_be
цитата:
По счастью, украинского.

У соседа корова сдохла, мелочь а приятно (с)

Мне вот лично неприятно видеть такие аэродромы и авиационную технику по всему миру, не только в Незалежной или уж тем более в родном Отечестве (кстати тут можно было бы разместить фото с наших баз хранения (самолётомогильников) там где самолёты и вертолёты стоят реально до линии горизонта). Печально всё это. Старое уходит в небытие а новое так и не рождается, не приходит на смену. Хотя и тут наверное палка о двух концах.
may_be
17 May 2011

1

Нет, не в том дело, что от вида украинской разрухи приятно, просто от нашей - было бы гораздо обиднее.
Ничьи сломанные крылья радости мне не доставляют
Igor-MAX
17 May 2011


Фотку сделал в Берлине ,в стекле отражаюсь тоже я

posted image
-Walter-
6 June 2011

2

с почином

Первый Су-35С поступает на ГСИ

цитата:
28 мая головной образец нового многофункционального истребителя Су-35С, построенный Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением компании «Сухой» в рамках контракта с Министерством обороны России прибыл в Государственный летно-испытательный центр Минобороны в Ахтубинске. Перелет из Комсомольска-на-Амуре в Ахтубинск выполнил летчик-испытатель ГЛИЦ полковник Алексей Пестриков. В Ахтубинске первый экземпляр Су-35С в ближайшее время приступит к полетам по программе государственных совместных испытаний.
Контракт на разработку и поставку ВВС России 48 истребителей Су-35С в период до 2015 г. был подписан между компанией «Сухой» и Минобороны России на авиасалоне МАКС-2009 в августе 2009 г. Сборка головного самолета этой серии (Су-35С-1) завершилась на КнААПО нынешней весной. Первый полет на нем с заводского аэродрома выполнил 3 мая летчик-испытатель «ОКБ Сухого» Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Именно он 19 февраля 2008 г. поднял в воздух первый летный образец Су-35 (№901), а 2 октября того же года – и второй прототип машины, Су-35-2 (№902). Кстати, 26 мая этого года Указом Президента РФ Сергею Богдану было присвоено звание Героя России.
Как сообщила после первого вылета Су-35С-1 пресс-служба компании «Сухой», к тому времени успешно завершился этап предварительных испытаний Су-35, в ходе которых были полностью подтверждены установленные техническим заданием характеристики устойчивости и управляемости, параметры силовой установки и основные характеристики комплекса бортового оборудования. Эти испытания проводились на двух прототипах экспортной версии самолета. Теперь к ним присоединилась и первая машина для российского заказчика.
Приемо-сдаточные испытания Су-35С-1 на аэродроме КнААПО, включавшие семь полетов, были успешно завершены к середине мая, после чего самолет стал готовиться к передаче Министерству обороны России для участия в программе ГСИ. При этом самолет прошел окраску в серо-голубой камуфляж и получил бортовой №01 с надписью «ВВС России». В дальний путь в Ахтубинск полковник Пестриков стартовал из Комсомольска-на-Амуре 27 мая. Промежуточная посадка для дозаправки и отдыха была проведена в Челябинске. На следующий день, 28 мая, машина прибыла на аэродром ГЛИЦ.
Здесь самолет будет предъявлен на государственные совместные испытания, по результатам первого этапа которых будет получено предварительное заключение о соответствии основным требованиям заказчика и возможности его серийного производства для поставки в строевые части ВВС России. Ожидается, что в ГСИ примут участие еще несколько самолетов Су-35С, собираемых в настоящее время на КнААПО.
По официальной информации компании «Сухой», важнейшими особенностями истребителя Су-35, качественно отличающими его от других самолетов семейства Су-27, являются принципиально новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования на основе цифровой информационно-управляющей системы и новейшей радиолокационной станция «Ирбис» с фазированной антенной решеткой разработки НИИП им. В.В. Тихомирова, обладающей уникальной дальностью обнаружения воздушных целей и увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение 30 и атака восьми воздушных целей, сопровождение четырех и атака двух наземных целей). На истребителе применяются новые более мощные двигатели типа «117С» разработки НПО «Сатурн» с управляемым вектором тяги. Су-35 будет оснащаться широкой номенклатурой современного и перспективного вооружения всех классов.


http://www.paralay.com/bm/3802.jpg
avatar
KOM
10 June 2011


Китайский спутник зондирования Луны "Чанъэ-2" покинул в четверг орбиту Луны и был направлен в открытый космос на расстояние 1,5 миллиона километров от Земли, сообщило агентство Синьхуа со ссылкой на государственное управление оборонной науки, техники и промышленности КНР.

