Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
383,7K
views
275
members
4,5K
posts

may_be
23 April 2010



Позабавился...
avatar
без имени
23 April 2010


Наиль
У Бурана тоже не было своих движков для выхода на орбиту
Китайские мини-миниспутники фиг отловишь, это целая эпопея с отслеживанием, выходом на соответствующую орбиту, сближением, захватом.
Сбрасывание бомб в атмосфере тоже лишено смысла. Гораздо дешевле сделать это крылатой ракетой.
А вот вывод чего то запрещенного или секретного сам собой напрашивается, только вот интересно что это может быть.
avatar
Наиль
23 April 2010


avatar
без имени:

У Бурана тоже не было своих движков для выхода на орбиту

Ну так и Буран и не полноценный шатл в этом смысле. А часть системы.
avatar
без имени
23 April 2010


Наиль
Странный вообще термин - настоящий Шатл, это вообще что?
Rezcov
24 April 2010


не так давно в Штатах испытывали боевой лазер, установленный на Ганшипе. Но Гашип - довольно уязвимая цель для развитой ПВО. А вот с орбиты или хотя бы с верхних слоев атмосферы... И не надо никаких бомб и ракет, вопрос с большой энергоемкостью может решаться за счет солнечных батарей, поскольку на вывод сам корабль топлива не тратит, то может там тусоваться в режиме ожидания очень долго, сменяя экипаж и оставаясь недосягаемым для ПВО
avatar
без имени
24 April 2010


Rezcov
Да, только оборудование для запитки такого лазера весит под 100 тонн и такая мелкая фигня его явно вывести не сможет. Плюс к тому, возможность точного наведения лазерного луча с орбиты представляется мне несколько сомнительной.
Moonwalker
24 April 2010


avatar
без имени:

Rezcov
Да, только оборудование для запитки такого лазера весит под 100 тонн и такая мелкая фигня его явно вывести не сможет.

меняются технологии, так что и здесь возможен прорыв...
avatar
Dr.FeelGood
24 April 2010


avatar
без имени:

Rezcov
Да, только оборудование для запитки такого лазера весит под 100 тонн и такая мелкая фигня его явно вывести не сможет. Плюс к тому, возможность точного наведения лазерного луча с орбиты представляется мне несколько сомнительной.

высокоточного наземного оружия и так хватает
My Webpage
avatar
без имени
24 April 2010


M
Moonwalker:

avatar
без имени:

Rezcov
Да, только оборудование для запитки такого лазера весит под 100 тонн и такая мелкая фигня его явно вывести не сможет.

меняются технологии, так что и здесь возможен прорыв...

Если научатся делать компактные генераторы такой мощности, то и подобные многоразовые системы никому особо будут не нужны - можно сразу на Марс напрямую пилить, взлетая из Шереметьево.
avatar
Dr.FeelGood
24 April 2010


avatar
без имени:

DIMPOS1
В Суперджет я пока верю. КБ Сухого в моих глазах имеет просто огромный авторитет и является, на мой взгляд, самым инновационным предприятием во всей стране.

А Я не верю
Сухой исключительно военная авиация надо ей и заниматься
Суперджет 80 % комплектующих импорт , расчитан для европейских взлёток
Верю в российско -украинский проект АН-158 , сборка в Воронеже ,КБ в Киеве ,комплектующие российские -украинские 90% рассчитан для российских взлёток .
avatar
Dr.FeelGood
24 April 2010


avatar
без имени:


цитата:
После этого, в 2004 году, все разработки и документация проекта X-37 были переданы Пентагону, неимоверно где и были начаты работы над новым проектом X-37B.

Мы чтот то подобное ещё в 1966 году разработали
Авиационно-космическая система «Спираль» — система, состоящая из орбитального самолёта, который должен был выводиться в космос гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту.

Проект «Спираль» был ответом на программу создания США космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20 «Dyna Soar»

И в США, и в СССР эти программы были свёрнуты на разных стадиях разработки.
Работы по созданию, прерванные в 1969 году, были возобновлены в 1974 году. В 1976—1978 годах было проведено 8 испытательных полётов, во время которых аппарат ни разу не летал в космос. Работы над «Спиралью» были окончательно прерваны после начала разработки более современного и казавшегося более перспективным проекта «Энергия-Буран». Основные специалисты, ранее работавшие по проекту «Спираль», были переведены из ОКБ А. И. Микояна и ОКБ «Радуга» приказом министра авиационной промышленности в НПО «Молния». В данное время аналог боевого орбитального самолёта можно видеть в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ в Монино.

