Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.
Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофыДень космонавтикиС днем Военно-воздушных сил!США vs СССР. КосмосСамолеты, которые мы потерялиБраво летчикам!Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.
-Walter-
Уменя мало опыта по пассажирской авиации...
В истребительной - садящийся в мой борт летчик и думать не думал проверить наличие всех регламентных работ. Это была моя работа и ответственность. А что, в пассажирской - закрепленный борт и никаких замен экипажей? И полная приемка со всей документацией - сроки регламента, часы наработки оборудования, пробы топлива и т.д.?
Вот представители эксплуатанта, наземные службы - да, полная их ответственность...
ВМВ, Германия
http://s58.radikal.ru/i160/1010/75/086379036517.jpg
и Япония(высокие технологии
3D)
Дожили...
==
Пилотируемый корабль "Союз ТМА-20" получил серьезные повреждения. Для этого не потребовался даже запуск с космодрома "Байконур". Достаточно оказалось проехаться по железной дороге.
Как сообщил "Интерфакс", при транспортировке корабля "Союз ТМА-20" произошел обрыв одного из крепежных элементов, в результате чего космический аппарат упал вниз и после этого при раскачивании вагона мог совершать поперечные колебания. Hезультатом аварии стало смещение более чем на 1,5 миллиметра днища спускаемого аппарата. Возможно, в нем возникли микротрещины, и выяснение целости конструкции днища можно провести только в заводских условиях. Кроме того порван кожух, прикрывающий двигательную установку корабля. Пока еще не проведен осмотр и не выполнена проверка оборудования и аппаратуры, находящейся внутри спускаемого аппарата и в бытовом отсеке. Возможно, будут обнаружены другие повреждения.
При транспортировке по железной дороге космический аппарат перевозится в специальном вагоне горизонтально, уже в собранном виде, и жестко закрепляется в хвостовой части и в районе стыка между бытовым отсеком и спускаемым аппаратом на выдвижной рампе. Обрыв крепления скорее всего связан с накоплением усталости металла.
==
В общем, звездец. Всеобщий пофигизм, как ржа металл, разъедает уже и нашу гордость - космическую отрасль. Кто-то недотянул болты, кто-то недопроверил крепеж, кто-то решил, что можно сэкономить на неразрушающей дефектоскопии и т.д. А в результате космические корабли начинают терпеть аварии уже на этапе предстартовой подготовки.
Что дальше?
цитата: |
Индия совместно с Россией построят 250-300 истребителей пятого поколения в течение последующих десяти лет, сообщили сегодня в Министерстве обороны Индии. Кроме того, в ведомстве отметили, что за тот же период стороны построят 45 многоцелевых транспортных самолетов (МТА), соглашение о создании которых было подписано в сентябре 2010г., передает агентство Reuters.
По данным индийской прессы, стоимость соглашения по строительству истребителей составляет около 25 млрд долл. Ожидается, что контракт будет подписан во время визита в Индию министра обороны России Анатолия Сердюкова 9 октября с.г. Планируется, что глава российского оборонного ведомства также обсудит со своим индийским коллегой судьбу многострадального крейсера "Адмирал Горшков", а также 10-летнюю аренду атомной подводной лодки К-152 "Нерпа".
Российские ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), ФГУП "Рособоронэкспорт" и индийская авиастроительная корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) 10 сентября с.г. заключили соглашение о создании совместного предприятия (СП) по производству МТА. При этом индийская и российская стороны инвестируют в СП по 300,35 млн долл., предоставляемых властями обоих государств. Также отмечается, что штаб-квартира нового СП, получившего название MTA Limited, будет располагаться на территории Индии. В то же время в Москве предусмотрено создание его российского подразделения.
Новая машина будет обладать полезной грузоподъемностью в 15-20 т, а крейсерская скорость МТА составит 800 км/ч при максимальной дальности полета в 2500-2700 км. Самолет будет оснащен современными системами контроля и иметь два двигателя. Его можно будет эксплуатировать во всех регионах земного шара, в различных климатических и погодных условиях.
Полет первого совместно созданного самолета запланирован на 2016-2018гг. |
С индусами очень плотно завязались, что правильно на мой взгляд
bantikИскренне удивляюсь, как это мы еще до сих пор хоть в одной отрасли,(космической) но тем не менее впереди планеты всей! Неужели до сих пор действует советский задел?