"Чанъэ-2" был запущен 1 октября 2010 года. Одной из основных задач спутника стал сбор необходимых сведений для осуществления успешной посадки следующих китайских космических аппаратов на поверхность Луны. Запуск "Чанъэ-3" должен состояться в 2013 году.

Орбитальный аппарат "Чанъэ-2" завершил выполнение всех задач к 1 апреля, как и планировалось, однако поскольку в нем оставались запасы топлива, ученые решили поставить перед аппаратом дополнительные задачи по изучению космического пространства. Предполагается, что "Чанъэ-2" сможет продолжить работу до конца 2012 года.

Китайская программа зондирования Луны "Чанъэ" включает три этапа: облет вокруг спутника Земли ("Чанъэ-1" и "Чанъэ-2"), посадка на Луну ("Чанъэ-3" и "Чанъэ-4") и возвращение с Луны на Землю ("Чанъэ-5" и "Чанъэ-6").

Запуск спутника "Чанъэ-5", с которого начнется третий этап китайской лунной программы и которому предстоит доставить китайским ученым образцы лунного грунта, ожидается в 2017 году.

Самым ожидаемым событием года, вероятно, станет пуск китайского орбитального модуля "Тяньгун-1", отложенный на вторую половину текущего года. Аппарату предстоит осуществить первую в китайской космической программе стыковку с беспилотным космическим аппаратом "Шэньчжоу-8", а затем - в 2012 и 2013 годах - к "Тяньгун-1" полетят корабли "Шэньчжоу-9" и "Шэньчжоу-10" с экипажами.

Планируется, что к 2020 году будут разработаны и запущены в космос основной блок и экспериментальный модуль, затем на околоземной орбите будет создана китайская пилотируемая космическая станция, передает РИА Новости.
© Фонтанка
avatar
Сократий
11 June 2011


Авиакатастрофа в Ле Бурже

Как погиб советский конкурент англо-французского «Конкорда» сверхзвуковой лайнер Ту-144

Всё уже тогда решали деньги. Они крутились в проекте немалые, но, кстати, не для рабочих. Их просто кинули. Помню, как 29 ноября 1996 года после удачного программного полета Ту-144ЛЛ во время торжественного доклада о достоинствах самолета, ожидаемых от программы результатах, в зал ворвалась толпа рабочих, которым уже полтора года не выплачивали заработную плату, им нечем было кормить детей. Они требовали заработанное, но ответ был в духе современного отношения к народу: «Социализм кончился, выживайте как хотите». Директор АНТК В.Климов заявил, что эта программа должна помочь предприятию выйти из кризиса и закрыть задолженности по заработной плате. Больше никаких, более конкретных разъяснений добиться от него не удалось. Разгорелся скандал. Вечером 26 ноября 1996 года в выступлении по телевидению академик из Новосибирская заявил, что АНТК им. Туполева не имеет права на продажу того, что создано всей страной. На следующий день в газете «Подмосковные известия» была опубликована моя статья, осуждающая торговую акцию в интересах небольшой группы инициаторов. Однако уже наступило время, когда даже огласка не способна притупить коммерческие аппетиты. Программу в интересах американских фирм в конце концов провели. Заказчики из-за океана получили все, что им было нужно, а далее просто разорвали контракт. Таким образом, Россия сэкономив американцам миллиарды долларов, по дешевке продала ряд секретов, которые сегодня используются в военной технике ВВС США. Вред от этого был еще больший, чем от катастрофы в Ля Бурже. Зато кое-кто получил за это по «30 серебренников».

http://www.svpressa.ru/society/article/44359/
may_be
17 June 2011


Мелочь, а приятно
цитата:
США нанимают россиян для доставки важного оборудования и поставок для наших войск в Ираке и Афганистане. Почему? Потому что у американской армии нет достаточно надежных и многофункциональных транспортных самолетов Боинг C-17. Что еще хуже, у нас нет эффективного плана по решению этой проблемы.