Руководителем проекта «Спираль» был Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский. Летом 1966 года в конструкторском бюро ОКБ-155 А. И. Микояна, в котором работал Лозино-Лозинский, начались разработки орбитального самолёта.
avatar
Dr.FeelGood
24 April 2010


Хочу знать
Говорят ,что ,,Буран,, чисто военная приблуда и в мирных целях использовать ни-ни ,поэтому и ,,зарубили ,, .
Поделитесь инфой ,а то Вики ,,молчит ,,
avatar
без имени
25 April 2010

2

Dr.FeelGood

http://www.buran.ru/
avatar
ВАЛЛИ
25 April 2010


без имени
сайт классный!

еще форум НК надо покурить
avatar
Наиль
25 April 2010


avatar
без имени:

Наиль
Странный вообще термин - настоящий Шатл, это вообще что?

Ну, я так понимаю, что настоящий челнок - это когда что взлетает, то и возвращается.
У амеровского шатла при старте уходят разгонные блоки и бак. И то блоки спускаются на парашютах... правда, не знаю, используют ли их повторно.

Буран же выводится на орбиту одноразовым носителем Энергия. В этом смысле комплекс Энергия-Буран не совсем шатл.
avatar
без имени
26 April 2010


Наиль
цитата:
И то блоки спускаются на парашютах... правда, не знаю, используют ли их повторно.

На практике не используют. Плюс, на сколько помню, маршевые двигатели меняют чуть ли не после каждого полета. До "настоящих" шатлов человечеству еще далеко.
may_be
26 April 2010


avatar
Dr.FeelGood:

Мы чтот то подобное ещё в 1966 году разработали 

В цикле нарисовали - спроектировали - построили - отработали - запустили мы прошли только первую ступень. Неизвестно даже, с какими трудностями мы бы столкнулись, и как смогли бы предолеть. А Вы так легко отмахиваетесь - а, у нас это уже было, старье...
А потом - Вы настаиваете, что мы в 1966 разработали космический беспилотник?

Хотя сам проект - изумительный, для своего времени - просто прорывный...
avatar
без имени
26 April 2010


may_be
Спираль как раз летала на орбиту именно в такой конфигурации, как Х-37В - беспилотником на ракете.
may_be
26 April 2010


Спираль? Или все-таки Буран? Да и совсем не в 1966 году...
avatar
без имени
26 April 2010


may_be
Именно Спираль
Moonwalker
26 April 2010


avatar
без имени:

may_be
Спираль как раз летала на орбиту именно в такой конфигурации, как Х-37В - беспилотником на ракете.

насколько я помню, Спираль так и не была создана, испытывались макеты системы
avatar
без имени
26 April 2010


цитата:
1
БОР-1

-  15.07.1969  Упрощенное макетное изделие. Цель запуска - летно-конструкторские испытания созданной  экспериментальной базы (модели совместно с  РН и наземным стартовым и измерительным комплексами). Программа запуска полностью выполнена
2  БОР-2  101  06.12.1969, 09:00 ДМВ  Программа полета выполнена, однако из-за отказа системы управления (по каналу крена) на высоте 25 км модель перешла на траекторию баллистического спуска с вращением по крену вокруг вектора скорости, из-за чего парашютная система вводилась в действие на нерасчетном режиме и не обеспечила спасение аппарата.
3  БОР-2  102  31.07.1970, 05:00 ДМВ  Программа полета выполнена полностью. Послеполетный анализ выявил недостаточность тепловой герметичности технологических швов нижних крышек корпуса модели, вследствие чего имело место проникновение горячего газа внутрь корпуса
4  БОР-2  103  22.04.1971, 07:22 ДМВ На нижней поверхности модели устанавливалась экспериментальная ниобиевая панель. Научная программа полета выполнена полностью, но на 609-й секунде полета вследствие разрушения экспериментального участка теплозащиты из ниобиевого сплава произошло прогорание бака горючего и обгорание некоторых электрожгутов, что привело к ряду отказов, в том числе системы ввода в действие парашютной системы.
5  БОР-2  104  08.02.1972, 08:59 ДМВ Модель была снабжена неподвижными аэродинамическими щитками с углом отклонения 7є. В носовой части устанавливался сбрасываемый в полете груз весом 25,6 кг, обеспечивший перебалансировку в полете в широком диапазоне углов атаки (=30є...67,5є). Программа полета выполнена полностью, система спасения обеспечила сохранность модели.
6  БОР-3  301  24.05.1973, 06:50 ДМВ После старта на высоте около 5 км (при скорости М~0,94) произошло разрушение головного обтекателя, вызвавшее непредусмотренное программой отделение модели. После этого модель совершала нестабилизированный полет и взорвалась при падении в 39 км от старта.
7  БОР-3  302  11.07.1974, 08:01 ДМВ На модели была изменена форма фонаря (см. фото выше), обводов корпуса в хвостовой части и расположение консолей относительно корпуса. На нижней поверхности устанавливалась ниобиевая панель. В полете программно изменялся угол развала (поперечный угол установки) консолей крыла для оценки эффективности аэродинамического управления в каналах крена и тангажа. Экспериментальная программа полета выполнена полностью. Система спасения модели сработала нормально, однако вследствие повреждения купола основного парашюта, вызванного попаданием на него остатков окислителя после выработки горючего, приземление произошло с высокой скоростью, вследствие чего модель разрушилась.

