Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.
Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофыДень космонавтикиС днем Военно-воздушных сил!США vs СССР. КосмосСамолеты, которые мы потерялиБраво летчикам!Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.
-Walter-цитата: |
Да нужно признать, это объективная реальность и абстрагироваться от нее не удасться при всем желании, но все таки так быть не должно и я считаю это не нормально |
Что не нормально? Что компании не хотят покупать недоделанный, глючный самолет под лозунгом подъема российской авиапромышленности? Ну так это экономика - если не будешь следить за своими накладными расходами, параллельно обеспечивая достаточное качество обслуживания, то скоро обанкротишься. И я не хочу летать на каком то самолете для "внутреннего потребления", что это вообще такое? У нас люди другого размера? Или нет потребности в безопасности? Это очень сродни тем рассуждениям, которые ведет руководство ВАЗ - мол нашему человеку на самом деле не нужны иномарки, мы то точно знаем что ему нужно, дайте еще пару миллиардиков поддержки! Как слышу про поддержку очередного российского производителя, сразу понимаю, что в реальности речь идет о корупции. Наша авионика, двигателестроение и все-все-все должны на равных конкурировать с иностранцами при выборе поставщиков для производства гражданской техники, если современные внутреннее производства не конкурентноспособно - значит единственный вариант дать ему спокойно издохнуть (имею ввиду именно гражданскую технику), и ждать когда тому же Сухому станет экономически выгодно создать такого производителя и разработчика в Россие, но уже на новом технологическом уровне.
цитата: |
я уже говорил что сделать конкуретно способный продукт в частности ВС не проблема с качеством не хуже зарубежных аналогов, к тому же 204-й это один из последних советских самолетов, когда при его разработке (на начальной стадии во всяком случае) не экономили и делали машину с большим заделом в том числе и для использования борта с иностранной авионикой и двигателями (хотя тут еще вопрос что лучше ПС-90 или RR). |
Ту-204 откровенно сырой продукт, а ПС-90 и подавно, количество потерянных самолетов в процентном отношении очень велико, читал года два назад в интернете отзыв пилота, который на нем летает, он писал, что практически каждый полет проходит с отказом той или иной системы - спасает только резервирование. На сколько помню, он писал, что несколько раз садился на одном двигателе с пассажирами. Про качество отладки ПС90 можно судить хотя бы по тому, что уже после запуска в производство двигатель прошел две глубоких модернизации (ПС90, ПС90А, теперь уже ПС90АА). Т.е. машины отрабатываются в процессе эксплуатации с живыми пассажирами.
Пока к постройке самолетов у нас будут относиться как к патриотическому акту, а не как к высокотехнологическому бизнесу, ничего хорошего из этого не будет выходить. Патриотизм должен быть продуманным и осмысленным, а не так как сейчас - этим словом у нас пытаются прикрыть воровство и собственную некомпетентность.
-Walter-Ту-204 экспериментальный в ковычках - самолет доводится в процессе летной эксплуатации и зачастую за счет компаний-эксплуатантов. Вот еще один яркий недостаток НАШИХ самолетов - необходимость работать с советским сервисом, когда проще сделать за свои деньги, чем добиться того, что тебе должны сделать бесплатно.
-Walter-
5 May 2009
без именицитата: |
И я не хочу летать на каком то самолете для "внутреннего потребления", что это вообще такое? |
читай внимательно все написал
цитата: |
И я не хочу летать на каком то самолете для "внутреннего потребления", что это вообще такое? У нас люди другого размера? Или нет потребности в безопасности? Это очень сродни тем рассуждениям, которые ведет руководство ВАЗ - мол нашему человеку на самом деле не нужны иномарки, мы то точно знаем что ему нужно, дайте еще пару миллиардиков поддержки! |
Причем тут Автоваз?
и ТУ-334 и СД отвечают всем современным требованиям в том числе и по безопасности. На безопасности экономить нельзя тем более в гражданской авиации. Еще раз про людей другого размера и пр. России нужен свой ближнемагистральный самолет, но тот который отвечает всем требованиям как внутреннего так и иностранного заканодательства. Это не значит что он будет дешевым и пустым как троллейбус, грубо говоря скотовозка с крыльями, но при начальных стадиях проектирования в машину закладываются немного другие требования (не значит, плохие или хорошие, просто другие) которые основываются на опыте эксплуатации судов такого класса прошлого поколения именно для конкретной страны. А я так понял ты имеешь ввиду двойные стандарты типа для страны одно (плохое) для мира другое (плохое, но все же получше
чем для страны). Речь не об этом.