Nordik
кто сказал, что мы в космической отрасли впереди планеты всей? успешных межпланетных запусков уже со времен Веги не было
без имениНу понятно что на луну-марс и тому подобное мы уже не лезем, но если считать нынешний уровень отрасли который можно скзать превратился в будничный, то мы впереди. Китайцы пока что ...
DIMPOS1:
|
ВМВ, Германия
http://s58.radikal.ru/i160/1010/75/086379036517.jpg и Япония(высокие технологии 3D) |
Почему то вспомнился старый к/ф "Беспокойное хозяйство"
http://dcp.sovserv.ru/media/images/c/f/b/257683.jpg
may_be
12 October 2010
3
Как-то совершенно незамеченным прошло начало испытаний первого частного космического корабля. Первый атмосферный полет с посадкой. А ведь знаковое событие: общедоступные технологии вплотную подошли к космосу. Конечно, взята самая прибыльная ниша: прокатить вокруг планеты. Кстати, могут серьезно поднапакостить Роскосмосу...
http://gooddays.ru/files/news/zz686ea43e.jpg
Посмотрите, как "нежно, почти лирически", как говаривал наш старшина
, это происходит. Правда, пока без собственных движков:
http://gooddays.ru/files/news/zz6a0e7feb.jpg
Теперь ждем 18.10.10
Кстати, интересно, движки на нем, часом, не наши?
may_be:
|
Как-то совершенно незамеченным прошло начало испытаний первого частного космического корабля. Первый атмосферный полет с посадкой. А ведь знаковое событие: общедоступные технологии вплотную подошли к космосу. |
Действительно, я только сегодня утром случайно узнал
цитата: |
Конечно, взята самая прибыльная ниша: прокатить вокруг планеты. Кстати, могут серьезно поднапакостить Роскосмосу... |
Ну, вокруг планеты они еще долго не полетят
Пока подскакивают на 100-150 км и обратно.
цитата: |
Кстати, интересно, движки на нем, часом, не наши? |
Не, у них собственной разработки.
ЗЫ интересно, что скафандры не предусмотрены
Прошлым летом был на Югах и удалось повидать знаменитый Экраноплан. Ох, у меня даже слов не нашлось, как жалко, что настолько гениальное изобритение кануло в лету из-за одной ошибки, которая произошла в неудачный момент...
tired_pilot
14 October 2010
[URL=#]Казанский беспилотный завод
Казанский вертолетный завод займется сборкой беспилотных летательных аппаратов по технологии израильской IAI. Соглашение с израильтянами об этом подписал «Оборонпром»
Алексей Никольский
Луиза Игнатьева
Ведомости
14.10.2010, 194 2712[/URL]Соглашение было подписано во вторник в ходе визита в Израиль министра промышленности и торговли Виктора Христенко. По заявлению «Оборонпрома», сборочное производство беспилотников будет создано в Татарстане, других деталей проекта — финансовых показателей и моделей аппаратов — в пресс-релизах IAI и «Оборонпрома» нет. Но еще весной гендиректор госкорпорации «Ростехнологии» (которой подконтролен «Оборонпром») Сергей Чемезов говорил, что стоимость сделки с IAI составит около $300 млн, сайт израильской деловой газеты Globes называет цифру в $400 млн. Источник «Ведомостей» в Минобороны России подтверждает, что общая сумма достигнет $400 млн. По словам менеджера «Ростехнологий», у IAI поначалу будут закупаться сборочные комплекты, но локализация будет возрастать за счет отдельных агрегатов и систем. Кто станет покупателем техники, «Оборонпром» не раскрывает, а IAI заявляет об исключительно гражданском применении аппаратов. Заказчиками станут и российские силовые структуры, знает бывший чиновник Минобороны. В прошлом году Военно-воздушные силы (ВВС) России купили у IAI готовые беспилотные аппараты — 10 Bird-Eye 400 и два более крупных комплекса Searcher Mk II на сумму $53 млн, они поступили в учебный центр беспилотной авиации ВВС в Коломне. Качеством закупленных в июле беспилотных аппаратов Минобороны довольно, утверждает российский военный.
По словам менеджера «Ростехнологий», сборку беспилотников планируется организовать на подконтрольном «Оборонпрому» Казанском вертолетном заводе (КВЗ). Инженер казанского предприятия «Эникс» (производитель беспилотников и воздушных мишеней) также знает о планах разместить производство на базе КВЗ. Это предприятие ранее использовало авионику IAI для комплектации отдельных модификаций вертолетов Ми-8/17. Председатель совета директоров КВЗ Александр Лаврентьев знает об этом проекте, но сомневается, что новое производство может быть открыто именно на мощностях завода. «Мы загружены по самую макушку», — говорит он об обязательствах по экспортным контрактам до 2012 г. По словам Лаврентьева, у завода сейчас нет ни свободных производственных площадей, ни людских ресурсов и логичнее было бы разместить новое производство на недозагруженных авиационных заводах.