цитата:
1 - 05.12.1980 Первое испытание "БОРа-4" (получившего обозначение "БОР-4С") в суборбитальном полете
2 Космос-1374 03.06.1982 Приводнение в Индийском океане в 560 км южнее Кокосовых островов после одновиткового полета на орбите ИСЗ. Американскими разведывательными самолетами были получены детальные снимки космического аппарата и операций по его эвакуации
3 Космос-1445 15-16.03.1983 Приводнение в Индийском океане в 556 км южнее Кокосовых островов после одновиткового полета на орбите ИСЗ, эвакуация под наблюдением австралийских разведывательных самолетов
4 Космос-1517 27.12.1983 В отличие от предыдущих полетов, во избежание наблюдения со стороны западных разведок, изменилось место посадки. Им удалось установить только факт передачи кораблями слежения сообщения о выдаче над северной Атлантикой тормозного импульса. После этого аппарат совершил приводнение в Черном море.
5 - 04.07.1984 По данным зарубежных источников, полет по суборбитальной траектории с максимальной высотой 130 км; отечественные источники вообще не подтверждают факт этого полета.
6 Космос-1614 19.12.1984 Приводнение в Черном море после выполнения одного витка. Аппарат потерян поисковой службой.
7 - 20.10.1987 По данным зарубежных источников, полет по суборбитальной траектории с максимальной высотой 130 км; отечественные источники вообще не подтверждают факт этого полета.

http://www.buran.ru/htm/bors.htm
avatar
без имени
26 April 2010

1

may_be
26 April 2010


Беспилотник - это сильно сказано про болванку 1:3, отрабатывавшую аэро-термодинамику формы, и приземлявшуюся на парашюте. Ну совсем как Буран!
Поймите правильно, это был великий и очень перспективный задел, который маразматирующее уже руководство совершено не оценило. Но говорить, что аналог Х-37 был у нас уже в 66 году, мягко говоря, неправильно...
avatar
без имени
26 April 2010


M
may_be:

Беспилотник - это сильно сказано про болванку 1:3, отрабатывавшую аэро-термодинамику формы, и приземлявшуюся на парашюте. Ну совсем как Буран!
Поймите правильно, это был великий и очень перспективный задел, который маразматирующее уже руководство совершено не оценило. Но говорить, что аналог Х-37 был у нас уже в 66 году, мягко говоря, неправильно...

Ну и что, что в масштабе и на парашюте, аппаратуру оно несло, в атмосферу входило в управляемом режиме и приземлялось, а что из себя представляет новый американский аппарат еще совершенно не ясно.
Лучше ли он той "болванки" - большой вопрос.
may_be
26 April 2010


avatar
без имени:

Лучше ли он той "болванки" - большой вопрос.

Я понял. Вы считаете х-37 уменьшенной болванкой Шатла, только шуму на весь мир...
В таком случае, не спорю...
avatar
без имени
26 April 2010


may_be
Серия Х у американцев, по определению, это экспериментальные аппараты, и далеко ли этот эксперимент ушел от таких же экспериментальных Боров - тайна.
avatar
Наиль
26 April 2010


may_be
без имени
подождем, пока приземлится
avatar
Dr.FeelGood
26 April 2010


"Буран" являлся военным кораблем, поэтому всего круга задач, для решения которых он создавался, при существующей в России системе организации хранения и уничтожения секретной документации мы не узнаем никогда. В этой связи очень характерно признание командира боевого расчета, пускавшего "Буран" - генерала В.Е.Гудилина, сказанное им съемочной группе телеканала "Россия-1" на съемках документального фильма "Генерал звездных войн" зимой 2009 года: "Решалась задача применения лазерного оружия, и рассматривались вопросы его применения на "Буране". ...всё чётко шло по военному применению. Гражданского применения "Бурану" никто не предусматривал".
Боевые космические комплексы
avatar
без имени
26 April 2010


Dr.FeelGood
Все это боевое применеие Бурана такая же научная фантастика как и американские звездные войны, ИМХО
Мало того, что вся эта конструкция достаточно легко могла быть подорвана на орбите, так еще и стоимость системы была просто запредельной, дешевле на Марс слетать.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF2 эксплуатация
Все про антифриз ФФ2
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up