Да там может быть мешьшая степень локализации, отечестваенные двигатели, но это не значит что это плохо, это не значит что самолет получится на выходе хуже 10-летнего боинга.
Это не значит что он будет не безопасным и на нем нельзя ничего возить даже грузы.
цитата: |
Пока к постройке самолетов у нас будут относиться как к патриотическому акту, а не как к высокотехнологическому бизнесу, ничего хорошего из этого не будет выходить. Патриотизм должен быть продуманным и осмысленным, а не так как сейчас - этим словом у нас пытаются прикрыть воровство и собственную некомпетентность. |
согласен, но имха без государственной поддержки (в той или иной степени) в этом бизнесе нечего делать если говорить о внешнем рынке да и о внутренеем скорее всего тоже.
ну единственна что добавил бы что патриотизм должен быть экономически выгоден еще
цитата: |
Ту-204 экспериментальный в ковычках - самолет доводится в процессе летной эксплуатации и зачастую за счет компаний-эксплуатантов. |
Список эксплуатантов 204 ки довольно обширен, если бы их не устраивала доводка сырого ВС за их счет его бы никто не покупал в принципе, думаю что даже бы даром не брали. Или это волонтеры? А может Туполев их развел как лохов
цитата: |
необходимость работать с советским сервисом, когда проще сделать за свои деньги, чем добиться того, что тебе должны сделать бесплатно. |
ну это нациальная особенность, хотя не знаю если обратится к официалам как Форда
в Россие канечно думаю что проще "сделать за свои деньги" относиться ко всему роду товаров
-Walter-цитата: |
Причем тут Автоваз? и ТУ-334 и СД отвечают всем современным требованиям в том числе и по безопасности. На безопасности экономить нельзя тем более в гражданской авиации. |
А ты хочешь сказать, что Суперджет не удовлетворяет российским нормам? Кроме того, нормам, как российским, так и европейским, удовлетворяет даже Ту-154 после глубокой модернизации - это демонстрирует, что качество самолета не описывается целиком и полностью тем, каким нормам он удовлетворяет. Я очень сомневаюсь, что наши дохлые КБ (а я видел эту кухню изнутри - мертвые институты живущие воспоминаниями и брюзжанием) смогли сейчас разработать конкурентноспособную авионику для 334го, и прекрасно понимаю почему авиакомпании не хотят рисковать и собираются брать Суперджет, а не этот патриотический продукт. И еще раз, я не понимаю чем самолет для внутреннего рынка должен отличаться от самолета для внешнего? Наш самолет можно ремонтировать кувалдой и летать на нем пьяным? Если имеющиеся в большинстве регионов России сервисные службы не удовлетворяют современным стандартам, то надо не самолет под них подгонять, а решать вопрос с этими службами! Пока будет продолжаться эта порочная практика, когда продукт подгоняют под наши плохие условия, эти условия будут только ухудшаться с каждым годом! Надо прямо сейчас и навсегда забыть о каких то особых российских условиях - нет таких. Есть раздолбайство, безответственность, глупость.
цитата: |
Список эксплуатантов 204 ки довольно обширен, если бы их не устраивала доводка сырого ВС за их счет его бы никто не покупал в принципе, думаю что даже бы даром не брали. Или это волонтеры? А может Туполев их развел как лохов |
Развел, конечно - эти Тушки кто то начал покупать еще до массового прихода иномарок в Россию, кому то сунули их в нагрузку к Боингам и Аэрбасам, с кем то сиграли в демпинг (иностранные эксплуатанты),
без имени:
|
самолете для "внутреннего потребления", что это вообще такое? У нас люди другого размера? Или нет потребности в безопасности? |
На 334 салон больше
- это о размерах.
Вот только серийное производство - я так понимаю - в Киеве? Просто так его в Казань перетащить - проблемка.
А самолет для внутренних линий - это просто самолет, на котором не все оборудование сертифицировано по международным стандартам. Типа Су 27
. Обслуживаться он может только у нас. Но ведь для внутренних линий это не недостаток?
-Walter-
5 May 2009
1
цитата: |
Что не нормально? Что компании не хотят покупать недоделанный, глючный самолет под лозунгом подъема российской авиапромышленности? |
кстате а что глючные самолеты производит отечественная промышленность?