Дефицит C-17 будет продолжать расти, потому что каждый год более старые, менее надежные и менее функциональные C-5A - некоторым из которых более сорока лет - изымаются из флота, потому что начинают подводить. Невзирая на текущий и будущий дефицит, администрация Обамы планирует прекратить покупку очень нужных и широко применяемых C-17.

К сожалению, если мы перестанем производить C-17 у себя в США, мы будем вынуждены все больше полагаться на русских или какие-то другие иностранные державы, которые будут помогать нашим войскам получать оснащение, материалы и поставки, которые необходимы для функционирования по всему миру. Это плохо для нашей национальной безопасности, для наших бойцов, плохо для налогоплательщиков и плохо для экономики.

C-17 - единственный производимый в США военный широкофюзеляжный транспортный самолет, и он является самым универсальным и самым мощным транспортным самолетом в мире. Он может осуществлять стратегические и тактические миссии и выполнять военные и гуманитарные функции. Он может приземляться на стандартные взлетно-посадочные полосы и простые отдаленные грязные посадочные площадки в любом месте планеты. Он может моментально перевозить войска, оснащение и поставки. А также он может осуществлять эвакуации медицинского характера, обеспечивая раненых тем, что зовется «летучим госпиталем». Никакая другая страна мира не производит настолько мощных, надежных и универсальных транспортных самолетов как C-17.

Производимый в России и пилотируемый АН-124 обходился налогоплательщикам в 47 000 долларов за час работы в 2007 году, в целом в 2007-2008 это стоило 840 миллионов долларов.

Эти деньги могли пойти на еще четыре С-17, которые бы служили нашим бойцам следующие 40-50 и помогли бы закрыть брешь между нашими нуждами и нашими возможностями. Однако вместо этого мы платим русским за доставку поставок и оснащения нашим войскам в важных точках по всему миру и в процессе делаем себя все более зависимыми от иностранных государств, финансируя их военные бюджеты и грабя свой собственный. Это просто безумие какое-то!

Когда самолеты С-17 использовались для поставок гуманитарной помощи на Гаити, в Чили и другие страны, мы усиливали использование российских самолетов для того, чтобы наши бойцы получали все необходимое на поле боя. К концу 2010 года мы потратили более 2 миллиардов, нанимая иностранные самолеты для работы, которую могли бы делать наши собственные С-17, если у нас их было достаточно. А на 2 миллиарда можно было бы приобрести порядка восьми С-17, которые бы летали более четырех десятилетий!

Текущая политика администрации Обамы приведет к тому, что однажды мы осознаем, что наша военная мощь сравнима с мощью стран третьего мира просто потому, что мы не сможем быстро и эффективно обеспечивать необходимым наши войска с применением американских транспортных ресурсов.

Нанимать иностранные государства для осуществления поставок нашей армии - плохая идея во многих смыслах. Во-первых, это потенциально подвергает наших бойцов большему риску, потому что иностранные державы будут знать расположение наших войск, то, какие поставки они получают, и даже иметь доступ к важным военным технологиям и оснащению. Во-вторых, у нас может не быть возможности нанять иностранные государства. В-третьих, аренда иностранных сил для обеспечения нас транспортным потенциалом будет стоить налогоплательщикам дороже, чем создание своих собственных самолетов. В-четвертых, Америка отдаст рабочие места в высокотехнологичной авиационной отрасли другим странам.


Приятно, что можем.
Orfanidis
24 June 2011

1

Дача неподалёку от Внуково. Вот,иногда получается поймать пролетающих над головой...))

http://tullamore.photofile.users.photofile.ru/photo/tullamore.photofile/150955435/167184323.jpg
http://tullamore.photofile.users.photofile.ru/photo/tullamore.photofile/150955435/167355298.jpg
http://tullamore.photofile.users.photofile.ru/photo/tullamore.photofile/150955435/167405570.jpg
may_be
27 June 2011


Вот безобразие: самолеты уже перед пешеходными переходами не притормаживают, совсем распустились
цитата:
Необычный инцидент произошел на аэродроме в Бердске Новосибирской области. Там пешехода сбил самолет.
lКак рассказали журналистам в местных правоохранительных органах, ЧП произошло в минувшие выходные. Воспитанник Новосибирского учебного авиационного центра имени А.Покрышкина решился перебежать взлетно-посадочную полосу перед посадкой тренировочного самолета Як-52.

Добежать до безопасного места курсант не успел, и самолет задел его крылом. Удар пришелся по шее, в результате чего "произошло обезглавливание".