По словам редактора отраслевого портала беспилотной авиации uav.ru Дениса Федутинова, это крупнейшая сделка с Израилем в данной области и такое сотрудничество перспективно. Но он опасается, что из-за высокой стоимости контракта не останется средств на закупки отечественной техники.
В июле израильская газета Haaretz писала, что правительство возражает против этой сделки, поскольку Россия планирует поставить в Иран зенитные комплексы С-300. В сентябре президент России Дмитрий Медведев издал указ, отменивший сделку по С-300. Подписание контракта IAI и «Оборонпрома» означает, что израильское правительство одобряет эту сделку, говорит президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/...spilotnyj_zavod[/CUT]
-Walter-
17 October 2010
Материал
Николая Максимова"ЧЁРНЫЙ ДЕНЬ НИИ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ"ТынцКоторая некоторым образом проливает свет на то как создавались и проходили испытания самые лучшие отечественные самолеты предвоенного периода и о тех кто за оплатил это своей жизнью. На примере непростого рождения и дороги в небо И-26/Як-1.
sergoakцитата: |
из-за одной ошибки, которая произошла в неудачный момент... |
о чём идет речь (С) ?
Vortex
17 October 2010
1
Картинки замечательные, слов нет.
Однако, после такой реальности:
цитата: |
Альфа-банк подал иск с требованием обанкротить корпорацию "Фазотрон-НИИР", выпускающую радары для военных самолетов и вертолетов.
Газета "Коммерсант" пишет, что банкротство "Фазотрона" может поставить под вопрос участие России в тендере на поставку истребителей МиГ-35 в Индию.
"Фазотрон", подконтрольный госкорпорации "Ростехнологии", задолжал банку 11 миллионов долларов с учетом штрафов. В Альфа-банке заявили, что процедура банкротства "Фазотрона" была инициирована, поскольку "лимит переговоров исчерпан". Газета пишет, что "Фазотрон" не раз предлагал банку мировое соглашение, но банк настаивает на единовременном погашении долга.
Продукция "Фазотрона" устанавливается на ряд самолетов и вертолетов, при этом крупнейшим потребителем является РСК МиГ. В частности, радары производства "Фазотрона" стоят на МиГ-35. Кроме того, "Фазотрон", вероятно, будет выпускать радары и для самолетов пятого поколения.
Напомним, что участниками тендера ВВС Индии на закупку 126 боевых самолетов, помимо российского истребителя, являются американские корпорации Boeing с F/A-18E/F и Lockheed Martin с F-16C/D, европейский концерн EADS с Eurofighter Typhoon, французская компания Dassault с Rafale, а также шведская Saab с Gripen |
Можем потом любоваться только картинками. Интересно, предприятия такого уровня значимости никак не защищены? Отправлены в "свободное плавание"?
Vladimir_E
18 October 2010
may_be
Я посмотрел, это ОАО и государства среди акционеров нет. Были бы ФГУП или имели бы государство среди прямых акционеров, могли бы защиты просить, а так... Кстати "Ростехнологии" среди акционеров не заметил, может через третие руки, тогда возможно, что они это и делают с помощью Альфы, не понятно.
А возможно, что это руками Альфы проделывают злые пендосы, испугавшиеся конкуренции?
Vladimir_E
18 October 2010
may_be:
|
А возможно, что это руками Альфы проделывают злые пендосы, испугавшиеся конкуренции? |
Зря смеетесь. Думаете с 90-х что-то поменялось?
Сегодня международный день авиадиспетчера!
-Walter-
Экраноплан - это уникательный летательный аппарат, который взлетает с воды и прарит примерно на высоте 1 м. Разработа, на сколько я помню, советским авиаконструктором Ростиславом Алексеевым в 1960х гг. Кстати, этот же человек создал судно на подводных крыльях чуть ранее.
Так вот, если я не ошибаюсь, в момент когда данное устройство пришли проверять ребята с верхов, экраноплан, пилотируемый самим Алексеевым, потерпел аварию. После этого Алексеев скончался и проект заморозили.
Обидно, ведь в то время аналогов в мире не было.