Если на минутку подумать что не глючит в новом продукте тем более в продуктах выскоких технологий? Глючат телефоны сониериксонн, не работая тем самым заставляю платить покупателя в конечном итоге за просчеты и жадность разработчиков, что на Западе не выпускают сырые товары которые убивают? Если помнишь когда выходила на рынок первая Ауди ТТшка в старом пухлом кузове на ней не было какого то маленького, жалкого копеечного спойлера, ну в Ауди посчитали что ни к чему портить внешний вид кузова, тем более что машина псевдоспортивная и разгоняться на ней свыше 200 км/ч никто не будет. И что? Сколько в итоге жизней потребителей пришлось отдать что бы поставить на крышку багажника кусочек пластика. И это решение кстати продавило АDAC насколько я знаю а отнюдь не производитель которого разбивающиеся люди ставили не в совсем удобное положение. Вспомни от чего разбивались первые рекативные пассажирские самолеты "Кометы" только из-за того что форма квадратных иллюминаторов салона на реактивных самолетах не прокатывала в связи с возросшими скоростями и нагрузками и вела к разгермитизации салона. Кто в итоге за это платил своей жизнью? И если не на пассажирах это все обкатавалось то на ком еще? Никто же не обвинял Де Хэвилленд что она делает плохие самолеты, никто не призывал уничтожить фирму как обузу для страны.
Что при сдаче А-380 не было накладок? Все проходило как по маслу, не было задержек, срывов производства не глючила электрика?
Насколько мне известно на 204-ке не было ни одного авиационного происшетсвия, приведшее к гибели хотя бы одного человека. Может википедия знает, я нет
may_be:
|
А самолет для внутренних линий - это просто самолет, на котором не все оборудование сертифицировано по международным стандартам. |
в том числе может быть и так. У самолета для региональных авиаперевозок могут быть скажем больше объемы топливных баков в связи с тем что растояния больше и сеть метсных аэродромов не так сильно развита как в той же Европе, может быть процент содержания титана в стойках шасси больше с связи с тем что наши ВВП включая московских аэродромов это стиральные доски, но это все закладываться в машину изначальна, а не значит что СУ-27 и что можно ремонтировать кувалдой
без имени:
|
Наш самолет можно ремонтировать кувалдой и летать на нем пьяным? |
они и трезвывми людей умудряются людей убивать на Аэрбасах и Боингах, в Перьми например из-за того что КВС перепутал показания авиагоризонта
без имени:
|
Развел, конечно - эти Тушки кто то начал покупать еще до массового прихода иномарок в Россию, кому то сунули их в нагрузку к Боингам и Аэрбасам, с кем то сиграли в демпинг (иностранные эксплуатанты), |
ну тогда я бы на месте руководства Сухого уже во всю бы вел хэдхантинг за теми кто впаривал сырые самолеты, так как скоро такие навыки им самим очень пригодятся
may_be:
|
На 334 салон больше - это о размерах. |
да и в спинках кресел на выдвигающихся столиках отформовка под поллитру и рядом под банку с огурцаме,в нишах специальные отделения под балалайки, иба для внутреннего рынка
ну а в супер продвинутом компьютеризированном-нанотехнологичном СД отформовка под ноутбук и айфон с зарядниками + встроенный НDTV
иба для цивилизационных стран
-Walter-С детства люблю небо. Странно - да?
Даже хотел стать летчиком... но потом юнешеские мечты прошли.
Однако недавно меня малось переклинило.
И понеслось...
Решил однозначно, что рано или поздно я получу корочки пилота и буду летать.
После полета на Як-52 это желание только усилось. В прошлом году почти прошел ВЛЭК... но обстоятельства помешали закончить начатое.
Если будет возможность займусь этим летом!
ЗЫ: тема хорошая. хотелось бы побольше отзывов, от тех кто летает...
PutL
7 May 2009
Раз тема общая, то в канун 9 мая
О рисунках на наших самолетах в ВОВ. Наши тоже рисовали, хотя и не по уставу. Маскировка и тд и тп.
http://s48.radikal.ru/i119/0901/b8/8af5c9f53dc2.jpg
Ла-5ФН с тигром снят Лукошков Виктор. Июль 1944 г
а я до сих пор мечтаю работать в ГА.
Даже в MFS частенько играю
После каждого полета летчики компании Qantas заполняют специальный бланк, так называемый лист жалоб, в котором описывают неполадки, возникшие во время полета и требующие устранения. Инженеры читают лист жалоб и устраняют неполадки, после чего внизу листа пишут, какие меры были приняты, чтобы пилот мог об этом осведомиться перед следующим полетом.
Ниже приведены несколько реально зарегистрированных жалоб от пилотов компании Qantas и соответствующих отчетов инженеров о принятых мерах.