Информации о том, кто проводит расследование, пока нет. По неофициальным данным, это был военный самолет.
Igor-MAX
30 June 2011

1

Сегодня был в нашем аэропорту , встречал мл.сынулю из Стенстэда . Вот такой пейзажик за окном ---
posted image

И ещё -- красивенько и с бооольшим пробегом по полосе взлетал транзитный Узбекский Боинг ( Нью-Йорк ----- Рига --- Ташкент ) , вроде бы это 757-й ...
posted image
АВД
26 July 2011

1

Доброго дня всем любителям авиации! Не поленился просмотреть все 47 стр. темы - и не пожалел. Несмотря на высшее профильное образование, узнал и увидел много нового для себя, за что искренняя благодарность всем авторам
Решил выложить несколько снимков с предпоследнего МАКСа, сделанных на цифровую мыльницу:

Гордость и боль отечественной авиации Ту-144 (кстати, говорил со спецами, сказали, что экземпляр на фото после дефектации вполне летнопригоден)



Всем известный Патруль де Франс



Есть еще снимки, но, думаю, не стоит перегружать тему.
may_be
26 July 2011


А
АВД:

Несмотря на высшее профильное образование

Надеюсь, МАИ?
АВД
26 July 2011


may_be
МАИ был в списке , но, если в серединочку этого славного имени попробовать вставить буквочку Т...
АВД
27 July 2011


...им.К.Э.Циолковского
avatar
tired_pilot
17 August 2011

2

МАКС-2011 как всегда "приятно поразил" тем, что добраться туда, равно как и выбраться - задача не из легких. Доисторический автобус битком забитый немытыми с утра журналистами везет от станции Отдых до аэродрома зловонных 40 минут.
Оказавшись внутри уже не испытываешь ощущения досады, но это только потому, что в пресс-день народу там ровно столько, сколько нужно. Что будет там твориться с пятницы по воскресенье даже думать не хочется. Мне кажется, это натуральное издевательство над живыми людьми.
Приятно потешил заголовок "Свыше 500 военных помогают следить за порядком на МАКС-2011". Свыше 500 зеленых мальчиков выставлены вдоль сетчатого забора чуть выше человеческого роста (как раз, чтобы портить фотографии) с целью не подпускать прессу к забору ближе, чем на 5 метров. Видимо, чтобы не удалось сделать хороших кадров Т-50, иных причин не могу угадать. Я нашел доброго вояку у середины полосы, который не мешал мне делать свое дело.
Солнечный день и МАКС - это зло. Вся съемка направлена против солнца, в результате чего летная программа превращается в дерьмо. Больше всего, как и в прошлый раз, повезло тем удальцам, которые засели в полях на противоположной стороне аэродрома, добравшись туда своим ходом по Рязанскому шоссе. Они нам и покажут приличные кадры.
Потешный случай произошел в середине летной программы. После пролета Бе-200, по традиции "опрыскавшего" ВПП триколорной водой, невидимый комментатор объявил, что прежде, чем продолжится программа выступлений, надо подождать пока взлетная полоса высохнет от воды. Я, как человек далекий от авиации, предполагаю, что речь тут несомненно о дрифтовой резине на шасси истребителей. А также, как человек далекий от логики, предполагаю, что 40-минутный сет вертолетной группы, которая в гробу видала ВПП, можно было просто поменять местами с Бе-200. В результате образовалась затяжная пауза, после которой я уже не смог найти в себе сил дождаться окончания выступления летчиков и ушел в середине отличного, надо сказать, полета истребителя американских ВВС.
Разочарован тем, что не смог посмотреть Т-50, а также обидно, что не прилетела Мрия. Не смог найти Ту-144, который, как мне казалось, стоит в Жуковском на вечной стоянке. Куда он мог подеваться?
Хорошие впечатления, в целом, присутствуют, но ровно на том уровне, на каком и ожидалось. Приятно не удивило ничего.
В двух фотографиях Бурана можно сказать о МАКСе, в принципе, все, но я все-таки попозже еще добавлю снимков.

На первой фотографии Буран, который видят посетители.
posted image

На второй фотографии Буран, который видят дотошные посетители.
posted image

http://codename-mika.livejournal.com/989004.html

Сам крайний раз был только на МАКС 2007...
В этом году из-за А380 хотел туда доехать... И то уже почти передумал.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up