zorgВидите ли, коллега, на Matador не ездил, ничего не могу сказать ни за, ни против.
Могу только написать, какой опыт получился из моего выбора и почему. Заранее скажу, это лично мои предпочтения для своих дорог.
Я - безумная крыса мечущаяся в мегаполисе
Поездки почти каждый день, как правило, 60% город и 40% пригороды по хорошим и не очень дорогам, но с покрытием. Поездки летом куда-то не считаются, поскольку разовые.
Поэтому всесезонка с повышенной проходимостью мне не нужна, для лета нужна хорошая шоссейная резина. Причем скорее универсальная. То есть должна быть достаточно мягкой, чтобы в городе по трамвайным путям скакать, но прочная, чтоб не порвать, не слишком шумная, с хорошим сцеплением по шоссе в дождь и посуху. Спортивная тоже не нужна - Куга это не спорткар, виражи писать не буду.
Поездил я некоторое время в городе на штатном Ханкуке, ужаснулся и решил менять. Поменял на летние Michelin primacy 3 штатного размера 235-55-17. На трендовское литье поставил.
Впечатления следующие. Однозначно стало мягче, даже удивительно
Однозначно менее шумная чем Ханкук, еще бы... Лучше сцепление с асфальтом. Там где штатный Ханкук мог идти в букс, Мишлен этого не делал. По дождю проблем не имел. Для пробы специально в ливень залез в колею на скорости около 75 - сцепление было. Колейность ощущается, но не сильно. Тормозит хорошо. На скорости держит нормально, проблем не заметил. Пробовал до скорости 190 кмч.
Какие минусы. Резина только для теплой погоды. Осенью в дождь сцепление резко ухудшается, при резком газе начинает противно проскакивать с ударами в шрус. Так что до заморозков со сменой на зимнюю тянуть не стоит. Короче - я ей доволен.
Зимняя резина у меня достаточно своеобразный вариант. Опять таки исходя из потребностей - Континентал Conti CrossContact Viking 215-65-16 XL. XL - означает усиленная, подходит под класс SUV. Нешипованная. Кстати, довольно старая модель, но мне нравится.
Стоит у меня на штамповке для мондео, размер подходит. И колпаки тоже мондевские.
У нас на форуме многие зимой на таком размере ездят. Практичный вариант. Не секрет, что была мысль несколько сэкономить, но взять премиум бренд под свои дороги. К тому же зимой и в межсезонье часто приходится скакать по всяким колдобинам и щербатому асфальту. Тут 65 профиль на 16 штампе вне конкуренции - пру как танк.
По сугробам тоже удобно - снег, в принципе, в колесо не забивается. По сугробам езжу часто. По ощущениям - комфортный вариант. Мало шумная, мягкий ход, сцепление, для зимы, хорошее. Курсовая устойчивость хорошая, поведение предсказуемое. Однако, надо понимать, что 215 профиль, это не 235. Держалка на шоссе у него хуже, да и резина мягкая. То есть, на собственном тесте, 140 кмч по дуге на шоссе и на сухом асфальте проблем не было, но быстрее не рискнул. По прямой 160-170 ездил, но так, ради проверки. Это не зимние скорости и резина совсем не скоростная. За два зимних сезона застрял только один раз - когда сдуру полностью сел на брюхо на отсыпанной грейдером обочине. Меня симпатичная тетя на чем-то дизельном тащила стальным тросом.
Тетя была случайная, а трос мой. Капроновый трос порвался бы - хорошо сидел.
Есть такой момент, что достаточно сильно ощущается реакция руля при резком ускорении на переднем приводе. Думаю, что у всех шин с профилем 215 на Куге с передним приводом такая история. Два сезона на этой резине ездил - устраивает вполне. Буду ездить и дальше.