Стоит отметить, что Qantas — это единственная авиакомпания среди многих, у которой не случилось еще ни одной авиакатастрофы.
(П — проблема, описанная пилотом)
(Р — решение, принятое инженерами)
П: Основное внутреннее левое колесо почти требует замены.
Р: Основное внутреннее левое колесо почти заменено.
П: Пробный полет нормальный, за исключением слишком жесткой автоматической посадки.
Р: В данной модели не предусмотрена система автоматической посадки.
П: Что-то в кабине разболтано.
Р: Что-то в кабине подтянуто.
П: Автопилот в режиме поддержания высоты дает снижение 200 фунтов в минуту.
Р: Невозможно воспроизвести проблему на земле.
П: Я подозреваю, что в стекле образовалась трещина.
Р: Я подозреваю, что ты прав.
П: Показатели ДО слишком высокие.
Р: Показатели ДО установлены на более правдоподобный уровень.
П: Фрикционные колодки задевают ручки газа.
Р: Именно для этого они там и установлены.
П: Не работает радиолокационная система.
Р: Радиолокационная система никогда не работает в положении OFF.
П: Признаки износа в основном правом шасси.
Р: Признаки устранены.
П: Не хватает третьего двигателя.
Р: Третий двигатель найден под правым крылом после непродолжительных поисков.
П: Самолет странно ведет себя.
Р: Самолет предупрежден, что нужно быть послушным, лететь нормально и не шалить.
П: Ворчит радар.
Р: Радар
-Walter-
ну а кстати интересны бюджеты курсов и дальнейших действий...расскжешь?
я не то, чтобы увлекаюсь, так, пытаюсь
но вот мой прадед - эт да, увлекся на заре авиации
dmt49цитата: |
Стоит отметить, что Qantas — это единственная авиакомпания среди многих, у которой не случилось еще ни одной авиакатастрофы. |
Позволю себе небольшое уточнение. Не случилось еще ни одной авиакатастрофы
реактивного самолета.
-Walter-цитата: |
а у меня еще все впереди |
Да, мне тоже все по новой проходить...
Но это не самое сложное... главное бабло набрать и время выкроить.
Полтора года назад во время прыжков, еще посчастливилось с профессионалом полчаса побывать в небе, порулить в горизонтальном полете, помахать крыльями. Ну и весь перечень фигур высшего пилотажа с пергрузками в несколько g - на фото моя рожа очумелая после посадки
Сразу-же загорелся получить летное, благо на 2007 год стоимость в Ростове (Азове) сотавляла что-то порядка 400 тыс. руб. с теорией, налетом. Но затем подумав, решил отказаться... Разум победил эмоции.
Но в этом году обязательно еще хоть разок повторю
Это чистый восторг! Особенно - "колокол"
а я на авиашоу авиадиапазон сканил на трансивере и слушал как летчики просили разрешение на выполнение упражнений...и смотрел ,что они делают...то есть они делают и разговаривают...завораживает...
мой отец - летчик-истребитель. Первый набор на реактивные самолёты в стране.
Я так же 3,5 года отслужил в авиации. Было дикое желание через ДОСААФ стать лётчиком (до меня несколько моих знакомых успели), но Союз, а вместе с ним и ДОСААФ, приказали долго жить. Процедура такая - получаешь корочку пилота (уже не помню, но не долго - что-то в районе полугода учёбы), а затем уже профильня подготовка (переучивание) на конкреный вид самолёта или вертолёта. Еще годик. И летаешь себе правым лётчиком с перспективой на командира. Ессно должно быть офицерское звание и соответсвующая группа здоровья.
Dima-K:
|
...Но затем подумав, решил отказаться... Разум победил эмоции. Но в этом году обязательно еще хоть разок повторю... |
Прально... Ну их нафиг эти эмоции. Одно дело разок повторить, другое дело надо трижды подумать чтобы связывать с этим делом свою судьбу... Однажды в воздухе столкнулись два Ту-95 и четверть класса школы военного городка, в которой учился мой отец осталось без отцов... Так вот...
Сволочь
8 May 2009
Dima-Kцитата: |
Но затем подумав, решил отказаться... Разум победил эмоции. |
А мой разум после такого полета отключился напрочь...
Хочу!
ЗЫ: надо было фотографироваться во время полета...