-Walter-
22 October 2010
sergoakцитата: |
Так вот, если я не ошибаюсь, в момент когда данное устройство пришли проверять ребята с верхов, экраноплан, пилотируемый самим Алексеевым, потерпел аварию. После этого Алексеев скончался и проект заморозили. |
Боюсь что ошибаетесь или же излагаете свои мысли не совсем верно.
О испытаниях какого экраноплана идёт речь? КМ (Корабль-макет) разбили без участия Алексеева.
А при принятии на вооружения "Орлёнка" на Алексеева уже начались гонения, при войсковых испытаниях
"Орлёнка" Алексеева даже не пустили на них, однако он всё же попал на испытания нелегально (так скажем) но в пилотировании участия не принимал.
А травму и дальнейшие проблемы со здоровьем начались у Ростислава Евгеньевича при испытаниях пассажирского экраноплана "Волга" ("Волга-2" точно на вскидку не вспомню) когда судно сорвалось и упало на людей которые находились в непосредственной близости к нему, в том числе и на Алексеева.
цитата: |
советским авиаконструктором Ростиславом Алексеевым |
ИМХО Алексеев это всё же советский судостроитель.
tired_pilot
26 October 2010
[URL=#]Ради тишины
В будущем году «Внуково» прекратит принимать советские самолеты. А ночные рейсы на «тушках» и «илах» могут запретить по всей стране
Анастасия Дагаева
Ведомости
26.10.2010, 202 2720[/URL]С марта 2011 г. «Внуково» вводит полный запрет на прием самолетов Ту-134, Ту-154Б, Ил-86, рассказал «Ведомостям» совладелец и первый заместитель гендиректора аэропорта Виталий Ванцев, а Ту-154М аэропорт не будет принимать в ночное время. Это необходимо, чтобы снизить уровень шума, объяснил он, ведь «Внуково» ближе остальных аэропортов к Москве. От жителей близлежащих районов поступает все больше жалоб, признается Ванцев. Жалуются люди и в Росавиацию, указывает руководитель службы Александр Нерадько, и вводимые с будущей весны запреты и ограничения на полеты во «Внуково» согласованы с Росавиацией. Ввести ограничения на шумящие самолеты раньше не позволяла экономика — «тушки» и «илы» активно использовались нашими перевозчиками, говорит Нерадько, но сейчас в парке авиакомпаний преобладают современные самолеты. Поэтому, по его словам, Минтранс и Росавиация готовят документ о запрете полетов старых лайнеров ночью.
В «Домодедово» и «Шереметьево» ограничения на советские суда пока не вводятся, сообщили представители аэропортов. Но Ванцев не ожидает существенных потерь для «Внуково»: на старые «тушки» и «илы» приходится всего 10-15% самолетов, летающих в аэропорт, а с авиакомпаниями уже ведутся переговоры о замене судов. Больше всего Ту-134 и Ту-154М в парке авиакомпании «Ютэйр» — 28 и 20 соответственно (всего у компании 181 лайнер). Ее гендиректор Андрей Мартиросов сообщил, что ему известны планы «Внуково», но компания будет заменять Ту-134 на современные самолеты (недавно «Ютэйр» объявила о закупке 24 Sukhoi SuperJet 100), а рейсы на Ту-154М все дневные. И у компании «Кавминводыавиа», которая эксплуатирует шесть Ту-154М, нет ночных маршрутов, говорит ее сотрудник. А авиакомпания «Москва» (бывший «Атлант-союз») выведет два своих Ил-86 из эксплуатации, рассказывает гендиректор Евгений Бачурин. Лайнеры предыдущего поколения вдвое громче современных, подчеркивает гендиректор Imfomost Борис Рыбак, а Ту-134 — один из самых шумных в мире. Сейчас, по данным Росавиации, эксплуатируется 185 Ту-134, 77 Ту-154Б, 33 Ил-86
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/...79/radi_tishiny[/CUT]
Президент Дмитрий Медведев совершил первый полет на спецсамолете Ту-214ПУ, собранном казанскими авиастроителями. На новом "борту № 1" глава государства прилетел в Татарстан.
Скрытый текст"Самолет Ту-214ПУ (пункт управления) поступил в эксплуатацию специального летного отряда "Россия" в октябре текущего года. Символично, что первый спецрейс борт президента совершает в Республику Татарстан", - сообщили в среду представители пресс-службы Казанского авиационного производственного объединения (КАПО), на котором была произведена сборка лайнера.
Как рассказали в авиастроительном предприятии, новый самолет был разработан специалистами ОАО "Туполев" и изготовлен конструкторами завода "КАПО имени Горбунова". В качестве заказчика воздушного судна спецназначения выступило Управление делами президента России.