Люблю самолеты, небо… -Walter-теме + молодец
летал на таком:
ощущения, мягко говоря незабываемые…
Вкратце Кредит на «Суперджет»
Глеб Столяров
Евгения Письменная
Ведомости
12.05.2009, №84 (2354)
добавить отзыв 7 блоггерамОпубликовать в ЖЖ за один клик
Код для других блогов и форумов
письмо только текст
Государство пытается создать спрос на главный российский проект в области гражданской авиации — Sukhoi Superjet 100 (SSJ). Для закупок самолета ВЭБ выдаст авиакомпаниям, в первую очередь «Аэрофлоту», $250 млн (8,12 млрд руб.) в виде кредитов сроком на 13 лет, сообщил вчера вице-премьер Сергей Иванов. Деньги будут выделены на финансирование лизинга самолетов, рассказал представитель ВЭБа, оператором программы станет «ВЭБ-лизинг».
Это лишь часть господдержки, обещанной «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС). Еще 3,6 млрд руб. компания получит на серийное производство SSJ, сообщил Иванов. Кроме того, 3,2 млрд руб. государство перечислит в виде взноса в уставный капитал ГСС, рассказали два чиновника ведомств, участвующих в обсуждении. Докапитализация произойдет в этом году, утверждают они, не уточняя, когда именно. Источник средств пока не определен, говорит чиновник Минфина. Проблема финансирования производства SSJ существует «и мы не решим ее без поддержки правительства», признает гендиректор ГСС Михаил Погосян.
Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев. Представитель ГСС Ольга Каюкова напомнила лишь, что ВЭБ год назад подписал соглашение с французским и итальянским агентствами (COFACE и SACE) о формировании системы экспортных продаж SSJ. По ее словам, цена SSJ по каталогу — $25-28 млн, но в каждом контракте оговаривается отдельно.
Первый SSJ будет продан армянской «Армавиа», говорит Каюкова, всего заказано 98 самолетов, 30 из них купит «Аэрофлот», 10 — итальянские компании. Кроме того, у ГСС контракт на 15 самолетов с авиакомпаниями развалившегося альянса «Эйрюнион», правопреемником которого станет «Росавиа» с участием «Ростехнологий» и правительства Москвы.
Поддержка ГСС — политический шаг, уверен Евгений Шаго из «Ингосстрах-инвестиций». Но $250 млн хватит лишь на 10 самолетов, отмечает он, а 13 лет — маленький срок для авиализинга. Сейчас при такой схеме максимальная ставка для долларового кредита — 4-5% и 11% — для рублевого, говорит топ-менеджер одной из авиакомпаний.
Поддержку получали и другие предприятия авиапрома. На выкуп допэмиссии Объединенной авиастроительной компании в бюджете 2009 г. выделено 6 млрд руб., еще 2,2 млрд — на взнос в ее уставный капитал, более 1 млрд — на субсидии по кредитам и лизинговым платежам ее «дочек». 15 млрд руб. государство потратило на докапитализацию РСК МиГ.
-Walter-
13 May 2009
dmt49:
|
Государство пытается создать спрос на главный российский проект в области гражданской авиации — Sukhoi Superjet 100 (SSJ). |
гениальная фраза, это пять из разряда хорошая рыночная экономика-плановая экономика
Кто видел небо наяву,
Не на конфетном фантике...
Разве можно его забыть...?
ОКШАП
судя по аватару на вертикалке летале?
интересная статистика . Автоматизация идет с необычной стороны: в США было в этом году сделано уже больше беспилотных военных вылетов, чем пилотируемых --
http://lifeboat.com/blog/?p=360.
Глядишь через пару лет дойдем до автоматизации (вернее роботизации) гражданских и там до "боевых человекоподобных роботов недалеко"
-Walter-
13 May 2009
bantik:
|
Глядишь через пару лет дойдем до автоматизации (вернее роботизации) гражданских и там до "боевых человекоподобных роботов недалеко" |
ну а большая часть полета уже проходит в автоматическом режиме, по заранее заложенной программе маршрута
ЗЫ
Скрытый текстгде та видел карикатуру на кабину А-320, там две кнопки "вверх" и "вниз"
x
А прошлым летом было дельное предложение в теме про войну в Осетии - дождаться, когда все войны будут вестись дистанционно, путем телеметрии и боевых дистанционно управляемых роботов-машин-летательных аппаратов, и незаметно воякам подменить реальные агрегаты на виртуальные шутеры. Пусть друг друга хоть до одури в виртуалке мочат. Эдакая Матрица в стиле хиппи.
А ведь Беляев когда еще это описал - в "Продавце воздуха". А мы теперь израильские закупаем