Сотрудники КАПО также уточнили, что после окончания всех сборочных и проверочных работ новый самолет президента прошел полный комплекс наземных, летно-конструкторских и сертификационных испытаний.
Как сообщает "Интерфакс", президентский Ту-214 значительно отличается от своих серийных собратьев. На "борту № 1" установлена специальная техника, необходимая для обеспечения безопасности главы государства, а также для возможности работы на его борту и связи с различными службами и ведомствами на земле. Кроме того, интерьер лайнера выполнен по оригинальному дизайну.
Напомним, что летом минувшего года руководство КАПО уже передало Управлению делами президента два самолета-ретранслятора Ту-214. А до конца следующего года предприятие изготовит и передаст Москве еще три авиалайнера специального назначения.
x
Источник
-Walter-
Согласен, описался, скорее он судостроитель.
Точное название экраноплана не знаю, но почти что уверен, что причиной смерти Алексеева стала авария экраноплана, который он же пилотировал.
Хотя я могу и ошибаться
sergoak:
|
-Walter- Согласен, описался, скорее он судостроитель.
Точное название экраноплана не знаю, но почти что уверен, что причиной смерти Алексеева стала авария экраноплана, который он же пилотировал.
Хотя я могу и ошибаться |
Насколько я помню из док. фильма про него, он надорвался, когда вытаскивали модель нового планера на сушу из воды, это кончилось больницей и гибелью. Да, это были испытания, но только модели.
Обалдеть
По спирали, только вниз
цитата: |
Путин будет летать на российском самолете Ту-334 |
Скрытый текстДля главы российского государства будут закуплены шесть ближнемагистральных самолетов производства фирмы «Туполев» — четыре Ту-334-100 с VIP-салонами и два для охраны. Об этом сообщило издание «РБК Daily».
Как сообщил GPSearch.Org источник в ОАО «Туполев», решение о покупке самолетов Ту-334 было принято 15 ноября на совещании, в котором принял участие президент Владимир Путин.
По данным «РБК-Daily», на совещании было принято решение отказаться от Sukhoi Superjet из-за того, что этот лайнер на 80 процентов состоит из деталей западного производства. Кроме того, этот самолет до сих пор не эксплуатировался, а сроки его серийного производства переносятся.
В свою очередь, Ан-148 вызвал сомнение из-за того, что его производители на Украине были обвинены местными политиками в предательстве национальных интересов страны, что выразилось в передаче проект?но-конструкторской документации на серийный выпуск Ан-148 в Россию.
Самолет ТУ-334 — российский ближнемагистральный турбореактивный самолет на 102 пассажира и дальностью полета 3150 км с расчетной коммерческой нагрузкой. Первый полет самолета ТУ-334-100 состоялся 8 февраля 1999 года.
ТУ-334 создан на базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, бортового оборудования и оснащен высокоэкономичными двигателями. Это позволило достичь высоких аэродинамических характеристик и низких эксплуатационных расходов
x
-Walter-
29 October 2010
sergoakцитата: |
Точное название экраноплана не знаю, но почти что уверен, что причиной смерти Алексеева стала авария экраноплана, который он же пилотировал.
Хотя я могу и ошибаться |
При испытаниях десантного экраноплана "Орлёнок" действительно произошла авария. Произошло разрушение хвостового оперения, но не из-за ошибки судоводителей/пилотов а в виду слабых прочностных характеристик материалов набора судна, так как строились все экранопланы из судовых материалов на одном из крупнейших судостроительных заводов "Красном Сормове". Алексеева не хотели принимать ни в ВВС ни в ВМФ, МАП всячески открещивался от разрешения использовать при постройке экранопланов авиационных материалов (что было логично, исходя из совсем не судовых нагрузок при эксплуатации экраноплана). Алексеев в момент аварии был на борту "Орлёнка" но не пилотировал его, о чём я уже сказал выше.
Кстати Ростислав Евгеньевич очень ответственно относился к технике управления экранопланом, не имея летного опыта начал учиться управлению самолётом и изучать технику пилотирования различных ЛА.
OldMan5цитата: |
Насколько я помню из док. фильма про него, он надорвался, когда вытаскивали модель нового планера на сушу из воды, это кончилось больницей и гибелью. Да, это были испытания, но только модели. |
Это был пассажирский пароход "Волга-2"
Все.
Закрыли аэропорт Быково.
77 лет прожил...
1 person online